ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.02.2005 n 79 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О СОЦИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2005 г. N 79
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:
1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации <*>:
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Приказа для краткости, если не оговорено особо, будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами.
спланировать и осуществить практические меры по совершенствованию воспитательной работы с военнослужащими и военными строителями (далее именуется воспитательная работа), направив ее на поддержание высокого уровня морально-психологического состояния личного состава в интересах выполнения учебно-боевых задач;
обеспечить единство и согласованность участия в воспитательной работе всех органов военного управления, личную ответственность должностных лиц за воспитание подчиненных;
принять комплексные меры по адаптации в течение 2005 - 2007 годов системы воспитательной работы к происходящим изменениям в связи с переходом Вооруженных Сил к комплектованию ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, руководствуясь при этом Основами организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу);
организовать системную работу по сплочению воинских коллективов, воспитанию дружбы и войскового товарищества, поддержанию в воинских частях и подразделениях уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
принять решительные и конкретные меры по противодействию попыткам проникновения в органы военного управления, воинские части и организации Вооруженных Сил организованной преступности и коррупции, хищениям оружия и боеприпасов, имущества и денежных средств, пьянству и алкоголизму, наркомании и токсикомании; по утверждению здорового образа жизни в воинских и трудовых коллективах, по обеспечению активного участия в этой работе учреждений культуры Вооруженных Сил и средств массовой информации Министерства обороны; по пресечению непристойного поведения военнослужащих в общественных местах;
обеспечить скоординированную деятельность органов военного управления по социальному развитию войск (сил), соблюдению принципов социальной справедливости в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и членов их семей, по отстаиванию их прав, чести и достоинства;
постоянно отслеживать социальную обстановку в войсках (силах), оперативно реагировать на нужды и запросы личного состава;
создать в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях социальные комиссии и группы, работу которых организовать в соответствии с Положением о социальных комиссиях в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящему Приказу);
поднимать авторитет мастеров военного дела, классных специалистов, мастерски овладевших способами действий с вооружением и на военной технике. Умело и обязательно применять моральное и материальное стимулирование профессионального роста, добросовестного исполнения военнослужащими обязанностей военной службы. Организовывать в повседневной деятельности войск (сил) соревнования среди военнослужащих, подразделений, воинских частей и соединений, главными задачами которых считать: выполнение задач боевой готовности и боевой подготовки; образцовое несение боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб; освоение, грамотную эксплуатацию, образцовое содержание вооружения и военной техники; вовлечение военнослужащих в рационализаторскую, изобретательскую, культурно-досуговую и спортивную работу; развитие и совершенствование учебно-материальной базы; улучшение материально-бытового обеспечения личного состава; содержание в образцовом состоянии военных городков, казарм, парков, учебных и других объектов. Порядок организации соревнования определить приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны;
искоренять средствами информационно-пропагандистской работы благодушие, беспечность, притупление бдительности при организации антитеррористической деятельности, несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб; формировать у военнослужащих готовность и умение противостоять враждебному информационно-психологическому воздействию и попыткам экстремистских сил расколоть воинские коллективы по политическим, религиозным и национальным мотивам;
поддерживать требовательных, волевых, в то же время корректных и заботливых командиров (начальников); укреплять единоначалие на правовой основе; создать в офицерских коллективах обстановку высокой исполнительности, доверия, взаимного уважения, взыскательности; решительно осуждать формализм, недисциплинированность, высокомерие, грубость и обман; сохранять и развивать лучшие традиции офицерского корпуса;
проводить воспитательные мероприятия за счет и в пределах объемов бюджетных ассигнований, выделенных на культурно-просветительные расходы.
2. Начальнику Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации:
утвердить до 1 апреля 2005 г. требования к минимуму содержания вопросов организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения войск (сил), обязательных для изучения слушателями и курсантами в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны (далее именуются военно-учебные заведения);
подготовить и представить в установленном порядке до 30 апреля 2005 г. предложения о приведении правовых актов Министерства обороны в соответствие с настоящим Приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Службу кадровой и воспитательной работы Министерства обороны (Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил).
4. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 235.
Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ


Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 28 февраля 2005 г. N 79
ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Основы определяют общий порядок организации воспитательной работы в Вооруженных Силах.
2. Основы организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации разработаны и реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, Концепцией воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, а также другими правовыми актами Министерства обороны.
--------------------------------
<*> Утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 70.
3. Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих Вооруженных Сил (далее именуются военнослужащие) необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.
Воспитательная работа проводится в повседневной деятельности войск (сил). При выполнении боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение войск (сил), порядок организации которого определяется соответствующими боевыми уставами, наставлениями и руководствами.
4. Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, религиозной и информационной обстановки района дислокации (базирования) войск (сил), особенностей комплектования и подготовки Вооруженных Сил, морально-психологического состояния личного состава. При этом обеспечивается максимальная сопряженность боевой подготовки и воспитательной работы.
