ПРИКАЗ Росавтодора от 02.12.2004 n ОБ-125 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИЕМКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ РОСАВТОДОРА


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 2 декабря 2004 г. N ОБ-125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ,
ПРИЕМКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ РОСАВТОДОРА
В соответствии с Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Федеральными законами от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Концепцией научно-технической политики в дорожном хозяйстве Российской Федерации на 1998 - 2005 годы в целях реализации единой научно-технической политики в дорожном хозяйстве Российской Федерации и обеспечения высокого качества научно-технической продукции приказываю:
1. Отменить с 1 января 2005 г. действие Положения по планированию, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в системе Российского дорожного агентства, введенного в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 г. N 79, с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Росавтодора от 19.05.2000 N 221.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. Положение о планировании, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора (далее - Положение).
3. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог, другим предприятиям и организациям, подведомственным Росавтодору, руководствоваться Положением, а территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать его использовать в своей работе.
4. Управлению организации научно-технических исследований и конкурсов Росавтодора (Ларичев С.Л.) совместно с подразделениями - заказчиками НИОКР осуществлять планирование, организацию, приемку и использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу Росавтодора, в точном соответствии с Положением, упомянутым в п. 2 настоящего Приказа.
5. Управлению организации научно-технических исследований и конкурсов Росавтодора (Ларичев С.Л.) с участием Информавтодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке подготовить к изданию и организовать распространение Положения в организациях, упомянутых в п. 3 настоящего Приказа.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росавтодора С.В. Барсукова.
Руководитель
О.В.БЕЛОЗЕРОВ


