ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 n 625 (с изм. от 07.07.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2002 г. N 625
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Социально - экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее именуется - Программа). Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р государственным заказчиком - координатором Программы определен Минрегион России. 2. Утвердить Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации передать на договорной основе Кабинету Министров Республики Башкортостан часть функций и полномочий государственного заказчика Программы.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 - 2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно мероприятия и размер выделяемых ассигнований на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 августа 2002 г. N 625
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"
Наименование Федеральная целевая программа "Социально -
Программы экономическое развитие Республики Башкортостан
до 2006 года"
Основание для поручение Президента Российской Федерации от
разработки 22 марта 2001 г. N Пр-529
Программы
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р
государственным заказчиком - координатором определен Минрегион
России. Государственный Министерство экономического развития и торговли
заказчик Российской Федерации
Основные Кабинет Министров Республики Башкортостан;
разработчики Международный центр развития регионов
Цель Программы обеспечение развития экономики и социальной сферы
Республики и на этой основе поэтапного вхождения
Республики Башкортостан в единое бюджетное
правовое пространство Российской Федерации
Основные задачи обеспечение рационального использования
Программы уникальных нефтегазовых источников
углеводородного сырья и эффективной работы
комплекса перерабатывающих нефтехимических
и химических производств;
внедрение передовых технологий глубокой
переработки нефти с освоением производства
конкурентоспособных видов продукции химической
и нефтехимической промышленности;
освоение на ведущих автомобилестроительных
и авиастроительных предприятиях выпуска
высококачественной, конкурентоспособной
продукции;
дальнейшее развитие, воспроизводство и
рациональное использование минерально - сырьевой
базы;
повышение качества и технико - экономических
показателей выпускаемой и освоение производства
новых видов продукции лесной и
деревообрабатывающей промышленности;
комплексное развитие сельского хозяйства,
обеспечение потребности населения Республики в
основных продуктах питания за счет внедрения
передовых технологий производства
сельскохозяйственной продукции и комплексного
решения вопросов развития перерабатывающей базы;
модернизация транспортной инфраструктуры
Республики;
обеспечение повышения уровня безопасности
населения Республики и защиты окружающей среды
за счет внедрения современных экологически
безопасных технологий, создания эффективной
системы контроля и решения проблем утилизации и
захоронения вредных отходов производства и
жизнедеятельности;
повышение качества жизни и достижение уровня
доходов населения, соответствующего социальным
стандартам
Сроки и этапы Программа осуществляется в 2003 - 2006 годах и
реализации реализуется в один этап
Перечень нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая
разделов промышленность;
Программы химическая и нефтехимическая промышленность;
машиностроение и металлообработка;
освоение месторождений полезных ископаемых и
проведение геологоразведочных работ;
энергетика;
лесная и деревообрабатывающая промышленность;
аграрно - промышленный комплекс;
стройиндустрия;
градостроительное развитие территории;
нормативное и метрологическое обеспечение новых
видов продукции, работ и услуг;
транспорт и связь;
водное хозяйство и охрана окружающей среды;
развитие системы предупреждения чрезвычайных
ситуаций;
решение социальных проблем;
прочие текущие мероприятия;
другие проекты и мероприятия
Исполнители предприятия и учреждения Республики Башкортостан.
основных Исполнители программных мероприятий, поставщики
мероприятий оборудования будут определяться на конкурсной
основе в соответствии с Федеральным законом
"О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд"
Объемы и объем финансирования Программы составляет
источники 172099,26 млн. рублей.
финансирования Источники финансирования (млн. рублей, в ценах
текущих лет):
федеральный бюджет <*> - 34139,20 млн. рублей
(19,84 процента);
республиканский бюджет <**> - 28499,50 млн.
рублей (16,56 процента);
собственные средства участников Программы -
52099,60 млн. рублей (30,27 процента);
средства местных бюджетов - 3803,90 млн. рублей
(2,21 процента);
кредиты коммерческих банков <***> - 39605,88 млн.
рублей (23,01 процента);
иностранные кредиты и средства международных
организаций <***> - 8095,60 млн. рублей
(4,70 процента);
другие источники - 5855,58 млн. рублей
(3,40 процента)
Система государственный заказчик и Кабинет Министров
контроля за Республики Башкортостан отвечают за своевременное
исполнением и полное проведение мероприятий и реализацию
Программы проектов Программы. Административный контроль
государственного заказчика дополняется текущим
финансовым контролем за использованием средств
федерального и республиканского бюджетов.
Госкомстат России осуществляет систематический
учет выполнения показателей Программы
Ожидаемые увеличение валового регионального продукта в
конечные 2007 году более чем на 29 процентов по отношению к
результаты уровню 2001 года;
Программы обеспечение с 2003 года по 2006 год
дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в
размере 135,91 млрд. рублей, в ценах текущих лет,
в том числе:
в федеральный бюджет - 82,95 млрд. рублей;
в бюджет Республики Башкортостан - 52,96 млрд.
рублей
--------------------------------
<*> В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<**> Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<***> Привлекаются хозяйствующими субъектами.
