ПРИКАЗ ФСИН РФ от 31.01.2005 n 7 О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР - 2006 (вместе с ПРОГРАММОЙ..., утв. Минюстом РФ 01.12.2004)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 31 января 2005 г. N 7
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР - 2006"
В целях совершенствования деятельности следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Управлению следственных изоляторов и тюрем (А.П. Овчаров), Финансово-экономическому управлению (Ю.Ю. Кузнецов), Управлению капитального строительства (Н.В. Лонщаков), Управлению инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения (Н.А. Стародубцев), Управлению главного инженера (В.А. Шатилов) организовать выполнение целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006".
2. Финансово-экономическому управлению (Ю.Ю. Кузнецов), Управлению капитального строительства (Н.В. Лонщаков), Управлению инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения (Н.А. Стародубцев), Управлению главного инженера (В.А. Шатилов) ежегодно при распределении ассигнований федерального бюджета, направленных на финансирование уголовно-исполнительной системы, предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006".
3. Начальникам территориальных органов УИС Кабардино-Балкарской Республики, Республики Татарстан, Республики Тыва, Чувашской Республики, Хабаровского края, Владимирской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Московской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ярославской, Читинской областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
обеспечить реализацию целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006";
предусмотреть увеличение объема внебюджетной деятельности следственных изоляторов и направление не менее 10% от полученного дохода на реализацию целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006";
ежеквартально к 20 числу следующего за отчетным периодом месяца представлять в Управление следственных изоляторов и тюрем ГУИН Минюста России развернутый отчет о ходе реализации целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006".
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя начальника ГУИН Минюста России генерал-лейтенанта внутренней службы В.И. Семенюка.
Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН


Утверждаю
Заместитель Министра юстиции
Российской Федерации,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН
1 декабря 2004 года
ПРОГРАММА
"СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР - 2006"
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Целевая среднесрочная Программа
"Следственный изолятор - 2006"
Разработчик Программы Управление следственных изоляторов и
тюрем ГУИН Минюста России
Цель и задачи Цель: совершенствование деятельности
Программы следственных изоляторов и приведение ее
в соответствие с требованиями
действующего российского законодательства.
Задачи: 1. Создание в следственных
изоляторах материально-технической
базы, соответствующей задачам
оперативно-служебной деятельности.
2. Сокращение и стабилизация численности
лиц, содержащихся под стражей, с целью
ликвидации переполнения следственных
изоляторов.
3. Создание условий для организации службы
личного состава, соответствующих
требованиям законодательства и
нормативных актов Минюста России
Сроки реализации 2005 - 2006 годы
Программы
Перечень основных 1. Завершить работу по пересмотру
мероприятий Программы нормативных актов Министерства юстиции
Российской Федерации и ГУИН Минюста
России, регламентирующих деятельность
следственных изоляторов, и приведению их в
соответствие с Уголовным, Уголовно-
процессуальным и Уголовно-исполнительным
кодексами Российской Федерации.
2. В рамках Федеральной целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации на период 2002 - 2006 годов"
обеспечить ввод в эксплуатацию
дополнительных камерных площадей и
объектов жизнеобеспечения СИЗО в объемах,
предусмотренных данной Программой на
2005 - 2006 годы.
3. С целью увеличения лимита мест в
следственных изоляторах, улучшения условий
содержания спецконтингента и несения
службы личным составом завершить
реконструкцию действующих следственных
изоляторов, провести капитальные и текущие
ремонты.
4. С целью укрепления охраны и режима,
повышения качества надзора за лицами,
содержащимися под стражей, оборудовать
следственные изоляторы современными ИТСОН,
средствами связи, а также аппаратурой
поиска аппаратов сотовой связи и
локального блокирования сотовой связи.
5. С целью повышения качества несения
службы, приведения численности отделов
режима и надзора СИЗО в соответствие с
объемом служебных задач, снижения
некомплекта персонала следственных
изоляторов произвести перераспределение
штатной численности личного состава.
Обеспечить стабильность штатной
численности служб режима и надзора
следственных изоляторов в 2005 - 2006
годах, независимо от возможного снижения
численности спецконтингента.
6. С целью укрепления материально-
технической базы следственных изоляторов
увеличить объем внебюджетной деятельности
не менее чем на 20% с одновременным
повышением ее эффективности.
7. С целью привлечения дополнительных
источников финансирования совместно с
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации разработать
региональные долгосрочные (не менее чем на
5 лет) программы социального развития
следственных изоляторов
Исполнители основных Территориальные органы УИС, структурные
мероприятий Программы подразделения ГУИН Минюста России
Объемы и источники Общий объем финансирования: 1565,3 млн.
финансирования рублей <*>, в том числе:
Программы федеральный бюджет: 1499,7 млн. рублей;
внебюджетные (собственные, привлеченные
средства): 65,6 млн. рублей
Система организации Ежеквартальные письменные отчеты
контроля за территориальных органов УИС, включенных
выполнением Программы в Программу; целевые контрольные выезды
в регионы соответствующих служб главка;
регулярное (1 раз в полгода) рассмотрение
вопроса о ходе реализации Программы на
оперативном совещании руководящего состава
Федеральной службы исполнения наказаний
--------------------------------
<*> Объемы финансирования могут корректироваться исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.
Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В состав уголовно-исполнительной системы входят 194 следственных изолятора с плановым лимитом наполнения 127855 мест.
По состоянию на 1 июля 2004 года в СИЗО содержались 132772 человека, или 103,8% от установленного лимита мест.
Фактический размер камерной площади, приходящейся в среднем на одного подозреваемого, обвиняемого или осужденного, составляет 3,86 кв. метра при санитарной норме 4 кв. метров.
В 39 из 77 территориальных органов УИС, имеющих в своем составе следственные изоляторы, средний размер камерной площади на одного содержащегося под стражей уже соответствует санитарной норме и составляет от 4 кв. метров (Омская, Костромская, Вологодская, Волгоградская области) до 8 кв. метров (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Калмыкия, Камчатская область).
В 17 территориальных органах УИС средний размер камерной площади на одного подозреваемого и обвиняемого уже приближается к санитарной норме. Он составляет от 3,6 кв. метра (Республика Саха (Якутия), Воронежская, Смоленская области) до 3,9 кв. метра (Оренбургская, Кемеровская, Челябинская области).
Наиболее проблемными по размещению подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются территориальные органы УИС, которые, в свою очередь, можно разделить на три группы (таблица 1):
в первую группу входят 12 терорганов, в составе которых функционирует 51 следственный изолятор с плановым лимитом наполнения 39187 мест. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет от 3,1 до 3,5 кв. метра включительно, а превышение планового лимита - от 15 до 30%;
во вторую группу входят 7 терорганов, в составе которых функционируют 11 следственных изоляторов с плановым лимитом наполнения 7162 места. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет от 2,6 до 3 кв. метров включительно, а превышение планового лимита - от 31 до 50%;
в третью группу входят 2 тероргана, в составе которых функционируют 3 следственных изолятора с плановым лимитом наполнения 1308 мест. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет менее 2,5 кв. метра, а превышение планового лимита - выше 50%.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
НАИБОЛЕЕ ПРОБЛЕМНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УИС
-----T------------T---------------T---------T---------T----------¬
¦ N ¦ Учреждение ¦ Город ¦ Лимит ¦ Факт ¦ % ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦ 1 группа: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ ГУИН Минюста России по Ростовской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦1 ¦ИЗ-60/1 ¦Ростов-на-Дону ¦985 ¦1431 ¦145,3 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦2 ¦ИЗ-60/2 ¦Таганрог ¦698 ¦688 ¦98,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦3 ¦ИЗ-60/3 ¦Новочеркасск ¦1604 ¦1681 ¦104,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦3287 ¦3800 ¦115,6 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по г. Москве ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦4 ¦ИЗ-77/1 ¦Москва ¦2013 ¦2675 ¦132,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦5 ¦ИЗ-77/2 ¦Москва ¦2120 ¦2715 ¦128,1 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦6 ¦ИЗ-77/3 ¦Москва ¦1109 ¦1652 ¦148,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦7 ¦ИЗ-77/4 ¦Москва ¦1140 ¦488 ¦42,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦8 ¦ИЗ-77/5 ¦Москва ¦1117 ¦1495 ¦133,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦9 ¦ИЗ-77/6 ¦Москва ¦892 ¦708 ¦79,4 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦8391 ¦9733 ¦116,0 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ ГУИН Минюста России по Иркутской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦10 ¦ИЗ-38/1 ¦Иркутск ¦1330 ¦2254 ¦169,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦11 ¦ИЗ-38/2 ¦п. Чекановский ¦953 ¦767 ¦80,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦12 ¦ИЗ-38/3 ¦Тайшет ¦414 ¦387 ¦93,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦13 ¦ИЗ-38/5 ¦Тулун ¦544 ¦380 ¦69,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦3241 ¦3788 ¦116,9 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ ГУИН Минюста России по Новосибирской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦14 ¦ИЗ-54/1 ¦Новосибирск ¦2011 ¦2897 ¦144,1 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦15 ¦ИЗ-54/2 ¦Куйбышев ¦567 ¦438 ¦77,2 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦16 ¦ИЗ-54/3 ¦Линево ¦614 ¦453 ¦73,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦3192 ¦3788 ¦118,7 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Курганской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦17 ¦ИЗ-45/1 ¦Курган ¦619 ¦796 ¦128,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦18 ¦ИЗ-45/2 ¦Шадринск ¦248 ¦244 ¦98,4 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦867 ¦1040 ¦120,0 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Республике Татарстан ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦19 ¦ИЗ-16/1 ¦Казань ¦513 ¦721 ¦140,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦20 ¦ИЗ-16/2 ¦Казань ¦747 ¦766 ¦102,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦21 ¦ИЗ-16/3 ¦Бугульма ¦435 ¦612 ¦140,7 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦22 ¦ИЗ-16/4 ¦Мензелинск ¦230 ¦252 ¦109,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦1925 ¦2351 ¦122,1 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ ГУИН Минюста России по Свердловской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦23 ¦ИЗ-66/1 ¦Екатеринбург ¦2255 ¦3262 ¦144,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦24 ¦ИЗ-66/2 ¦Ирбит ¦715 ¦397 ¦55,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦25 ¦ИЗ-66/3 ¦Нижний Тагил ¦667 ¦826 ¦123,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦26 ¦ИЗ-66/4 ¦Камышлов ¦321 ¦375 ¦116,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦27 ¦ИЗ-66/5 ¦Екатеринбург ¦269 ¦326 ¦121,2 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦4227 ¦5186 ¦122,7 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Хабаровскому краю ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦28 ¦ИЗ-27/1 ¦Хабаровск ¦1127 ¦1655 ¦146,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦29 ¦ИЗ-27/2 ¦Комсомольск-на-¦499 ¦542 ¦108,6 ¦
