ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 n 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ И РАБОТАЮЩИХ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОННЫХ СУДАХ, ВОЕННЫХ СУДАХ, В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИКАЗ
от 12 января 2005 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО
УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ
В ЗАПАСЕ И РАБОТАЮЩИХ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК,
КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ,
РАЙОННЫХ СУДАХ, ВОЕННЫХ СУДАХ, В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в срок до 31 января 2005 г. организовать изучение Инструкции ответственными за организацию воинского учета всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и обеспечить выполнение предусмотренных в них требований.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ



Утверждена
Приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 12 января 2005 г. N 2
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
И РАБОТАЮЩИХ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ
И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОННЫХ
СУДАХ, ВОЕННЫХ СУДАХ, В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
-------------------T---------------------------------------------¬
¦БГПЗ ¦Бронирование граждан, пребывающих в запасе ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ВК ¦Военный комиссариат ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ВМФ ¦Военно-Морской Флот ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ВС РФ ¦Вооруженные Силы Российской Федерации ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ВУ ¦Воинский учет ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ВУП ¦Военно-учетные подразделения ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ВУС ¦Военно-учетные специальности ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ГПЗ ¦Граждане, пребывающие в запасе ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦МВК ¦Межведомственная комиссия ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦МО ¦Муниципальные образования ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Минобороны России ¦Министерство обороны Российской Федерации ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ОВК ¦Объединенный военный комиссариат ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ОГВ ¦Органы государственной власти ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ОИВ ¦Органы исполнительной власти ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ОМСУ ¦Органы местного самоуправления ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦РА ¦Российская Армия ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦РК ¦Районные комиссии ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦СЗ ¦Суженное заседание ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦СРФ ¦Субъекты Российской Федерации ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ТК ¦Территориальные комиссии ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ФОГВ ¦Федеральные органы государственной власти ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦ФОИВ ¦Федеральные органы исполнительной власти ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Росстат ¦Федеральная служба государственной статистики¦
L------------------+----------------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
--------------------T--------------------------------------------¬
¦1. Органы ¦- Президент Российской Федерации; ¦
¦государственной ¦- Федеральное Собрание (Совет Федерации и ¦
¦власти Российской ¦Государственная Дума); ¦
¦Федерации: ¦- Правительство Российской Федерации; ¦
¦ ¦- суды Российской Федерации. Обеспечивают в ¦
¦ ¦соответствии с Конституцией Российской Феде-¦
¦ ¦рации осуществление полномочий федеральной ¦
¦ ¦государственной власти на всей территории ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦
¦ ¦- законодательные, исполнительные и судебные¦
¦ ¦органы, осуществляющие функции государствен-¦
¦ ¦ной власти в пределах своих полномочий, ¦
¦ ¦определенных Конституцией Российской ¦
¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦(Конституция Российской Федерации, ст. 10, ¦
¦ ¦ст. 11, ч. 1) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦2. Государственная ¦- осуществляется образуемыми ими органами ¦
¦власть в субъектах ¦государственной власти ¦
¦Российской ¦(Конституция Российской Федерации, ст. 11, ¦
¦Федерации: ¦ч. 2) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦3. Местное ¦- в Российской Федерации признается и га- ¦
¦самоуправление: ¦рантируется местное самоуправление. Местное ¦
¦ ¦самоуправление в пределах своих полномочий ¦
¦ ¦самостоятельно. Органы местного самоуправле-¦
¦ ¦ния не входят в систему органов государст- ¦
¦ ¦венной власти ¦
