ПРИКАЗ МВД РФ от 28.08.2003 n 675 (ред. от 29.12.2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ПРАВОВЫХ АКТОВ И КЛАССИФИКАТОРА СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ КАРТОТЕКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2003 г. N 675
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ПРАВОВЫХ АКТОВ
И КЛАССИФИКАТОРА СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ КАРТОТЕКИ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.2004 N 870)
В целях повышения уровня организации правового информирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2004 г.:
1.1. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (Приложение N 1).
1.2. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (Приложение N 2).
2. Считать утратившими силу с 1 января 2004 г. в Приказе МВД России от 3 октября 1997 г. N 642:
подпункты 1.3 и 1.4 пункта 1;
Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета нормативных правовых актов в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение 3);
Классификатор систематизированной картотеки нормативных правовых актов в системе МВД России (приложение 4).
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции В.А. Васильева.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ



Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 28 августа 2003 г. N 675
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.2004 N 870)
I. Общие положения
1. Систематизированный учет правовых актов <*> в органах внутренних дел Российской Федерации <**> и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации <***> ведется в целях использования сотрудниками, государственными служащими и работниками органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащими и лицами гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своей деятельности полной и точной информации о законодательных и подзаконных правовых актах, правильного и единообразного понимания законодательства Российской Федерации и его применения.
------------------------------------
<*> Далее - "систематизированный учет".
<**> Далее - "органы внутренних дел".
<***> Далее - "внутренние войска".
2. Систематизированный учет включает в себя индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание правовых актов в контрольном состоянии в документальном виде и/или с помощью автоматизированных банков данных, обеспечивающим оперативность, удобство поиска, режим секретности, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.
3. В органах внутренних дел и их подразделениях (в части правовых актов, регулирующих соответствующие направления деятельности) систематизированный учет правовых актов осуществляется подразделениями правового обеспечения, старшими юрисконсультами, юрисконсультами или специально назначенными сотрудниками <*>.
------------------------------------
<*> Далее - "подразделение правового обеспечения (сотрудник)".
4. Во внутренних войсках систематизированный учет осуществляется подразделениями правового обеспечения (сотрудниками) ГКВВ МВД России, оперативно-территориальных объединений внутренних войск, помощниками командиров соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск по правовой работе или специально назначенными военнослужащими.
5. Постановке на систематизированный учет подлежат законодательные, президентские, правительственные и другие правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также ведомственные правовые акты.
6. Не подлежат постановке на систематизированный учет приказы по личному составу в системе МВД России, а также не относящиеся к системе МВД России правовые акты однократного действия, о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, созыве конференций и другие источники, не содержащие сведений нормативного правового характера (рекомендации, методические указания, учебники, пособия, юридическая литература по правовым вопросам).
7. Правовой Департамент МВД России <*>, подразделения правового обеспечения (сотрудники) главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, внутренних войск обязаны проверять соблюдение требований настоящей Инструкции в подчиненных органах, учреждениях, организациях и осуществлять необходимое организационно-методическое руководство работой по организации систематизированного учета, а также контроль за данной работой.
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.2004 N 870)
------------------------------------
<*> Далее - "ПД МВД России".
(в ред. Приказа МВД РФ от 29.12.2004 N 870)
8. Ответственность за достоверность и поддержание в контрольном состоянии правовых актов возлагается на руководителя подразделения правового обеспечения (сотрудника).
II. Регистрация, индексирование и хранение правовых актов
9. Регистрация правовых актов, поступивших в органы внутренних дел, внутренних войск и их подразделения осуществляется подразделениями делопроизводства и режима, секретариатами округов, секретно-картографическими (секретными) отделениями соединений, секретными частями и частями делопроизводства воинских частей и учреждений внутренних войск <*> в соответствии с порядком, установленным в системе МВД России.
------------------------------------
<*> Далее - "подразделения делопроизводства и режима".
