РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавиации от 14.01.2005 n ШН-1-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ОАО ЦПДУ ГА АЭРОТРАНС ПО СОГЛАСОВАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕРЕГУЛЯРНЫХ (РАЗОВЫХ) ПОЛЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2005 г. N ШН-1-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ОАО ЦПДУ ГА
"АЭРОТРАНС" ПО СОГЛАСОВАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕРЕГУЛЯРНЫХ (РАЗОВЫХ) ПОЛЕТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ
СОГЛАШЕНИЯМИ
В целях осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 N 396, и подпунктом "в" пункта 55 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1084, предлагаю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия Федерального агентства воздушного транспорта и ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" по согласованию, оформлению и обеспечению выполнения международных нерегулярных (разовых) полетов, осуществляемых российскими и иностранными пользователями воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями (Приложение).
2. Начальнику Управления производственной деятельности С.Н. Овчаренко довести настоящее распоряжение до руководителей территориальных органов воздушного транспорта, авиапредприятий и авиакомпаний.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Г.И. Чернова.
И.о. Руководителя
Г.И.ЧЕРНОВ



Приложение
к распоряжению
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 14 января 2005 г. N ШН-1-р
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ОАО ЦПДУ ГА
"АЭРОТРАНС" ПО СОГЛАСОВАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕРЕГУЛЯРНЫХ (РАЗОВЫХ) ПОЛЕТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ
СОГЛАШЕНИЯМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации взаимодействия Росавиации и ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" (далее - Аэротранс) по предоставлению российским и иностранным пользователям (далее - авиапредприятие) воздушного пространства Российской Федерации возможности осуществлять выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов <*> по перевозке воздушным транспортом пассажиров и перевозке воздушным транспортом грузов в соответствии с имеющимися лицензиями на основании разрешений (согласований), полученных в Росавиации.
------------------------------------
<*> Здесь и далее учитываются нерегулярные (чартерные) разовые полеты и полеты по программе перевозок.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта.
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру согласования сторонами оформления и обеспечения международных нерегулярных (чартерных) полетов, предусмотренных к выполнению гражданскими воздушными судами Российской Федерации и иностранных государств по установленным международным воздушным трассам в (из) аэропорты Российской Федерации, открытые для международных полетов и на разовые транзитные пролеты территории Российской Федерации, а также при выполнении (специальных) международных полетов в аэропорты, на аэродромы Российской Федерации, не открытые для международных полетов.
1.4. Порядок согласования, оформления и обеспечения международных нерегулярных (чартерных) полетов учитывает положения, предусмотренные ст. 16 Воздушного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", п. п. 55 - 61 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1084, пп. 5.4.2 "Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, "Инструкцией о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти по согласованию и выдаче разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации", утвержденной Приказом Минтранса России от 14.05.2001 N 84, "Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством воздушного транспорта и открытым акционерным обществом "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" от 14.01.2004 N 1-ЧГ/2034 (Приложение 1).
2. Порядок согласования, оформления и обеспечения
выполнения международных нерегулярных (чартерных) полетов,
осуществляемых российским авиапредприятием
2.1. Росавиация принимает от авиапредприятия соответствующее заявление и комплект необходимых документов, подтверждающих возможность и способность этого авиапредприятия выполнять полеты по заявленным маршрутам.
Период времени между датой подачи соответствующего заявления и датой выполнения полета должен быть достаточным для проведения процедур по получению разрешения авиационных властей иностранных государств в установленном порядке осуществления проверки представленных документов и принятия соответствующего решения.
Заявление авиапредприятия может содержать просьбу о получении разрешения Росавиации как на выполнение одного разового полета по заявленному маршруту, так и на выполнение нескольких полетов, предусмотренных программой перевозок, согласованной с заказчиком.
Поступление заявления в день выполнения нерегулярного полета лишает возможности Росавиации его рассмотрения.
2.2. Росавиация при поступлении от авиапредприятия заявления на получение разрешения (согласования) <*> на выполнение международного нерегулярного полета по какому-либо маршруту проверяет у этого авиапредприятия наличие:
------------------------------------
<*> Далее - разрешение.
1) действующего свидетельства эксплуатанта и возможность выполнения полета на имеющихся воздушных судах по заявленному маршруту согласно эксплуатационным спецификациям (части "С" и "В") к указанному свидетельству эксплуатанта;
2) действующей лицензии на право выполнения международных нерегулярных перевозок пассажиров или грузов по воздушным линиям в пределах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, указанных в эксплуатационных спецификациях (часть "С") сертификата эксплуатанта;
3) условного обозначения (трехбуквенного позывного), зарегистрированного в ИКАО;
4) кода авиапредприятия (двухбуквенного позывного), полученного в ИАТА;
5) перевозочной документации (бланков билета, грузовой накладной и т.п.), зарегистрированной в установленном порядке;
6) документа, подтверждающего согласие назначенного перевозчика, выполняющего международные регулярные перевозки по заявленной воздушной линии, если в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении или соглашением авиационных властей требуется такое согласие.
В случаях, если заявленный авиапредприятием международный нерегулярный полет по какому-либо маршруту нарушает выполнение этим перевозчиком регулярных международных или внутренних перевозок, Росавиация уведомляет <*> заинтересованное авиапредприятие об отказе предоставить соответствующее разрешение;
------------------------------------
<*> Уведомление может производиться как непосредственно структурным подразделением Росавиации (Управлением производственной деятельности), так и по ее поручению ОАО ЦПДУ "Аэротранс".
