ПРИКАЗ ФСИН РФ от 31.01.2005 n 7 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР - 2006 (вместе с ПРОГРАММОЙ..., утв. Минюстом РФ 01.12.2004)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 31 января 2005 г. N 7
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР - 2006"
В целях совершенствования деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Управлению следственных изоляторов и тюрем (А.П. Овчаров), Финансово-экономическому управлению (Ю.Ю. Кузнецов), Управлению капитального строительства (Н.В. Лонщаков), Управлению инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения (Н.А. Стародубцев), Управлению главного инженера (В.А. Шатилов) организовать выполнение целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006".
2. Финансово-экономическому управлению (Ю.Ю. Кузнецов), Управлению капитального строительства (Н.В. Лонщаков), Управлению инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения (Н.А. Стародубцев), Управлению главного инженера (В.А. Шатилов) ежегодно при распределении ассигнований федерального бюджета, направленных на финансирование уголовно-исполнительной системы, предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006".
3. Начальникам территориальных органов УИС Кабардино-Балкарской Республики, Республики Татарстан, Республики Тыва, Чувашской Республики, Хабаровского края, Владимирской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Московской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ярославской, Читинской областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
обеспечить реализацию целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006";
предусмотреть увеличение объема внебюджетной деятельности следственных изоляторов и направление не менее 10% от полученного дохода на реализацию целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006";
ежеквартально к 20 числу следующего за отчетным периодом месяца представлять в Управление следственных изоляторов и тюрем ГУИН Минюста России развернутый отчет о ходе реализации целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006".
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя начальника ГУИН Минюста России генерал-лейтенанта внутренней службы В.И. Семенюка.
Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН


Утверждаю
Заместитель Министра юстиции
Российской Федерации,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН
1 декабря 2004 года
ПРОГРАММА
"СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР - 2006"
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Целевая среднесрочная Программа
"Следственный изолятор - 2006"
Разработчик Программы Управление следственных изоляторов и
тюрем ГУИН Минюста России
Цель и задачи Цель: совершенствование деятельности
Программы следственных изоляторов и приведение ее
в соответствие с требованиями
действующего российского законодательства.
Задачи: 1. Создание в следственных
изоляторах материально-технической
базы, соответствующей задачам
оперативно-служебной деятельности.
2. Сокращение и стабилизация численности
лиц, содержащихся под стражей, с целью
ликвидации переполнения следственных
изоляторов.
3. Создание условий для организации службы
личного состава, соответствующих
требованиям законодательства и
нормативных актов Минюста России
Сроки реализации 2005 - 2006 годы
Программы
Перечень основных 1. Завершить работу по пересмотру
мероприятий Программы нормативных актов Министерства юстиции
Российской Федерации и ГУИН Минюста
России, регламентирующих деятельность
следственных изоляторов, и приведению их в
соответствие с Уголовным, Уголовно-
процессуальным и Уголовно-исполнительным
кодексами Российской Федерации.
2. В рамках Федеральной целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации на период 2002 - 2006 годов"
обеспечить ввод в эксплуатацию
дополнительных камерных площадей и
объектов жизнеобеспечения СИЗО в объемах,
предусмотренных данной Программой на
2005 - 2006 годы.
3. С целью увеличения лимита мест в
следственных изоляторах, улучшения условий
содержания спецконтингента и несения
службы личным составом завершить
реконструкцию действующих следственных
изоляторов, провести капитальные и текущие
ремонты.
4. С целью укрепления охраны и режима,
повышения качества надзора за лицами,
содержащимися под стражей, оборудовать
следственные изоляторы современными ИТСОН,
средствами связи, а также аппаратурой
поиска аппаратов сотовой связи и
локального блокирования сотовой связи.
5. С целью повышения качества несения
службы, приведения численности отделов
режима и надзора СИЗО в соответствие с
объемом служебных задач, снижения
некомплекта персонала следственных
изоляторов произвести перераспределение
штатной численности личного состава.
Обеспечить стабильность штатной
численности служб режима и надзора
следственных изоляторов в 2005 - 2006
годах, независимо от возможного снижения
численности спецконтингента.
6. С целью укрепления материально-
технической базы следственных изоляторов
увеличить объем внебюджетной деятельности
не менее чем на 20% с одновременным
повышением ее эффективности.
7. С целью привлечения дополнительных
источников финансирования совместно с
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации разработать
региональные долгосрочные (не менее чем на
5 лет) программы социального развития
следственных изоляторов
Исполнители основных Территориальные органы УИС, структурные
мероприятий Программы подразделения ГУИН Минюста России
Объемы и источники Общий объем финансирования: 1565,3 млн.