1. Социально - экономическое положение и основные
направления развития Республики Башкортостан
1.1. Основные проблемы социально - экономического
развития Республики Башкортостан
Целью экономической политики Республики Башкортостан, как и Российской Федерации в целом, является необходимость повышения уровня жизни населения при одновременной структурной перестройке экономики. Эта задача является особенно актуальной для Республики Башкортостан. Несмотря на то, что Башкортостан входит в первую десятку регионов России по объемам валового регионального продукта и промышленного производства в абсолютном выражении, объем валового регионального продукта Республики в 2001 году в расчете на душу населения был ниже среднероссийского уровня на 35,8 процента, хотя еще в 1999 году это отставание не превышало 15 процентов.
Кроме того, ряд основных показателей социально - экономического развития Республики хуже чем средние по Российской Федерации, в частности:
1. Валовой региональный продукт на душу населения составляет
64,2 процента от среднероссийского показателя;
2. Объем промышленной продукции на душу населения -
94,1 процента;
3. Доходы на душу населения - 60,1 процента;
4. Среднемесячная зарплата - 64,9 процента.
В связи с возможным ухудшением конъюнктуры мировых рынков сырья в среднесрочной перспективе прогнозируется отставание темпов роста валового регионального продукта Республики Башкортостан от темпов роста валового регионального продукта большинства субъектов Российской Федерации и от темпов роста валового внутреннего продукта России.
Негативные процессы многократно усиливаются вследствие падения добычи нефти в Республике, так как извлекаемые запасы нефти на ее территории использованы на 80 процентов, а ежегодный прирост новых запасов в 4 - 5 млн. тонн компенсирует добычу только на 30 - 40 процентов. По прогнозу компании "Башнефть" тенденция падения добычи нефти в ближайшие годы сохранится, и в 2006 году ее будет добыто 8,0 млн. тонн против 10,1 млн. тонн в 2002 году.
Прогноз добычи нефти в Республике Башкортостан
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Добыча 10,1 9,3 8,5 8,3 8,0
(млн.
тонн)
Из-за интенсивной выработки месторождений нефти ухудшилось качество остаточных запасов, более 34 процентов которых относится к трудноизвлекаемым, а около 80 процентов приходится на запасы с тяжелой и высокосернистой нефтью. Добыча трудноизвлекаемой нефти ведет к резкому увеличению материальных затрат, что дополнительно осложняет положение бюджетообразующей отрасли промышленности Республики Башкортостан.
Для сглаживания негативного влияния внешних факторов необходима государственная политика, направленная на развитие несырьевых отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Эта проблема может быть решена программно - целевыми методами, предусматривающими участие федерального и республиканского бюджетов в инвестировании предприятий обрабатывающей промышленности и развитии инфраструктуры Республики.
Особую роль в этой связи играет стимулирование инвестиций в химическую и нефтехимическую промышленность, машиностроение и металлообработку и др.
Одной из ключевых отраслей промышленности Республики является электроэнергетика. В 2001 году производство электроэнергии обеспечивало собственные потребности экономики. Вместе с тем при реализации благоприятного сценария экономического развития Республики дальнейший рост промышленного производства приведет к увеличению потребностей в электроэнергии и развитии электрогенерирующих мощностей.
Задача социальной политики Республики Башкортостан состоит в повышении уровня жизни населения и снижении социального неравенства, обеспечении всеобщей доступности основных социальных благ - высококачественного образования, медицинского и социального обслуживания. Меры, направленные на ускорение темпов роста экономики Башкортостана, будут способствовать росту денежных доходов населения и решению социальных задач. Вместе с тем созданная в Республике социальная инфраструктура - медицинские учреждения, организации образования, культуры, спорта, государственные средства массовой информации - требует постоянных расходов.
В рамках проведенного в 1999 - 2001 годах Российской Федерацией реформирования межбюджетных отношений 23 марта 2000 г. было подписано Соглашение о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан. В соответствии с ним с 1 июля 2000 г. расщепление налогов производится по установленным федеральным нормативам. Это привело к тому, что поступления собственных доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2001 году сократились на 40 процентов.
Предусмотренная в 2002 году компенсация из федерального бюджета в размере 6,6 млрд. рублей составляет лишь 18,8 процента реальных потерь бюджета Республики. Выделение компенсации в таком размере приведет к свертыванию всех социальных программ Республики, замораживанию незавершенного строительства на общую сумму 18,9 млрд. рублей, а душевая бюджетная обеспеченность в Республике упадет до 5,0 тыс. рублей (в Российской Федерации - 9,1 тыс. рублей), в результате чего Республика Башкортостан превратится из региона - донора в регион - получатель трансфертов.
Соглашение о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан от 23 марта 2000 г. предусматривает компенсационные трансферты Республике Башкортостан на период перехода к новым стандартам межбюджетных отношений. Трансферт Министерства финансов Российской Федерации имеет значительный удельный вес в доходах республиканского и консолидированного бюджетов Республики Башкортостан, несмотря на сокращение расходных обязательств этих бюджетов. Доля компенсирующего трансферта Министерства финансов Российской Федерации в доходах республиканского бюджета в 2001 году составила 42 процента. Такая ситуация свидетельствует о недостаточности собственных средств Республики для финансирования расходных обязательств. Собственные доходы бюджета Республики Башкортостан в 2003 году должны снизиться еще на 10 процентов к уровню 2001 года (таблица 1).
