ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 20.12.2004 n 541 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ СМЕШАННОЙ РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ (вместе с ПРОТОКОЛОМ от 29.10.2004)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2004 г. N 541
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ ТРИДЦАТЬ
ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ СМЕШАННОЙ РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ КОМИССИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
В целях выполнения решений тридцать третьей сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, которая состоялась в период с 25 по 29 октября 2004 г. в г. Олесунн (Норвегия), приказываю:
1. Росрыболовству при подготовке документов по распределению квот на вылов водных биологических ресурсов между российскими пользователями руководствоваться указанными в Протоколе тридцать третьей сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (далее - Протокол, прилагается) объемами квот на вылов водных биологических ресурсов на 2005 год (Приложения 3, 5, 6 и 8 к Протоколу).
2. Россельхознадзору:
организовать сбор и обобщение заявок от российских пользователей на промысловые операции в экономической зоне Норвегии и рыболовной зоне Ян-Майена;
организовать направление Норвежской Стороне заявок и списков российских судов для работы в экономической зоне Норвегии и рыболовной зоне Ян-Майена в соответствии с п. 12.4 Протокола;
организовать выдачу в установленном порядке разрешений норвежским судам на промысел рыбы и креветки, добычу тюленей и осуществление научных исследований живых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море (пп. 12.4, 13 Протокола);
осуществлять координационную деятельность с Пограничной службой ФСБ России по охране водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России), а также проводить анализ всех нарушений правил ведения промысла российскими и норвежскими судами в Баренцевом и Норвежском морях;
продолжить разработку в рамках Постоянного Комитета по контролю и регулированию в области рыболовства проекта документа "Согласованные меры по совершенствованию системы регулирования и контроля рыболовства в Баренцевом и Норвежском морях" (п. 12.1 Протокола);
проинформировать российских судовладельцев о введении с 1 января 2005 г. порядка обязательной передачи сообщений транспортными и промысловыми судами, осуществляющими перегрузки в море, в соответствующий российский центр мониторинга водных биологических ресурсов и наблюдения за деятельностью рыбопромысловых судов (п. 12.5 Протокола).
3. Росрыболовству:
своевременно информировать Норвежскую Сторону об изменениях промысловой деятельности российских судов в экономической зоне Норвегии;
довести до сведения судовладельцев "Технические меры регулирования и единые переводные коэффициенты на рыбопродукцию" (Приложение 7 к Протоколу);
с 1 марта 2005 г. производить ежемесячный обмен информацией с Норвежской Стороной о квотах на вылов трески и пикши севернее 62° с.ш. отдельного судна/компании (п. 12.5 Протокола);
организовать обработку суточных донесений о промысловой деятельности российских и иностранных судов, ежемесячно направлять промысловую статистику в Россельхознадзор;
обеспечить ежемесячное направление Норвежской Стороне согласованной с Россельхознадзором промысловой статистики по российскому вылову рыбы и креветки с разбивкой по подрайонам I, IIа, IIb ИКЕС (Международного совета по исследованию моря);
организовать выполнение работ согласно Программе совместных российско-норвежских исследований морских живых ресурсов на 2005 год (Приложение 10 к Протоколу);
организовать проведение исследований по изучению биологии и экологии морских млекопитающих в Белом и Баренцевом морях (Приложения 8 и 10 к Протоколу);
обеспечить участие российских специалистов в подготовке совместной российско-норвежской программы исследования камчатского краба на 2005 - 2007 годы;
подготовить предложения о возможности увеличения изъятия тюленей в районе Восточных льдов (п. 11 Протокола).
4. Россельхознадзору обеспечить контроль за освоением квот на вылов водных биологических ресурсов (Приложения 3, 4, 5, 6 и 8 к Протоколу).
5. Депрыбохозполитике, Россельхознадзору подготовить предложения по вопросу, касающемуся процедуры выдачи разрешений норвежским судам для промысла в ИЭЗ России в Баренцевом море (п. 12.4 Протокола).
6. Росрыболовству, Россельхознадзору в срок до 15 сентября 2005 г. представить в Депрыбхозполитику предложения и материалы, необходимые для формирования российской позиции на тридцать четвертой сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству.
7. Депрыбхозполитике обеспечить подготовку российской делегации к тридцать четвертой сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра С.Г. Митина.
Министр
А.В.ГОРДЕЕВ


Приложение
к Приказу Минсельхоза России
от 20 декабря 2004 г. N 541
ПРОТОКОЛ
ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ СМЕШАННОЙ РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ
КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
1. Открытие сессии
Тридцать третья сессия Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству состоялась в г. Олесунн в период с 25 по 29 октября 2004 года.