финансирования рублей <*>, в том числе:
Программы федеральный бюджет: 1499,7 млн. рублей;
внебюджетные (собственные, привлеченные
средства): 65,6 млн. рублей
Система организации Ежеквартальные письменные отчеты
контроля за территориальных органов УИС, включенных
выполнением Программы в Программу; целевые контрольные выезды
в регионы соответствующих служб главка;
регулярное (1 раз в полгода) рассмотрение
вопроса о ходе реализации Программы на
оперативном совещании руководящего состава
Федеральной службы исполнения наказаний
--------------------------------
<*> Объемы финансирования могут корректироваться исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.
Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В состав уголовно-исполнительной системы входят 194 следственных изолятора с плановым лимитом наполнения 127855 мест.
По состоянию на 1 июля 2004 года в СИЗО содержались 132772 человека, или 103,8% от установленного лимита мест.
Фактический размер камерной площади, приходящейся в среднем на одного подозреваемого, обвиняемого или осужденного, составляет 3,86 кв. метра при санитарной норме 4 кв. метров.
В 39 из 77 территориальных органов УИС, имеющих в своем составе следственные изоляторы, средний размер камерной площади на одного содержащегося под стражей уже соответствует санитарной норме и составляет от 4 кв. метров (Омская, Костромская, Вологодская, Волгоградская области) до 8 кв. метров (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Калмыкия, Камчатская область).
В 17 территориальных органах УИС средний размер камерной площади на одного подозреваемого и обвиняемого уже приближается к санитарной норме. Он составляет от 3,6 кв. метра (Республика Саха (Якутия), Воронежская, Смоленская области) до 3,9 кв. метра (Оренбургская, Кемеровская, Челябинская области).
Наиболее проблемными по размещению подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются территориальные органы УИС, которые, в свою очередь, можно разделить на три группы (таблица 1):
в первую группу входят 12 терорганов, в составе которых функционирует 51 следственный изолятор с плановым лимитом наполнения 39187 мест. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет от 3,1 до 3,5 кв. метра включительно, а превышение планового лимита - от 15 до 30%;
во вторую группу входят 7 терорганов, в составе которых функционируют 11 следственных изоляторов с плановым лимитом наполнения 7162 места. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет от 2,6 до 3 кв. метров включительно, а превышение планового лимита - от 31 до 50%;
в третью группу входят 2 тероргана, в составе которых функционируют 3 следственных изолятора с плановым лимитом наполнения 1308 мест. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет менее 2,5 кв. метра, а превышение планового лимита - выше 50%.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
НАИБОЛЕЕ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УИС
-----T------------T---------------T---------T---------T----------¬
¦ N ¦ Учреждение ¦ Город ¦ Лимит ¦ Факт ¦ % ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦ 1 группа: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ ГУИН Минюста России по Ростовской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦1 ¦ИЗ-60/1 ¦Ростов-на-Дону ¦985 ¦1431 ¦145,3 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦2 ¦ИЗ-60/2 ¦Таганрог ¦698 ¦688 ¦98,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦3 ¦ИЗ-60/3 ¦Новочеркасск ¦1604 ¦1681 ¦104,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦3287 ¦3800 ¦115,6 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по г. Москве ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦4 ¦ИЗ-77/1 ¦Москва ¦2013 ¦2675 ¦132,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦5 ¦ИЗ-77/2 ¦Москва ¦2120 ¦2715 ¦128,1 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦6 ¦ИЗ-77/3 ¦Москва ¦1109 ¦1652 ¦148,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦7 ¦ИЗ-77/4 ¦Москва ¦1140 ¦488 ¦42,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦8 ¦ИЗ-77/5 ¦Москва ¦1117 ¦1495 ¦133,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦9 ¦ИЗ-77/6 ¦Москва ¦892 ¦708 ¦79,4 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦8391 ¦9733 ¦116,0 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ ГУИН Минюста России по Иркутской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦10 ¦ИЗ-38/1 ¦Иркутск ¦1330 ¦2254 ¦169,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦11 ¦ИЗ-38/2 ¦п. Чекановский ¦953 ¦767 ¦80,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦12 ¦ИЗ-38/3 ¦Тайшет ¦414 ¦387 ¦93,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦13 ¦ИЗ-38/5 ¦Тулун ¦544 ¦380 ¦69,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦3241 ¦3788 ¦116,9 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+

ПИСЬМО Рособразования от 31.01.2005 n 10-54-281/10-04 О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также