ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 n 625 (с изм. от 07.07.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2002 г. N 625
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Социально - экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее именуется - Программа). Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р государственным заказчиком - координатором Программы определен Минрегион России. 2. Утвердить Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации передать на договорной основе Кабинету Министров Республики Башкортостан часть функций и полномочий государственного заказчика Программы.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 - 2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно мероприятия и размер выделяемых ассигнований на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 августа 2002 г. N 625
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"
Наименование Федеральная целевая программа "Социально -
Программы экономическое развитие Республики Башкортостан
до 2006 года"
Основание для поручение Президента Российской Федерации от
разработки 22 марта 2001 г. N Пр-529
Программы
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р
государственным заказчиком - координатором определен Минрегион
России. Государственный Министерство экономического развития и торговли
заказчик Российской Федерации
Основные Кабинет Министров Республики Башкортостан;
разработчики Международный центр развития регионов
Цель Программы обеспечение развития экономики и социальной сферы
Республики и на этой основе поэтапного вхождения
Республики Башкортостан в единое бюджетное
правовое пространство Российской Федерации
Основные задачи обеспечение рационального использования
Программы уникальных нефтегазовых источников
углеводородного сырья и эффективной работы
комплекса перерабатывающих нефтехимических
и химических производств;
внедрение передовых технологий глубокой
переработки нефти с освоением производства
конкурентоспособных видов продукции химической
и нефтехимической промышленности;
освоение на ведущих автомобилестроительных
и авиастроительных предприятиях выпуска
высококачественной, конкурентоспособной
продукции;
дальнейшее развитие, воспроизводство и
рациональное использование минерально - сырьевой
базы;
повышение качества и технико - экономических
показателей выпускаемой и освоение производства
новых видов продукции лесной и
деревообрабатывающей промышленности;
комплексное развитие сельского хозяйства,
обеспечение потребности населения Республики в
основных продуктах питания за счет внедрения
передовых технологий производства
сельскохозяйственной продукции и комплексного
решения вопросов развития перерабатывающей базы;
модернизация транспортной инфраструктуры
Республики;
обеспечение повышения уровня безопасности
населения Республики и защиты окружающей среды
за счет внедрения современных экологически
безопасных технологий, создания эффективной
системы контроля и решения проблем утилизации и
захоронения вредных отходов производства и
жизнедеятельности;
повышение качества жизни и достижение уровня
доходов населения, соответствующего социальным
стандартам
Сроки и этапы Программа осуществляется в 2003 - 2006 годах и
реализации реализуется в один этап
Перечень нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая
разделов промышленность;
Программы химическая и нефтехимическая промышленность;
машиностроение и металлообработка;
освоение месторождений полезных ископаемых и
проведение геологоразведочных работ;
энергетика;
лесная и деревообрабатывающая промышленность;
аграрно - промышленный комплекс;
стройиндустрия;
градостроительное развитие территории;
нормативное и метрологическое обеспечение новых
видов продукции, работ и услуг;
транспорт и связь;
водное хозяйство и охрана окружающей среды;
развитие системы предупреждения чрезвычайных
ситуаций;
решение социальных проблем;
прочие текущие мероприятия;
другие проекты и мероприятия
Исполнители предприятия и учреждения Республики Башкортостан.
основных Исполнители программных мероприятий, поставщики
мероприятий оборудования будут определяться на конкурсной
основе в соответствии с Федеральным законом
"О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд"
Объемы и объем финансирования Программы составляет
источники 172099,26 млн. рублей.
финансирования Источники финансирования (млн. рублей, в ценах
текущих лет):
федеральный бюджет <*> - 34139,20 млн. рублей
(19,84 процента);
республиканский бюджет <**> - 28499,50 млн.
рублей (16,56 процента);
собственные средства участников Программы -
52099,60 млн. рублей (30,27 процента);
средства местных бюджетов - 3803,90 млн. рублей
(2,21 процента);
кредиты коммерческих банков <***> - 39605,88 млн.
рублей (23,01 процента);
иностранные кредиты и средства международных
организаций <***> - 8095,60 млн. рублей
(4,70 процента);
другие источники - 5855,58 млн. рублей
(3,40 процента)
Система государственный заказчик и Кабинет Министров
контроля за Республики Башкортостан отвечают за своевременное
исполнением и полное проведение мероприятий и реализацию
Программы проектов Программы. Административный контроль
государственного заказчика дополняется текущим
финансовым контролем за использованием средств
федерального и республиканского бюджетов.
