РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 14.01.2005 n АН-5-р(фс) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРОДЛЕНИЮ РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДОСМОТРА (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГОСИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) (вместе с РУКОВОДСТВОМ, утв. Ространснадзором 06.12.2004)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2005 г. N АН-5-р(фс)
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРОДЛЕНИЮ РЕСУРСА
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДОСМОТРА (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ГОСИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
В целях совершенствования организации деятельности госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области авиационной безопасности и в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, предлагаю:
1. Рекомендовать к использованию Руководство по продлению ресурса технических средств досмотра (Методические рекомендации для госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контроль деятельности в области обеспечения авиационной безопасности).
2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России довести настоящее распоряжение до руководителей организаций гражданской авиации, осуществляющих аэропортовую деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. руководителя Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Чертока.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО


Утверждаю
Заместитель Руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
В.Н.САЛЕЕВ
6 декабря 2004 года
Согласовано
Генеральный директор
ФГУП ГосНИИ ГА
В.И.ЛЮЛЬКО
3 декабря 2004 года
И.о. Начальника Управления
транспортной безопасности
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
В.Б.ЧЕРТОК
6 декабря 2004 года
РУКОВОДСТВО
ПО ПРОДЛЕНИЮ РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДОСМОТРА
(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГОСИНСПЕКТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Руководство по продлению ресурса технических средств досмотра (далее по тексту Методические рекомендации - Рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (Федерального закона РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ), Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, Положения об Управлении транспортной безопасности ФСНСТ, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2004 г. N АН-225фс, Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131, с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2003 г. N 282, Требований к инженерно-техническим средствам обеспечения авиационной безопасности, Положения "По проведению работ при сертификации специальных технических средств обеспечения авиационной безопасности отечественного и иностранного производства", утвержденного ФАС России 16.12.1998, Сертификационных требований к специальным техническим средствам авиационной безопасности, утвержденных ФАС России 12.02.1997, Руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ-2000), в соответствии с инструктивным письмом Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов от 24.10.01 N 19.1.15-403 ГА "Об использовании комплекта тест-объектов для проверки параметров обнаружения рентгеновского оборудования и проверки настройки стационарных металлоискателей", а также с учетом проведенного анализа актов сертификационных проверок, опыта эксплуатации технических средств досмотра в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации (далее по тексту - организациях ГА).
1.2. Настоящие Рекомендации являются методическим документом, предназначенным для выработки единообразного порядка осуществления государственными инспекторами в области авиационной безопасности (АБ) полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФСНСТ) государственного надзора (контроля) за правильностью и эффективностью использования на пунктах досмотра в организациях ГА технических средств досмотра (ТСД) - рентгено-телевизионных интроскопов (РТИ), контроля за их техническим состоянием и соответствием сертификационным требованиям, за выполнением организационных и технических требований по эксплуатации и обоснованности продления сроков службы ТСД (РТИ).
1.3. Настоящие Рекомендации могут быть использованы также работниками служб авиационной безопасности организаций ГА при осуществлении ими эксплуатации, контроля технического состояния и использования ТСД (РТИ).
1.4. Выполнение настоящих Рекомендаций позволит государственным инспекторам в сфере АБ более объективно оценивать состояние и пригодность к дальнейшему использованию ТСД, находящихся в организациях ГА, контролировать обоснованность продления их сроков службы, что повысит достоверность проведения досмотра и в целом эффективность мер АБ.
1.5. Выполнение настоящих Рекомендаций в организациях ГА позволит более эффективно использовать имеющиеся ТСД в своей деятельности для обеспечения авиационной безопасности (в пунктах досмотра пассажиров, грузовых и почтовых терминалах, КПП и т.д.), продлить сроки их службы без снижения обнаружительных характеристик и существенно сократить финансовые средства на приобретение новых ТСД.
1.6. Настоящие Рекомендации распространяются на порядок осуществления надзора за правильностью использования в организациях ГА всех типов и моделей ТСД, находящихся в эксплуатации и поступающих в эксплуатацию, предназначенных для контроля на безопасность ручной клади, багажа, грузов и почты и бортовых запасов, контроля их технического состояния, соответствия сертификационным требованиям и порядка продления сроков службы.
1.7. Изменения и дополнения в настоящие Рекомендации вносятся в установленном порядке полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.