¦ ¦ ¦Амуре ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦30 ¦ИЗ-27/3 ¦Николаевск-на- ¦209 ¦111 ¦53,1 ¦
¦ ¦ ¦Амуре ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦31 ¦ИЗ-27/4 ¦Эльбан ¦101 ¦70 ¦69,3 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦1936 ¦2378 ¦122,8 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Тверской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦32 ¦ИЗ-69/1 ¦Тверь ¦1160 ¦1587 ¦136,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦33 ¦ИЗ-69/2 ¦Кашин ¦197 ¦240 ¦121,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦34 ¦ИЗ-69/3 ¦Ржев ¦281 ¦201 ¦71,5 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦1638 ¦2028 ¦123,8 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦35 ¦ИЗ-47/1 ¦Санкт-Петербург¦2432 ¦3708 ¦152,4 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦36 ¦ИЗ-47/2 ¦Тихвин ¦233 ¦319 ¦136,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦37 ¦ИЗ-47/3 ¦Выборг ¦765 ¦510 ¦66,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦38 ¦ИЗ-47/4 ¦Санкт-Петербург¦1032 ¦1362 ¦131,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦39 ¦ИЗ-47/5 ¦Санкт-Петербург¦663 ¦630 ¦95,0 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦40 ¦ИЗ-47/6 ¦Горелово ¦857 ¦1082 ¦126,2 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦5982 ¦7611 ¦127,2 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Кабардино-Балкарской Республике ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦41 ¦ИЗ-7/1 ¦Нальчик ¦326 ¦416 ¦127,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦326 ¦416 ¦127,6 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Московской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦42 ¦ИЗ-50/1 ¦Ногинск ¦208 ¦297 ¦142,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦43 ¦ИЗ-50/2 ¦Волоколамск ¦519 ¦706 ¦136,0 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦44 ¦ИЗ-50/3 ¦Серпухов ¦750 ¦539 ¦71,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦45 ¦ИЗ-50/4 ¦Можайск ¦194 ¦289 ¦148,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦46 ¦ИЗ-50/5 ¦Кашира ¦250 ¦460 ¦184,0 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦47 ¦ИЗ-50/6 ¦Коломна ¦502 ¦648 ¦129,1 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦48 ¦ИЗ-50/7 ¦Егорьевск ¦357 ¦492 ¦137,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦49 ¦ИЗ-50/8 ¦Сергиев Посад ¦216 ¦369 ¦170,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦50 ¦ИЗ-50/9 ¦Москва ¦670 ¦301 ¦44,9 ¦
¦ ¦ ¦(Капотня) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦51 ¦ИЗ-50/10 ¦Можайск ¦509 ¦462 ¦90,8 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦4175 ¦4563 ¦109,3 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦Итого по 1 группе: ¦39187 ¦46682 ¦119,1 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ 2 группа: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ УИН Минюста России по Саратовской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦52 ¦ИЗ-64/1 ¦Саратов ¦1351 ¦1828 ¦135,3 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦53 ¦ИЗ-64/2 ¦Вольск ¦253 ¦296 ¦116,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦1604 ¦2124 ¦132,4 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Калининградской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦54 ¦ИЗ-39/1 ¦Калиниград ¦524 ¦830 ¦158,3 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦55 ¦ИЗ-39/3 ¦п. Колосовка ¦170 ¦115 ¦67,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦694 ¦945 ¦136,2 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Калужской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦56 ¦ИЗ-40/1 ¦Калуга ¦703 ¦1015 ¦144,4 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦703 ¦1015 ¦144,4 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Ярославской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦57 ¦ИЗ-76/1 ¦Ярославль ¦1054 ¦1550 ¦147,0 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦58 ¦ИЗ-76/2 ¦Рыбинск ¦228 ¦319 ¦139,9 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦1282 ¦1869 ¦145,8 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Чувашской Республике ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦59 ¦ИЗ-21/1 ¦Чебоксары ¦212 ¦395 ¦186,3 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦60 ¦ИЗ-21/2 ¦Цивильск ¦298 ¦364 ¦122,1 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦510 ¦759 ¦148,8 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ ГУИН Минюста России по Нижегородской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦61 ¦ИЗ-52/1 ¦Нижний Новгород¦1967 ¦2933 ¦149,1 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого: ¦1967 ¦2933 ¦149,1 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Республике Тыва ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦62 ¦ИЗ-17/1 ¦Кызыл ¦402 ¦605 ¦150,0 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого ¦402 ¦605 ¦150,0 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦Итого по 2 группе: ¦7162 ¦10250 ¦143,1 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ 3 группа: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ УИН Минюста России по Владимирской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦63 ¦ИЗ-33/1 ¦Владимир ¦507 ¦1009 ¦199,0 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦64 ¦ИЗ-33/2 ¦Александров ¦139 ¦170 ¦122,3 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого ¦646 ¦1179 ¦182,5 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦ УИН Минюста России по Читинской области ¦
+----T------------T---------------T---------T---------T----------+
¦65 ¦ИЗ-75/1 ¦Чита ¦662 ¦1573 ¦237,6 ¦
+----+------------+---------------+---------+---------+----------+
¦Итого ¦662 ¦1573 ¦237,6 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦Итого по 3 группе: ¦1308 ¦2752 ¦210,4 ¦
+---------------------------------+---------+---------+----------+
¦Всего: ¦47657 ¦59684 ¦125,2 ¦
L---------------------------------+---------+---------+-----------
Из 65 следственных изоляторов, входящих в состав вышеперечисленных регионов, наиболее проблемными являются 36 (таблица 2).
