РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 14.01.2005 n АН-5-р(фс) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРОДЛЕНИЮ РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДОСМОТРА (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГОСИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) (вместе с РУКОВОДСТВОМ, утв. Ространснадзором 06.12.2004)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2005 г. N АН-5-р(фс)
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРОДЛЕНИЮ РЕСУРСА
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДОСМОТРА (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ГОСИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
В целях совершенствования организации деятельности госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области авиационной безопасности и в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, предлагаю:
1. Рекомендовать к использованию Руководство по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности).
2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России довести настоящее распоряжение до руководителей организаций гражданской авиации, осуществляющих аэропортовую деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. руководителя Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Чертока.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО


Утверждаю
Заместитель Руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
В.Н.САЛЕЕВ
6 декабря 2004 года
Согласовано
Генеральный директор
ФГУП ГосНИИ ГА
В.И.ЛЮЛЬКО
3 декабря 2004 года
И.о. Начальника Управления
транспортной безопасности
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
В.Б.ЧЕРТОК
6 декабря 2004 года
РУКОВОДСТВО
ПО ПРОДЛЕНИЮ РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДОСМОТРА
(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГОСИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Руководство по продлению ресурса технических средств досмотра (далее по тексту Методические рекомендации - Рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (Федерального закона РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ), Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, Положения об Управлении транспортной безопасности ФСНСТ, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2004 г. N АН-225фс, Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131, с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2003 г. N 282, Требований к инженерно-техническим средствам обеспечения авиационной безопасности, Положения "По проведению работ при сертификации специальных технических средств обеспечения авиационной безопасности отечественного и иностранного производства", утвержденного ФАС России 16.12.1998, Сертификационных требований к специальным техническим средствам авиационной безопасности, утвержденных ФАС России 12.02.1997, Руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ-2000), в соответствии с инструктивным письмом Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов от 24.10.01 N 19.1.15-403 ГА "Об использовании комплекта тест-объектов для проверки параметров обнаружения рентгеновского оборудования и проверки настройки стационарных металлоискателей", а также с учетом проведенного анализа актов сертификационных проверок, опыта эксплуатации технических средств досмотра в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации (далее по тексту - организациях ГА).
1.2. Настоящие Рекомендации являются методическим документом, предназначенным для выработки единообразного порядка осуществления государственными инспекторами в области авиационной безопасности (АБ) полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФСНСТ) государственного надзора (контроля) за правильностью и эффективностью использования на пунктах досмотра в организациях ГА технических средств досмотра (ТСД) - рентгено-телевизионных интроскопов (РТИ), контроля за их техническим состоянием и соответствием сертификационным требованиям, за выполнением организационных и технических требований по эксплуатации и обоснованности продления сроков службы ТСД (РТИ).
1.3. Настоящие Рекомендации могут быть использованы также работниками служб авиационной безопасности организаций ГА при осуществлении ими эксплуатации, контроля технического состояния и использования ТСД (РТИ).
1.4. Выполнение настоящих Рекомендаций позволит государственным инспекторам в сфере АБ более объективно оценивать состояние и пригодность к дальнейшему использованию ТСД, находящихся в организациях ГА, контролировать обоснованность продления их сроков службы, что повысит достоверность проведения досмотра и в целом эффективность мер АБ.
1.5. Выполнение настоящих Рекомендаций в организациях ГА позволит более эффективно использовать имеющиеся ТСД в своей деятельности для обеспечения авиационной безопасности (в пунктах досмотра пассажиров, грузовых и почтовых терминалах, КПП и т.д.), продлить сроки их службы без снижения обнаружительных характеристик и существенно сократить финансовые средства на приобретение новых ТСД.
1.6. Настоящие Рекомендации распространяются на порядок осуществления надзора за правильностью использования в организациях ГА всех типов и моделей ТСД, находящихся в эксплуатации и поступающих в эксплуатацию, предназначенных для контроля на безопасность ручной клади, багажа, грузов и почты и бортовых запасов, контроля их технического состояния, соответствия сертификационным требованиям и порядка продления сроков службы.
1.7. Изменения и дополнения в настоящие Рекомендации вносятся в установленном порядке полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.
2. Порядок осуществления надзора (контроля)
за правильностью и эффективностью использования
(эксплуатации) технических средств досмотра
2.1. Государственный надзор (контроль) за правильностью и эффективностью использования (эксплуатации) ТСД на пунктах досмотра в организациях ГА осуществляется государственными инспекторами в области АБ полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА при проведении плановых инспекционных проверок состояния мер АБ и комплексных инспекционных проверок организаций ГА.
2.2. Контроль за использованием (эксплуатацией) ТСД на пунктах досмотра в организациях ГА осуществляется также экспертами по АБ Органа и/или Центров по сертификации в области АБ при проведении работ по сертификации этих организаций в области АБ и проведении инспекционного контроля ранее сертифицированных организаций или ТСД.
2.3. При осуществлении надзора (контроля) за использованием (эксплуатацией) в организациях ГА ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать особое внимание на ряд организационных и технических требований, предъявляемых к порядку и правилам эксплуатации этих технических средств.
2.3.1. На эксплуатации в САБ организаций ГА должны находиться только ТСД, допущенные в установленном порядке к эксплуатации полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области ГА. Требования к ТСД приведены в "Сертификационных требованиях к специальным техническим средствам АБ", утвержденных ФАС России 12.02.1997.
2.3.2. Техническая эксплуатация ТСД (российского и зарубежного производства) в организациях ГА должна осуществляться на основании эксплуатационной документации фирмы-поставщика или завода-изготовителя данного образца ТСД.
