ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 04.02.2005 n 13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 февраля 2005 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ
ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях обеспечения выполнения Приказа Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями - получателями средств федерального бюджета, подведомственными Россельхознадзору, Россельхозу, Росрыболовству (далее - Типовой порядок).
2. Руководителям Россельхознадзора, Россельхоза, Росрыболовства:
утвердить в срок до 15 февраля 2005 г. на основании Типового порядка соответствующие порядки составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подведомственных им федеральных государственных учреждений;
довести Порядок до сведения подведомственных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Вр.и.о Министра
А.П.КОЗЛОВ


Приложение
к Приказу
Минсельхоза России
от 4 февраля 2005 г. N 13
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО СРЕДСТВАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Типовой порядок разработан в целях упорядочения деятельности Россельхознадзора, Россельхоза, Росрыболовства (далее - Главные распорядители) по составлению, утверждению смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - смета доходов и расходов), подведомственных бюджетных учреждений - получателей средств федерального бюджета, а также внесению изменений в смету доходов и расходов в соответствии с Приказами Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" и от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
В соответствии с настоящим Типовым порядком Главным распорядителем утверждается Порядок. При внесения в Порядок существенных изменений он согласовывается с Минсельхозом России.
Смета доходов и расходов составляется учреждением с поквартальной разбивкой (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) нарастающим итогом, утверждается в соответствии с настоящим Типовым порядком и определяет объемы поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с указанием источников образования и направления использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Смета доходов и расходов составляется учреждением ежегодно на предстоящий финансовый год по прилагаемой форме (Приложение N 1), подписывается руководителем учреждения, главным бухгалтером и заверяется гербовой печатью учреждения, и не позднее 1 декабря текущего года представляется на утверждение Главному распорядителю как составная часть консолидированной сметы доходов и расходов.
Смета доходов и расходов утверждается Главным распорядителем в трех экземплярах. Один остается у Главного распорядителя, два экземпляра возвращаются в учреждение: один для исполнения, второй для представления в соответствующий орган федерального казначейства для осуществления контроля.
Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, структурным подразделениям и обособленным структурным подразделениям (филиалам) в пределах утвержденной сметы доходов и расходов учреждения, в двух экземплярах.
При необходимости в течение года учреждения могут вносить изменения в смету доходов и расходов и предоставлять, не чаше 1 раза в квартал, уточненную смету доходов и расходов Главному распорядителю.
Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря.
При предоставлении учреждением сметы доходов и расходов Главному распорядителю на утверждение, для защиты доходной части прилагается пояснительная записка, в которой представляется конкретная и подробная информация по источникам формирования доходов (законодательные акты, устав, договоры, тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств, дебиторская задолженность).
Для защиты расходной части сметы доходов и расходов учреждения должны представлять хозяйственно-экономическое обоснование расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в разрезе кодов экономической классификации, в том числе:
расчеты по оплате труда и начислениям на оплату труда;
расчет потребности учреждения в пополнении материальных запасов;
расчет служебных командировок;
расчет коммунальных услуг;
расчет по арендной плате за пользование имуществом.
По расходам учреждения на увеличение стоимости основных средств (закупка оборудования, строительство, расширение и модернизация объектов) и расходы на услуги по содержанию имущества (капитальный ремонт) учреждения должны представлять следующие документы:
перечень закупаемого оборудования (проводимого строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта);
проект договоров на закупку оборудования (проведение строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта) с приложением проектно-сметной документации, спецификации;
хозяйственно-экономическое обоснование закупки оборудования (проведения строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта).
Главный распорядитель принимает на рассмотрение сметы доходов и расходов только при наличии всех необходимых приложений, проверяет представленные к смете доходов и расходов обоснования и на основании приложенных документов либо утверждает смету доходов и расходов, либо возвращает ее в учреждение на доработку с приложением пояснений возврата. При необходимости Главный распорядитель может затребовать дополнительную информацию к смете доходов и расходов.
При внесении изменений в утвержденную смету доходов и расходов учреждением также должны быть приложены документы, обосновывающие вносимые изменения.
Средства, полученные учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в органах федерального казначейства, в соответствии с полученным от Главного распорядителя Разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Разрешение).
Смета доходов и расходов составляется в рублях.
В доходную часть сметы доходов и расходов, строка "Доходы - всего", включается общая сумма ожидаемых в очередном финансовом году поступлений денежных средств по всем источникам образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и остаток средств на начало очередного финансового года.
Структура кодов доходов бюджетной классификации состоит из четырех частей, включающих в себя 20 разрядов.
1-я часть (1 - 3 разряды) - код администратора. Код администратора состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному Главному распорядителю, заполняется в соответствии с перечнем Главных распорядителей средств соответствующего бюджета.