Критериями для включения конкретного следственного изолятора в перечень наиболее проблемных являются:
1. Превышение установленного планового лимита численности более чем на 20%.
2. Фактическая численность спецконтингента в СИЗО более 500 человек.
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ
НАИБОЛЕЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИЗО НА 1 ИЮЛЯ 2004 ГОДА
------T-------------T-----------------T-------T--------T---------¬
¦ ¦ Учреждение ¦ Город ¦ Лимит,¦ Факт., ¦ % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦1 ¦ИЗ-60/1 ¦Ростов-на-Дону ¦985 ¦1431 ¦145,3 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦2 ¦ИЗ-77/1 ¦Москва ¦2013 ¦2675 ¦132,9 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦3 ¦ИЗ-77/2 ¦Москва ¦2120 ¦2715 ¦128,1 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦4 ¦ИЗ-77/3 ¦Москва ¦1109 ¦1652 ¦148,9 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦5 ¦ИЗ-77/5 ¦Москва ¦1117 ¦1495 ¦133,8 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦6 ¦ИЗ-38/1 ¦Иркутск ¦1330 ¦2254 ¦169,5 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦7 ¦ИЗ-54/1 ¦Новосибирск ¦2011 ¦2897 ¦144,1 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦8 ¦ИЗ-45/1 ¦Курган ¦619 ¦796 ¦128,6 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦9 ¦ИЗ-16/1 ¦Казань ¦513 ¦721 ¦140,5 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦10 ¦ИЗ-16/3 ¦Бугульма ¦435 ¦612 ¦140,7 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦11 ¦ИЗ-66/1 ¦Екатеринбург ¦2255 ¦3262 ¦144,6 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦12 ¦ИЗ-66/3 ¦Нижний Тагил ¦667 ¦826 ¦123,8 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦13 ¦ИЗ-27/1 ¦Хабаровск ¦1127 ¦1655 ¦146,9 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦14 ¦ИЗ-69/1 ¦Тверь ¦1160 ¦1587 ¦136,8 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦15 ¦ИЗ-47/1 ¦Санкт-Петербург ¦2432 ¦3708 ¦152,4 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦16 ¦ИЗ-47/4 ¦Санкт-Петербург ¦1032 ¦1362 ¦131,9 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦17 ¦ИЗ-47/6 ¦Горелово ¦857 ¦1082 ¦126,2 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦18 ¦ИЗ-64/1 ¦Саратов ¦1351 ¦1828 ¦135,3 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦19 ¦ИЗ-39/1 ¦Калининград ¦524 ¦830 ¦158,3 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦20 ¦ИЗ-40/1 ¦Калуга ¦703 ¦1015 ¦144,4 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦21 ¦ИЗ-76/1 ¦Ярославль ¦1054 ¦1550 ¦147,0 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦22 ¦ИЗ-21/1 ¦Чебоксары ¦212 ¦395 ¦186,3 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦23 ¦ИЗ-52/1 ¦Нижний Новгород ¦1967 ¦2933 ¦149,1 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦24 ¦ИЗ-17/1 ¦Кызыл ¦402 ¦605 ¦150,0 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦25 ¦ИЗ-33/1 ¦Владимир ¦507 ¦1009 ¦199,0 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦26 ¦ИЗ-75/1 ¦Чита ¦662 ¦1573 ¦237,6 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦27 ¦ИЗ-50/1 ¦Ногинск ¦208 ¦297 ¦142,8 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦28 ¦ИЗ-50/2 ¦Волоколамск ¦519 ¦706 ¦136,0 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦29 ¦ИЗ-50/3 ¦Серпухов ¦750 ¦539 ¦71,9 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦30 ¦ИЗ-50/4 ¦Можайск ¦194 ¦289 ¦148,9 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦31 ¦ИЗ-50/5 ¦Кашира ¦250 ¦460 ¦184,0 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦32 ¦ИЗ-50/6 ¦Коломна ¦502 ¦648 ¦129,1 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦33 ¦ИЗ-50/7 ¦Егорьевск ¦357 ¦492 ¦137,8 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦34 ¦ИЗ-50/8 ¦Сергиев Посад ¦216 ¦369 ¦170,8 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦35 ¦ИЗ-50/9 ¦Москва (Капотня) ¦670 ¦301 ¦44,9 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦36 ¦ИЗ-7/1 ¦Нальчик ¦326 ¦416 ¦127,6 ¦
+-----+-------------+-----------------+-------+--------+---------+
¦Итого: ¦33156 ¦46975 ¦141,7 ¦
L-------------------------------------+-------+--------+----------
Примечание. В указанный перечень включены следственные изоляторы N 3, 9 УИН Минюста России по Московской области в связи с тем, что по условиям содержания спецконтингента и организации несения службы личным составом они являются наиболее проблемными среди всех СИЗО Центрального федерального округа.
