<ПИСЬМО> Минфина РФ от 01.06.1998 n 11-01-08/247 <О ПРОЕКТЕ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА - КУРОРТА СОЧИ>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июня 1998 г. N 11-01-08/247
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Департамент международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности рассмотрел представленный администрацией г. Сочи проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению жизнедеятельности и развития города - курорта Сочи" и по вопросам своей компетенции сообщает.
По пункту 2 проекта:
Абзац 2 следует исключить, так как из представленного проекта неясно, об освобождении от какого вида обязательств в данном случае идет речь.
Абзац 3 из представленного проекта предлагается также исключить в связи с тем, что с принятием Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" автомобилестроение фактически признано приоритетной областью российской экономики. Кроме того, именно значительные суммы инвестиций, предусмотренные вышеназванным Указом, явились одним из основных побудительных мотивов принятия указанного решения, в связи с чем предложение о понижении этого критерия до 3 млн. долларов США, по мнению департамента, является неприемлемым.
Что касается создания локальных свободных таможенных зон и таможенных складов (абзац 4 проекта), то согласно Таможенному кодексу Российской Федерации для реализации указанных таможенных режимов указ Президента Российской Федерации не требуется.
Свободные таможенные зоны (СТЗ) проектом Федерального закона "О свободных экономических зонах" отнесены к категории свободных экономических зон.
В настоящее время законопроект "О свободных экономических зонах" отклонен Президентом Российской Федерации и направлен на доработку.
В то же время в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации порядок рассмотрения обращений о создании свободной таможенной зоны определяется ГТК России и МВЭС России. Обращение о создании свободной таможенной зоны должно включать технико - экономическое обоснование необходимости создания такой зоны, планы и программы ее развития.
До настоящего времени указанный порядок не разработан.
В связи с изложенным, а также в целях единого подхода к аналогичным запросам рассмотрение запрашиваемого вопроса возможно после принятия Федерального закона "О свободных экономических зонах" или после разработки ГТК России при участии заинтересованных министерств и ведомств вышеупомянутого порядка, при представлении инициаторами всех необходимых материалов.
Порядок и условия помещения товаров под таможенный режим таможенный склад определяются Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными актами ГТК России, и для помещения товаров под этот режим не требуется специального решения Президента Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, абзац 4 следует из проекта исключить.
По пункту 5 проекта:
Абзац 2. В апреле месяце т.г. Департаментом инвестиций совместно с другими заинтересованными департаментами Минфина РФ был подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Абзац 3 следует исключить, так как согласно статье 340 Таможенного кодекса Российской Федерации наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление об этом, в связи с чем решение Президента Российской Федерации по данному вопросу не требуется.
Руководитель ДМСВЭД
В.Б.ВОЛКОВ

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 01.06.1998 n 11-01-04/92 <ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ВВОЗИМЫЕ ИЗ-ЗА РУБЕЖА СНЕГОХОДЫ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также