ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 15.02.2005 n 40 О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 февраля 2005 г. N 40
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На основании решения коллегии Минобрнауки России (протокол заседания коллегии от 16 декабря 2004 г. N ПК-8) и письма Национального фонда подготовки кадров от 25 января 2005 г. N 58/02а/ЕС приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы (далее - План мероприятий).
2. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Болотову В.А.) и Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.):
включать в ежегодные планы работы мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации в соответствии со сроками, указанными в Плане мероприятий;
ежегодно до 1 декабря представлять в Департамент государственной политики в образовании (Калине И.И.) промежуточные и итоговые отчеты по выполнению Плана мероприятий.
3. Возложить координацию по реализации основных задач развития системы высшего профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с Болонской декларацией на Национальный фонд подготовки кадров (Соболеву Е.Н.).
4. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Болотову В.А.), Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) обеспечить размещение информации по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации через средства массовой информации и на web-cайтах.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ФУРСЕНКО


Приложение
Утвержден
Приказом Минобрнауки России
от 15 февраля 2005 г. N 40
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ
----------------------T------------------------------------------T--------T-----------¬
¦Цели развития системы¦ Мероприятия ¦Сроки ¦Исполнитель¦
¦ высшего ¦ ¦реали- ¦ ¦
¦ профессионального ¦ ¦зации ¦ ¦
¦ образования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦
¦Болонской декларацией¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+-----------+
¦1. Развитие ¦Внесение в Правительство Российской ¦2005 г. ¦Минобрнауки¦
¦системы высшего ¦Федерации проекта Федерального закона "О ¦ ¦России ¦
¦профессионального ¦внесении изменений в Закон Российской ¦ ¦ ¦
¦образования, ¦Федерации "Об образовании" и Федеральный ¦ ¦ ¦
¦основанной на двух ¦закон "О высшем и послевузовском ¦ ¦ ¦
¦основных уровнях ¦профессиональном образовании" (в части ¦ ¦ ¦
¦- бакалавриат и ¦установления двух уровней высшего ¦ ¦ ¦
¦магистратура ¦профессионального образования) ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Внесение в Правительство Российской ¦2005 г. ¦Минобрнауки¦
¦ ¦Федерации проекта Федерального закона "О ¦ ¦России ¦
¦ ¦внесении изменений в законодательные акты ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации" (в части ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления права представителям ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений работодателей участвовать в ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственном прогнозировании и ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинге рынка труда, формировании ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечней направлений подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦(специальностей), разработке ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных образовательных стандартов¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования и процедурах¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля качества профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Разработка моделей подготовки бакалавров и¦2005 - ¦Минобрнауки¦
¦ ¦магистров с учетом особенностей профилей ¦2006 гг.¦России ¦
¦ ¦подготовки в высшем профессиональном ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Разработка Перечня направлений подготовки ¦2005 - ¦Минобрнауки¦
¦ ¦(специальностей) высшего профессионального¦2006 гг.¦России ¦
¦ ¦образования с учетом российских и мировых ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей рынка труда ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Определение профилей высшего ¦2006 г. ¦Минобрнауки¦
¦ ¦профессионального образования, сохраняющих¦ ¦России ¦
¦ ¦непрерывную подготовку специалистов ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Разработка, утверждение и введение в ¦2007 - ¦Минобрнауки¦
¦ ¦действие государственных образовательных ¦2008 гг.¦России ¦
¦ ¦стандартов высшего профессионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования третьего поколения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦сформированных на основе компетентностного¦ ¦ ¦
¦ ¦подхода и системы зачетных единиц ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Создание информационных, аналитических и ¦2005 - ¦Рособразо- ¦