Общий плановый лимит 36 наиболее проблемных следственных изоляторов составляет 33156 мест. В них на 1 июля 2004 года содержались 46975 подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Превышение планового лимита численности спецконтингента составляет в среднем 41,7%.
Таким образом, для размещения подозреваемых и обвиняемых в соответствии с санитарной нормой жилой площади в следственных изоляторах 21 региона, включенных в настоящую Программу, не хватает 12,03 тыс. мест, в том числе 1,6 тыс. мест - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 1,3 тыс. мест - в г. Москве, по 1 тыс. мест - в Нижегородской, Свердловской и Читинской областях.
СОСТОЯНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И СРЕДСТВ СВЯЗИ
Концепцией совершенствования оборудования объектов УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора (ИТСОН) до 2010 года определены приоритетные направления развития инженерно-технического обеспечения (ИТО) служебной деятельности подразделений УИС. Основной задачей ИТО служебной деятельности в следственных изоляторах (СИЗО) УИС является осуществление организационно-практических мероприятий по наращиванию комплексов ИТСОН.
В настоящее время комплексами ИТСОН оборудовано 194 СИЗО, в интересах обеспечения контроля и надзора в учреждениях применяется более 3,5 тыс. комплектов аппаратуры ТСО, в том числе 1100 металлообнаружителей, в 70% учреждений установлены системы видеонаблюдения. Обеспеченность СИЗО техническими средствами охраны и надзора (ТСОН) составляет 69%, при этом 17,4% оборудования выработало предельные сроки эксплуатации и подлежит списанию.
Из имеющихся в УИС следственных изоляторов более 25% оборудовано комплексом ИТСОН по третьей категории, что отрицательно сказывается на обеспечении надежности охраны данных объектов.
Одним из основных сдерживающих факторов для повышения категорийности оборудования объектов и повышения надежности охраны является состояние инженерных средств. В следственных изоляторах установлено и эксплуатируется около 45 км противопобеговых заграждений без учета противопобеговых козырьков. Обеспеченность инженерными средствами охраны следственных изоляторов составляет 96%. При этом капитальному ремонту подлежит 11% ограждений и 13% противопобеговых заграждений. В целом на сегодняшний день 12,2% охранных сооружений требуют реконструкции и капитального ремонта, кроме того, недостаточно ведется работа по наращиванию противопобеговых заграждений - подавляющую их часть составляют противопобеговые козырьки по основному ограждению следственных изоляторов, 15% зданий СИЗО находятся в аварийном состоянии <*>.
--------------------------------
<*> С целью проведения капитального ремонта инженерных средств охраны следственных изоляторов УИС целесообразно УКС ГУИН Минюста России подготовить свои предложения по финансированию данных учреждений по КЭК 240330 ЦСВР 201-070.
Проводимые мероприятия по повышению категорийности комплексов ИТСОН предусматривают внедрение современных интегрированных систем безопасности, максимально исключающих влияние человеческого фактора и обеспечивающих оперативное принятие решений и их документирование. Организованная с 1999 года целенаправленная работа по дооборудованию всех следственных изоляторов УИС ТСОН позволила поставить в территориальные органы 49 комплексов интегрированной системы безопасности типа "Рубеж-08", в том числе 15 комплексов для СИЗО, входящих в перечень наиболее проблемных на 1 июля 2004 года: ИЗ-33/1 (Владимир), ИЗ-38/1 (Иркутск), ИЗ-40/1 (Калуга), ИЗ-45/1 (Курган), ИЗ-47/1 (Санкт-Петербург), ИЗ-52/1 (Нижний Новгород), ИЗ-54/1 (Новосибирск), ИЗ-60/1 (Ростов-на-Дону), ИЗ-66/1 (Екатеринбург), ИЗ-69/1 (Тверь), ИЗ-76/1 (Ярославль), ИЗ-77/1, ИЗ-77/2, ИЗ-77/3, ИЗ-77/4 (Москва) (таблица 3). Кроме того, за 2002 - 2003 годы на 19% произведено обновление существующих периметровых технических средств охраны (ТСО) во всех СИЗО. В 2004 году с учетом дополнительного финансирования планируется закупка и поставка в следственные изоляторы территориальных органов 48 комплексов интегрированной системы безопасности "Рубеж-08". С учетом этого общая обеспеченность СИЗО современными интегрированными системами сбора и обработки информации достигнет 50%, а наиболее проблемных - 71%.