2. Порядок осуществления надзора (контроля)
за правильностью и эффективностью использования
(эксплуатации) технических средств досмотра
2.1. Государственный надзор (контроль) за правильностью и эффективностью использования (эксплуатации) ТСД на пунктах досмотра в организациях ГА осуществляется государственными инспекторами в области АБ полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА при проведении плановых инспекционных проверок состояния мер АБ и комплексных инспекционных проверок организаций ГА.
2.2. Контроль за использованием (эксплуатацией) ТСД на пунктах досмотра в организациях ГА осуществляется также экспертами по АБ Органа и/или Центров по сертификации в области АБ при проведении работ по сертификации этих организаций в области АБ и проведении инспекционного контроля ранее сертифицированных организаций или ТСД.
2.3. При осуществлении надзора (контроля) за использованием (эксплуатацией) в организациях ГА ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать особое внимание на ряд организационных и технических требований, предъявляемых к порядку и правилам эксплуатации этих технических средств.
2.3.1. На эксплуатации в САБ организаций ГА должны находиться только ТСД, допущенные в установленном порядке к эксплуатации полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области ГА. Требования к ТСД приведены в "Сертификационных требованиях к специальным техническим средствам АБ", утвержденных ФАС России 12.02.1997.
2.3.2. Техническая эксплуатация ТСД (российского и зарубежного производства) в организациях ГА должна осуществляться на основании эксплуатационной документации фирмы-поставщика или завода-изготовителя данного образца ТСД.
2.3.3. Внесение любых изменений в конструкцию эксплуатируемых ТСД, без согласования с заводом-изготовителем данного образца ТСД, запрещается.
2.3.4. Внесение изменений в конструкцию систем и блоков эксплуатируемых ТСД (блоки высоковольтного генератора, приемники излучения, пульт управления и т.д.), приводящих к изменению базовых тактико-технических характеристик, возможно только при согласовании с заводом-изготовителем и при положительном заключении полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА.
2.3.5. Готовность к эксплуатации ТСД определяется технически исправным состоянием всех его узлов и систем, соответствием параметров настройки предъявляемым требованиям, укомплектованностью эксплуатационной документацией, тест-объектами, измерительными приборами, инструментом и другим необходимым оборудованием и снаряжением.
2.3.6. Технические средства досмотра являются радиоэлектронным оборудованием, и порядок их эксплуатации, контроля технического состояния, ремонта, продления сроков службы и списания подпадает под действие требований "Руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (РРТОП ТЭ-2000).
2.4. Ответственность за правильность эксплуатации ТСД, настройку параметров и готовность к работе, правильное использование, организацию технического обслуживания, ремонта, учета работы (наработки), а также за техническую и профессиональную подготовку личного состава подразделения, эксплуатирующего данное ТСД, проведение мероприятий по охране труда и предупреждению травматизма несут начальники служб АБ организаций ГА, их заместители - начальники подразделений (групп) досмотра.
2.5. ТСД, находящиеся на оснащении служб АБ, должны использоваться только для выполнения задач по предназначению (досмотра ручной клади, багажа и других предметов), а также для проведения тренировок личного состава подразделений (групп) досмотра.
2.6. Во время, когда ТСД не используются для вышеуказанных целей, они должны быть выключены.
2.7. Доступ к ТСД лиц, непосредственно не связанных с их проверкой и эксплуатацией, категорически запрещается во избежание занижения рабочих параметров и изменения уровня настройки чувствительности по выявлению предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах.
3. Порядок осуществления надзора (контроля)
за правильностью проведения проверок технического
состояния и соответствия сертификационным требованиям
технических средств досмотра
3.1. Проверки технического состояния ТСД проводятся для определения соответствия основных технических параметров ТСД требованиям эксплуатационной документации и оценки соответствия обнаружительных характеристик (возможностей) ТСД сертификационным требованиям и пригодности для выявления предметов и веществ, запрещенных для перевозки на гражданских воздушных судах.
3.2. Регулярные периодические и внеплановые проверки технического состояния ТСД позволяют своевременно выявлять и оперативно устранять изменения технических параметров и снижение обнаружительных характеристик ТСД, поддерживать ТСД в состоянии, способном эффективно обнаруживать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, и другие опасные предметы, которые могут быть использованы в противоправных или преступных целях.
3.3. Проверки состояния ТСД проводятся:
- при подготовке к приемке законченных строительством объектов, в состав которых включены ТСД;
- после реконструкции пунктов досмотра;
- при техническом обслуживании (ТО), в сроки, определенные графиком;
(Допускается изменение сроков проведения проверок ТСД до 30 суток.)