¦ ¦методических ресурсов, web-сайта по ¦2010 гг.¦вание ¦
¦ ¦двухуровневой системе для интернет-портала¦ ¦ ¦
¦ ¦по Болонской декларации ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+-----------+
¦2. Изучение и ¦Подготовка информационных материалов для ¦2005 - ¦Минобрнауки¦
¦введение системы ¦высших учебных заведений по практике ¦2010 гг.¦России ¦
¦зачетных единиц ¦применения зачетных единиц и ходу ¦2005 - ¦Рособразо- ¦
¦(ECTS) ¦эксперимента по использованию зачетных ¦2006 гг.¦вание ¦
¦ ¦единиц в учебном процессе, проводимого в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с Приказом Минобразования ¦ ¦ ¦
¦ ¦России от 2 июля 2003 г. N 2847: ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ опыта, накопленного высшими ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебными заведениями, уже перешедшими на ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему кредитов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦обобщение результатов эксперимента по ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию системы зачетных единиц в ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских вузах; ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка и распространение ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных и методических материалов и¦ ¦ ¦
¦ ¦инструкций ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Расширение инновационной деятельности ¦ ¦Рособразо- ¦
¦ ¦высших учебных заведений по переходу на ¦ ¦вание ¦
¦ ¦систему зачетных единиц: ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширение внедрения системы зачетных ¦2005 г. ¦ ¦
¦ ¦единиц в вузах России ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение модульных технологий построения ¦2005 - ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ высшего ¦2007 гг.¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка предложений по переходу на ¦2006 г. ¦ ¦
¦ ¦"асинхронную" (модульную) организацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Формирование методических основ ¦2005 - ¦Минобрнауки¦
¦ ¦накопительной системы зачетных единиц ¦2006 гг.¦России ¦
¦ ¦(кредитов) в профессиональном образовании ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Создание и поддержание web-сайта с ¦2005 - ¦Рособразо- ¦
¦ ¦информацией о системе зачетных единиц и ¦2010 гг.¦вание ¦
¦ ¦опыте ее внедрения в российских вузах для ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернет-портала по Болонской декларации ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Переход российской системы высшего ¦2008 г. ¦Минобрнауки¦
¦ ¦профессионального образования на систему ¦ ¦России ¦
¦ ¦зачетных единиц ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+-----------+
¦3. Введение ¦Разработка образца приложения к диплому о ¦2005 - ¦Минобрнауки¦
¦приложения к диплому ¦высшем профессиональном образовании: ¦2006 гг.¦России ¦
¦о высшем ¦разработка единой системы классификации ¦2006 г. ¦ ¦
¦профессиональном ¦образовательных программ профессионального¦ ¦ ¦
¦образовании, ¦образования Российской Федерации ¦ ¦ ¦
¦совместимого с ¦перевод на английский язык дисциплин ¦2005 - ¦ ¦
¦общеевропейским ¦федеральных компонентов государственных ¦2006 гг.¦ ¦
¦приложением к диплому¦образовательных стандартов высшего ¦ ¦ ¦
¦о высшем образовании ¦профессионального образования и их ¦ ¦ ¦
¦(Diploma Supplement) ¦публикация ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка методических рекомендаций по ¦2006 г. ¦ ¦
¦ ¦заполнению приложения к диплому о высшем ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональном образовании ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Создание и поддержание web-сайта с ¦2005 - ¦Рособразо- ¦
¦ ¦информацией о введении приложения к ¦2008 гг.¦вание ¦
¦ ¦диплому о высшем профессиональном ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании для интернет-портала по ¦ ¦ ¦
¦ ¦Болонской декларации ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+--------+-----------+
¦ ¦Введение приложения к диплому о высшем ¦2008 г. ¦Рособразо- ¦
¦ ¦профессиональном образовании, совместимого¦ ¦вание ¦
¦ ¦с общеевропейским приложением к диплому о ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшем образовании (Diploma Supplement) ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+--------+-----------+
¦4. Создание и ¦Решение вопросов признания иностранных ¦2005 - ¦Рособр- ¦
¦обеспечение ¦документов об образовании в государствах -¦2006 гг.¦надзор ¦
¦деятельности ¦участниках Болонской декларации: ¦ ¦ ¦
¦сопоставимой системы ¦разработка методических рекомендаций по ¦ ¦ ¦
¦признания иностранных¦академическому и профессиональному ¦ ¦ ¦
¦документов об ¦признанию

ПРИКАЗ Роскартографии от 15.02.2005 n 18-пр О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также