2.3.3. Внесение любых изменений в конструкцию эксплуатируемых ТСД, без согласования с заводом-изготовителем данного образца ТСД, запрещается.
2.3.4. Внесение изменений в конструкцию систем и блоков эксплуатируемых ТСД (блоки высоковольтного генератора, приемники излучения, пульт управления и т.д.), приводящих к изменению базовых тактико-технических характеристик, возможно только при согласовании с заводом-изготовителем и при положительном заключении полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА.
2.3.5. Готовность к эксплуатации ТСД определяется технически исправным состоянием всех его узлов и систем, соответствием параметров настройки предъявляемым требованиям, укомплектованностью эксплуатационной документацией, тест-объектами, измерительными приборами, инструментом и другим необходимым оборудованием и снаряжением.
2.3.6. Технические средства досмотра являются радиоэлектронным оборудованием, и порядок их эксплуатации, контроля технического состояния, ремонта, продления сроков службы и списания подпадает под действие требований "Руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (РРТОП ТЭ-2000).
2.4. Ответственность за правильность эксплуатации ТСД, настройку параметров и готовность к работе, правильное использование, организацию технического обслуживания, ремонта, учета работы (наработки), а также за техническую и профессиональную подготовку личного состава подразделения, эксплуатирующего данное ТСД, проведение мероприятий по охране труда и предупреждению травматизма несут начальники служб АБ организаций ГА, их заместители - начальники подразделений (групп) досмотра.
2.5. ТСД, находящиеся на оснащении служб АБ, должны использоваться только для выполнения задач по предназначению (досмотра ручной клади, багажа и других предметов), а также для проведения тренировок личного состава подразделений (групп) досмотра.
2.6. Во время, когда ТСД не используются для вышеуказанных целей, они должны быть выключены.
2.7. Доступ к ТСД лиц, непосредственно не связанных с их проверкой и эксплуатацией, категорически запрещается во избежание занижения рабочих параметров и изменения уровня настройки чувствительности по выявлению предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах.
3. Порядок осуществления надзора (контроля)
за правильностью проведения проверок технического
состояния и соответствия сертификационным требованиям
технических средств досмотра
3.1. Проверки технического состояния ТСД проводятся для определения соответствия основных технических параметров ТСД требованиям эксплуатационной документации и оценки соответствия обнаружительных характеристик (возможностей) ТСД сертификационным требованиям и пригодности для выявления предметов и веществ, запрещенных для перевозки на гражданских воздушных судах.
3.2. Регулярные периодические и внеплановые проверки технического состояния ТСД позволяют своевременно выявлять и оперативно устранять изменения технических параметров и снижение обнаружительных характеристик ТСД, поддерживать ТСД в состоянии, способном эффективно обнаруживать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, и другие опасные предметы, которые могут быть использованы в противоправных или преступных целях.
3.3. Проверки состояния ТСД проводятся:
- при подготовке к приемке законченных строительством объектов, в состав которых включены ТСД;
- после реконструкции пунктов досмотра;
- при техническом обслуживании (ТО), в сроки, определенные графиком;
(Допускается изменение сроков проведения проверок ТСД до 30 суток.)
- перед заступлением на смену подразделения (группы) досмотра;
- по требованию службы АБ или инспектирующего органа ГА.
3.4. При осуществлении надзора за правильностью проведения в организациях ГА проверок технического состояния ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать внимание на соблюдение установленного порядка проведения таких проверок и компетентность экспертов, привлекаемых к проверкам. Такой порядок определяет следующее:
3.4.1. Проверку технического состояния ТСД осуществляет комиссия, состоящая из компетентных экспертов, назначаемая приказом руководителя организации ГА.
3.4.2. Работа комиссии по проверке технического состояния ТСД проводится по разработанной ГосНИИ ГА "Методике проверки состояния ТСД, подлежащих продлению срока эксплуатации", утвержденной полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области ГА, или по программам и методикам, разработанным предприятием-разработчиком (изготовителем).
3.4.3. Результаты проверки оформляются актом, утверждаемым руководителем организации ГА, являющейся владельцем данного ТСД.
3.4.4. Проверки ТСД включают следующие работы:
- проверку работоспособности ТСД;
- проверку работоспособности и обнаружительных характеристик ТСД с использованием сертифицированных тест-объектов;
- регулировку и настройку ТСД;
- измерение основных технических характеристик, определяющих эффективность и надежность работы ТСД;
- составление протокола проверки и настройки ТСД.
3.4.5. Проверки должны проводиться специально подготовленными сотрудниками (инженерами) службы АБ (или базы ЭРТОС), занимающимися эксплуатацией инженерно-технических средств обеспечения авиационной безопасности, с привлечением иных организаций (центров сертификации, санэпидемнадзора), если для проверки требуется специальное оборудование.
3.4.6. Специальное оборудование (измерительные приборы), используемое для проведения проверки, должно иметь Свидетельства о метрологической поверке (калибровке), выданные юридическим лицом, имеющим право на проведение поверочных работ.
3.5. Ответственность за организацию и своевременное проведение проверок ТСД, принадлежащих службе АБ организации ГА, возлагается на начальника службы АБ.
3.6. Ответственность за организацию и своевременное проведение проверок ТСД, принадлежащих таможенным органам аэропортов и эксплуатируемых совместно со службами АБ организаций ГА, несут начальники служб АБ и их заместители - начальники подразделений досмотра, а за своевременную и качественную подготовку средств к проверкам - начальники групп (отделов) досмотра

<ИНФОРМАЦИЯ> ЦБ РФ <ИТОГИ ТОРГОВЛИ ГКО И ОФЗ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также