10. После регистрации подразделение делопроизводства и режима в течение трех суток передает один экземпляр (копию) правового акта в подразделение правового обеспечения (сотруднику) для ведения систематизированного учета.
11. Индексирование правовых актов:
11.1. Зарегистрированные правовые акты индексируются в соответствии с Классификатором систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России <*>.
------------------------------------
<*> Далее - "Классификатор".
11.2. Отдельные разделы и подразделы Классификатора при необходимости могут быть детализированы. При этом используются свободные последующие уровни разделов и подразделов Классификатора для отражения вопросов, относящихся непосредственно к деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
11.3. Правовому акту присваивается индекс (сочетание цифр), обозначающий раздел, подраздел, пункт Классификатора, наименование которого соответствует признаку правовой информации, содержащейся в правовом акте.
11.4. Правовой акт индексируется по содержанию в целом, затем по содержанию отдельных его частей, если их необходимо взять на учет по другим индексам Классификатора. Правовой акт в целом может быть взят на учет и по нескольким индексам.
11.5. Индексы, по которым правовой акт учтен, проставляются на нижнем поле первой страницы правового акта.
12. После индексирования и заполнения учетной карточки правовые акты хранятся в порядке, предусмотренном разделом V настоящей Инструкции, в подразделениях правового обеспечения (при наличии необходимых условий) либо в библиотеках органов внутренних дел, внутренних войск и их подразделениях.
13. При отсутствии возможностей обеспечения их сохранности в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции хранение правовых актов, поддерживаемых в контрольном состоянии, осуществляется подразделениями делопроизводства и режима, секретариатами округов, секретно-картографическими (секретными) отделениями соединений, секретными частями и частями делопроизводства воинских частей и учреждений внутренних войск <*> в соответствии с порядком, установленным в системе МВД России.
------------------------------------
<*> Далее - "подразделения делопроизводства и режима".
III. Ведение систематизированной картотеки правовых актов
14. Ведение систематизированной картотеки правовых актов в органах внутренних дел и внутренних войсках производится на бумажных носителях или в электронном виде.
15. На каждый акт (часть акта) согласно проставленному на нем индексу Классификатора составляется карточка в соответствии с образцами заполнения систематизированных карточек (Приложение N 1 к Инструкции).
16. На карточке указываются: индекс по Классификатору, вид акта (закон, указ, постановление и другие); наименование органа, издавшего акт; число, месяц, год и номер акта; полное название акта (основное содержание, если нет названия). В специальной графе в левом углу карточки помещается индекс, по которому индексирован правовой акт.
17. Карточки на бумажных носителях размещаются в картотечных ящиках в соответствии с указанными на них индексами по разделам и подразделам Классификатора в строго хронологическом порядке.
18. Разделы и подразделы Классификатора разделяются карточками-разделителями, которые должны быть несколько выше учетных. На карточках-разделителях указываются индекс и наименование раздела и подраздела. Индексы разделов указываются также на картотечных ящиках.
19. Бланки для карточек изготавливаются преимущественно типографским способом из плотной бумаги различных цветов соответственно виду издаваемого правового акта.
20. Для организации и ведения картотеки правовых актов в электронном виде используется стандартное программное обеспечение или иное, позволяющее осуществлять поиск информации по атрибутам карточек правовых актов.
21. Электронная карточка, составляемая на правовые акты, должна соответствовать образцам заполнения систематизированных карточек.
22. Ведение систематизированной картотеки правовых актов в электронном виде предусматривает обязательное резервное копирование и хранение информационного банка данных электронной картотеки.
IV. Поддержание правовых актов в контрольном состоянии
23. Все правовые акты, взятые на систематизированный учет, поддерживаются в контрольном состоянии.
24. Поддержание правовых актов в контрольном состоянии не осуществляется при наличии данного правового акта в справочной правовой системе, содержащей официальные тексты правовых актов, поддерживаемые в контрольном состоянии.
