ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2002 n 352 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 352
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 352
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
Наименование - Федеральная программа "Реформирование
Программы системы военного образования
в Российской Федерации на период
до 2010 года"
Основание для - поручение Президента Российской Федерации
разработки от 4 июля 2000 г. N Пр-1404;
Программы поручение Правительства
Российской Федерации от 22 августа 2001 г.
N ИК-П4-14857
Координатор - Министерство обороны Российской Федерации
Программы
Участники - Министерство внутренних дел
Программы Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий,
Федеральная служба железнодорожных войск
Российской Федерации, Федеральная
пограничная служба Российской Федерации,
Федеральная служба специального
строительства Российской Федерации,
Федеральное агентство правительственной
связи и информации при Президенте
Российской Федерации
Разработчик - Министерство обороны Российской Федерации
Программы
Цель Программы - приведение количественных и качественных
параметров системы военного образования
в Российской Федерации в соответствие
со структурой, численностью и задачами
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований
и органов
Задачи Программы - создание организационно - правовых
и экономических условий для полного
удовлетворения потребностей Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов в офицерах
при рациональном использовании средств
федерального бюджета, выделяемых на их
подготовку;
повышение качества военного образования,
приведение уровня профессиональной
подготовленности офицеров в соответствие
с нормативными правовыми актами и
требованиями военно - профессиональной
деятельности;
повышение эффективности управления
военным образованием
Сроки и этапы - 2003 - 2010 годы:
реализации первый этап - 2003 - 2005 годы;
Программы второй этап - 2006 - 2010 годы
Основные - военные образовательные учреждения
исполнители высшего профессионального образования и
Программы другие государственные образовательные
учреждения высшего профессионального
образования и организации, выбранные на
конкурсной основе
Объемы и источники - объем финансирования Программы на первом
финансирования этапе (без учета расходов на оптимизацию
Программы сети (сокращение количества) военных
образовательных учреждений высшего
профессионального образования)
составляет 401,4 млн. рублей, в том
числе научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 16,6 млн. рублей,
прочие расходы - 384,8 млн. рублей.
Источник финансирования - федеральный
бюджет (раздел "Военная реформа"
функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации).
Объемы и источники финансирования
Программы на втором этапе определяются
с учетом результатов выполнения первого
этапа Программы
Ожидаемые - создание организационно - правовых
результаты и экономических условий эффективного
реализации функционирования системы военного
Программы образования в соответствии с потребностями
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов
в офицерах;
создание оптимальной сети военных
образовательных учреждений высшего
профессионального образования,
соответствующей интересам Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов и
экономическим возможностям государства;
модернизация материально - технической
базы и информационно - методического
обеспечения образовательного процесса;
повышение квалификации преподавательского
состава и степени укомплектованности
воинских должностей в военных
образовательных учреждениях высшего
профессионального образования,
обеспечивающих подготовленность офицеров
на высоком профессиональном уровне;
создание эффективной системы
управления военным образованием
в Российской Федерации
Система - контроль за исполнением Программы
организации осуществляется с учетом положений
контроля за порядка разработки и реализации
исполнением федеральных целевых программ и
Программы межгосударственных целевых программ, в
осуществлении которых участвует
Российская Федерация, утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 594
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти).
Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно - учебные заведения).
Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.
Финансовое и материально - техническое обеспечение военно - учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства).
Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально - технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно - педагогический потенциал военно - учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально - технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.
В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20 - 25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно - учебных заведений.
За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно - учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно - учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы.
Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно - учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно - учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах.
Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении.
С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно - учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно - учебных заведений, не обладающих необходимой материально - технической базой и научно - педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно - учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера.
Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно - учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально - технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно - профессиональная подготовленность выпускников военно - учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков.
На модернизацию материально - технической базы военно - учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее:
капитальное строительство и реконструкция учебно - лабораторной базы и учебных объектов;
реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное строительство и реконструкция полевой (морской, летной) учебной базы;
техническое переоснащение базы для выполнения научных исследований;
капитальное строительство и реконструкция базы для общевоенной и физической подготовки;
капитальное строительство и реконструкция объектов обеспечения образовательного процесса.
Проведение комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно - учебных заведений необходимо для устранения избыточного количества малочисленных военно - учебных заведений и достижения необходимого эффекта от капитальных вложений в материально - техническую базу военно - учебных заведений.
Одним из факторов снижения качества подготовки офицеров стало досрочное увольнение с военной службы преподавателей, имеющих ученые степени, в масштабах, существенно превышающих их выпуск из адъюнктуры и военной докторантуры. На отток из военно - учебных заведений квалифицированных военных преподавателей и молодых ученых влияют неоднократно проводимые организационно - штатные мероприятия, а также несовершенство мер морального и материального

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 24.12.2005 n 2188р О ПРИСВОЕНИИ КАТЕГОРИИ ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗДАМ n 63 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА И n 64 МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФОРМИРОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также