ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ (Заключено 30.11.2004) (Зарегистрировано Рострудом 11.03.2005 n 14/04-06)


ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
Настоящее Отраслевое соглашение заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 годы и направлено на создание условий для динамичного развития текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, а также на обеспечение защиты социальных прав и интересов, повышение уровня занятости и жизни работников отрасли.
Сторонами настоящего Соглашения являются:
работники в лице их представителя - Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности (далее - Профсоюз);
работодатели в лице их представителей - Объединение работодателей текстильной промышленности России и Российское объединение работодателей легкой промышленности "РОРлегпром" (далее - объединения работодателей).
От федеральных органов исполнительной власти - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - федеральные органы власти).
Общие положения
Действие настоящего Соглашения распространяется:
- на работников и работодателей организаций текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности независимо от их организационно-правовых форм собственности, уполномочивших соответствующих представителей сторон разработать и заключить его от их имени;
- на органы государственной власти в пределах взятых ими на себя обязательств;
- на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения, а также вступивших в эти объединения в период действия Соглашения.
Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, не являющихся членами объединений, заключивших Соглашение.
Заявление о присоединении оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего органа Роспрофтекстильлегпрома, направляемым представителям Соглашения.
2. Настоящее Соглашение может быть распространено на работодателей, не участвующих в его заключении, руководителем федерального органа исполнительной власти по труду в порядке, установленном статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации. В этих целях стороны совместно готовят и в течение месяца со дня подписания Соглашения направляют Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации проект предложения работодателям о присоединении к Соглашению, обеспечивают опубликование такого предложения в порядке, согласованном с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Коллективные и трудовые договоры, заключаемые в организациях, работники и работодатели которых предоставили соответствующие полномочия сторонам Соглашения, не могут ограничивать или снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, установленных Трудовым законодательством и настоящим Соглашением.
4. По соглашению сторон в него могут вноситься изменения и дополнения, не снижающие уровень достигнутых гарантий для работников.
5. В случае реорганизации сторон Соглашения выполнение обязательств по настоящему Соглашению возлагается на правопреемников.
6. Соглашение вступает в силу с 01.01.2005 и действует до 31.12.2007.
7. Объединения работодателей, являющиеся участниками Соглашения, в месячный срок со дня подписания Соглашения обеспечивают его тиражирование и направление Соглашения работодателям - членам соответствующего объединения, а также его опубликование в отраслевых СМИ.
I. Создание условий для динамичного развития текстильной,
легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности
1.1. Федеральные органы власти на основании действующего законодательства посредством издания соответствующих нормативных актов создают условия для динамичного развития текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, в том числе развития производственного и человеческого потенциала текстильной и легкой промышленности как отрасли, обеспечивающей национальную безопасность в части поставки вещевого имущества в рамках государственного оборонного заказа и выпускающей товары народного потребления для широких слоев населения, а также применяющей в основном женский труд. В этих целях:
1.2. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации вносит предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, предусматривающие оказание мер государственной поддержки организациям текстильной и легкой промышленности на 2005 - 2007 годы, в том числе:
1.2.1. Предоставление бюджетных субсидий для возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями текстильной и легкой промышленности в российских кредитных организациях на сезонную закупку сырья и материалов и оборудования.
1.2.2. Возмещение части затрат на уплату процентов по долгосрочным инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
1.3. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с объединениями работодателей с участием Профсоюза принимают согласованные действия с использованием возможностей рыночного и государственного регулирования для обеспечения выполнения организациями текстильной и легкой промышленности задачи, поставленной Президентом страны в Послании, об удвоении валового внутреннего продукта к 2010 году:
1.3.1. Разрабатывают комплекс мер по развитию легкой промышленности Российской Федерации на период до 2020 года с определением экономических и социальных ориентиров развития текстильной и легкой промышленности.
По основным аспектам долгосрочной политики развития отрасли, параметрам социального развития отрасли проводят консультации с объединениями работодателей и Профсоюзом.
1.3.2. Устанавливают контроль за выполнением Плана первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития легкой промышленности.
1.3.3. Создают благоприятные условия для обеспечения выпуска конкурентоспособной на мировых рынках продукции текстильной и легкой промышленности и обеспечивающей не менее чем на 50% потребности внутреннего рынка в этих изделиях, а также повышения доли экспорта продукции более глубокой переработки.
1.3.4. Обеспечивают улучшение инвестиционного климата за счет совершенствования системы и механизмов стимулирования организаций, осуществляющих капитальные вложения в модернизацию и развитие производства.
Осуществляют меры, направленные на упрощение налоговой системы, общее снижение объемов налогов на предпринимательство за счет снижения ставки на добавленную стоимость; своевременное возмещение этого налога по экспортным операциям и применение налогового вычета по данному налогу при осуществлении капитальных затрат в том налоговом периоде, в котором данные затраты были произведены.
1.3.5. Разрабатывают порядок, предусматривающий оказание мер государственной поддержки организациям текстильной и легкой промышленности на 2005 - 2007 годы, подходящих под критерии малого предпринимательства, в виде предоставления бюджетных субсидий для возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным этими предприятиями в российских кредитных организациях на сезонную закупку сырья и материалов.
1.3.6. Разрабатывают порядок и условия перехода текстильной и легкой промышленности с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения.
1.3.7. Разрабатывают предложения по отнесению шерстяной, льняной и пенько-джутовой промышленности к сезонным отраслям для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов.
1.3.8. Способствуют техническому перевооружению и модернизации отрасли путем привлечения инвестиционных кредитов и долгосрочных кредитов сроком на 5 - 7 лет, в том числе иностранных, и финансовой аренды (лизинга) оборудования для инвестиционных проектов, инициируемых предприятиями отрасли.
