ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 01.04.1998 n 134-СФ ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 1998 г. N 134-СФ
ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской Федерации о состоянии дел в угольной промышленности России, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Принимаемые с 1993 года меры по проведению реструктуризации угольной промышленности России, направленные на формирование самоокупаемых и конкурентоспособных угольных компаний, ликвидацию убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов, обеспечение безопасных и здоровых условий труда на предприятиях угольной промышленности, повышение уровня жизни и социальной защиты шахтеров, не дали действенных результатов по ее выводу из кризисного состояния.
Горное хозяйство продолжает разрушаться, шахтный фонд пришел в неудовлетворительное состояние, износ машин, оборудования и транспортных средств достиг 80 процентов. Угольная промышленность занимает первое место среди других отраслей экономики по уровню профессиональной заболеваемости работников. Показатели смертности в угледобывающих регионах страны намного выше соответствующих показателей по стране.
Значительно ухудшилось финансово - экономическое положение большинства организаций угольной промышленности. Существенное сокращение объема государственной поддержки угольной отрасли - в 12 раз по сравнению с 1993 годом, повсеместные неплатежи за поставленную продукцию привели к хронической задолженности по выплате заработной платы, снижению уровня инженерного обеспечения безопасности горных работ. Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности по угольной промышленности в период с января 1996 года по декабрь 1997 года увеличилось с 1,65 до 2,3, задолженность по заработной плате в отрасли возросла с конца 1996 года на 758 млн. рублей и в январе 1998 года достигла 3,3 млрд. рублей.
Основным содержанием проводимой Правительством Российской Федерации в течение четырех лет реструктуризации угольной промышленности стало закрытие особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов. В настоящее время на 95 шахтах и разрезах, включенных в программу ликвидации, прекращена добыча угля, а к декабрю 1998 года планируется ликвидировать 86 шахт. Однако Правительство Российской Федерации не смогло в полной мере обеспечить социальную защиту работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, работавших в угольной промышленности пенсионеров, включая инвалидов.
Остаточный принцип финансирования охраны труда на предприятиях угольной промышленности, резкое падение уровня трудовой дисциплины, вызванное задержками выплаты заработной платы, непродуманные изменения формы собственности организаций угольной промышленности привели к росту количества крупных аварий на шахтах с человеческими жертвами. В 1997 году по сравнению с 1996 годом значительно увеличились аварийность и производственный травматизм со смертельным исходом. За 1997 год только в пяти авариях на шахтах погибло 103 горняка. Тем не менее Правительство Российской Федерации не принимает каких-либо действенных мер, направленных на обеспечение технической безопасности на предприятиях угольной промышленности.
Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой рассмотреть причины сложившейся кризисной ситуации в угольной промышленности и принять комплекс чрезвычайных мер по ее преодолению.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
определить направления государственной политики в угольной отрасли и принять безотлагательные меры по повышению безопасности горных работ и поддержанию стабильной обстановки в угледобывающих регионах;
обратить особое внимание на целевое использование средств федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки угольной отрасли;
обеспечить приоритетное выделение средств государственной поддержки угольной отрасли на социальную защиту работников, высвобождаемых в связи с ее реструктуризацией, и финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов;
осуществить переход к конкурсному распределению средств государственной поддержки угольной отрасли, направляемых на инвестиционные цели, осуществляя их предоставление на возвратной, платной, срочной основе.
3. Предложить Правительству Российской Федерации:
создать комиссию из представителей Правительства Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по разработке в течение 1998 года предложений, направленных на преодоление социально - экономического кризиса в угольной промышленности. О результатах работы указанной комиссии информировать Федеральное Собрание Российской Федерации;
разработать и утвердить федеральную целевую программу реструктуризации угольной промышленности с учетом экономических и социальных особенностей угольных бассейнов Российской Федерации, предусмотрев в ней помимо мер по закрытию неперспективных угледобывающих предприятий меры по созданию производственных объединений, позволяющих производить и реализовывать конечный продукт в виде электроэнергии, кокса, жидких энергоресурсов, другой продукции;
обеспечить финансирование закрываемых угледобывающих предприятий в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов и социальную защиту высвобождаемых работников;
разработать и принять нормативные правовые акты в целях реализации Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности".
4. Поручить Счетной палате Российской Федерации проверить целевое расходование бюджетных средств, выделяемых для государственной поддержки угольной отрасли.
5. Заслушать в сентябре 1998 года информацию Правительства Российской Федерации о ходе исполнения настоящего Постановления.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 01.04.1998 n 131-СФ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также