С учетом возникшей в настоящее время задачи технического противодействия несанкционированному использованию аппаратов сотовой связи на объектах УИС с 2004 года в следственные изоляторы организована поставка успешно прошедших испытания изделий "РЕСТ-М" в качестве аппаратуры локального блокирования сотовой связи и изделий NR-m для поиска аппаратов сотовой связи. Изделия "РЕСТ-М" до конца 2004 года будут установлены в ИЗ-77/1, ИЗ-77/2, ИЗ-77/5 (Москва), ИЗ-47/1 (Санкт-Петербург), ИЗ-47/2 (Тихвин). Также в течение текущего года планируется оборудовать ими четыре СИЗО в Южном федеральном округе: ИЗ-26/1 (Ставрополь), ИЗ-26/2 (Пятигорск), ИЗ-61/1 (Ростов-на-Дону), ИЗ-23/1 (Краснодар).
Для обслуживания современных ТСО и средств связи осуществляется подготовка специалистов по программам среднего профессионального образования, переподготовки, повышения квалификации и начального профессионального образования. Тем не менее ежегодный некомплект по указанной категории специалистов составляет более 8%, и значительное количество сотрудников не имеет профильного технического образования <*>.
--------------------------------
<*> Для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов ИТО, связи и вооружения следственных изоляторов в учебных центрах УИС территориальным органам УИС необходимо увеличить лимиты финансирования на командировочные расходы; данный вопрос следует согласовать с ФЭУ ГУИН Минюста России.
Ввиду недостаточного финансирования и большого объема работ целесообразно дооборудование ТСОН наиболее проблемных СИЗО осуществить поэтапно в 2004 - 2006 годах (таблица 6). Организация поставок ИТСОН в проблемные СИЗО спланирована на основании предложений территориальных органов, особенностей объектов охраны и тактико-технических характеристик поставляемых изделий. В результате проведенных мероприятий оснащение данных учреждений будет осуществлено полным комплексом ТСОН, отвечающим требованиям, предъявляемым к содержанию осужденных и лиц, заключенных под стражу (таблица 7). Наряду с этим, помимо указанных в таблице учреждений, будет продолжаться работа по дооборудованию комплексом ИТСОН остальных СИЗО УИС.
Одним из проблемных вопросов в обеспечении служебной деятельности следственных изоляторов является оснащенность средствами связи. Средняя их укомплектованность телефонными станциями составляет 53% от норм положенности, радио- и радиорелейными средствами - 41%. Свыше 60% имеющейся аппаратуры выработало предельные сроки эксплуатации и подлежит списанию. В караульных помещениях многих учреждений отсутствует необходимый резерв средств связи.
С целью улучшения состояния связи в следственных изоляторах в рамках данной Программы предполагается дооснастить наиболее проблемные СИЗО минимально необходимым количеством средств связи (таблица 8).
Таблица 3
ОСНАЩЕННОСТЬ ПРОБЛЕМНЫХ СИЗО
ОСНОВНЫМИ ТСОН НА 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА
----T-------T------------T---------------------------------------¬
¦ N ¦Учреж- ¦ Город ¦ ТСОН ¦
¦п/п¦дение ¦ +----T------T-----T-------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦"Ру-¦Видео-¦"Ба- ¦"Ва- ¦"Крот"¦"Гвоз-¦
¦ ¦ ¦ ¦беж"¦систе-¦гуль-¦силек",¦ ¦дика" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма ¦ник",¦"Абрис"¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Еже-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вика"¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦1 ¦ИЗ-60/1¦Ростов-на- ¦1 ¦1 ¦- ¦7 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦Дону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦2 ¦ИЗ-77/1¦Москва ¦1 ¦1 ¦2 ¦7 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦3 ¦ИЗ-77/2¦Москва ¦1 ¦1 ¦3 ¦5 ¦- ¦2 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦4 ¦ИЗ-77/3¦Москва ¦1 ¦1 ¦3 ¦6 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦5 ¦ИЗ-77/5¦Москва ¦1 ¦1 ¦3 ¦6 ¦- ¦2 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦6 ¦ИЗ-38/1¦Иркутск ¦1 ¦1 ¦- ¦5 ¦- ¦2 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦7 ¦ИЗ-54/1¦Новосибирск ¦1 ¦1 ¦6 ¦9 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦8 ¦ИЗ-45/1¦Курган ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦9 ¦ИЗ-16/1¦Казань ¦- ¦- ¦1 ¦4 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦10 ¦ИЗ-16/3¦Бугульма ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦11 ¦ИЗ-66/1¦Екатеринбург¦1 ¦1 ¦- ¦4 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦12 ¦ИЗ-66/3¦Нижний Тагил¦- ¦- ¦- ¦7 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦13 ¦ИЗ-27/1¦Хабаровск ¦- ¦- ¦2 ¦- ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦14 ¦ИЗ-69/1¦Тверь ¦1 ¦1 ¦- ¦9 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦15 ¦ИЗ-47/1¦Санкт- ¦1 ¦1 ¦2 ¦3 ¦- ¦3 ¦