¦ ¦(Конституция Российской Федерации, ст. 12) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦4. Защита ¦- является долгом и обязанностью гражданина ¦
¦Отечества: ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦Гражданин Российской Федерации несет военную¦
¦ ¦службу в соответствии с федеральным законом.¦
¦ ¦Гражданин Российской Федерации в случае, ¦
¦ ¦если его убеждениям или вероисповеданию ¦
¦ ¦противоречит несение военной службы, а также¦
¦ ¦в иных установленных федеральным законом ¦
¦ ¦случаях имеет право на замену ее альтерна- ¦
¦ ¦тивной гражданской службой ¦
¦ ¦(Конституция Российской Федерации, ст. 59) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦5. Под обороной ¦- система политических, экономических, воен-¦
¦понимается: ¦ных, социальных, правовых и иных мер по под-¦
¦ ¦готовке к вооруженной защите и вооруженная ¦
¦ ¦защита Российской Федерации, целостности и ¦
¦ ¦неприкосновенности ее территории ¦
¦ ¦(Федеральный закон "Об обороне", ст. 1) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦6. В целях обороны:¦- устанавливается воинская обязанность ¦
¦ ¦граждан Российской Федерации; ¦
¦ ¦- создаются Вооруженные Силы Российской ¦
¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦- привлекаются: ¦
¦ ¦а) другие войска (Пограничные войска ФСБ ¦
¦ ¦России, внутренние войска Министерства ¦
¦ ¦внутренних дел Российской Федерации, войска ¦
¦ ¦гражданской обороны); ¦
¦ ¦б) воинские формирования (инженерно- ¦
¦ ¦технические и дорожно-строительные) при ¦
¦ ¦федеральных органах исполнительной власти; ¦
¦ ¦в) органы (служба внешней разведки Россий- ¦
¦ ¦ской Федерации, органы федеральной службы ¦
¦ ¦безопасности, федеральный орган специальной ¦
¦ ¦связи и информации, федеральные органы госу-¦
¦ ¦дарственной охраны, федеральный орган обес- ¦
¦ ¦печения мобилизационной подготовки органов ¦
¦ ¦государственной власти Российской Федерации)¦
¦ ¦(Федеральный закон "Об обороне", ст. 1, ¦
¦ ¦п. п. 3, 4, 5, 6) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦7. Воинская ¦- воинский учет; ¦
¦обязанность ¦- обязательную подготовку к военной службе; ¦
¦предусматривает: ¦- призыв на военную службу; ¦
¦ ¦- прохождение военной службы по призыву; ¦
¦ ¦- пребывание в запасе; ¦
¦ ¦- призыв на военные сборы и прохождение ¦
¦ ¦военных сборов в период пребывания в запасе.¦
¦ ¦В период мобилизации, в период военного ¦
¦ ¦положения и в военное время воинская обязан-¦
¦ ¦ность граждан определяется федеральными кон-¦
¦ ¦ституционными законами, федеральными закона-¦
¦ ¦ми, иными нормативными правовыми актами Рос-¦
¦ ¦сийской Федерации и предусматривает: ¦
¦ ¦- призыв на военную службу по мобилизации, в¦
¦ ¦период военного положения и в военное время;¦
¦ ¦- прохождение военной службы в период ¦
¦ ¦мобилизации, в период военного положения ¦
¦ ¦и в военное время; ¦
¦ ¦- военное обучение в период военного ¦
¦ ¦положения и в военное время ¦
¦ ¦(Федеральный закон "О воинской обязанности ¦
¦ ¦и военной службе", ст. 1, п. п. 1, 2) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦8. Состояние войны ¦- объявляется федеральным законом в случае ¦
¦(военное время): ¦вооруженного нападения на Российскую ¦
¦ ¦Федерацию другого государства или группы ¦
¦ ¦государств, а также в случае необходимости ¦
¦ ¦выполнения международных договоров ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦
¦ ¦- с момента объявления состояния войны или ¦
¦ ¦фактического начала военных действий насту- ¦
¦ ¦пает военное время, которое истекает с ¦
¦ ¦момента объявления о прекращении военных ¦
¦ ¦действий, но не ранее их фактического ¦
¦ ¦прекращения ¦
¦ ¦(Федеральный закон "Об обороне", ст. 18) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦9. Военное ¦- особый правовой режим деятельности органов¦
¦положение: ¦государственной власти, иных государственных¦
¦ ¦органов, органов местного самоуправления и ¦
¦ ¦организаций, предусматривающий ограничение ¦
¦ ¦прав и свобод, вводится Президентом Россий- ¦
¦ ¦ской Федерации на всей территории Российской¦
¦ ¦Федерации или в отдельных ее местностях в ¦
¦ ¦случае агрессии или непосредственной угрозы ¦
¦ ¦агрессии против Российской Федерации; ¦
¦ ¦- в период военного положения Вооруженные ¦
¦ ¦Силы Российской Федерации, другие войска, ¦
¦ ¦воинские формирования и органы могут вести ¦
¦ ¦боевые действия по отражению агрессии ¦
¦ ¦независимо от объявления состояния войны ¦
¦ ¦(Федеральный закон "Об обороне", ст. 19, ¦
¦ ¦п. 1) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦10. Мобилизационная¦- понимается комплекс мероприятий, проводи- ¦
¦подготовка в Рос- ¦мых в мирное время, по заблаговременной ¦
¦сийской Федерации: ¦подготовке экономики Российской Федерации, ¦
¦ ¦экономики субъектов Российской Федерации ¦
¦ ¦и экономики муниципальных образований, под- ¦
¦ ¦готовке органов государственной власти, ор- ¦
¦ ¦ганов местного самоуправления и организаций,¦