При этом необходимо проверить наличие правового акта в справочной правовой системе в контрольном состоянии. После проверки на верхнем поле первой страницы правового акта, который вносит изменения и дополнения, производится отметка: "Сверено".
25. При отсутствии правового акта в справочной правовой системе все изменения и дополнения вносятся в бумажный экземпляр правового акта.
26. В текст контрольных экземпляров правовых актов вносятся отметки об их изменении, дополнении, распространении, продлении или сохранении, признании правовых актов (статей, пунктов, подпунктов, абзацев, предложений, слов) утратившими силу.
При отсутствии правового акта, к которому относятся данные предписания, напротив соответствующей части (пункта) вновь изданного правового акта делается отметка: "В ф. нет".
При последующем получении этого правового акта он индексируется, на него составляется карточка и вносятся все необходимые отметки. В правовом акте, где упоминался отсутствующий правовой акт, слова "В ф. нет" зачеркиваются.
27. Контрольные отметки должны точно отражать формулировку нормы правового акта, которым вносятся изменения, и содержать ссылку на его вид, дату, номер.
28. В контрольной отметке допускаются следующие сокращения:
правовой акт утратил силу - "у.с.";
частично утратил силу - "ч.у.с.";
действие правового акта продлено - "продл. на... (до)";
новая редакция - "нов. ред.";
распространено - "распр.";
распространено в части - "част. распр.";
исключены слова - "искл. слова";
заменены слова - "замен. слова";
правовой акт дополнен - "доп.";
изменен - "изм.";
сохранено - "сохр.";
смотри - "см.";
фонд - "Ф.".
Сокращается также наименование вида правового акта и источников их опубликования.
29. Правовой акт (часть правового акта) с отметкой о признании утратившим(ей) силу перечеркивается прямой чертой по диагонали текста.
Если признание правового акта (части правового акта) утратившим(ей) силу поставлено в зависимость от наступления определенного условия, то он не перечеркивается, а в него вносятся лишь отметки с указанием соответствующего условия.
30. В случае, когда во вновь принятом правовом акте дается новая редакция ранее принятого правового акта (части правового акта), то прежняя редакция правового акта (части правового акта) перечеркивается и делается ссылка на дату и номер вновь принятого правового акта.
31. Если во вновь принятом правовом акте содержится предписание о признании утратившим(ей) силу, изменении, дополнении или распространении правового акта (части правового акта) в редакции другого правового акта, то отметка вносится в первоначально изданный правовой акт.
32. При наличии во вновь принятом правовом акте предписания:
а) об исключении из текста отдельных слов или цифр - ранее принятый правовой акт в этой части перечеркивается прямой линией, но так, чтобы его можно было прочитать;
б) о замене слов или цифр - новые слова или цифры вносятся в текст правового акта, а ранее предусмотренные перечеркиваются прямой линией;
в) о сохранении и продлении действия временного правового акта на определенный срок - на правовом акте обязательно указывается срок, на который продлено или сохранено его действие.
33. Отметка "см." вносится в действующие правовые акты в случаях:
а) ссылки во вновь принятом правовом акте на другой ранее изданный правовой акт; издания правового акта в соответствии с ранее принятым правовым актом;
б) имеющегося в правовом акте указания "в порядке", "применительно к порядку", "в порядке и на условиях", "в размерах и на условиях" и т.д.;
в) содержания в правовых актах поручений об издании, или утверждении других правовых актов, или о внесении предложений об изменении действующих;
г) издания правовых актов, подготовленных во исполнение поручений, содержащихся в ранее изданных правовых актах.
34. Контрольные отметки производятся на верхнем поле первой страницы, а также на отдельной вклейке или на полях напротив соответствующей части правового акта.
35. В правовых актах, на основании которых

ПРИКАЗ МВД РФ от 28.08.2003 n 675 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ПРАВОВЫХ АКТОВ И КЛАССИФИКАТОРА СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ КАРТОТЕКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также