- перед заступлением на смену подразделения (группы) досмотра;
- по требованию службы АБ или инспектирующего органа ГА.
3.4. При осуществлении надзора за правильностью проведения в организациях ГА проверок технического состояния ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать внимание на соблюдение установленного порядка проведения таких проверок и компетентность экспертов, привлекаемых к проверкам. Такой порядок определяет следующее:
3.4.1. Проверку технического состояния ТСД осуществляет комиссия, состоящая из компетентных экспертов, назначаемая приказом руководителя организации ГА.
3.4.2. Работа комиссии по проверке технического состояния ТСД проводится по разработанной ГосНИИ ГА "Методике проверки состояния ТСД, подлежащих продлению срока эксплуатации", утвержденной полномочным Федеральным органом исполнительной власти в области ГА, или по программам и методикам, разработанным предприятием-разработчиком (изготовителем).
3.4.3. Результаты проверки оформляются актом, утверждаемым руководителем организации ГА, являющейся владельцем данного ТСД.
3.4.4. Проверки ТСД включают следующие работы:
- проверку работоспособности ТСД;
- проверку работоспособности и обнаружительных характеристик ТСД с использованием сертифицированных тест-объектов;
- регулировку и настройку ТСД;
- измерение основных технических характеристик, определяющих эффективность и надежность работы ТСД;
- составление протокола проверки и настройки ТСД.
3.4.5. Проверки должны проводиться специально подготовленными сотрудниками (инженерами) службы АБ (или базы ЭРТОС), занимающимися эксплуатацией инженерно-технических средств обеспечения авиационной безопасности, с привлечением иных организаций (центров сертификации, санэпидемнадзора), если для проверки требуется специальное оборудование.
3.4.6. Специальное оборудование (измерительные приборы), используемое для проведения проверки, должно иметь Свидетельства о метрологической поверке (калибровке), выданные юридическим лицом, имеющим право на проведение поверочных работ.
3.5. Ответственность за организацию и своевременное проведение проверок ТСД, принадлежащих службе АБ организации ГА, возлагается на начальника службы АБ.
3.6. Ответственность за организацию и своевременное проведение проверок ТСД, принадлежащих таможенным органам аэропортов и эксплуатируемых совместно со службами АБ организаций ГА, несут начальники служб АБ и их заместители - начальники подразделений досмотра, а за своевременную и качественную подготовку средств к проверкам - начальники групп (отделов) досмотра таможенных органов аэропортов (в зависимости от принадлежности этих средств).
3.7. Организация, виды, периодичность, объем, условия проведения и порядок оформления результатов проверок ТСД определяются действующими руководящими документами ГА ("Руководством по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (РРТОП ТЭ-2000)).
3.8. Организация, виды, периодичность, объем, условия проведения проверок, состав комиссии и перечень отчетных документов по результатам проверок ТСД, принадлежащих таможенным органам и предназначенных для совместного использования с организациями ГА, также определяются нормативными документами ГА.
4. Порядок осуществления надзора (контроля)
за правильностью и обоснованностью продления
сроков службы технических средств досмотра
При осуществлении надзора (контроля) за правильностью и обоснованностью продления в организациях ГА сроков службы ТСД государственные инспекторы в области АБ и эксперты по АБ Органа и/или Центров по сертификации должны обращать внимание на выполнение следующих требований:
4.1. Средний срок службы (эксплуатации) (ресурс) ТСД устанавливается заводом-изготовителем в соответствии с технической документацией на этот тип технических средств.
4.2. Если срок службы ТСД не установлен заводом-изготовителем, то в соответствии с Положением "По проведению работ при сертификации специальных технических средств обеспечения АБ отечественного и иностранного производства", утвержденным ФАС России 16.12.1998, и "Сертификационными требованиями к специальным техническим средствам АБ", утвержденными ФАС России 12.02.1997, средний срок службы ТСД не должен превышать 6 лет со дня его изготовления.
4.3. ТСД, выработавшие срок службы или ресурс, установленные эксплуатационной документацией, подвергаются проверке в целях определения возможности их дальнейшего использования.
4.4. Продление установленного срока эксплуатации ТСД производится индивидуально для каждого конкретного ТСД, находящегося в эксплуатации свыше установленного срока или после истечения предыдущего срока продления.
4.5. Решение о продлении срока эксплуатации ТСД принимается руководителем организации ГА на основании акта по результатам специальной проверки технического состояния данного ТСД.
4.6. Работа по продлению срока службы (ресурса) ТСД проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации ГА, являющейся владельцем данного ТСД.