¦ ¦ ¦Петербург ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦16 ¦ИЗ-47/4¦Санкт- ¦- ¦- ¦7 ¦8 ¦- ¦2 ¦
¦ ¦ ¦Петербург ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦17 ¦ИЗ-47/6¦Горелово ¦- ¦- ¦3 ¦15 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦18 ¦ИЗ-64/1¦Саратов ¦- ¦- ¦4 ¦12 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦19 ¦ИЗ-39/1¦Калининград ¦- ¦- ¦1 ¦4 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦20 ¦ИЗ-40/1¦Калуга ¦1 ¦1 ¦- ¦12 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦21 ¦ИЗ-76/1¦Ярославль ¦1 ¦1 ¦- ¦6 ¦4 ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦22 ¦ИЗ-21/1¦Чебоксары ¦- ¦- ¦2 ¦1 ¦- ¦2 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦23 ¦ИЗ-52/1¦Нижний ¦1 ¦1 ¦- ¦5 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦Новгород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦24 ¦ИЗ-17/1¦Кызыл ¦- ¦- ¦- ¦5 ¦2 ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦25 ¦ИЗ-33/1¦Владимир ¦1 ¦1 ¦- ¦7 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦26 ¦ИЗ-75/1¦Чита ¦1 ¦1 ¦5 ¦9 ¦3 ¦2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦27 ¦ИЗ-50/1¦Ногинск ¦- ¦- ¦2 ¦- ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦28 ¦ИЗ-50/2¦Волоколамск ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦29 ¦ИЗ-50/3¦Серпухов ¦- ¦1 ¦2 ¦6 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦30 ¦ИЗ-50/4¦Можайск ¦- ¦- ¦2 ¦2 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦31 ¦ИЗ-50/5¦Кашира ¦- ¦- ¦- ¦2 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦32 ¦ИЗ-50/6¦Коломна ¦- ¦- ¦- ¦4 ¦- ¦- ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦33 ¦ИЗ-50/7¦Егорьевск ¦- ¦- ¦2 ¦6 ¦- ¦1 ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦34 ¦ИЗ-50/8¦Сергиев ¦- ¦1 ¦- ¦5 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦Посад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦35 ¦ИЗ-50/9¦Москва ¦- ¦- ¦3 ¦6 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ ¦(Капотня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------------+----+------+-----+-------+------+------+
¦ИТОГО: ¦16 ¦18 ¦55 ¦187 ¦9 ¦24 ¦
L------------------------+----+------+-----+-------+------+-------
--------------------------------
<*> ИЗ-75/1 (Чита) оборудован системой охраны периметра "Сова" 2003 года выпуска.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Капитальное строительство (таблица 4).
2. Капитальный ремонт (таблица 5).
3. Порядок обеспечения проблемных СИЗО ИТСОН (таблица 6).
4. Оснащенность проблемных СИЗО основными ТСОН (таблица 7).
5. Порядок обеспечения проблемных СИЗО средствами связи (таблица 8).
6. Приобретение специального автотранспорта (таблица 9).
7. Выделение штатной численности (таблица 10).
8. Развитие внебюджетной деятельности (таблица 11).
Главная цель предлагаемой Программы - к концу 2006 года привести условия содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных во всех следственных изоляторах УИС в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Программа предусматривает направить в 21 проблемный регион (35 следственных изоляторов) основную часть финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для капитального строительства и реконструкции, капитальных и текущих ремонтов, приобретение инженерно-технических средств охраны и надзора, специального автотранспорта, других видов оборудования, за счет чего значительно укрепить материально-техническую базу учреждений.
Предполагается до конца 2006 года привести количество мест в следственных изоляторах в соответствие с фактической численностью спецконтингента и довести средний размер жилой площади, приходящейся на одного человека, содержащегося под стражей, до санитарной нормы (4 кв. метра).
Также предлагается произвести перераспределение имеющейся штатной численности персонала СИЗО в пользу служб, обеспечивающих режим и надзор.
Планируется установить территориальным органам УИС, включенным в Программу, задания по доходам от внебюджетной деятельности на 2005 - 2006 годы.