Введено в действие Приказом
Федерального дорожного агентства
от 2 декабря 2004 г. N ОБ-125
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИЕМКЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ РОСАВТОДОРА
I. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), организации их проведения, а также порядок приемки и использования результатов в системе Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор).
1.2. Данным Положением следует руководствоваться всем подразделениям Росавтодора, органам управления дорожным хозяйством и учебным, научным и проектным организациям при планировании, организации, приемке и использовании результатов НИОКР, разрабатываемых за счет федерального бюджета Российской Федерации.
1.3. Положение может дополняться и уточняться с учетом изменения действующего законодательства, вновь принимаемых нормативных правовых актов и изменяющихся конкретных условий работы.
II. Порядок формирования плана НИОКР
2.1. Росавтодор в пределах своей компетенции в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта определяет приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивает координацию научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции и производства, реализацию достижений науки и техники.
2.2. Структурные подразделения Росавтодора в соответствии со своей компетенцией с привлечением научных организаций разрабатывают основные направления научно-технического развития дорожного хозяйства в сфере повышения качества строительства (реконструкции), ремонта и содержания автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ, обеспечивают качественное проведение важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета в установленном порядке, повышение экономической эффективности научных разработок и оптимального использования выделяемых для этого бюджетных средств, совершенствование технического регулирования проектирования (реконструкции), ремонта и содержания автомобильных дорог, освоение инновационной продукции и совершенствование механизмов ее внедрения в дорожном хозяйстве.
2.3. Формирование структуры и тематики Плана НИОКР должно осуществляться исходя из основных положений подпрограмм "Автомобильные дороги", "Безопасность дорожного движения" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", подпрограммы "Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта", Федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система", "Основ политики Российской Федерации в области развития науки и техники на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", Федеральных законов от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также распоряжений и поручений руководства Росавтодора.
2.4. План НИОКР может включать разработку общеотраслевых проблем по всем направлениям функционирования дорожного хозяйства и автомобильных дорог, в том числе: экономических, организационных, технологических и экологических проблем проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, разработку новых и совершенствование существующих машин, оборудования, приборов, передвижных лабораторий, дорожных материалов, конструкций, методов проектирования, строительства, ремонта, диагностики и оценки состояния дорог и сооружений на них, повышения безопасности дорожного движения и обеспечения качества дорожных работ, а также разработку (переработку) документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.
2.5. Структурно План НИОКР должен состоять из четырех разделов: поисковые и фундаментальные исследования; прикладные научно-исследовательские работы; опытно-конструкторские работы; разработка документов технического регулирования.
2.6. План НИОКР формируется Росавтодором на основе предложений функциональных подразделений центрального аппарата, научных, проектных и производственных дорожных организаций и предприятий, Управлений строящихся дорог, Управлений автодорог, Упрдоров и других организаций (далее - дорожные организации).
2.7. Координирующим подразделением по формированию Плана НИОКР является Управление организации научно-технических исследований и конкурсов. Для выполнения технической работы по формированию Плана НИОКР могут привлекаться организации и предприятия в установленном порядке.
2.8. Для формирования предварительных предложений в проект Плана НИОКР и для обоснования объемов финансирования НИОКР не позднее 01.08 текущего года в дорожные организации направляется информационное письмо о начале формирования плана НИОКР на следующий год с размещением его на официальном сайте Росавтодора.
2.9. Заинтересованные организации в срок до 01.10 текущего года направляют в Росавтодор свои предложения к проекту плана НИОКР на будущий год по каждой теме с обоснованием необходимости разработки темы, ее стоимости, концепции темы, эффективности, области применения и механизма вовлечения ее результатов в хозяйственный оборот в соответствии с Приложениями 1 и 2. Предложения, поступившие после указанного срока, не рассматриваются и возвращаются заявителю.
2.10. На основе поступивших заявок и переходящей тематики формируется первая редакция проекта Плана НИОКР и в срок до 01.11 направляется на рассмотрение профильных подразделений центрального аппарата и экспертных групп НТС Росавтодора.
2.11. После внесения изменений и дополнений по результатам рассмотрения профильными подразделениями центрального аппарата и экспертными группами формируется вторая редакция проекта плана НИОКР, назначаются официальные рецензенты из числа наиболее авторитетных ученых и специалистов дорожного хозяйства и автомобильного транспорта и проект Плана НИОКР выносится на рассмотрение расширенного заседания НТС Росавтодора.
2.12. По итогам расширенного заседания НТС Росавтодора проект Плана НИОКР дорабатывается с привлечением профильных подразделений центрального аппарата и не позднее 20.12 текущего года представляется руководству Росавтодора на утверждение в установленном порядке.
III. Организация заключения государственных контрактов
на выполнение НИОКР
3.1. Заключение государственных контрактов на выполнение НИОКР осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также настоящим Положением о планировании, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора и другими нормативными правовыми актами Росавтодора.
3.2. Основанием для заключения государственного контракта на выполнение НИОКР является наличие темы в утвержденном Плане НИОКР и протокол заседания конкурсной комиссии по данной теме. Возможно заключение государственного контракта без проведения конкурсных торгов при наличии официального разрешения уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации.
3.3. Исполнители (юридические и физические) в 20-дневный срок после официального объявления результатов конкурсных торгов по каждой теме представляют в подразделение - заказчик НИОКР проект договорной документации в 2-х экземплярах в составе:
а) государственный контракт на выполнение НИОКР (поставку готовой научно-технической продукции) (Приложение 3 к Положению);
б) техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ (Приложение 1 к государственному контракту);
в) календарный план работ (Приложение 2 к государственному контракту);
г) протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены на научно-техническую продукцию (Приложение 3 к государственному контракту);
д) плановая калькуляция затрат с расчетом фонда оплаты труда (Приложение 4 к государственному контракту).
3.4. Визирование государственного контракта на выполнение НИОКР производится на последнем листе экземпляра Росавтодора.
3.5. Подразделение - заказчик НИОКР (начальник или заместитель начальника структурного подразделения Росавтодора) в трехдневный срок рассматривает и при отсутствии замечаний визирует государственный контракт на выполнение НИОКР, календарный план работ, протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены на научно-техническую продукцию, плановую калькуляцию затрат с расчетом фонда оплаты труда и утверждает техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ и направляет в Управление организации научно-технических исследований и конкурсов.
Предварительно техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, календарный план работ, протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены на научно-техническую продукцию, плановая калькуляция затрат с расчетом фонда оплаты труда подписываются начальниками отделов, ответственными за реализацию государственного контракта на выполнение НИОКР и соответствующую статью расходов.
3.6. Управление организации научно-технических исследований и конкурсов в течение 3-х дней рассматривает договорную документацию, при отсутствии замечаний визирует проект договора с приложениями и организовывает визирование проекта договора в Финансовом управлении и Управлении имущества и правового обеспечения и курирующим заместителем Росавтодора.
3.7. Время рассмотрения договорной документации и визирования проекта договора в каждом структурном подразделении Росавтодора не должно превышать 2-х дней.
3.8. При наличии замечаний договорная документация возвращается исполнителю на доработку с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений.
3.9. Завизированный государственный контракт на выполнение НИОКР с приложениями представляется в двух экземплярах на подпись руководителю Росавтодора или иному уполномоченному лицу.
Государственный контракт на выполнение НИОКР, подписанный уполномоченным лицом, представляется на визу Руководителю Росавтодора.
3.10. Подписанный и завизированный государственный контракт на выполнение НИОКР регистрируется в Управлении имущества и правового обеспечения и скрепляется гербовой печатью Федерального дорожного агентства в Управлении делами и бухгалтерского учета.
Один экземпляр передается на хранение в Управление имущества и правового обеспечения, другой - исполнителю.
Для оперативной работы используются копии государственных контрактов на выполнение НИОКР.
3.11. При необходимости внесения изменений и дополнений в условия уже заключенного государственного контракта на выполнение НИОКР между Росавтодором и исполнителем заключается дополнительное соглашение, оформление которого осуществляется в соответствии с п. п. 3.4 - 3.10 настоящего Положения.
3.12. За соответствие представленной договорной документации настоящему Положению персональную ответственность несет начальник Управления организации научно-технических исследований и конкурсов.
IV. Техническое задание на выполнение
научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ
4.1. Техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ (далее - техническое задание) является неотъемлемой частью государственного контракта на выполнение НИОКР и является основным документом договорной документации, в котором излагается основное содержание научно-исследовательской (опытно-конструкторской) работы.
4.2. Техническое задание разрабатывается

ПРИКАЗ МПР РФ от 02.12.2004 n 717 О ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ ОТ МПР РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также