В видах и родах войск Вооруженных Сил, войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, воспитательная работа имеет свои особенности и должна учитывать специфику и условия выполнения войсками (силами) поставленных задач.
В войсках (силах), дислоцирующихся (базирующихся) за пределами Российской Федерации, воспитательная работа организуется с учетом законодательства страны пребывания, если оно не противоречит законодательству Российской Федерации и нормам международного права.
При совместном выполнении боевых (учебно-боевых) задач с вооруженными силами государств - участников Договора о коллективной безопасности организуется морально-психологическое и информационное обеспечение, согласуется проведение воспитательных, культурных и спортивных мероприятий. Особое внимание уделяется привитию военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях (на кораблях) (далее именуются воинские части), дислоцированных (выполняющих задачи) за пределами Российской Федерации, чувства уважения к населению, законам и обычаям страны пребывания.
5. Центром воспитательной работы с солдатами (матросами), сержантами (старшинами) является рота (и ей равные подразделения); а с офицерами, прапорщиками (мичманами) - воинская часть, орган военного управления.
6. Эффективность воспитательной работы достигается: скоординированными усилиями органов военного управления всех уровней, органов воспитательной работы; обеспечением непрерывности воспитательной работы, дифференцированного подхода при ее организации с различными категориями военнослужащих; наличием подготовленных в профессиональном отношении кадров и необходимой материальной базы.
Результативность мер, направленных на воспитание военнослужащих, достигается за счет индивидуального воздействия с учетом их уровня образования, национальных особенностей и отношения к религии, преемственности системы воспитания, необходимости всестороннего нравственного, духовного и физического развития военнослужащих в процессе военной службы, соблюдения их конституционных прав.
7. Воспитательную работу осуществляют органы военного управления и должностные лица всех уровней управления.
Командиры (начальники):
несут персональную ответственность за руководство воспитательной работой и организацию системной работы в решении конкретных задач, направленных на поддержание здоровой морально-нравственной обстановки в воинских (трудовых) коллективах;
представляют объективную информацию в вышестоящие органы военного управления о морально-психологическом состоянии и воинской дисциплине в подчиненных войсках (силах) и настроениях личного состава;
проводят анализ и ставят задачи подчиненным должностным лицам, органам военного управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы;
осуществляют контроль качества выполнения поставленных задач по воспитанию личного состава, подводят итоги воспитательной работы, ставят задачи заместителям, начальникам родов войск и служб, командирам подразделений, офицерам органов воспитательной работы по ее совершенствованию.
Штабы:
обеспечивают согласованность планирования боевой подготовки (учебного процесса) и воспитательной работы, использование в воспитательном процессе воинских ритуалов;
организуют мероприятия по поддержанию уставного порядка, обеспечению безопасности военной службы, переходу на комплектование по контракту; планируют и участвуют в мероприятиях информационного противоборства, по защите войск от негативного информационно-психологического воздействия;
на основе анализа морально-психологического состояния личного состава вносят предложения по его укреплению и участвуют в их реализации.
Начальники родов войск и служб:
несут персональную ответственность за организацию воспитательной работы, представление объективной информации командиру (начальнику) и его заместителю по воспитательной работе о состоянии воинской (трудовой) дисциплины и морально-нравственной обстановке в подчиненных подразделениях и воинских частях;
лично участвуют в воспитательных мероприятиях, организации их проведения в подчиненных соединениях, воинских частях и подразделениях;
добиваются, чтобы качество выполнения задач по организации соответствующего вида обеспечения способствовало поддержанию высокого морально-психологического состояния воспитанию военнослужащих.
Органы воспитательной работы.
отвечают за планирование, методическое обеспечение, организацию и непосредственное проведение воспитательной работы;
координируют деятельность заместителей командира (начальника) и других должностных лиц по организации и проведению воспитательной работы;
активно сотрудничают с общественными и религиозными объединениями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации в интересах формирования объективного общественного мнения о деятельности Вооруженных Сил, позитивного отношения к военной службе;
докладывают командирам (непосредственным начальникам) и начальникам вышестоящих органов воспитательной работы о морально-психологическом состоянии и дисциплине личного состава, соблюдении конституционных прав военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей.
8. В воинских частях и организациях Вооруженных Сил, где должность заместителя командира (начальника) по воспитательной работе штатом не предусмотрена, а также в подразделениях (командах), выполняющих задачи в отрыве от воинской части, на блокпостах и в других условиях сложной боевой и морально-психологической обстановки, приказом соответствующих начальников назначаются нештатные заместители командиров (начальников) по воспитательной работе из числа наиболее подготовленных, дисциплинированных, пользующихся авторитетом офицеров, прапорщиков (мичманов).
9. Система работы должностных лиц по организации воспитательной работы включает:
уяснение и оценку исходных данных; изучение руководящих документов, задач, поставленных старшими начальниками; анализ состояния боевой готовности, боевой подготовки, морально-психологического состояния

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 28.02.2005 n 270р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА РАБОТАХ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также