¦ ¦подготовке Вооруженных Сил Российской Феде- ¦
¦ ¦рации, других войск, воинских формирований, ¦
¦ ¦органов и создаваемых на военное время в со-¦
¦ ¦ответствии с Федеральным законом "Об оборо- ¦
¦ ¦не" специальных формирований к обеспечению ¦
¦ ¦защиты государства от вооруженного нападения¦
¦ ¦и удовлетворению потребностей государства ¦
¦ ¦и нужд населения в военное время ¦
¦ ¦(Федеральный закон "О мобилизационной ¦
¦ ¦подготовке и мобилизации в Российской ¦
¦ ¦Федерации", ст. 1, п. 1) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦11. Мобилизация ¦- понимается комплекс мероприятий по перево-¦
¦в Российской ¦ду экономики Российской Федерации, экономики¦
¦Федерации: ¦субъектов Российской Федерации и экономики ¦
¦ ¦муниципальных образований, переводу органов ¦
¦ ¦государственной власти, органов местного са-¦
¦ ¦моуправления и организаций на работу в усло-¦
¦ ¦виях военного времени, переводу Вооруженных ¦
¦ ¦Сил Российской Федерации, других войск, ¦
¦ ¦воинских формирований, органов и специальных¦
¦ ¦формирований на организацию и состав ¦
¦ ¦военного времени; ¦
¦ ¦- в случаях агрессии против Российской Феде-¦
¦ ¦рации или непосредственной угрозы агрессии, ¦
¦ ¦возникновения вооруженных конфликтов, ¦
¦ ¦направленных против Российской Федерации, ¦
¦ ¦Президент Российской Федерации объявляет ¦
¦ ¦общую или частичную мобилизацию с незамедли-¦
¦ ¦тельным сообщением об этом Совету Федерации ¦
¦ ¦и Государственной Думе ¦
¦ ¦(Федеральный закон "О мобилизационной ¦
¦ ¦подготовке и мобилизации в Российской ¦
¦ ¦Федерации", ст. 1, п. 2, ст. 4, п. 6) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦12. Принципы моби- ¦- централизованное руководство; ¦
¦лизационной подго- ¦- заблаговременность, плановость и контроль;¦
¦товки и мобилизации¦- комплексность и взаимосогласованность ¦
¦в Российской ¦(Федеральный закон "О мобилизационной ¦
¦Федерации: ¦подготовке и мобилизации в Российской ¦
¦ ¦Федерации", ст. 2, п. 2) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦13. Военная служба:¦- особый вид федеральной государственной ¦
¦ ¦службы, исполняемой гражданами в Вооруженных¦
¦ ¦Силах Российской Федерации, в других ¦
¦ ¦войсках, воинских формированиях, органах ¦
¦ ¦и создаваемых на военное время специальных ¦
¦ ¦формированиях; ¦
¦ ¦- граждане, проходящие военную службу, ¦
¦ ¦являются военнослужащими и имеют статус, ¦
¦ ¦установленный федеральными законами; ¦
¦ ¦- сведения о военнослужащих вносятся в их ¦
¦ ¦личные дела и документы воинского учета ¦
¦ ¦(Федеральный закон "О воинской обязанности ¦
¦ ¦и военной службе", ст. 2, 5) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦14. Организация ис-¦- исполнение гражданами воинской обязанности¦
¦полнения гражданами¦обеспечивают в пределах своей компетенции ¦
¦воинской обязаннос-¦органы государственной власти, органы ¦
¦ти: ¦местного самоуправления, иные органы ¦
¦ ¦и учреждения ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦15. Группа учета ¦- установленный показатель воинского учета ¦
¦(по воинскому ¦граждан, пребывающих в запасе, по характеру ¦
¦учету): ¦прохождения военной службы, учитываемой по ¦
¦ ¦группе учета: ¦
¦ ¦Российская Армия, Военно-Морской Флот ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦16. Мобилизационное¦- документ, выдаваемый военным комиссариатом¦
¦предписание: ¦гражданину, пребывающему в запасе, приписан-¦
¦ ¦ному к соответствующим войскам, силам, спе- ¦
¦ ¦циальным формированиям, и определяющий его ¦
¦ ¦действие по мобилизации ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦17. Отсрочка от ¦- перенос в установленном порядке гражданам,¦
¦призыва на военную ¦подлежащим призыву на военную службу, срока ¦
¦службу: ¦призыва на военную службу на более позднее ¦
¦ ¦время на основаниях, установленных законо- ¦
¦ ¦дательством и нормативными правовыми актами ¦
¦ ¦(Удостоверения об отсрочке от призыва граж- ¦
¦ ¦дан, пребывающих в запасе, являются докумен-¦
¦ ¦тами, подтверждающими предоставленную им ¦
¦ ¦отсрочку от призыва. Извещение о зачислении ¦
¦ ¦гражданина, пребывающего в запасе, на спе- ¦
¦ ¦циальный воинский учет служит основанием для¦
¦ ¦снятия его с общего воинского учета и зачис-¦
¦ ¦ления на специальный воинский учет) ¦
L-------------------+---------------------------------------------
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 "Об утверждении Положения о воинском учете" и от 26 февраля 1998 г. N 258 "Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" в целях оказания помощи верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, районным судам, военным судам, организациям системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - организации) в ведении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
ВОИНСКИЙ УЧЕТ
I. Общие положения
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.
Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными целями и задачами воинского учета являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.
Воинскому учету подлежат граждане:
- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет;
- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учетной специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете.
Не подлежат воинскому учету граждане:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации
(Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 8, п. 1).
Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются <*> за организациями на период мобилизации и на военное время.
------------------------------------
<*> Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена Постановлением Межведомственной комиссии (МВК) по бронированию граждан, пребывающих в запасе (БГПЗ), от 22 декабря 1999 г. N 144).
Обязанности граждан по воинскому учету (Приложение N 1) изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" и в "Положении о воинском учете", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541.
Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаются удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, - военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).
Граждане, пребывающие в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.
II. Основные положения по ведению воинского
учета в организациях
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан - 1 освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику.
При наличии на воинском учете менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.
Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.
Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.
Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма N 4) (Приложение N 2), личные карточки (форма N Т-2) (приложение N 3) <*>. Перед подписанием акта наличие бланков специального учета (форма N 4), числящихся за организацией, сверяется с данными военного комиссариата.
Воинский учет граждан ведется по личной карточке работника (форма N Т-2) или личной карточке государственного служащего (форма N Т-2ГС) (приложение N 4) <*>, утвержденной Росстатом.
------------------------------------
<*> Не приводятся.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы N Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
III. Обязанности ответственных за военно-учетную
работу должностных лиц (работников) организаций
а) При приеме граждан на работу (учебу):
1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса" (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР" или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР").
Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями "Российская Федерация. Военный билет" (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "СССР. Министерство обороны. Военный билет").
Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете.
Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеют обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи "Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу".
Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета.
При приеме данных документов гражданам выдается расписка (Приложение N 5).
2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет:
- в военном билете офицера запаса - запись в пункте 20 "Отметки о приеме и снятии с воинского учета", заверенная подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата (стр. 27 - 31);
- в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - штамп военного комиссариата или административного органа в графе "Принят" раздела IX "Отметки о приеме и снятии с воинского учета" (стр. 21 - 24):
----------------------------¬ -------------------------------¬
¦ Военным комиссариатом ¦ ¦ Администрацией ¦
¦ г. Раменское ¦ ¦ Шараповского сельского ¦
¦ Московской обл. ¦ ¦ административного округа ¦
¦ "__" ____________ 20__ г. ¦ ¦ Одинцовского района ¦
¦ Подпись _________________ ¦ ¦ Московской области ¦
¦ ¦ ¦ (военкомат Одинцовского ¦
¦ ¦ ¦ района) ¦
¦ ¦ ¦ "__" _______________ 20__ г. ¦
¦ ¦ ¦ Подпись ____________________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------- L-------------------------------
- в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата в графе "Принят на воинский учет" раздела II "Прием на воинский учет и снятие с воинского учета" (стр. 2, 3):
-------------------------¬
¦ПРИНЯТ на воинский учет ¦
¦ военным комиссариатом ¦
¦________________ района ¦
¦_______________ области ¦
¦"__" __________ 20__ г. ¦
¦Подпись _______________ ¦
L-------------------------
3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет:
офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, - в военный комиссариат по месту жительства;
прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат и матросов запаса - в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.