Отмеченные особенности текущего состояния бюджетной сферы Башкортостана свидетельствуют о необходимости использования периода действия указанного Соглашения для расширения доходной базы Республики за счет государственного участия в инвестиционных программах.
Реализация настоящей Программы позволит осуществить дополнительные инвестиции в реальный сектор и социальную сферу Республики, что будет способствовать повышению эффективности производства, ускорению темпов экономического роста и решению задач реструктуризации промышленности, диверсификации производства и улучшению экологической обстановки.
Таблица 1
ДАННЫЕ
ПО РАЗДЕЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ,
СОБРАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
МЕЖДУ БЮДЖЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
И ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
(тыс. рублей)
---T--------T---------------T---------------T---------------T----------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬
¦ ¦ Годы ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (отчет) ¦ (прогноз) ¦ (прогноз) ¦
+--+--------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T--------+--------T--------+--------T--------+--------T--------+--------T--------+
¦ ¦наимено-¦в феде-¦в бюд- ¦в феде-¦в бюд- ¦в феде-¦в бюд- ¦в феде-¦в бюд- ¦в феде- ¦в бюд- ¦в феде- ¦в бюд- ¦в феде- ¦в бюд- ¦в феде- ¦в бюд- ¦
¦ ¦вание ¦ральный¦жет ¦ральный¦жет ¦ральный¦жет ¦ральный¦жет ¦ральный ¦жет ¦ральный ¦жет ¦ральный ¦жет ¦ральный ¦жет ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦Респуб-¦бюджет ¦Респуб-¦бюджет ¦Респуб-¦бюджет ¦Респуб- ¦бюджет ¦Респуб- ¦бюджет ¦Респуб- ¦бюджет ¦Респуб- ¦бюджет ¦Респуб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦лики ¦ ¦лики ¦ ¦лики ¦ ¦лики ¦ ¦лики ¦ ¦лики ¦ ¦лики ¦ ¦лики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Башкор-¦ ¦Башкор-¦ ¦Башкор-¦ ¦Башкор- ¦ ¦Башкор- ¦ ¦Башкор- ¦ ¦Башкор- ¦ ¦Башкор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тостан ¦ ¦тостан ¦ ¦тостан ¦ ¦тостан ¦ ¦тостан ¦ ¦тостан ¦ ¦тостан ¦ ¦тостан ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1 ¦Налог ¦ 823004¦1680961¦ 916652¦1684362¦ 335137¦1355230¦1846693¦ 3337365¦ 5360751¦ 7899126¦ 4308533¦ 8045058¦ 3948462¦ 8686617¦ 4406250¦ 9693750¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2 ¦Подоход-¦ 0¦1251480¦ 0¦1425529¦ 0¦1460398¦ 0¦ 2234950¦ 348602¦ 3287226¦ 54695¦ 527953¦ 0¦ 6324104¦ 0¦ 7100000¦
¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3 ¦НДС и ¦1895545¦1383227¦2353392¦1682929¦1583306¦1500931¦3812463¦ 2209028¦ 5434972¦ 5929353¦13015893¦ 0¦15900000¦ 0¦19050000¦ 0¦
¦ ¦спецна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4 ¦Акцизы ¦ 0¦ 135449¦ 0¦ 185128¦ 0¦ 468390¦ 0¦ 941015¦ 133591¦ 819140¦ 1968866¦ 0¦ 604000¦ 0¦ 600000¦ 0¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефть и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5 ¦Прочие ¦ 0¦1126104¦ 0¦1381264¦ 0¦1812131¦ 0¦ 3240326¦ 1217096¦ 2637440¦ 4647161¦ 1010534¦14867800¦ 1291000¦14970800¦ 1420000¦
¦ ¦акцизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6 ¦Налог с ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 158886¦ 0¦ 768444¦ 0¦ 1035071¦ 0¦ 1197758¦ 0¦ 1769215¦ 0¦ 1700000¦
¦ ¦продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7 ¦Налоги ¦ 0¦ 789282¦ 0¦1062552¦ 0¦1155188¦ 0¦ 1493527¦ 0¦ 1627857¦ 30366¦ 2229113¦ 0¦ 2680486¦ 0¦ 2900000¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦8 ¦Платежи ¦ 0¦ 994425¦ 248875¦ 931229¦ 0¦ 497674¦ 1525¦ 1254464¦ 455870¦ 2940618¦ 1070321¦ 2391464¦ 5811853¦ 2960124¦ 5825250¦ 3100000¦
¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сами - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦налог ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 5334853¦ 1333713¦ 5456000¦ 1364000¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добычу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ископа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦емых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦9 ¦Налог ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 2674788¦ 0¦ 3500000¦ 0¦ 3800000¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автодо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налог с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦портных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦10¦Прочие ¦ 184422¦ 461802¦ 44352¦ 767121¦ 136446¦ 643525¦ 59094¦ 1088346¦ 103126¦ 2334495¦ 344670¦ 3182959¦ 39600¦ 3132755¦ 39000¦ 880750¦
¦ ¦налоги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦2902971¦7822730¦3563271¦9120114¦2054889¦9052353¦5719775¦16567465¦13054008¦28510326¦25440505¦21259627¦46506568¦31678014¦50347300¦31958500¦
+--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Удель- ¦ 27%¦ 73%¦ 28%¦ 72%¦ 19%¦ 81%¦ 26%¦ 74%¦ 31%¦ 69%¦ 54%¦ 46%¦ 59%¦ 41%¦ 61%¦ 39%¦
¦ ¦ный вес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
1.2. Основные направления социально - экономического
развития Республики Башкортостан
Развитие экономики Республики осуществляется в соответствии с принципами, изложенными в Основных направлениях социально - экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и Программе социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы).