2-я часть (4 - 13 разряды) обозначает вид доходов. Эта часть дополнительно делится на группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент:
4-й разряд - группа, в смете доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности указывается 3 группа;
5 - 6 разряды - подгруппа, в которой объединены платежи одного типа, например: 01 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 02 - рыночные продажи товаров и услуг; 03 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7 - 8 разряды - статья;
9 - 11 разряды - подстатья;
12 - 13 разряды - элемент, тот уровень бюджета, куда поступит платеж, например 01 - федеральный бюджет.
3-я часть (14 - 17 разряды) - коды программ бюджетных доходов.
4-я часть (18 - 20 разряды) - экономическая классификация доходов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления.
В группу доходов бюджетов Российской Федерации 000 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" включены следующие подгруппы:
000 3 01 00000 00 0000 000 "Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", по следующим статьям:
000 3 01 01000 00 0000 120 "Доходы от размещения денежных средств", по подстатьям:
000 3 01 01010 01 0000 120 "Доходы от размещения денежных средств, получаемых федеральными учреждениями"
с указанием кода доходов экономической классификации 120 "Доходы от собственности".
По вышеуказанной подгруппе отражаются доходы, полученные от владения финансовыми активами, а именно: депозитами, ценными бумагами, акциями и иными формами участия в капитале, ссудами и дебиторской задолженностью, а также плата за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва.
000 3 02 00000 00 0000 000 "Рыночные продажи товаров и услуг", по следующим статьям:
000 3 02 01000 00 0000 130 "Доходы от продажи услуг", по подстатьям:
000 3 02 01010 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями"
с указанием кода доходов экономической классификации 130 "Доходы от оказания платных услуг".
000 3 02 02000 00 0000 440 "Доходы от продажи товаров", по следующим подстатьям:
000 3 02 02010 01 0000 440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями"
с указанием кода доходов экономической классификации 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов".
По вышеуказанной подгруппе отражаются доходы от продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг; средства, поступающие по возмездным договорам, заключенным между территориальными органами ФНС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; сборы за выдачу обязательных лицензий и другие административные сборы, которые представляют собой продажу услуг; сумма исполнительского сбора, направленная на содержание службы судебных приставов; средства, поступающие от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также возврат дебиторской задолженности прошлых лет.
000 3 03 00000 00 0000 180 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", по следующим статьям:
000 3 03 01000 00 0000 151 "Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы" по подстатьям:
000 3 03 01010 01 0000 151 "Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы в федеральный бюджет"
с указанием кода доходов экономической классификации 151 "Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов".
000 3 03 02000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления", по подстатьям:
000 3 03 02010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления в федеральный бюджет"
с указанием кода доходов экономической классификации 180 "Прочие доходы".
По вышеуказанной подгруппе отражаются доходы от поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей, которые предоставляются на цели покрытия текущих расходов; на капитальные нужды, в зависимости от источника поступления, которые предусматривают приобретение получателем актива или активов; передача активов или аннулирование обязательства по взаимному соглашению между кредитором и дебитором.
Также в подгруппе доходов "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", в соответствии с письмом Минфина РФ от 24 февраля 2004 г. N 03-01-01/08-85 "О порядке учета сумм страховых выплат, поступающих бюджетным учреждениям от страховых организаций в качестве возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий", учитываются суммы страховых выплат, которые поступают учреждениям от страховых компаний в качестве возмещения ущерба в результате наступления страхового случая. Указанные средства на основании Разрешений могут быть использованы в соответствии со сметой доходов и расходов на оплату ремонта или приобретения транспортного средства, если по заключению независимой экспертизы, проводимой для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство не подлежит ремонту.
Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, учитываемые в смете доходов и расходов учреждения, должны соответствовать пунктам источников образования, указанных в Разрешении (дополнении к Разрешению), выданном учреждению.
Суммы поступлений средств от деятельности, не предусмотренной в Разрешении на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств, учитываются в общей сумме доходов сметы доходов и расходов и распределяются в структуре экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Разрешение.
Расходы в смете доходов и расходов распределяются в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных Разрешением, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.
Заключение и оплата учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.
В расходной части сметы доходов и расходов приводятся только те коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.
Затраты учреждения должны в первую очередь направляться на оплату коммунальных услуг, погашение кредиторской задолженности прошлых лет и текущего года, а также на развитие материально-технической базы. Денежные средства на выплату надбавок к заработной плате, премии и другие денежные выплаты работникам

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 04.02.2005 n ММ-6-21/87@ О НОРМАТИВАХ ПОТЕРЬ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также