ПИСЬМО Минобразования РФ от 02.06.1998 n 89/34-16 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ВЫБОР ПРОГРАММ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 1998 г. N 89/34-16
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ВЫБОР ПРОГРАММ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступает информация о фактах нарушения прав дошкольных образовательных учреждений при выборе ими программ и педагогических технологий. В отдельных регионах установилась негативная практика жесткого регламентирования образовательной деятельности дошкольных учреждений, принудительного навязывания педагогическим коллективам определенных программ и технологий. Имеют место случаи, когда экспертная оценка деятельности ДОУ проводится формально, без всестороннего учета качественных показателей его работы, на основе статуса программ, по которым строится образовательный процесс.
В связи с этим Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации разъясняет, что основным правовым механизмом оценки деятельности ДОУ является его аттестация - комплексная экспертиза деятельности ДОУ на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта. В настоящее время до введения государственного образовательного стандарта действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение к Приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.08.96 N 448). Государственные органы управления образованием, в том числе Минобразование России, обеспечивают разработку примерных образовательных программ. Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95 N 42/19-15, от 29.01.96 N 90/19-15, от 18.07.97 N 112/36-14. Эта информация ориентирует дошкольные учреждения на новые развивающие программы, помогает педагогам выбрать программу (программы) из спектра вариативных, указывает на соответствие этих программ требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании", а также ст. 19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677) дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Рекомендация к использованию программы (гриф) не является единственной гарантией получения высокой оценки деятельности ДОУ в ходе проведения его аттестации. Оценка образовательной деятельности комплексно учитывает не только качество программ, на основе которой ДОУ строит свою работу, но и уровень ее реализации. Опыт показывает, что целый ряд программ, не имеющих грифа, при условии их правильной реализации могут обеспечивать выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
Минобразование России обращает особое внимание руководителей органов управления образованием на необходимость всемерной поддержки дошкольных образовательных учреждений в их праве самостоятельно выбирать образовательные программы и технологии для использования в практической деятельности.
Первый заместитель Министра
В.Д.ШАДРИКОВ

ПРИКАЗ ФАС РФ от 02.06.1998 n 150 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНОМ КОЛЛЕДЖЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также