Ключевыми направлениями социально - экономического развития Республики Башкортостан для достижения поставленных целей являются:
создание условий для реформирования предприятий, развития экономически эффективных производств и повышения конкурентоспособности реального сектора в целом;
реализация назревших структурных, организационных и институциональных преобразований в экономике;
усиление инновационно - инвестиционной активности в различных сферах деятельности и прежде всего в реальном секторе экономики;
реализация эффективной бюджетно - налоговой политики, повышение качества управления бюджетными ресурсами;
обновление внутрирегиональной экономической политики, стимулирование рыночной ориентации деятельности администраций районов и городов, формирование финансовой самодостаточности территорий;
укрепление социальной сферы на основе дальнейшего развития социальной инфраструктуры, роста реальных доходов населения и платежеспособного спроса и адресной поддержки отдельных категорий населения.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Главной целью Федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее именуется - Программа) является обеспечение развития экономики и социальной сферы Республики и на этой основе поэтапное вхождение Республики Башкортостан в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации.
Достижение этой цели базируется на решении комплекса задач, основными из которых являются:
1. Обеспечение рационального использования уникальных нефтегазовых источников углеводородного сырья и эффективной работы комплекса перерабатывающих нефтехимических и химических производств на основе:
внедрения ресурсосберегающих технологий и поиска эффективных путей доизвлечения остаточной нефти;
комплексного углубленного использования ресурсов углеводородного и минерального сырья с получением конечного товарного продукта;
повышения качества и конкурентоспособности продукции при создании и промышленном освоении принципиально новых химических и нефтехимических материалов и прогрессивных ресурсо- и энергосберегающих технологий.
2. Развитие машиностроения на основе освоения на ведущих предприятиях выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции за счет реализации следующих мероприятий:
создание мощностей по выпуску семейства новых автомобильных двигателей на ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение";
создание производства вспомогательных газотурбинных двигателей на ГУП "Гидравлика";
создание производства установок УПА-60 для ремонта бурильных и насосно - компрессорных труб в нефтяных и газовых скважинах в ОАО "Ишимбайский машиностроительный завод";
освоение производства турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436Т1/ТП в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение";
создание многоцелевого вертолета Ка-226.50 и освоение производства многоцелевого пассажирского вертолета Ка-32-10 на ФГУП "Кумертауское авиационное производственное предприятие".
3. Дальнейшее развитие, воспроизводство и рациональное использование минерально - сырьевой базы Республики.
4. Комплексное развитие и увеличение объемов производства продукции аграрно - промышленного комплекса и на этой основе обеспечение населения Республики собственными продуктами питания. Решение этой задачи возможно путем:
внедрения передовых технологий, позволяющих повысить эффективность сельского хозяйства на основе высокой производительности труда и сокращения затрат на единицу продукции;
увеличения объемов производства продукции животноводства за счет создания полноценной кормовой базы;
увеличения объемов производства зерновых и зернобобовых культур за счет комплексного решения вопросов семеноводства, защиты растений;
создания новых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
5. Использование выгодного географического положения Республики посредством:
проведения масштабного строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры;
обеспечения безопасности полетов, в том числе в результате проведения реконструкции искусственной взлетно - посадочной полосы международного аэропорта в г. Уфе;
обеспечения новой авиационной техникой авиакомпании "Башкирские авиалинии";
строительства газопровода Полянская - Оренбург.
6. Обеспечение экологической безопасности Республики, прежде всего, по следующим направлениям:
создание систем мониторинга экологического и радиационной обстановки в Республике;
решение вопросов утилизации и захоронения отходов.
7. Также крайне важны предупреждение и своевременная локализация чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. В силу этого одной из задач Программы является дальнейшее развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Для реализации этой задачи необходимо:
проведение мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан;
осуществление строительства, реконструкции и материально - технического оснащения учреждений службы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
8. Повышение качества жизни населения Республики, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования, экологической обстановкой, работой общественного транспорта, личной безопасностью и т.д.
Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно - технических, производственно - хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижение главной поставленной цели и решение связанных с ней задач. Программа реализуется в 2003 - 2006 годах и осуществляется в один этап.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы до 2006 года подлежат выполнению 79 инвестиционных проектов и 53 комплексных социальных мероприятия по всем основным направлениям социально - экономического развития Республики.
Инвестиционные проекты и социальные мероприятия распределены по следующим разделам:
Капитальные вложения
Общий объем финансирования составит 133914,80 млн. рублей (77,81 процента), из них 14014,83 млн. рублей - средства федерального бюджета, 10727,79 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 51977,72 млн. рублей - собственные средства предприятий, 39445,88 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 8095,60 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций, 5855,58 млн. рублей - средства из других источников финансирования (см. таблицы 2, 3, в том числе по направлениям см. таблицу 5).
Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность
Общий объем финансирования составит 16890,66 рублей (9,81 процента), из них 7746,76 млн. рублей - собственные средства предприятий, 6217,80 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 2926,10 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций.