1.3.9. Вносят предложения о включении в действующие и разрабатываемые целевые программы важнейших работ, направленных на внедрение новых технологий в легкой промышленности.
1.4. Федеральные органы разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов, направленных на усиление защиты интересов отечественных товаропроизводителей в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации, а также готовят предложения Правительству Российской Федерации на основе предложений отраслевых объединений работодателей и Профсоюза о применении мер по защите внутреннего рынка и способствуют их реализации:
1.4.1. Разработке нормативных актов, касающихся недобросовестного передела собственности, недружественного поглощения (захвата) предприятий отрасли, а также по предотвращению вывоза капитала в оффшорные зоны, сокрытия реальной налоговой базы, отстранения от участия в управлении предприятиями мелких акционеров.
1.4.2. Обеспечению оптимальных возможностей для защиты внутреннего рынка и отечественных товаров текстильной и легкой промышленности при присоединении России к ВТО, сохранению импортных (ввозных) таможенных пошлин на готовую продукцию легкой промышленности на начало связывания на уровне не ниже действующих в настоящее время.
1.4.3. Снижению вплоть до нулевых значений ввозных таможенных пошлин на высокоэффективное технологическое оборудование и запасные части к нему для текстильной и легкой промышленности, не производимое в Российской Федерации.
1.4.4. Снижению ввозных таможенных пошлин на сырье и материалы недостающие в Российской Федерации, используемые предприятиями легкой промышленности.
1.4.5. Повышению уровня переработки отечественного натурального сырья, введению защитных вывозных таможенных пошлин на лен, шерсть натуральную, вискозу и сохранению действующих вывозных пошлин на кожевенное и меховое сырье.
1.4.6. Организации взаимовыгодных поставок хлопкового волокна для предприятий текстильной промышленности в рамках торгово-экономического сотрудничества с Республикой Узбекистан.
1.4.7. Внесению изменений в статью 282 новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.03 N 718 в части снижения стоимости товаров, освобождаемых от уплаты таможенных пошлин, налогов, ввозимых физическими лицами для личного пользования, и частоты перемещения их через границу, а также исключения практики уплаты пошлины по весу товаров.
1.4.8. Упорядочению таможенного администрирования в отношении импорта товаров легкой промышленности.
1.4.9. Разработке технических регламентов по безопасности изделий легкой промышленности.
1.4.10. Защите экономических интересов российских товаропроизводителей в случаях нанесения доказанного ущерба российским предприятиям легкой промышленности в соответствии с Федеральными законами "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" N 164-ФЗ и "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" N 165-ФЗ.
1.5. Федеральные органы власти разрабатывают и осуществляют комплекс мер, направленных на защиту внутреннего ранка от недобросовестной конкуренции, а также предотвращение поступления и обращения на потребительском рынке некачественных, фальсифицированных и находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, в том числе по:
1.5.1. Защите прав интеллектуальной собственности, пресечению производства и распространения фальсифицированной и контрафактной продукции.
1.5.2. Установлению уголовной ответственности за изготовление и распространение фальсифицированной и не отвечающей обязательным требованиям продукции.
1.5.3. Установлению административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием чужого товарного знака.
1.5.4. Определению порядка утилизации фальсифицированной и контрафактной продукции, снятой с реализации.
1.5.5. Совершенствованию механизма получения и использования гуманитарной помощи, определению правового основания предоставления товарам статуса гуманитарной помощи, исключения из практики предоставления льгот по уплате налоговых и таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации гуманитарной помощи без указания конкретного получателя.
1.6. Министерство обороны Российской Федерации формирует государственный оборонный заказ на поставку вещевого имущества организациями-производителями текстильной и легкой промышленности на конкурсной основе с заключением договоров в соответствии с Федеральными законами "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. и "О государственном оборонном заказе" N 213-ФЗ от 27 декабря 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями, исключив участие в тендерах посреднических организаций.
При определении победителя конкурса на поставку вещевого имущества организатор конкурса предусматривает необходимые требования к участникам конкурса, способствующие обеспечению поставки качественной продукции в установленные договорами сроки.
В качестве основных критериев рассматривается:
- наличие у поставщика собственных производственных мощностей, учитываемых на самостоятельном балансе;
- наличие задания по плану расчетного года (мобилизационного плана).
Министерство обороны Российской Федерации:
- при разработке положения о проведении конкурса на закупку военной продукции и определении победителей предусматривает, что от общей суммы заключенных контрактов на поставку продукции 80% должно приходиться на предприятия, которые являются непосредственными товаропроизводителями, имеющими собственные производственные мощности и задания на расчетный год;
- при определении минимальной конкурсной цены на изделия учитывает отраслевые нормативы затрат на изготовление вещевого имущества в рамках государственного оборонного заказа с определением среднеотраслевого уровня постоянных и переменных затрат в себестоимости изготовления таких изделий;
- разрабатывает и реализовывает меры, направленные на обеспечение своевременного бюджетного финансирования поставки вещевого имущества по государственному оборонному заказу, недопущению задолженности по выплате заработной платы на предприятиях, выполняющих поставку продукции по государственному оборонному заказу.
1.7. Федеральные органы власти совместно с объединениями работодателей и Профсоюзом разрабатывают целевую программу развития кадрового потенциала отрасли, систему внутрифирменной

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ ОБЩЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОСМИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ НА 2005 - 2007 ГОДЫ (Заключено 09.11.2004) (Зарегистрировано Рострудом 11.03.2005 n 13/05-07)  »
Постановления и Указы »
Читайте также