Глава российской делегации - А.Н. Макоедов, представитель Российской Федерации в Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, заместитель директора Департамента рыбохозяйственной политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Глава норвежской делегации - Й. Крог, представитель Королевства Норвегия в Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, Постоянный заместитель Министра рыболовства и береговой службы Норвегии.
Составы делегаций обеих Сторон представлены в приложении 1 (не приводится).
2. Повестка дня
Стороны приняли повестку дня (приложение 2 - не приводится).
3. Рабочие группы
В соответствии с параграфом 3 Правил процедуры Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству Стороны согласились создать следующие совместные Рабочие группы:
по статистике и контролю;
по тюленям Северо-Восточной Атлантики;
по научному сотрудничеству;
по подготовке Протокола.
4. Обмен Сторонами статистическими данными о промысле
за 2003 год и истекший период 2004 года
Стороны обменялись промысловой статистикой в Баренцевом и Норвежском морях за 2003 год и истекший период 2004 года согласно единым формам отчетности. Стороны констатировали точность и соответствие представленных официальных данных.
Стороны обсудили информацию, касающуюся неучтенного вылова трески в Баренцевом и Норвежском морях, и выразили обеспокоенность сложившейся ситуацией. Норвежская сторона в 2004 году представила на Рабочую группу ИКЕС по арктическому рыболовству отчеты о неучтенном вылове трески в Баренцевом море. Российская Сторона проинформировала о проведенном анализе неучтенного вылова трески в Баренцевом море.
С учетом обоюдного признания существования значительного неучтенного вылова трески в Баренцевом море, в качестве приоритетной цели, было решено использовать все возможные средства для выявления и предотвращения подобных незаконных действий.
Российская Сторона указала на то, что Норвегия в последние несколько лет в соответствии с официальной статистикой значительно перелавливала свою квоту трески.
Норвежская Сторона проинформировала о серьезных изменениях системы регулирования прибрежного промысла, которая привела к переловам квоты трески за последние 3 года. Тем не менее объемы перелова трески со временем уменьшались. Норвежская Сторона намерена решить эту проблему в 2005 году.
Российская Сторона проинформировала о том, что она продолжит работу по сбору данных о выгрузках в третьи страны. Стороны согласились сотрудничать в целях получения таких данных.
Норвежская Сторона выразила желание и далее получать информацию о выгрузках норвежских судов в России. Было предложено, чтобы формат передачи данных соответствовал используемому норвежскими властями при передаче России статистических данных на ежемесячной основе в соответствии с Меморандумом по контролю от 17 ноября 2000 года.
Стороны представили информацию о своем научном вылове по районам ИКЕС I и II.
Стороны согласились, что данные по научному вылову в таблицу IV и в дальнейшем будут представляться по районам ИКЕС так же, как и для промышленного вылова.
Стороны договорились о продолжении регулярного обмена ежемесячными промысловыми данными о добыче рыбы и креветки по районам ИКЕС I и II.
Стороны согласились производить обмен информацией о спортивно-любительском и туристическом лове в своих экономических зонах на ежегодной основе.
5. Регулирование промысла трески и пикши в 2005 году
5.1. Установление ОДУ и распределение квот
Стороны согласились с тем, что существуют элементы неопределенности в оценке запаса северо-восточной арктической трески и особо подчеркнули необходимость расширения исследований по всем районам распространения запаса с целью получения более точных данных. Стороны указали на то, что Международный совет по морским исследованиям (ИКЕС) также отметил недостаток в съемках, что снижает достоверность обоснованности научных рекомендаций.
Стороны согласились с тем, что существует необходимость дальнейшей разработки согласованных долгосрочных стратегий по управлению общими запасами в Баренцевом и Норвежском морях. В связи с этим Стороны подчеркнули, что надежным базисом для принятия управленческих решений являются "Основные принципы и критерии долгосрочного, устойчивого управления живыми морскими ресурсами в Баренцевом и Норвежском морях", принятые на 31-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству.
Стороны подтвердили готовность при установлении ОДУ в рамках согласованной стратегии управления руководствоваться рекомендациями ИКЕС, основанными на уточненных биологических ориентирах.
Стороны выразили согласие руководствоваться стратегией эксплуатации запасов трески и пикши, предусматривающей:
- возможность создания условий для долгосрочного высокого уровня выгоды от эксплуатации запасов;
- стремление к достижению относительной стабильности ОДУ из года в год;
- важность использования всей доступной на данный момент информации о динамике запасов.