Химическая и нефтехимическая промышленность
Общий объем финансирования составит 29003,44 млн. рублей (16,85 процента), из них 40,00 млн. рублей - средства федерального бюджета, 130,00 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 11811,19 млн. рублей - собственные средства предприятий, 16727,25 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 295,00 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций.
Машиностроение и металлообработка
Общий объем финансирования составит 13300,72 млн. рублей (7,73 процента), из них 282,81 млн. рублей - средства федерального бюджета, 210,06 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 3592,76 млн. рублей - собственные средства предприятий, 5033,17 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 4181,92 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций.
Освоение месторождений полезных ископаемых
и проведение геологоразведочных работ
Общий объем финансирования составит 9318,95 млн. рублей (5,41 процента), из них 1747,02 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1780,16 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 2093,67 млн. рублей - собственные средства предприятий, 3698,10 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
Энергетика
Общий объем финансирования составит 7757,98 млн. рублей (4,51 процента), из них 1399,90 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1086,60 млн. рублей - собственные средства предприятий, 791,58 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 4479,90 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность
Общий объем финансирования составит 3055,03 млн. рублей (1,78 процента), из них 40,00 млн. рублей - средства федерального бюджета, 40,00 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 916,02 млн. рублей - собственные средства предприятий, 1264,06 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 692,58 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций, 102,37 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
Аграрно - промышленный комплекс
Общий объем финансирования составит 12355,04 млн. рублей (7,18 процента), из них 1239,93 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1061,11 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 4115,50 млн. рублей - собственные средства предприятий, 2603,50 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
Стройиндустрия
Общий объем финансирования составит 400,20 млн. рублей (0,23 процента), из них 27,40 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 120,80 млн. рублей - собственные средства предприятий, 252,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
Транспорт и связь
Общий объем финансирования составит 17234,50 млн. рублей (10,01 процента), из них 1068,20 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1327,03 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 13523,20 млн. рублей - собственные средства предприятий, 100,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 1132,77 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
Водное хозяйство и охрана окружающей среды
Общий объем финансирования составит 5033,71 млн. рублей (2,92 процента), из них 838,32 млн. рублей - средства федерального бюджета, 641,89 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 3352,50 млн. рублей - собственные средства предприятий, 183,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций
Общий объем финансирования составит 197,16 млн. рублей (0,11 процента), из них 133,45 млн. рублей - средства федерального бюджета, 63,71 млн. рублей - средства республиканского бюджета.
Другие проекты и мероприятия
Общий объем финансирования составит 3743,22 млн. рублей (2,18 процента), из них 543,67 млн. рублей - средства федерального бюджета, 418,71 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 1131,28 млн. рублей - собственные средства предприятий, 1509,02 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 140,54 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
Решение социальных проблем
Общий объем финансирования составит 15624,30 млн. рублей (9,08 процента), из них 6681,64 млн. рублей - средства федерального бюджета, 5027,72 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 2487,44 млн. рублей - собственные средства предприятий, 1066,40 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
Научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы
Общий объем финансирования составит 603,95 млн. рублей (0,35 процента), из них 195,50 млн. рублей - средства федерального бюджета, 138,57 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 109,88 млн. рублей - собственные средства предприятий, 160,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
Прочие текущие расходы
Общий объем финансирования составит 37580,51 млн. рублей (21,84 процента), из них 19928,87 млн. рублей - средства федерального бюджета, 17633,14 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 12,00 млн. рублей - собственные средства предприятий.
Мероприятия, направленные на оздоровление финансов
в Республике Башкортостан
Общий объем финансирования составит 37448,56 млн. рублей (21,76 процента), из них 19864,47 млн. рублей - средства федерального бюджета, 17584,09 млн. рублей - средства республиканского бюджета.
Нормативное и метрологическое обеспечение
новых видов продукции, работ и услуг
Общий объем финансирования составит 65,40 млн. рублей (0,04 процента), из них 42,90 млн. рублей - средства федерального бюджета, 10,50 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 12,00 млн. рублей - собственные средства предприятий.
Градостроительное развитие территории
Республики Башкортостан
Общий объем финансирования составит 66,55 млн. рублей (0,04 процента), из них 21,50 млн. рублей - средства федерального бюджета, 38,55 млн. рублей - средства республиканского бюджета.
Перечень проектов и мероприятий Программы, объемы и источники финансирования приведены в Приложениях N 1, 2 .
Проекты для включения в Программу были отобраны на основании конкурса с учетом их эффективности и готовности организаций к их реализации. Конкретные исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 172099,26 млн. рублей.
Распределение финансовых средств по основным статьям расходов (капитальные вложения, научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, прочие текущие расходы) приведено в таблице 2, в таблице 3 показаны средства, привлекаемые из федерального бюджета.
Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей:
капитальные вложения 77,81 процента;
научно - исследовательские и 0,35 процента;
опытно - конструкторские работы
прочие текущие расходы 21,84 процента.