4.7. Председателем комиссии назначается начальник службы АБ данной организации ГА.
4.8. В состав комиссии включаются специалисты, эксплуатирующие данное средство, инженерно-технический персонал службы АБ (службы ЭРТОС), представители Центра сертификации технических средств обеспечения АБ (ФГУП ГосНИИ ГА) (на договорной основе) и специалисты по охране труда. При необходимости в ее состав могут включаться представители предприятия-изготовителя и других специально уполномоченных организаций и предприятий.
4.9. Проверка проводится по "Методике проверки технического состояния технических средств досмотра, подлежащих продлению срока эксплуатации" (Приложение N 1) и в соответствии с требованиями к проверкам технического состояния и продлению сроков службы радиоэлектронных устройств, изложенными в "Руководстве по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (РРТОП ТЭ-2000).
4.10. Результаты проверки технического состояния ТСД оформляются Актом технического состояния (Приложение N 2), в котором даются заключения об общем техническом состоянии ТСД и рекомендации (при необходимости) по объему и срокам проведения ремонта, который проводится силами инженерной службы (или службы ЭРТОС), предприятий промышленности или других организаций, продлению сроков службы на определенный срок или по его списанию.
4.11. Акт утверждается руководителем организации ГА, являющейся владельцем данного ТСД.
4.12. После проведения ремонта (при необходимости) руководитель организации ГА принимает Решение (Приложение N 3) и издает приказ о продлении срока службы (ресурса) конкретного экземпляра ТСД.
4.13. Порядок определения допустимого интервала времени, на которое продлевается срок службы ТСД, приведен в Приложении N 4.
4.14. Запись о продлении срока эксплуатации ТСД, с указанием даты и номера приказа или другого распорядительного документа, вносится в формуляр (технический паспорт) ТСД.
4.15. Ранее выданное разрешение на право эксплуатации ТСД (Акт приемки-сдачи) считается действительным и пролонгируется до срока, указанного в акте.
4.16. Копии Решения и приказа о продлении срока эксплуатации ТСД и копия Акта комиссии направляются в полномочный Федеральный орган исполнительной власти в области гражданской авиации, занимающийся вопросами авиационной безопасности (орган сертификации).
4.17. При проведении инспекционной (сертификационной) проверки организации ГА специалисты полномочного Федерального органа исполнительной власти в области ГА имеют право выдать предписание о снятии с эксплуатации ТСД, не соответствующего сертификационным требованиям к данному классу приборов.


Приложение N 1
к Руководству по продлению
ресурса ТСД
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО И РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ДОСМОТРА, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
При продлении срока эксплуатации технических средств досмотра (ТСД) обеспечения авиационной безопасности, эксплуатируемых в аэропортах гражданской авиации (ГА), проводится их специальная проверка (оценка) комиссией, назначенной руководителем аэропорта (авиапредприятия). Проверка должна включать:
- оценку базовых характеристик ТСД (чувствительность, обнаружительные характеристики, производительность и др.);
- обследование технического состояния ТСД, проверку работы узлов и систем, включая работу транспортера, электронной системы индикации, системы памяти и системы детектирования рентгеновского излучения, проверку наличия эксплуатационной документации и тест-объектов;
- проверку работоспособности блока генерации рентгеновского излучения.
Обследование технического состояния стационарных узлов, блоков и деталей проводится согласно порядку и правилам, установленным эксплуатационной документацией на данный тип (модель) ТСД.