4. Заполнить раздел II "Сведения о воинском учете" личной карточки работника (форма N Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма N Т-2ГС) в соответствии с правилами, изложенными в Приложении N 6.
5. Вложить личные карточки (формы N Т-2 или N Т-2ГС) на принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки:
- первый - личные карточки на офицеров запаса;
- второй - личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
- третий - личные карточки на граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
- четвертый - личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.
6. Сообщить в 2-недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан о всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу.
В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, а кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов отдела кадров.
Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие сведения, указываемые в данном сообщении.
б) В течение календарного года:
1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях).
2. Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления.
Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II "Сведения о воинском учете", а также следующие данные граждан:
фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
место рождения;
образование;
должность (профессия);
семейное положение и состав семьи;
домашний адрес.
До начала сверки указанные данные уточнить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.
Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например "11.05.01 Иванова"), ответственного за воинский учет, в пункте "Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела II личной карточки. По завершении сверки 100% личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления) производится запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан (Приложение N 7).
Для сверки учетных сведений личных карточек формы N Т-2 и N Т-2ГС с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела II личной карточки (формы N Т-2 или N Т-2ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты и исходящего номера списка, например "21.05.01 N 315 Иванова".
3. Направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
4. Своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (Приложение N 8).
6. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
7. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.
8. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (учащихся) в организации граждан, пребывающих в запасе, необходимо руководствоваться Приложениями N 9 и N 10.
9. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности в соответствии с Приложением N 11, для постановки на воинский учет.
Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим ВУС в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков (Приложение N 12).
10. В личных карточках формы N Т-2 и N Т-2ГС граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, в пункте 8 раздела II производить отметку "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
в военном билете офицера запаса - в пункте "21. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр. 32);
в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - в разделе "X. Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр. 26).
Предельный возраст пребывания гражданина в запасе указан в Приложении N 13.
Личные карточки формы N Т-2 и N Т-2ГС на указанных граждан изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе.
в) При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений):
1. Сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений).
2. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы N Т-2 и N Т-2ГС уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
БРОНИРОВАНИЕ
I. Основные положения по бронированию граждан,
пребывающих в запасе
Гражданами, пребывающими в запасе (ГПЗ), являются граждане, состоящие на воинском учете:
уволенные с военной службы с зачислением в запас;
прошедшие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочки по достижении ими возраста 27 лет;
не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности (ВУС).
ГПЗ учитываются по группам учета:
"Российская Армия" (РА);
"Военно-Морской Флот" (ВМФ).
К наиболее важнейшим понятиям бронирования граждан, пребывающих в запасе (БГПЗ), относятся:
- основы БГПЗ;
- сущность БГПЗ;
- цели БГПЗ;
- задачи БГПЗ;
- содержание БГПЗ;
- категории БГПЗ;
- законы БГПЗ.
Основой БГПЗ является решение Председателя Правительства Российской Федерации, руководителя предприятия (организации, учреждения) и организаторская работа по его выполнению.
Сущность БГПЗ заключается в организации и осуществлении специальными органами и должностными лицами комплекса мероприятий по предоставлению отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время из числа ГПЗ руководителей, специалистов и высокопрофессиональных рабочих и служащих.
БГПЗ проводится в мирное и военное время в целях:
бесперебойной работы в военное время ОГВ, ОМСУ и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени.
Основной задачей БГПЗ является сохранение на период мобилизации и на военное время за ОГВ, ОМСУ и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ путем заблаговременного и рационального распределения их между ОГВ, ОМСУ, организациями, Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, создаваемыми на военное время специальными формированиями.