Основываясь на этих принципах, Стороны подтвердили, что при установлении ОДУ северо-восточной арктической трески будут использоваться следующие правила принятия решений:
- рассчитать среднюю величину ОДУ на последующие 3 года на основании Fра. ОДУ на следующий год устанавливается на этом исходном уровне на эти три года;
- в последующие годы повторяется расчет ОДУ на следующий трехлетний период на основе новых научных данных о динамике запаса, однако при этом ОДУ может изменяться не больше чем на +/- 10% от уровня ОДУ предыдущего года;
- в случае снижения нерестового запаса до уровня ниже Вра установление ОДУ основывается на промысловой смертности, которая уменьшается линейно от Fра при нерестовом запасе = Вра до F = 0 при нерестовом запасе = 0. Если биомасса нерестового запаса в любой год рассматриваемого при расчетах периода (текущий год, предшествующий год и все три года прогноза) будет ниже Вра, установление ОДУ не ограничивается правилом +/- 10%.
Стороны достигли принципиального согласия об использовании соответствующих правил принятия решений для пикши, но с более высоким пределом ежегодных процентных изменений ОДУ, в связи с большими естественными флюктуациями запаса пикши.
В связи с тем, что научная экспертиза правил принятия решений для пикши еще не завершена, Стороны согласились применять их для определения ОДУ до тех пор, пока такая экспертиза не будет завершена.
Стороны установили ОДУ на треску и пикшу на 2005 год, а также согласовали распределение квот вылова между Россией, Норвегией и третьими странами (Приложение 3). Распределение квот вылова третьих стран по зонам на 2005 год представлено в Приложении 4.
Стороны согласовали взаимные квоты вылова трески и пикши в экономических зонах друг друга (Приложение 5).
Стороны согласились в случае необходимости рассмотреть вопрос возможности взаимных переносов квот вылова трески, пикши и других видов рыб в течение 2005 года и увеличения взаимных квот вылова в зонах друг друга.
Промысел сетями, ярусами и крючковыми снастями должен осуществляться в пределах установленных Сторонами квот.
Стороны согласились о взаимном уведомлении относительно тех квот, которые будут выделяться третьим странам из общих запасов, в том числе о тех количествах, которые выделяются в рамках коммерческих проектов.
Стороны согласились проводить взаимные консультации о намерениях переноса квот третьих стран из зоны одной Стороны в зону другой Стороны.
5.2. Другие меры регулирования промысла
Постоянному Российско-Норвежскому комитету по вопросам управления и контроля в области рыболовства на 32-й сессии СРНК было поручено внести изменения в действующую Инструкцию по контролю сортирующих систем в тресковых тралах.
Норвежская Сторона проинформировала о том, что норвежские и российские специалисты на встрече 19 октября 2004 года согласовали проект инструкции по контролю сортирующих систем в тресковых тралах. ПРНК рассмотрит это предложение на очередном заседании.
Стороны согласились с тем, что в будущем для получения разрешения на использование новых типов сортирующих систем в акваториях под юрисдикцией другой Стороны достаточно, если их спецификации будут приняты Постоянным Комитетом с последующим докладом на Комиссии.
Стороны согласились продолжить обмен информацией о биологическом обосновании закрытия и открытия районов промысла по согласованной форме, разработанной Постоянным Комитетом.
5.2.1. Технические меры регулирования промысла
Стороны считают, что долгосрочной целью является принятие единых технических мер регулирования промысла, включая размер ячеи, минимальный промысловый размер рыбы для всего ареала трески и пикши.
Технические меры регулирования промысла представлены в Приложении 7.
6. Регулирование промысла мойвы в 2005 году
Стороны подтвердили стратегию управления запасом мойвы, при которой максимальный уровень ОДУ должен обеспечить 95% вероятность участия в нересте не менее 200000 тонн мойвы.
Стороны рассмотрели научные данные о состоянии запаса мойвы, свидетельствующие о резком снижении нерестовой части популяции вследствие естественных колебаний численности, и приняли решение не вести промышленный лов мойвы в 2005 году.
7. Вопросы по управлению запасом атланто-скандинавской
весенне-нерестующей сельди в 2005 году
Стороны договорились, что их целью является достижение многостороннего решения по управлению запасом атланто-скандинавской весенне-нерестующей сельди и на 2005 год.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 20.12.2004 n 11-13Д-01/05-421 <О БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также