----T----------------------T------------T------------------------¬
¦ N ¦ Что проверяется ¦ Методика ¦ Технические требования ¦
¦п/п¦ ¦ проверки ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦1 ¦Эксплуатационная ¦ ¦Соответствие разделу ¦
¦ ¦документация: ¦ ¦"Комплект поставки" ¦
¦ ¦ ¦ ¦формуляра изделия ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦1.1¦Состояние и ведение ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Ведение журнала ¦ ¦ ¦
¦ ¦наработки изделия ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦2 ¦Комплектность ТСД ¦Согласно ¦Соответствие разделу ¦
¦ ¦ ¦инструкции ¦"Комплект поставки" ¦
¦ ¦ ¦по эксплуа- ¦формуляра изделия ¦
¦ ¦ ¦тации ¦ ¦
¦ ¦ ¦завода- ¦ ¦
¦ ¦ ¦изготовителя¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Наличие шторок ¦ ¦Полностью закрытые ¦
¦ ¦ ¦ ¦шторки на входе и ¦
¦ ¦ ¦ ¦выходе интроскопа ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Наличие пульта ¦ ¦Целостность сигнальных ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ламп и органов ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Наличие ¦ ¦Целостность ¦
¦ ¦транспортерной ¦ ¦транспортерной ленты, ¦
¦ ¦ленты ¦ ¦отсутствие перекосов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦шума при движении ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Наличие ЗИПа ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Наличие комплекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Наличие ¦ ¦ ¦
¦ ¦принадлежностей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Состояние корпуса ¦ ¦Отсутствие механических ¦
¦ ¦изделия, защитных ¦ ¦повреждений, щелей ¦
¦ ¦шторок, свинцовых ¦ ¦в свинцовой защите, ¦
¦ ¦экранов, панелей ¦ ¦проверка визуально и с ¦
¦ ¦ ¦ ¦помощью дозиметра ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Внешние механические ¦Визуально ¦Не допускаются трещины ¦
¦ ¦повреждения: ¦ ¦и повреждения длиной ¦
¦ ¦- забоины; ¦ ¦более 20 мм и местные ¦
¦ ¦- вмятины; ¦ ¦повреждения лакокра- ¦
¦ ¦- коррозия; ¦ ¦сочного покрытия ¦
¦ ¦- разрушение сварных ¦ ¦площадью более 200 ¦
¦ ¦и заклепочных швов; ¦ ¦кв. мм, согласно техни- ¦
¦ ¦- нарушение лако- ¦ ¦ческим требованиям ¦
¦ ¦красочного покрытия ¦ ¦(условиям) ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Состояние конвейерной ¦Визуально ¦Отсутствие повреждения. ¦
¦ ¦ленты изделия, ¦ ¦Согласно техническим ¦
¦ ¦отклонение ленты от ¦ ¦требованиям (условиям) ¦
¦ ¦центра и уровня ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортера, ¦ ¦ ¦
¦ ¦прыгающий ролик ¦ ¦ ¦
¦ ¦выходного конвейера ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Скоростные и динами- ¦Замеряется ¦Скорость движения ¦
¦ ¦ческие характеристики ¦скорость ¦ленты на проверяемом ¦
¦ ¦транспортера изделия ¦движения ¦участке не должна ¦
¦ ¦ ¦ленты транс-¦отклоняться более (+/-) ¦
¦ ¦ ¦портера. ¦____ м/с от скорости, ¦
¦ ¦ ¦Масса груза,¦указанной в инструкции ¦
¦ ¦ ¦при которой ¦по эксплуатации ¦
¦ ¦ ¦происходит ¦ ¦
¦ ¦ ¦уменьшение ¦ ¦
¦ ¦ ¦скорости ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ленты ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортера¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Двигатель транспортера¦ ¦Согласно техническим ¦
¦ ¦изделия ¦ ¦требованиям (условиям) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------¦
¦ ¦Двигатель системы ¦ ¦Согласно техническим ¦
¦ ¦охлаждения изделия ¦ ¦требованиям (условиям) ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Электротехнические ¦ ¦Согласно техническим ¦
¦ ¦испытания ¦ ¦требованиям (условиям) ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Изоляция монтажных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦силовых и радиочастот-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных кабелей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Заземление изделия ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Системы блокировки и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Счетчики наработки ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Состояние всех ¦ ¦Согласно техническим ¦
¦ ¦элементов управления ¦ ¦требованиям (условиям) ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Индикаторов включения ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выключения рентге- ¦ ¦ ¦
¦ ¦новского излучения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Системы настройки ¦ ¦Качество изображения и ¦
¦ ¦монитора и качества ¦ ¦возможность его ¦
¦ ¦изображения ¦ ¦регулировки ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Измерение анодного ¦ ¦Измерение тока по мето- ¦
¦ ¦тока ¦ ¦дике технических условий¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Регулировка рентге- ¦ ¦ ¦
¦ ¦новского генератора ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Состояние блока ¦ ¦Проверка по методике ¦
¦ ¦оперативной памяти ¦ ¦технических условий ¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Измерение фонового ¦ ¦Соответствие фонового ¦
¦ ¦излучения ¦ ¦излучения санитарным ¦
¦ ¦ ¦ ¦требованиям (на всех ¦
¦ ¦ ¦ ¦поверхностях интроскопа)¦
+---+----------------------+------------+------------------------+
¦ ¦Проверка ¦С использо- ¦В соответствии с ¦
¦ ¦работоспособности ¦ванием тест-¦методикой, описанной в ¦
¦ ¦ ¦объекта ¦документации на тест- ¦
¦ ¦ ¦ ¦объект (инструктивное ¦
¦ ¦ ¦ ¦письмо ДАБ и СОП ГСГА ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 19.1.15-403 ГА ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 24.10.01) ¦
L---+----------------------+------------+-------------------------


Приложение N 2
к Руководству по продлению
ресурса ТСД
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель авиапредприятия
"__" _______________ 200_ г.