Основными источниками средств для реализации Программы являются:
федеральный бюджет 34139,20 млн. рублей
(19,84 процента);
республиканский бюджет 28499,50 млн. рублей
(16,56 процента);
собственные средства участников 52099,60 млн. рублей
Программы (30,27 процента)
средства местных бюджетов 3803,90 млн. рублей
(2,21 процента);
кредиты коммерческих банков <*> 39605,88 млн. рублей
(23,01 процента);
иностранные кредиты и средства 8095,60 млн. рублей
международных организаций <*> (4,70 процента);
другие источники 5855,58 млн. рублей
(3,40 процента).
--------------------------------
<*> Привлекаются хозяйствующими субъектами.
Объемы и источники финансирования по Программе в целом приведены в таблицах 4 и 5.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять в соответствии с действующим в настоящее время порядком финансирования федеральных целевых программ по развитию регионов.
Финансирование капитальных вложений по объектам, являющимся государственной собственностью Республики, будет осуществляться за счет Фонда регионального развития по разделу федерального бюджета "Финансовая помощь бюджетам других уровней", по объектам федеральной и акционерной форм собственности - за счет средств Федеральной адресной инвестиционной программы (раздел "Промышленность, энергетика и строительство"). В пределах общей суммы средств, предусмотренных на капитальные вложения.
Важнейшим элементом Программы является реализация коммерческих проектов. Основным источником средств для осуществления этих проектов служат собственные и заемные средства предприятий - участников. В ходе реализации коммерческих проектов начиная с 2003 года формируются поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, которые во многом и определяют достижение цели Программы.
Под собственными средствами предприятий понимается нераспределенная чистая прибыль, амортизационные отчисления, стоимость работ, выполняемых собственными силами, взносы в уставный капитал. Мероприятия, финансируемые по статье "Прочие текущие расходы", выделены в отдельный раздел и приведены в Приложении N 2. Раздел "Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы" также выделен и содержит 10 мероприятий. Все остальные мероприятия Приложения N 2 финансируются по статье "Капитальные вложения". Под кредитами коммерческих банков и иностранными кредитами понимаются средства, привлекаемые хозяйствующими субъектами на возвратной основе в отечественных и иностранных банках.
Таблица 2
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
(млн. рублей, в ценах текущих лет)
---------------------T---------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Источники ¦ 2003 - ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦
¦ финансирования ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ВСЕГО ¦
+--------------------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦ИТОГО ¦172099,26¦49220,43¦48416,37¦42560,66¦31901,80¦
¦Федеральный бюджет ¦ 34139,20¦ 7850,31¦ 9730,81¦ 9611,62¦ 6946,46¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджет Республики ¦ 28499,50¦ 7598,33¦ 7997,81¦ 7041,05¦ 5862,31¦
¦Башкортостан <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Собственные средства¦ 52099,60¦14332,76¦13701,26¦13218,43¦10847,15¦
¦Другие источники ¦ 57360,96¦19439,03¦16986,49¦12689,56¦ 8245,88¦
+--------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ РАСХОДЫ <***> ¦
+--------------------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦ИТОГО ¦172099,26¦49220,43¦48416,37¦42560,66¦31901,80¦
¦Федеральный бюджет ¦ 34139,20¦ 7850,31¦ 9730,81¦ 9611,62¦ 6946,46¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджет Республики ¦ 28499,50¦ 7598,33¦ 7997,81¦ 7041,05¦ 5862,31¦
¦Башкортостан <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Собственные средства¦ 52099,60¦14332,76¦13701,26¦13218,43¦10847,15¦
¦Другие источники ¦ 57360,96¦19439,03¦16986,49¦12689,56¦ 8245,88¦
L--------------------+---------+--------+--------+--------+---------
--------------------------------
<*> В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<**> Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<***> Подлежит ежегодной корректировке при определении объемов финансирования государственных капитальных вложений и НИОКР путем перераспределения средств на соответствующие статьи расходов федерального бюджета.
Таблица 3
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
(млн. рублей, в ценах текущих лет)
-------------------T---------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Источники ¦ 2003 - ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦
¦ финансирования ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ВСЕГО ¦172099,26¦49220,43¦48416,37¦42560,66¦31901,80¦
¦Федеральный бюджет¦ 34139,20¦ 7850,31¦ 9730,81¦ 9611,62¦ 6946,46¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+------------------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦ВСЕГО ¦133914,80¦37968,91¦36638,46¦33321,31¦25986,12¦
¦% ¦ 77,81%¦ 77,14%¦ 75,67%¦ 78,29%¦ 81,46%¦
¦Федеральный бюджет¦ 14014,83¦ 1682,98¦ 3407,63¦ 4790,94¦ 4133,28¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ¦
¦ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ ¦
+------------------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦ВСЕГО ¦ 603,95¦ 207,60¦ 258,47¦ 84,88¦ 53,00¦
¦% ¦ 0,35%¦ 0,37%¦ 0,55%¦ 0,22%¦ 0,19%¦
¦Федеральный бюджет¦ 195,50¦ 39,00¦ 69,00¦ 49,50¦ 38,00¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦ ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦
+------------------T---------T--------T--------T--------T--------+
¦ВСЕГО ¦ 37580,51¦11071,42¦11509,44¦ 9144,97¦ 5854,68¦
¦% ¦ 21,84%¦ 22,49%¦ 23,77%¦ 21,49%¦ 18,35%¦
¦Федеральный бюджет¦ 19928,87¦ 6128,33¦ 6254,18¦ 4771,18¦ 2775,18¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+---------+--------+--------+--------+---------
--------------------------------
<*> В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
Таблица 4
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОЕКТОВ
ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ
(млн. рублей, в ценах текущих лет)
-----------------------T---------T--------T--------T--------T--------T-------¬
¦ ¦ Итого ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦ % к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогу ¦
+----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦Всего ¦172099,26¦49220,43¦48416,37¦42560,66¦31901,80¦100,00%¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет ¦ 34139,20¦ 7850,31¦ 9730,81¦ 9611,62¦ 6946,46¦ 19,84%¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканский бюджет¦ 28499,50¦ 7598,33¦ 7997,81¦ 7041,05¦ 5862,31¦ 16,56%¦
¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственные средства ¦ 52099,60¦14332,76¦13701,26¦13218,43¦10847,15¦ 30,27%¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства местных ¦ 3803,90¦ 643,60¦ 694,95¦ 822,86¦ 1642,49¦ 2,21%¦
¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредиты коммерческих ¦ 39605,88¦14566,39¦12179,73¦ 8039,75¦ 4820,01¦ 23,01%¦
¦банков <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иностранные кредиты и ¦ 8095,60¦ 2242,25¦ 2170,56¦ 1899,41¦ 1783,38¦ 4,70%¦
¦средства международных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций <***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другие источники ¦ 5855,58¦ 1986,79¦ 1941,25¦ 1927,54¦ - ¦ 3,40%¦
L----------------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------
--------------------------------
<*> В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<**> Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
<***> Привлекаются хозяйствующими субъектами.
