ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.02.2005 n 27 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2005 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о Департаменте макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Шаронова А.В.
Министр
Г.О.ГРЕФ


Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 14 февраля 2004 г. N 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент макроэкономического прогнозирования (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим в рамках своей компетенции мониторинг и анализ состояния экономики и разработку прогнозов основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации.
Сокращенное название Департамента - ДМП.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.
2. Полномочия
2.1. Департамент макроэкономического прогнозирования:
2.1.1. Организует, координирует и проводит совместно со структурными подразделениями Министерства мониторинг состояния экономики Российской Федерации, в том числе отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, науки, топливно-энергетического комплекса.
2.1.2. Подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии российской экономики, выявленных диспропорциях ее развития и путях их устранения на основе анализа экономического состояния Российской Федерации и тенденций социально-экономического развития.
2.1.3. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проект сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной прогнозный период.
2.1.4. Организует работу по подготовке материалов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.
2.1.5. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства основные показатели прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, обеспечивает их увязку со структурной перестройкой экономики, развитием регионов, отраслей и секторов национальной экономики.
2.1.6. Формирует методологию, технологию и совместно с Росстатом информационное обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, а также инструментальные средства для анализа и макроэкономического прогнозирования.
2.1.7. Участвует в разработке государственной политики в сфере государственной статистики, в том числе подготавливает предложения по совершенствованию методов, форм и состава показателей государственной статистики.
2.1.8. Организует разработку и ведение закрепленных за Министерством общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, обеспечивает их использование при подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием информационных систем и ресурсов.
2.1.9. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Союзного государства, в макроэкономическом анализе экономики государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, а также зоны свободной торговли и Единого экономического пространства в рамках Содружества Независимых Государств.
2.1.10. Участвует в разработке программ, стратегий и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны.
2.1.11. Участвует в подготовке заключений по проектам федеральных целевых программ, направленных на развитие отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, науки, топливно-энергетического комплекса.
2.1.12. Участвует в подготовке предложений по обеспечению топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период.
2.1.13. Участвует в подготовке предложений по структурной, энергетической, агропродовольственной, инвестиционной, инновационной, экологической, социальной, региональной и другим аспектам государственной социально-экономической политики, а также по основным вопросам их реализации.
2.1.14. Участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой политики, прогнозу индексов цен и индексов-дефляторов, в разработке прогнозов показателей системы СНС и платежного баланса.
2.1.15. Участвует в установленном порядке в работе по взаимодействию с международными и иностранными финансовыми и экономическими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.16. Подготавливает предложения по научным исследованиям проблем макроэкономического анализа и прогнозирования, по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым по заказам Министерства. Участвует в формировании заказа на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществляет оценку и прием результатов выполненных работ.
2.1.17. Координирует научную деятельность Института макроэкономических исследований при Министерстве.
2.1.18. Организует и ведет закрепленные за Департаментом информационные базы данных в интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
2.1.19. Формирует информационный банк данных для проведения экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации.
2.1.20. Осуществляет работу по обеспечению структурных подразделений Министерства статистической информацией о социально-экономических процессах в Российской Федерации.
2.1.21. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства Министерства, осуществляет учет соответствующих правовых актов и рекомендаций.
По вопросам, входящим в его компетенцию, Департамент подготавливает в установленном порядке проекты законодательных и других нормативных правовых актов, разрабатывает методические материалы и рекомендации по их применению.
2.1.22. Осуществляет другие функции в соответствии с правовыми актами Министерства.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, находящихся в его ведении территориальных органов, загранаппарата, организаций, федеральной службы и федеральных агентств информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента.
3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
3.4. Директор:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.
3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.
3.4.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.
3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции (регламенты) работников Департамента.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.
3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании письменного распоряжения директора Департамента.
3.6. Одним из критериев эффективности деятельности Департамента является качество подготовки материалов по анализу и мониторингу состояния экономики и прогнозных оценок основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации.

ПРИКАЗ Росстроя от 14.02.2005 n 35 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ n 1, ВНОСИМЫХ В УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также