Работа по БГПЗ проводится в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
федеральными законами;
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам БГПЗ;
"Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях" (утвержденной Постановлением МВК по вопросам БГПЗ от 22.12.1999 N 144).
Бронирование ГПЗ осуществляется:
- по перечням должностей и профессий ("Перечень N 35 должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе и работающие в судебной системе Российской Федерации и организациях, обеспечивающих ее деятельность", утвержденный Постановлением МВК N 140 от 22 декабря 1999 г.);
- персональное;
- по постановлениям МВК.
Так, БГПЗ по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабочим профессиям с учетом условий бронирования, установленных этими перечнями.
Условиями БГПЗ являются совокупность конкретных значений военно-учетных признаков (состав, возраст, воинские звания, профиль и др.), соответствие которых дает основание для БГПЗ по перечням должностей и профессий 2-х категорий:
1-й категории - БГПЗ, работающих в ФОГВ и организациях федерального подчинения, а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
2-й категории - БГПЗ, работающих в ОГВ СРФ, ОМСУ и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения.
Перечни должностей и профессий, относящихся к 1-й категории, именуют в соответствии с названиями ФОГВ, и им присваиваются МВК по вопросам БГПЗ регистрационные номера.
Перечни должностей и профессий, относящихся ко 2-й категории, носят название Территориального перечня должностей и профессий.
Перечни должностей и профессий включают:
наименование основных направлений экономической деятельности организаций и структурных подразделений, входящих в состав ОГВ, ОМСУ и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий);
наименование должностей и рабочих профессий, по которым БГПЗ;
условия БГПЗ, включающие ВУС (составы, профили, ВУС, воинские звания и возрасты ГПЗ, подлежащие бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий);
приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий ГПЗ.
В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в БГПЗ по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предоставляются после 1-го января года, следующего за годом, в котором ГПЗ исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.
Руководители ОГВ, ОМСУ и организаций и их структурных подразделений подлежат бронированию по перечням должностей и профессий и в тех случаях, когда должности по штатному расписанию имеют различные наименования по сравнению с теми должностями, которые указаны в перечнях должностей и профессий.
Персональное БГПЗ ВС РФ осуществляется по постановлениям МВК по вопросам БГПЗ при наличии обоснованного ходатайства (форма N 2) (Приложение N 17). Минобороны России на основании этих постановлений оформляет специальные извещения (форма N 3) (Приложение N 18) о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и высылает их в МВК по вопросам БГПЗ.
МВК по вопросам БГПЗ направляет ФОИВ, ТК и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма N 3). ФОИВ, ТК и организации, получив постановления МВК по вопросам БГПЗ о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время и извещения (форма N 3), направляют извещения организациям, где работают ГПЗ, которым предоставлены отсрочки.
На основании этих извещений администрация организации обязана оформить на ГПЗ бланк специального учета (форма N 4) и с приложением извещения (форма N 3) направить его в военный комиссариат по месту нахождения организации для оформления предоставленной отсрочки. Извещение (форма N 3) остается в военном комиссариате, где оформляется отсрочка от призыва на военную службу, для приобщения к делу по отсрочкам.
Персональная отсрочка от призыва на военную службу ГПЗ теряет силу по истечении срока предоставленной отсрочки или перемещения ГПЗ с должности, по которой была предоставлена персональная отсрочка, на другую должность, а также в других случаях, предусмотренных Инструкцией.
Бронирование по постановлениям МВК по вопросам БГПЗ может производиться в отдельных случаях при установлении особого порядка (должен быть указан механизм его реализации, сроки действия постановления, оформлены удостоверения об отсрочке):
в организациях, выполняющих особо важные оборонные заказы или требующих особых условий безопасности, могут быть установлены условия 100% БГПЗ ВС РФ, независимо от должности, воинского звания, состава, возраста, ВУС и профиля;
БГПЗ ВС РФ по перечням должностей и профессий в пределах установленных процентов бронирования по организациям в зависимости от профиля их деятельности и решаемых задач на период мобилизации и на военное время;
БГПЗ ВС РФ в случаях отсутствия (отмены действующих ранее) перечней должностей и профессий до разработки и утверждения новых;
в других случаях после детального рассмотрения обоснований и расчетов, ознакомления с работой организаций, квалифицированного заключения экспертной комиссии (или специалистов-экспертов), которые назначаются МВК по вопросам БГПЗ, заключения рабочего аппарата МВК по вопросам БГПЗ.
Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки (от 1 до 6 месяцев), а также от военных сборов в мирное время и зачисляются на специальный воинский учет.
На ГПЗ, подлежащих бронированию, в организациях по месту работы заполняются, а в ВК и органах ФСБ России по месту расположения организаций оформляются в установленном порядке удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении на специальный воинский учет соответственно по формам N 4 и N 4а.
ГПЗ, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие неоформления им отсрочек по вине должностных лиц ОГВ, ОМСУ и организаций, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время (направлению для работы на должности гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований).
При этом за задержку призыва на военную службу ГПЗ по вине указанных лиц, а также за БГПЗ, не имеющих права на получение отсрочки, в том числе за преднамеренное сохранение отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ, потерявшим на них право, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Бронированию на период мобилизации и на военное время не подлежат граждане:
уволенные с военной службы в запас 1-го разряда - в течение 5 лет пребывания в запасе (МВК по вопросам БГПЗ своими постановлениями вправе разрешать БГПЗ независимо от длительности их пребывания в запасе 1-го разряда, работающих в некоторых отраслях экономики, являющихся определяющими в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы ОГВ, ОМСУ и экономики);
не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленные в запас - до достижения ими 27-летнего возраста;
пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военных комиссариатов для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования;
пребывающие в запасе и предназначенные для доукомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером "300";
пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований.
Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ на военную службу подлежит аннулированию в случаях:
решения об этом МВК по вопросам БГПЗ;
истечения срока, на который была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу (если в удостоверении об отсрочке от призыва на военную службу указан 6-месячный срок отсрочки, то отсрочка действует на весь период мобилизации и военное время);
перемещения ГПЗ на должность, по которой отсрочка от призыва на военную службу по перечню должностей и профессий не предоставляется;
перемещения ГПЗ, имеющего персональную отсрочку от призыва на военную службу, на другую должность;
изменения военно-учетных признаков (ВУС, возраста, разряда учета, годности к военной службе по состоянию здоровья, состава и воинского звания), в результате которых ГПЗ теряет право на отсрочку;
признание ГПЗ в установленном федеральным законом порядке негодным к военной службе по состоянию здоровья или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
увольнения ГПЗ из организации, в которой ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
предназначения ГПЗ в специальное формирование для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;
отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов (докторантов) из учебного заведения, в котором им была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
выезда ГПЗ за границу на срок свыше 6-ти месяцев;
ликвидации организации.
II. Организация системы бронирования граждан,
пребывающих в запасе
Работу по БГПЗ осуществляют следующие органы:
МВК по вопросам БГПЗ и рабочий аппарат, обеспечивающий ее деятельность;
территориальные комиссии (ТК) СРФ (СЗ) по БГПЗ Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ), федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), имеющих запас и работающих в ОМСУ и в организациях, и рабочие аппараты этих комиссий;
районные комиссии (РК) ОМСУ (СЗ) по БГПЗ ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас и работающих в ОМСУ и в организациях, и рабочие аппараты этих комиссий;
подразделения по БГПЗ в ФОГВ и в организациях;
Министерство обороны Российской Федерации (военные комиссариаты);
Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее органы;
военно-учетные подразделения (ВУП) организаций.
Руководство работой по БГПЗ в Российской Федерации осуществляется МВК по вопросам БГПЗ.
МВК по вопросам БГПЗ образуется указом Президента Российской Федерации, которым также устанавливается порядок организации работ по БГПЗ. Положение о МВК по вопросам БГПЗ и ее персональный состав утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации.
ТК образуется решением главы администрации (правительства) СРФ. Ее состав и функции определяются положением о ТК по БГПЗ СРФ, которое утверждается главой администрации (правительства) СРФ после согласования с МВК по вопросам БГПЗ.
В муниципальных образованиях (МО) руководство работой по БГПЗ возлагается на соответствующую районную (городскую, окружную) комиссию (РК). РК образуется главой МО (администрации) района. Состав РК и ее функции определяются положением о РК, которое утверждается главой администрации района после согласования его с ТК.