Таблица 4
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПЛАНИРУЕМЫХ
К ВВОДУ В 2004 - 2006 ГОДАХ
---T-----------T------T-----------T-------------T-----------T------------T--------T-----------T--------¬
¦N ¦Террито- ¦ СИЗО ¦ Город ¦Наименование ¦Мощности, ¦ Мощности, ¦Необхо- ¦Мощности, ¦Необхо- ¦
¦п/¦риальный ¦ ¦ ¦ объекта ¦вводимые в ¦ вводимые в ¦димая ¦вводимые в ¦димая ¦
¦п ¦орган УИС ¦ ¦ ¦ ¦эксплуата- ¦эксплуатацию¦потреб- ¦эксплуата- ¦потреб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цию в 2004 ¦в 2005 году ¦ность, ¦цию в 2006 ¦ность, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦тыс. ¦году ¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей, ¦ ¦рублей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ценах ¦ ¦в ценах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦года ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦1 ¦Владимир- ¦СИЗО-3¦Кольчугино ¦Реконструкция¦350 мест ¦Сборно- ¦6000,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ская ¦ ¦ ¦ЛТП-1 под ¦ ¦следственное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦СИЗО ¦ ¦отделение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(912 кв. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метров) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦2 ¦Иркутская ¦СИЗО-1¦Иркутск ¦Реконструкция¦100 мест ¦71 место ¦5662,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦режимного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦3 ¦Кабардино- ¦СИЗО-1¦Нальчик ¦Реконструкция¦ ¦1 очередь - ¦23000,0 ¦2 очередь -¦36577,2 ¦
¦ ¦Балкарская ¦ ¦ ¦режимного ¦ ¦234 места ¦ ¦235 мест ¦ ¦
¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦4 ¦Калинин- ¦СИЗО-1¦Калининград¦Реконструкция¦5406 кв. ¦ ¦2500,0 ¦ ¦2000,0 ¦
¦ ¦градская ¦ ¦ ¦режимных ¦метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦корпусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦СИЗО-2¦Черняховск ¦Реконструкция¦ ¦ ¦3000,0 ¦Администра-¦33702,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦СИЗО ¦ ¦ ¦ ¦тивное зда-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние и сбор-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-следст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(3766 кв. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метров) ¦ ¦
¦ ¦ +------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦СИЗО-3¦п. Колосов-¦Строительство¦180 мест ¦430 мест ¦30000,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ка ¦СИЗО для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦5 ¦Калужская ¦СИЗО-2¦п. Людиново¦Переоборудо- ¦Инженерно- ¦108 мест, ¦16000,0 ¦ ¦3000,0 ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦вание ЛТП под¦технические¦администра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦СИЗО ¦средства ¦тивное зда- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны (1 ¦ние со сто- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦км) ¦ловой, кухня¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с клубом, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогулочные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дворы, КПП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦со штабом ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦6 ¦Курганская ¦СИЗО-1¦Курган ¦Расширение ¦ ¦93 места ¦7000,0 ¦Пристрой к ¦7494,0 ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦СИЗО ¦ ¦ ¦ ¦администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивному ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданию ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(707,4 кв. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метра) ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦7 ¦Ленинград- ¦СИЗО-6¦п. Горелово¦Строительство¦ ¦ ¦18000,0 ¦ ¦20000,0 ¦
¦ ¦ская ¦ ¦ ¦режимного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦корпуса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦800 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦8 ¦Москва ¦СИЗО-4¦ ¦Реконструкция¦ ¦Фундамент ¦60000,0 ¦Надземная ¦60000,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЛТП под СИЗО ¦ ¦режимного ¦ ¦часть ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса ¦ ¦режимного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦9 ¦Нижегород- ¦СИЗО-1¦Н. Новгород¦Реконструкция¦ ¦ ¦3000,0 ¦ИТСО, па- ¦33411,0 ¦
¦ ¦ская ¦ ¦ ¦СИЗО ¦ ¦ ¦ ¦вильон при-¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ема граж- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дан, посы- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лок и пере-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дач (8338 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. метров)¦ ¦
¦ ¦ +------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦СИЗО-2¦п. Дружный ¦Перепрофили- ¦ ¦ ¦3000,0 ¦138 мест ¦74843,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рование ЛТП в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦СИЗО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦10¦Новосибир- ¦СИЗО-3¦п. Линево ¦Реконструкция¦Медицинский¦52 места ¦3000,0 ¦75 мест ¦4000,0 ¦
¦ ¦ская ¦ ¦ ¦СИЗО ¦корпус (400¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦ ¦кв. метров)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦11¦Ростовская ¦СИЗО-3¦Новочер- ¦Реконструкция¦ ¦1 очередь - ¦23256,0 ¦2 очередь -¦39145,9 ¦
¦ ¦область ¦ ¦касск ¦режимного ¦ ¦300 мест ¦ ¦200 мест ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦12¦Саратовская¦СИЗО-1¦Саратов ¦Реконструкция¦ ¦Больница на ¦21500,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦режимного ¦ ¦6 коек, баня¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса ¦ ¦на 32 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел./час, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прачечная на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦280 кг/смену¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦Тюрьма¦Балашов ¦Реконструкция¦ ¦ ¦6000,0 ¦180 мест ¦32472,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦режимного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦13¦Свердлов- ¦СИЗО-6¦Кировоград ¦Реконструкция¦КПП с ¦ ¦21000,0 ¦224 места ¦30819,5 ¦
¦ ¦ская ¦ ¦ ¦военного ¦комнатами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦городка под ¦длительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦СИЗО (в том ¦свиданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: режим-¦(539 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный корпус на¦метров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦224 места) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦14¦Республика ¦СИЗО-1¦Казань ¦Строительство¦ ¦82 места ¦11704,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Татарстан ¦ ¦ ¦режимного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпуса на 82¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------+------+-----------+-------------+-----------+------------+--------+-----------+--------+
¦15¦Тверская ¦СИЗО-1¦Тверь ¦Реконструкция¦ ¦ ¦15000,0 ¦276 мест ¦51973,8 ¦
¦ ¦область ¦ ¦ ¦СИЗО, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельство

ПИСЬМО Рособразования от 31.01.2005 n 10-54-281/10-04 О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также