ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2005 n 91 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2005 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ


Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 24 января 2005 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
медико-социальной экспертизы, комплексной реабилитации, социальной интеграции инвалидов, реабилитационной индустрии, включая протезно-ортопедическую помощь, нормативно-правового обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
методологии социального обслуживания и предоставления социальных услуг, в т.ч. гражданам пожилого возраста и инвалидам;
социальной поддержки уязвимых групп населения, в т.ч. ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших в результате катастроф техногенного и природного характера, вследствие террористических акций и других чрезвычайных ситуаций, а также подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство, в части, касающейся социальной защиты уязвимых групп населения, в т.ч. ветеранов и инвалидов.
5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сферах:
социальной защиты населения;
медико-социальной экспертизы, комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
предоставления социальных услуг и социального обслуживания;
социальной поддержки ветеранов и граждан, пострадавших в результате техногенных катастроф, стихийных бедствий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.
6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации.
6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.5. Готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации, в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации.
6.6. Разрабатывает, организует согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства.
6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
6.8. Готовит или участвует в подготовке для представления в Департамент правовой и международной деятельности отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
6.9. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.10. Проводит анализ положения уязвимых групп населения и готовит доклады о состоянии и мерах их социальной защиты.
6.11. Разрабатывает стандарты осуществления медико-социальной экспертизы, классификации и критерии, используемые при ее проведении, критерии оценки ограничений жизнедеятельности, в том числе способности к трудовой деятельности, нормативы организации и деятельности учреждений медико-социальной реабилитации различного уровня.
6.12. Осуществляет руководство деятельностью Федерального бюро медико-социальной экспертизы и контроль за исполнением возложенных на него функций.
6.13. Разрабатывает организационно-методические документы по вопросам реабилитационной индустрии и формирования доступной для инвалидов и ветеранов среды жизнедеятельности.
6.14. Осуществляет сотрудничество с общероссийскими общественными объединениями ветеранов и инвалидов, другими общественными организациями, представляющими интересы уязвимых групп населения, привлекает их к рассмотрению и решению вопросов социальной защиты, организует работу по государственной поддержке этих организаций.
6.15. Готовит предложения по совершенствованию форм статистического наблюдения по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов, социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, социальной поддержке граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
6.16. Проводит изучение и анализ количественных и качественных изменений в сфере социального обслуживания, обеспечивает разработку прогнозов развития государственных и иных организационно-правовых форм социальных служб.
6.17. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра и его заместителей в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, разъяснений и методических рекомендаций по вопросам правового регулирования и развития сферы социального обслуживания, формирования рынка социальных услуг, критериев и порядка их оплаты.
6.18. Разрабатывает для утверждения проекты нормативных правовых актов Министерства:
форму, порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида;
форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых учреждениями медико-социальной экспертизы;
порядок заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
примерный перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря социальным работникам государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания;
форму примерного договора о стационарном обслуживании, заключаемого между учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями;
порядок выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также разъяснения условий реализации прав и мер социальной поддержки ветеранов войны и боевых действий.
6.19. Разрабатывает рекомендации по подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, стандартов социального обслуживания, базовых нормативов обеспечения нуждающихся граждан социальными услугами в учреждениях социального обслуживания.
6.20. Способствует внедрению новых технологий, повышению доступности и качества социальных услуг, повышению эффективности использования ресурсов, направляемых на развитие социального обслуживания, привлечению внебюджетных источников его финансирования.
6.21. Осуществляет подготовку представлений для рассмотрения вопроса о тождестве профессий, должностей, организаций (структурных подразделений) в части, касающейся учреждений социального обслуживания.
6.22. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по оказанию единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в результате террористических актов, и осуществлению их социальной реабилитации.
6.23. Участвует в подготовке и проведении празднования памятных дат военной истории государства.
6.24. Обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти подготовку докладов в Правительство Российской Федерации о результатах ежегодного мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
6.25. Разрабатывает для утверждения нормативные правовые акты Министерства по разъяснению правил учета граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.26. Разрабатывает для утверждения нормативные правовые акты Министерства по разъяснению порядка выплаты ежемесячных компенсаций возмещения вреда здоровью инвалидам вследствие воздействия радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
6.27. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра и его заместителей в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и разъяснений по вопросам правового регулирования выплаты денежной компенсации гражданам, пострадавшим в результате политических репрессий.
6.28. Участвует в осуществлении организационно-методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.29. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
6.30. Организует совещания, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.31. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, для должностных лиц Министерства, участвующих в работе комиссий, проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий.
6.32. Привлекает, с согласия директоров департаментов Министерства, работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
6.33. Осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.34. Запрашивает у структурных подразделений Министерства необходимую информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.35. Совместно с Финансово-экономическим департаментом готовит соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.36. Совместно с Финансово-экономическим департаментом готовит соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части, касающейся социальной защиты ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие воздействия радиации, финансирования федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
6.37. Готовит план работы Департамента на год и отчет об исполнении этого плана.
6.38. Готовит и направляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения в план работы Министерства для рассмотрения и последующего направления в Правительство Российской Федерации.
6.39. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства, и государственным внебюджетным фондам, деятельность которых координирует Министерство, и контролирует их исполнение.
6.40. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавтодора от 24.01.2005 n ОБ-16-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 20.12.2004 n ОБ-425-Р  »
Постановления и Указы »
Читайте также