АКТ
технического состояния ТСД
Комиссия, назначенная приказом от "__" _________ 200_ г. N ___
Руководителя _____________________________________________________
(наименование авиапредприятия)
в составе:
председателя _____________________________________________________
(должность, ф.и.о.)
в соответствии с утвержденной "Методикой проверки технического и
ресурсного состояния технических средств досмотра, эксплуатируемых
в аэропортах гражданской авиации" с целью определения возможности
увеличения _______________________________________________________
(указывается, какого ресурсного срока службы и на какое время)
1. Общие сведения о ТСД и условиях эксплуатации:
наименование _____________________________________________________
тип ______________________________________________________________
дата выпуска _____________________________________________________
предприятие-изготовитель _________________________________________
заводской номер __________________________________________________
место установки __________________________________________________
дата ввода в эксплуатацию ________________________________________
количество ремонтов, дата проведения последнего ремонта, кем
выполнен последний ремонт ________________________________________
наработка ________________________________________________________
режим работы _____________________________________________________
количество продлений ресурса _____________________________________
ресурс (срок службы) _____________________________________________
2. Выполненные работы
2.1. Проверено состояние и ведение эксплуатационной документации.
2.2. Проверена комплектность ТСД.
2.3. Проведена проверка состояния ТСД в соответствии с "Методикой
проверки технического и ресурсного состояния технических средств
досмотра, эксплуатируемых в аэропортах гражданской авиации".
2.4. Устранены выявленные в процессе осмотра и технического
обслуживания неисправности и дефекты.
2.5. Произведен досмотр контролируемого объекта.
3. Заключение
3.1. Комиссия предписывает устранить _____________________________
__________________________________________________________________
(перечень недостатков, препятствующих увеличению срока службы ТСД)
3.2. По результатам проведенных работ состояние ТСД соответствует
(не соответствует) сертификационным требованиям.
3.3. Рекомендуется продлить срок службы данного ТСД на один год
(или рекомендуется запретить эксплуатацию данного ТСД).

Председатель ________________________ ____________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Члены: ________________________ ____________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
"__" _____________ 200_ г.


Приложение N 3
к Руководству по продлению
ресурса ТСД
РЕШЕНИЕ
на продление срока службы ТСД
___________________ N ____________
(марка, тип)
На основании Акта комиссии от "__" ________________ 200_ г. по
оценке технического состояния ТСД в соответствии с "Методикой
проверки технического и ресурсного состояния технических средств
досмотра, эксплуатируемых в аэропортах гражданской авиации" срок
службы (эксплуатации)
ТСД (марка, тип, номер) продлевается до "__" ___________ 200_ г.

Руководитель аэропорта (авиапредприятия) __________ ______________
(подпись) (Фамилия И.О.)


Приложение N 4
к Руководству по продлению
ресурса ТСД
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО ИНТЕРВАЛА ВРЕМЕНИ, НА КОТОРОЕ
ПРОДЛЕВАЕТСЯ СРОК СЛУЖБЫ ТСД
Учитывая опыт эксплуатации ТСД в ГА и анализ отказов узлов и блоков, рекомендуется осуществлять следующий порядок продления их срока службы:
- после 6 лет эксплуатации продление срока службы ТСД осуществляется ежегодно;
- после 10 лет эксплуатации продление срока службы ТСД осуществляется через каждые 6 месяцев;
- после 12 лет эксплуатации продление срока службы ТСД осуществляется только в порядке исключения не более чем на 6 месяцев, при строгом выполнении всех указаний ФГУП ГосНИИ ГА, согласованных с предприятием-изготовителем данного ТСД.
Продление срока службы ТСД должно осуществляться в соответствии с "Методикой проверки технического и ресурсного состояния специальных технических средств досмотра, эксплуатируемых в аэропортах гражданской авиации" (Приложение N 1).

<ИНФОРМАЦИЯ> ЦБ РФ <ИТОГИ ТОРГОВЛИ ГКО И ОФЗ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также