7) заключения территориального управления воздушного транспорта, на территории деятельности которого расположен заявитель, а при необходимости и заключения территориального управления воздушного транспорта, на территории деятельности которого расположен аэропорт, откуда будет выполняться нерегулярный полет;
8) документа о предварительной аккредитации авиапредприятия на территории иностранного государства, если такая аккредитация предусмотрена межправительственным соглашением о воздушном сообщении или соглашением авиационных властей;
9) при необходимости освобождения от действия положений технической инструкции ИКАО, выданного Росавиацией при перевозке опасного груза, запрещенного к перевозке воздушным транспортом.
Росавиация уведомляет заинтересованное авиапредприятие об отказе предоставить соответствующее разрешение, если в ходе проверки указанных выше сведений выявлена их недостоверность.
Росавиация проверяет также:
1) допустимость, в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении или соглашением авиационных властей, выполнения авиапредприятием нерегулярных полетов по заявленному маршруту;
2) график оборота воздушных судов, представляемый авиапредприятием в случае выполнения им полетов по заявленному маршруту, предусмотренному программой перевозок.
При этом учитывается обязательность обеспечения имеющимся парком воздушных судов, выполнение международных и внутренних перевозок по расписанию и наличие резерва воздушных судов, предусмотренного Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 11 от 4 февраля 2003 года, зарегистрированными 24 марта 2003 г., N 4314.
В случаях, если заявленный авиапредприятием международный нерегулярный полет по какому-либо маршруту нарушает выполнение этим перевозчиком регулярных международных или внутренних перевозок, Росавиация <*> уведомляет заинтересованное авиапредприятие об отказе предоставить соответствующее разрешение;
------------------------------------
<*> Уведомление может производиться как непосредственно структурным подразделением Росавиации (Управлением производственной деятельности), так и по ее поручению ОАО ЦПДУ "Аэротранс".
3) при необходимости, наличие у перевозчика разрешения авиационных властей иностранных государств, на территории или через территорию которого будет выполняться указанный полет, а также международных аэропортов назначения и (или) промежуточной посадки;
4) наличие (отсутствие) у авиапредприятия финансовой задолженности перед Евроконтролем за аэронавигационное обслуживание воздушных судов, выполнявших ранее регулярные и нерегулярные международные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации и иностранных государств;
5) при необходимости, наличие у перевозчика договора фрахтования воздушного судна на выполнение нерегулярных международных полетов по каждому маршруту перевозки, заключенного с туристической организацией, а также наличие у туристической организации лицензии на выполнение туристической деятельности, выданной в установленном порядке.
Росавиация (Управление организацией воздушного движения) осуществляет проверку наличия (отсутствия) у авиапредприятия финансовой задолженности перед Госкорпорацией по ОрВД за аэронавигационное обслуживание воздушных судов, выполнявших ранее регулярные и нерегулярные внутренние и международные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации и иностранных государств.
В случае, если авиапредприятие имеет финансовую задолженность за указанное аэронавигационное обслуживание, Росавиация уведомляет заинтересованное авиапредприятие об отказе предоставить соответствующее разрешение.
2.3. Принятые к рассмотрению заявления авиапредприятий на выполнение международных нерегулярных полетов формируются ежедневно в соответствующий перечень. Перечень указанных заявлений согласовывается в заинтересованных отделах и управлениях Росавиации и подписывается (утверждается) заместителем руководителя Росавиации или Начальником (Заместителем начальника) Управления производственной деятельности.
2.4. При отсутствии замечаний на выполнение авиапредприятием международного нерегулярного полета по заявленному маршруту, занесенному в указанный перечень, Росавиацией дается необходимое подтверждение. Указанное подтверждение оформляется разрешением, которому присваивается соответствующий номер.
Номер разрешения должен содержать наименование Федерального агентства воздушного транспорта, дату и месяц, когда разрешение было выдано, а также порядковый номер разрешения. Условные обозначения, отражающие номер разрешения, представлены в Приложении 2.
2.5. Подготовленный Росавиацией перечень заявлений авиапредприятий на выполнение международных нерегулярных полетов, в соответствии с заключенным соглашением между Росавиацией и Аэротранс, передается ежедневно в Аэротранс для проверки в комплексе всех сведений, поступивших на выполнение нерегулярных международных полетов по каждому из маршрутов перевозки и обеспечения выполнения этих полетов.
2.6. Аэротранс на основании представленного Росавиацией перечня разрешенных к выполнению международных нерегулярных полетов и сведений о полетах, полученных от заинтересованных перевозчиков (уполномоченного перевозчиком других юридических лиц), осуществляет по каждому перевозчику проверку следующей информации:
1) возможность выполнения перевозчиком нерегулярного международного полета по заявленному маршруту в указанный период времени с учетом даты подачи соответствующего заявления;
2) соответствие почтовых и банковских реквизитов, указанных перевозчиком в заявлении на выполнение нерегулярного международного полета данным, указанным в его свидетельстве эксплуатанта;
3) возможность выполнения перевозчиком нерегулярного международного полета по заявленному маршруту с учетом полученных разрешений на этот полет от авиационных властей иностранных государств, а также международных аэропортов назначения и (или) промежуточной посадки;
4) цель выполняемого полета (коммерческая перевозка пассажиров и (или) грузов, перевозка гуманитарной помощи и т.п.);
5) наличие действующего свидетельства эксплуатанта и приложений к нему;
6) наличие трехбуквенного кода ИКАО;
7) наличие свидетельства о регистрации основного и резервного воздушных судов, указанных на выполнение международного полета, и их допуск к полетам по

ПРИКАЗ МВД РФ от 14.01.2005 n 15 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также