ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2005 n 91 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2005 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ


Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 24 января 2005 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
медико-социальной экспертизы, комплексной реабилитации, социальной интеграции инвалидов, реабилитационной индустрии, включая протезно-ортопедическую помощь, нормативно-правового обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
методологии социального обслуживания и предоставления социальных услуг, в т.ч. гражданам пожилого возраста и инвалидам;
социальной поддержки уязвимых групп населения, в т.ч. ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших в результате катастроф техногенного и природного характера, вследствие террористических акций и других чрезвычайных ситуаций, а также подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство, в части, касающейся социальной защиты уязвимых групп населения, в т.ч. ветеранов и инвалидов.
5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сферах:
социальной защиты населения;
медико-социальной экспертизы, комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
предоставления социальных услуг и социального обслуживания;
социальной поддержки ветеранов и граждан, пострадавших в результате техногенных катастроф, стихийных бедствий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.
6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации.
6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.5. Готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации, в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации.
6.6. Разрабатывает, организует согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства.
6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
6.8. Готовит или участвует в подготовке для представления в Департамент правовой и международной деятельности отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
6.9. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.10. Проводит анализ положения уязвимых групп населения и готовит доклады о состоянии и мерах их социальной защиты.
6.11. Разрабатывает стандарты осуществления медико-социальной экспертизы, классификации и критерии, используемые при ее проведении, критерии оценки ограничений жизнедеятельности, в том числе способности к трудовой деятельности, нормативы организации и деятельности учреждений медико-социальной реабилитации различного уровня.
6.12. Осуществляет руководство деятельностью Федерального бюро медико-социальной экспертизы и контроль за исполнением возложенных на него функций.
6.13. Разрабатывает организационно-методические документы по вопросам реабилитационной индустрии и формирования доступной для инвалидов и ветеранов среды жизнедеятельности.
6.14. Осуществляет сотрудничество с общероссийскими общественными объединениями ветеранов и инвалидов, другими общественными организациями, представляющими интересы уязвимых групп населения, привлекает их к рассмотрению и решению вопросов социальной защиты, организует работу по государственной поддержке этих организаций.
6.15. Готовит предложения по совершенствованию форм статистического наблюдения по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов, социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, социальной поддержке граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
6.16. Проводит изучение и анализ количественных и качественных изменений в сфере социального обслуживания, обеспечивает разработку прогнозов развития государственных и иных организационно-правовых форм социальных служб.
6.17. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра и его заместителей в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, разъяснений и методических рекомендаций по вопросам правового регулирования и развития сферы социального обслуживания, формирования рынка социальных услуг, критериев и порядка их оплаты.
6.18. Разрабатывает для утверждения проекты нормативных правовых актов Министерства:
форму, порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида;
форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых учреждениями медико-социальной экспертизы;
порядок заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
примерный перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря социальным работникам государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания;
форму примерного договора о стационарном обслуживании, заключаемого между учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями;
порядок выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также разъяснения условий реализации прав и мер социальной поддержки ветеранов войны и боевых действий.
6.19. Разрабатывает рекомендации по подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, стандартов социального обслуживания, базовых нормативов обеспечения нуждающихся граждан социальными услугами в учреждениях социального обслуживания.
6.20. Способствует внедрению новых технологий, повышению доступности и качества социальных услуг, повышению эффективности использования ресурсов, направляемых на развитие социального обслуживания, привлечению внебюджетных источников его финансирования.
6.21. Осуществляет подготовку представлений для рассмотрения вопроса о тождестве профессий, должностей, организаций (структурных подразделений) в части, касающейся учреждений социального обслуживания.
6.22. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по оказанию единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в результате террористических актов, и осуществлению их социальной реабилитации.
6.23. Участвует в подготовке и проведении празднования памятных дат военной истории государства.
6.24. Обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти подготовку докладов в Правительство Российской Федерации о результатах ежегодного мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
6.25. Разрабатывает для утверждения нормативные правовые акты Министерства по разъяснению правил учета граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.26. Разрабатывает для утверждения нормативные правовые акты Министерства по разъяснению порядка выплаты ежемесячных компенсаций возмещения вреда здоровью инвалидам вследствие воздействия радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
6.27. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра и его заместителей в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и разъяснений по вопросам правового регулирования выплаты денежной компенсации гражданам, пострадавшим в результате политических репрессий.
6.28. Участвует в осуществлении организационно-методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.29. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
6.30. Организует совещания, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.31. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, для должностных лиц Министерства, участвующих в работе комиссий, проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий.
6.32. Привлекает, с согласия директоров департаментов Министерства, работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
6.33. Осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.34. Запрашивает у структурных подразделений Министерства необходимую информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.35. Совместно с Финансово-экономическим департаментом готовит соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.36. Совместно с Финансово-экономическим департаментом готовит соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части, касающейся социальной защиты ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие воздействия радиации, финансирования федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
6.37. Готовит план работы Департамента на год и отчет об исполнении этого плана.
6.38. Готовит и направляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения в план работы Министерства для рассмотрения и последующего направления в Правительство Российской Федерации.
6.39. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства, и государственным внебюджетным фондам, деятельность которых координирует Министерство, и контролирует их исполнение.
6.40. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром.
6.41. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство, в порядке, установленном Регламентом о взаимодействии.
6.42. Анализирует приказы, издаваемые подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения об отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству.
6.43. Представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству.
6.44. Определяет тематику и осуществляет контроль за исполнением научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.45. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, подведомственные научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.46. Обеспечивает взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем инвалидов, пожилых граждан и других уязвимых групп населения.
6.47. Участвует в осуществлении международных связей, обеспечении функций Министерства по взаимодействию Российской Федерации с Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО), Представительством Европейской Комиссии в Москве, Представительством Всемирного банка в Москве, международными и зарубежными благотворительными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.48. Участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений по вопросам реабилитации инвалидов, социальной поддержки уязвимых групп населения, а также в реализации международных проектов технического содействия в этих областях.
6.49. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.50. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.51. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
6.52. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
6.53. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан.
6.54. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
6.55. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов.
6.56. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
6.57. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах.
8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
8.7. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них.
8.9. Визирует и подписывает проекты писем.
8.10. Распределяет обязанности между своими заместителями.
8.11. Утверждает положения об отделах Департамента, за исключением тех, которые утверждаются Министром.
8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий.
8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
8.14. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания.
8.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
8.16. Дает поручения работникам Департамента.
8.17. Участвует в приеме населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по поручению директора Департамента.
10. Должностные обязанности начальника отдела Департамента, советника, заместителя начальника отдела Департамента, консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста I категории, специалиста II категории содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавтодора от 24.01.2005 n ОБ-16-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСАВТОДОРА ОТ 20.12.2004 n ОБ-425-Р  »
Постановления и Указы »
Читайте также