Рабочий аппарат РК образуется как подразделение по БГПЗ в составе мобилизационного органа администрации района. Численность рабочего аппарата РК должна быть не менее 2-х человек. Персональный состав и функциональные обязанности сотрудников рабочего аппарата утверждаются постановлением главы ОМСУ после согласования с ТК.
Персональный состав и функциональные обязанности работников ВУП организации определяются приказом руководителя организации.
Ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на ОГВ, ОМСУ и организации задач по воинскому учету (ВУ) и БГПЗ, правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.
При временном убытии работника ВУП (в отпуск, командировку, на лечение и т.д.) руководитель организации назначает другого работника для исполнения обязанностей по ВУ и БГПЗ.
В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для выполнения этой работы, в том числе:
бланки специального ВУ по форме N 4;
личные карточки учета ГПЗ и граждан, подлежащих призыву на военную службу, по формам N Т-2 и Т-2ГС;
другие документы, необходимые для работы по ведению ВУ и БГПЗ.
Основные функции ВУП (или специально назначенных работников) по БГПЗ в организациях:
ведение ВУ работающих (учащихся) ГПЗ и граждан, подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам, устанавливаемым МВК по вопросам БГПЗ, Минобороны России, Росстатом;
заполнение и представление в ВК по месту нахождения организации документов, необходимых для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время ГПЗ ВС РФ;
выдача в установленном порядке забронированным ГПЗ документов об отсрочке от призыва на военную службу;
разработка и представление в вышестоящие органы по подчиненности обоснованных предложений в проекты перечней должностей и профессий (форма N 1) и соответствующих сведений о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма N 1а) (приложение N 19) <*>;
направление в особых случаях в вышестоящие органы по подчиненности ходатайств о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва на военную службу (формы N 2 и 2а);
представление в установленном порядке необходимой информации и отчетности о проводимой работе по БГПЗ;
разработка планов мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ (форма N 15) (Приложение N 20) и составление списков уполномоченных от структурных подразделений организации для вручения удостоверений;
проведение систематического анализа обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и подготовка предложений по этому вопросу, составление планов замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время (форма N 16) (Приложение N 21), разработка и осуществление необходимых мероприятий по подготовке кадров для замены ГПЗ, подлежащих призыву на военную службу.
------------------------------------
<*> Не приводится.
По вопросам, связанным с БГПЗ, ВУП организаций взаимодействуют с ФОГВ, ОИВ СРФ, ТК, РК и ВК.
Организации по вопросам БГПЗ должны иметь следующие сведения:
общее количество граждан, работающих в организации;
количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;
количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
количество ГПЗ, предназначенных на укомплектование специальных формирований;
количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;
количество ГПЗ, которых возможно переместить на должности взамен ГПЗ, подлежащих призыву по мобилизации;
количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.
Основанием для проведения работы по БГПЗ на период мобилизации и на военное время в организации является:
наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФОИВ, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств федерального бюджета;
наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд СРФ, установленных решениями ОИВ СРФ, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств бюджетов СРФ;
наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для местных нужд, установленных решениями ОМСУ, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств местных бюджетов;
участие в выполнении мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд РФ, СРФ или для местных нужд по кооперации;
наличие задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им ФОГВ или ОИВ СРФ или ОМСУ, финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств соответствующих бюджетов;
продолжение деятельности в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, ОМСУ и экономики, подтвержденное решениями ФОГВ, ОИВ СРФ и ОМСУ.
Решения об организации работы по БГПЗ в организациях на период мобилизации и на военное время принимаются МВК по вопросам БГПЗ, ФОГВ, ТК СРФ на основании указанных критериев.
С объявлением мобилизации руководители обязаны:
вручить забронированным ГПЗ удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время;
в 7-дневный срок сдать в ВК по месту нахождения организации в установленном порядке чистые бланки специального воинского учета (форма N 4), удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу, не врученные забронированным ГПЗ ВС РФ, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации в военное время (форма N 9) (Приложение N 22).
Предоставление отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ в военное время проводится с учетом следующих особенностей:
оформленные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время сохраняют свою силу при условии, если ГПЗ продолжают работать на тех должностях, по которым им предоставлены отсрочки от призыва;
с первого дня и на весь период мобилизации прекращается БГПЗ, призываемых по мобилизации военной организации России возрасто

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росимущества от 12.01.2005 n 9-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ТАМБОВСКИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также