Таблица 5
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ В ЦЕЛОМ
(млн. рублей, в ценах текущих лет)
----------T---------------------------------------------------------------------¬
¦Наимено- ¦ В том числе по источникам финансирования ¦
¦вание +---------T--------T--------T-------T--------T--------T-------T-------+
¦проекта ¦всего ¦феде- ¦респуб- ¦сред- ¦собст- ¦кредиты ¦ино- ¦другие ¦
¦ ¦финансо- ¦ральный ¦ликан- ¦ства ¦венные ¦коммер- ¦стран- ¦источ- ¦
¦ ¦вых ¦бюджет ¦ский ¦местных¦средства¦ческих ¦ные ¦ники ¦
¦ ¦средств ¦<*> ¦бюджет ¦бюдже- ¦предпри-¦банков ¦кредиты¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦тов ¦ятия ¦<***> ¦<***> ¦ ¦
+---------+---------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+
¦Итого ¦172099,26¦34139,20¦28499,50¦3803,90¦52099,60¦39605,88¦8095,60¦5855,58¦
¦% ¦ 100,00%¦ 100,00%¦ 100,00%¦100,00%¦ 100,00%¦ 100,00%¦100,00%¦100,00%¦
¦По источ-¦ 100,00%¦ 19,84%¦ 16,56%¦ 2,21%¦ 30,27%¦ 23,01%¦ 4,70%¦ 3,40%¦
¦никам фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2003 ¦ 49220,43¦ 7850,31¦ 7598,33¦ 643,60¦14332,76¦14566,39¦2242,25¦1986,79¦
¦% ¦ 28,60%¦ 23,00%¦ 26,66%¦ 16,92%¦ 27,51%¦ 36,78%¦ 27,70%¦ 33,93%¦
¦По источ-¦ 100,00%¦ 15,95%¦ 15,44%¦ 1,31%¦ 29,12%¦ 29,59%¦ 4,56%¦ 4,04%¦
¦никам фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2004 ¦ 48416,37¦ 9730,81¦ 7997,81¦ 694,95¦13701,26¦12179,73¦2170,56¦1941,25¦
¦% ¦ 27,13%¦ 28,50%¦ 28,06%¦ 18,27%¦ 26,30%¦ 30,75%¦ 26,81%¦ 33,15%¦
¦По источ-¦ 100,00%¦ 20,10%¦ 16,52%¦ 1,44%¦ 28,30%¦ 25,16%¦ 4,48%¦ 4,01%¦
¦никам фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 ¦ 42560,66¦ 9611,62¦ 7041,05¦ 822,86¦13218,43¦ 8039,75¦1899,41¦1927,54¦
¦% ¦ 24,73%¦ 28,15%¦ 24,71%¦ 21,63%¦ 25,37%¦ 20,30%¦ 23,46%¦ 32,92%¦
¦По источ-¦ 100,00%¦ 21,58%¦ 16,54%¦ 1,93%¦ 31,06%¦ 18,89%¦ 4,46%¦ 4,53%¦
¦никам фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 ¦ 31901,80¦ 6946,46¦ 5862,31¦1642,49¦10847,15¦ 4820,01¦1783,38¦ - ¦
¦% ¦ 18,54%¦ 20,35%¦ 20,57%¦ 43,18%¦ 20,82%¦ 12,17%¦ 22,03%¦ 0,00%¦
¦По источ-¦ 100%¦ 22,77%¦ 18,38%¦ 5,15%¦ 34,00%¦ 15,11%¦ 5,59%¦ 0,00%¦
¦никам фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+---------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+---------T---------T--------T--------T-------T--------T--------T-------T-------+
¦ИТОГО ¦133914,80¦14014,83¦10727,79¦3797,40¦51977,72¦39445,88¦8095,60¦5855,58¦
¦% ¦ 77,81%¦ 41,05%¦ 37,64%¦ 99,83%¦ 99,77%¦ 99,60%¦100,00%¦100,00%¦
¦2003 ¦ 37968,91¦ 1682,98¦ 2610,14¦ 647,50¦14308,76¦14536,39¦2242,25¦1986,79¦
¦2004 ¦ 36638,46¦ 3407,63¦ 2703,33¦ 686,80¦13633,26¦12049,73¦2170,56¦1941,25¦
¦2005 ¦ 33321,31¦ 4790,94¦ 2646,51¦ 821,61¦13195,55¦ 8039,75¦1899,41¦1927,54¦
¦2006 ¦ 25986,12¦ 4133,28¦ 2767,81¦1641,49¦10840,15¦ 4820,01¦1783,38¦ - ¦
+---------+---------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+
¦ НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ¦
¦ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ¦
