ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ НА 2005 - 2007 ГОДЫ (Заключено 04.11.2004) (Зарегистрировано Рострудом 28.02.2005 n 5/05-07)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и других нормативных правовых актов.
Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работников в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
- работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее - организации) в лице их представителя - Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - профсоюз) в соответствии с Уставом профсоюза;
- работодатели в лице их представителей: Федерального дорожного агентства (представитель организаций дорожного хозяйства, находящихся в федеральной собственности, а также организаций, находящихся в государственной (субъектов Российской Федерации) и муниципальной собственности (при наличии соответствующих полномочий на их представление); Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве "АСПОР" (представитель работодателей - учредителей Ассоциации и организаций, уполномочивших "АСПОР" заключить Соглашение от их имени); Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" (представители работодателей, уполномочивших "РАДОР" на заключение настоящего Соглашения от их имени).
1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2005 года и действует по 31 декабря 2007 года.
1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Досрочное прекращение, изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Принятые изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.
1.5. Настоящее Соглашение:
- является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;
- распространяется на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не являющихся государственными служащими, в части, не противоречащей Постановлению Министерства труда и социального развития РФ N 59 от 26.04.2004 "О разрядах оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников государственных учреждений, осуществляющих управление строительством, реконструкцией, модернизацией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования и государственных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации", которые уполномочили участников Соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников.
В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, а также коллективных договоров, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений и договоров.
К работникам организаций дорожного хозяйства, перечисленных в абзаце третьем пункта 1.5, не являющимся членами Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и не уполномочившим профсоюз на представительство, нормы Соглашения применяются на условиях, установленных в коллективном договоре организации;
- устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий в заключаемых с работниками трудовых договорах, коллективных договорах за счет собственных средств организаций;
- является основой для заключения коллективных договоров в организациях дорожного хозяйства и региональных отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации. Стороны считают целесообразным заключение региональных отраслевых соглашений между республиканскими, краевыми, областными комитетами профсоюза, представителями работодателей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.6. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников дорожного хозяйства, выполняющих работы по проектированию, строительству (реконструкции), ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включаются в установленном порядке в договорную цену на эту продукцию (работы, услуги), утверждаемые нормативы затрат на содержание автомобильных дорог.
Указанные затраты для работников органов управления дорожным хозяйством включаются в сметы расходов на управление.
1.7. Региональные отраслевые соглашения, коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения.
1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.
1.9. При принятии в период действия Соглашения федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, улучшающих социально-экономическое и социально-правовое положение работников, соответствующие пункты Соглашения действуют с учетом вновь принятых правовых норм с момента вступления их в силу.
1.10. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются на весь срок действия Соглашения.
1.11. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.
Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.
1.12. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций: о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.91 N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну", проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам организаций.
II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН И УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Федеральное дорожное агентство, ассоциации "АСПОР" и "РАДОР", ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства будут совместно:
- участвовать в установленном порядке в разработке и принятии проектов законодательных и нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников дорожного хозяйства;
- содействовать заключению коллективных договоров во всех организациях дорожного хозяйства;
- содействовать укреплению и объединению дорожных организаций как единого технологического производственно-хозяйственного комплекса;
- разрабатывать мероприятия по проведению профессионального праздника - Дня работников дорожного хозяйства.
2.2. Организации дорожного хозяйства обеспечивают:
- бесперебойное и безопасное функционирование автомобильных дорог общего пользования;
- качественное выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями норм и условиями договоров на выполнение дорожных работ и, при необходимости, участие в мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
- страхование имущества, машин, механизмов, зданий, сооружений и других видов ответственности работодателей;
- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров в каждой организации на согласованных сторонами условиях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.
2.3. ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства своей деятельностью способствует созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между работодателями и работниками по вопросам, представляющим взаимный интерес, укреплению трудовой дисциплины, внедрению новых методов управления и хозяйственной деятельности.
2.4. Работодатели и их представители считают необходимым наличие отраслевого органа печати и будут содействовать сохранению и развитию средств массовой информации дорожного хозяйства, а также будут осуществлять поддержку и необходимую помощь отраслевым некоммерческим организациям, созданным для решения задач по социальной защите работников.
III. ОПЛАТА ТРУДА
3.1. Минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства устанавливается на I квартал 2005 года в размере 2200 рублей в месяц.
В региональных отраслевых соглашениях допускается установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства, указанной в п. 3.1, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к прожиточному минимуму трудоспособного населения Российской Федерации в целом. При этом размер тарифной ставки рабочего 1 разряда не может быть ниже, чем минимальные гарантии по оплате труда, достигнутые в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по дорожному хозяйству на 2002 - 2004 годы в IV квартале 2004 года.
Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Федерального отраслевого соглашения, а также применением системы поправочных коэффициентов.
3.2. Минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства индексируется прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, на основании данных Федеральной службы государственной статистики, при достижении размера индекса роста цен нарастающим итогом 106 процентов и более к периоду предыдущей индексации. Индексация проводится по окончании квартала, в котором индекс роста потребительских цен достиг нарастающим итогом 106 процентов.
Стороны Соглашения уведомляют организации о размерах индекса потребительских цен, минимальной тарифной ставки и поправочных коэффициентов на момент индексирования совместным письмом.
3.3. Указанный в п. 3.1 размер минимальной тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие тарифные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах.
Рекомендуемая тарифная сетка по оплате труда работников приведена в Приложении N 1.
Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в пункте 3.1.
3.4. Размер заработной платы за месяц работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже прожиточного минимума в регионе расположения организации.
3.5. Для работников государственных учреждений, осуществляющих управление строительством, реконструкцией, модернизаций, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и государственных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, оплата труда устанавливается на основе тарифной сетки и осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26.04.2004 N 59 "О разрядах оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников государственных учреждений, осуществляющих управление строительством, реконструкцией, модернизацией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и государственных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации".
При этом работодатели не допускают в 2005 году снижения по сравнению с 2004 годом размера среднемесячной заработной платы работников, указанных в части I пункта 3.5.
3.6. В организациях дорожного хозяйства производятся:
- оплата времени простоя в соответствии со ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее тарифной ставки (оклада);
- оплата дней отдыха (отгула) за фактически проработанные часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работы из расчета не менее тарифной ставки (оклада);
- доплата за работу в ночное время в размере не менее 40 процентов тарифной ставки;
- оплата сверхурочных работ не менее чем в двойном размере;
- доплата за работу в тяжелых и вредных условиях труда в размерах, не менее предусмотренных ранее действовавшими нормативно-правовыми актами. Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также в особо тяжелых и особо вредных условиях труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них и начисляются за время фактической занятости работников на таких местах.
Отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда не освобождает работодателей от доплат работникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда. Размеры доплат в этом случае определяются в размерах, определенных специальной комиссией предприятия, по согласованию с профсоюзным органом;
- оплата работ в выходные и праздничные дни и выплата других не оговоренных выше доплат и надбавок, носящих компенсационный характер, в размерах, не ниже установленных законодательством;
- оплата при невыполнении

<ПИСЬМО> Роспотребнадзора от 28.02.2005 n 0100/1352-05-32 О ХОДЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 28.01.2005 n 0100/580-05-32)  »
Постановления и Указы »
Читайте также