Госкомстат России осуществляет систематический
учет выполнения показателей Программы
Ожидаемые увеличение валового регионального продукта в
конечные 2007 году более чем на 29 процентов по отношению к
результаты уровню 2001 года;
Программы обеспечение с 2003 года по 2006 год
дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в
размере 135,91 млрд. рублей, в ценах текущих лет,
в том числе:
в федеральный бюджет - 82,95 млрд. рублей;
в бюджет Республики Башкортостан - 52,96 млрд.
рублей
--------------------------------
<*> В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<**> Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<***> Привлекаются хозяйствующими субъектами.
1. Социально - экономическое положение и основные
направления развития Республики Башкортостан
1.1. Основные проблемы социально - экономического
развития Республики Башкортостан
Целью экономической политики Республики Башкортостан, как и Российской Федерации в целом, является необходимость повышения уровня жизни населения при одновременной структурной перестройке экономики. Эта задача является особенно актуальной для Республики Башкортостан. Несмотря на то, что Башкортостан входит в первую десятку регионов России по объемам валового регионального продукта и промышленного производства в абсолютном выражении, объем валового регионального продукта Республики в 2001 году в расчете на душу населения был ниже среднероссийского уровня на 35,8 процента, хотя еще в 1999 году это отставание не превышало 15 процентов.
Кроме того, ряд основных показателей социально - экономического развития Республики хуже чем средние по Российской Федерации, в частности:
1. Валовой региональный продукт на душу населения составляет
64,2 процента от среднероссийского показателя;
2. Объем промышленной продукции на душу населения -
94,1 процента;
3. Доходы на душу населения - 60,1 процента;
4. Среднемесячная зарплата - 64,9 процента.
В связи с возможным ухудшением конъюнктуры мировых рынков сырья в среднесрочной перспективе прогнозируется отставание темпов роста валового регионального продукта Республики Башкортостан от темпов роста валового регионального продукта большинства субъектов Российской Федерации и от темпов роста валового внутреннего продукта России.
Негативные процессы многократно усиливаются вследствие падения добычи нефти в Республике, так как извлекаемые запасы нефти на ее территории использованы на 80 процентов, а ежегодный прирост новых запасов в 4 - 5 млн. тонн компенсирует добычу только на 30 - 40 процентов. По прогнозу компании "Башнефть" тенденция падения добычи нефти в ближайшие годы сохранится, и в 2006 году ее будет добыто 8,0 млн. тонн против 10,1 млн. тонн в 2002 году.
Прогноз добычи нефти в Республике Башкортостан
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Добыча 10,1 9,3 8,5 8,3 8,0
(млн.
тонн)
Из-за интенсивной выработки месторождений нефти ухудшилось качество остаточных запасов, более 34 процентов которых относится к трудноизвлекаемым, а около 80 процентов приходится на запасы с тяжелой и высокосернистой нефтью. Добыча трудноизвлекаемой нефти ведет к резкому увеличению материальных затрат, что дополнительно осложняет положение бюджетообразующей отрасли промышленности Республики Башкортостан.
Для сглаживания негативного влияния внешних факторов необходима государственная политика, направленная на развитие несырьевых отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Эта проблема может быть решена программно - целевыми методами, предусматривающими участие федерального и республиканского бюджетов в инвестировании предприятий обрабатывающей промышленности и развитии инфраструктуры Республики.
Особую роль в этой связи играет стимулирование инвестиций в химическую и нефтехимическую промышленность, машиностроение и металлообработку и др.
Одной из ключевых отраслей промышленности Республики является электроэнергетика. В 2001 году производство электроэнергии обеспечивало собственные потребности экономики. Вместе с тем при реализации благоприятного сценария экономического развития Республики дальнейший рост промышленного производства приведет к увеличению потребностей в электроэнергии и развитии электрогенерирующих мощностей.
Задача социальной политики Республики Башкортостан состоит в повышении уровня жизни населения и снижении социального неравенства, обеспечении всеобщей доступности основных социальных благ - высококачественного образования, медицинского и социального обслуживания. Меры, направленные на ускорение темпов роста экономики Башкортостана, будут способствовать росту денежных доходов населения и решению социальных задач. Вместе с тем созданная в Республике социальная инфраструктура - медицинские учреждения, организации образования, культуры, спорта, государственные средства массовой информации - требует постоянных расходов.
В рамках проведенного в 1999 - 2001 годах Российской Федерацией реформирования межбюджетных отношений 23 марта 2000 г. было подписано Соглашение о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан. В соответствии с ним с 1 июля 2000 г. расщепление налогов производится по установленным федеральным нормативам. Это привело к тому, что поступления собственных доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2001 году сократились на 40 процентов.
Предусмотренная в 2002 году компенсация из федерального

ПРИКАЗ Роснедр от 22.12.2005 n 1337 О СБОРЕ, ОБОБЩЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ПО ФОРМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 1-ЛС ЗА 2005 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также