+---------T---------T--------T--------T-------T--------T--------T-------T-------+
¦ИТОГО ¦ 16890,66¦ - ¦ - ¦ - ¦ 7746,76¦ 6217,80¦2926,10¦ - ¦
¦% ¦ 9,81%¦ 0,00%¦ 0,00%¦ 0,00%¦ 14,87%¦ 15,70%¦ 36,14%¦ 0,00%¦
¦2003 ¦ 4426,04¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1885,49¦ 1927,05¦ 613,50¦ - ¦
¦2004 ¦ 4317,84¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2004,99¦ 1476,05¦ 836,80¦ - ¦
¦2005 ¦ 4229,69¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2062,14¦ 1429,65¦ 737,90¦ - ¦
¦2006 ¦ 3917,09¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1794,14¦ 1385,05¦ 737,90¦ - ¦
+---------+---------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+
¦ ХИМИЧЕСКАЯ И НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ¦
+---------T---------T--------T--------T-------T--------T--------T-------T-------+
¦ИТОГО ¦ 29003,44¦ 40,00¦ 130,00¦ - ¦11811,19¦16727,25¦ 295,00¦ - ¦
¦% ¦ 16,85%¦ 0,12%¦ 0,46%¦ 0,00%¦ 22,67%¦ 42,23%¦ 3,64%¦ 0,00%¦
¦2003 ¦ 12090,30¦ - ¦ 90,00¦ - ¦ 4405,07¦ 7300,23¦ 295,00¦ - ¦
¦2004 ¦ 8393,55¦ 40,00¦ 20,00¦ - ¦ 3572,62¦ 4740,93¦ - ¦ - ¦
¦2005 ¦ 4989,64¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2393,55¦ 2596,09¦ - ¦ - ¦
¦2006 ¦ 3529,95¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1439,95¦ 2090,00¦ - ¦ - ¦
+---------+---------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+
¦ МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА ¦
+---------T---------T--------T--------T-------T--------T--------T-------T-------+
¦ИТОГО ¦ 13300,72¦ 282,81¦ 210,06¦ - ¦ 3592,76¦ 5033,17¦4181,92¦ - ¦
¦% ¦ 7,73%¦ 0,83%¦ 0,74%¦ 0,00%¦ 6,90%¦ 12,71%¦ 51,66%¦ 0,00%¦
¦2003 ¦ 4296,46¦ 80,70¦ 108,54¦ - ¦ 1044,04¦ 2057,70¦1045,48¦ - ¦
¦2004 ¦ 4070,77¦ 158,61¦ 90,72¦ - ¦ 1120,39¦ 1615,57¦1045,48¦ - ¦
¦2005 ¦ 3517,51¦ 43,50¦ 10,80¦ - ¦ 1057,83¦ 1359,90¦1045,48¦ - ¦
¦2006 ¦ 1415,98¦ - ¦ - ¦ - ¦ 370,50¦ - ¦1045,48¦ - ¦
+---------+---------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+
¦ ОСВОЕНИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ¦
¦ И ПРОВЕДЕНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ ¦
+---------T---------T--------T--------T-------T--------T--------T-------T-------+
¦ИТОГО ¦ 9318,95¦ 1747,02¦ 1780,16¦ - ¦ 2093,67¦ 3698,10¦ - ¦ -¦
¦% ¦ 5,41%¦ 5,12%¦ 6,25%¦ 0,00%¦ 4,02%¦ 9,34%¦ 0,00%¦ 0,00%¦
¦2003 ¦ 1867,61¦ 110,83¦ 445,04¦ - ¦ 565,51¦ 746,23¦ - ¦ - ¦
¦2004 ¦ 2393,49¦ 471,46¦ 445,04¦ - ¦ 449,39¦ 1027,60¦ - ¦ - ¦
¦2005 ¦ 2895,52¦ 582,40¦ 445,04¦ - ¦ 544,77¦ 1323,31¦ - ¦ - ¦
¦2006 ¦ 2162,33¦ 582,33¦ 445,04¦ - ¦ 534,00¦ 600,96¦ - ¦ - ¦
+---------+---------+--------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+
¦ ЭНЕРГЕТИКА ¦
+---------T---------T--------T--------T-------T--------T-

ПРИКАЗ Роснедр от 22.12.2005 n 1337 О СБОРЕ, ОБОБЩЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ПО ФОРМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 1-ЛС ЗА 2005 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также