ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 03.04.1998 n 15/2 (ред. от 04.09.1998) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНОВЫХ БАЛАНСОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (ТЕПЛОВОЙ) ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ ОПТОВОГО РЫНКА


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 1998 г. N 15/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСНОВАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНОВЫХ БАЛАНСОВ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (ТЕПЛОВОЙ) ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ
В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
ПО СУБЪЕКТАМ ОПТОВОГО РЫНКА
(в ред. Постановления ФЭК РФ от 04.09.1998 N 35/6)
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Временное положение об основах формирования плановых балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка.
2. Управлению регулирования ФОРЭМ довести утвержденное Временное положение не позднее 10 апреля 1998 года до:
- РАО "ЕЭС России";
- АО ЦДУ "ЕЭС России";
- концерна "Росэнергоатом".
3. Поручить РАО "ЕЭС России" довести утвержденное Временное положение до всех субъектов ФОРЭМ с последующим доведением до региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации не позднее 17 апреля 1998 года.
4. Возложить на Управление регулирования ФОРЭМ контроль за доведением утвержденного Временного положения до региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации.
5. Субъектам ФОРЭМ, энергоснабжающим организациям, региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации при формировании плановых балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России руководствоваться утвержденным Временным положением.
6. Считать утратившим силу Временное положение о плановом балансе мощности в ЕЭС России, утвержденное ФЭК России (протокол N 76 от 6 мая 1997 г.).
7. РАО "ЕЭС России" представлять в ФЭК России фактические балансы производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности по истечении каждого месяца и квартала не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в том числе по месяцам I квартала 1998 года.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
А.ЗАДЕРНЮК



Утверждено
Постановлением ФЭК России
от 3 апреля 1998 г. N 15/2
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНОВЫХ БАЛАНСОВ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (ТЕПЛОВОЙ) ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ
В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
ПО СУБЪЕКТАМ ОПТОВОГО РЫНКА
(в ред. Постановления ФЭК РФ от 04.09.1998 N 35/6)
1. Временное положение об основах формирования плановых балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка (далее - Временное положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию".
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации утверждает:
- плановый баланс производства и поставок электрической (тепловой) энергии в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка;
- плановый баланс мощности по Единой энергетической системе России по субъектам оптового рынка.
3. Утвержденные в соответствии с настоящим Временным положением плановые балансы производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам оптового рынка (далее - балансы электрической (тепловой) энергии и мощности) являются основой (обязательным документом):
а) расчетов по обоснованию и установлению Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую (тепловую) энергию и мощность и определению размера платы за услуги;
б) заключения субъектами оптового рынка договоров купли - продажи электрической (тепловой) энергии и мощности на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ);
в) разработки и утверждения внутренних балансов электрической (тепловой) энергии и мощности по энергосистемам.
4. Основными задачами при формировании балансов электрической (тепловой) энергии и мощности являются:
- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;
- минимизация затрат на производство и поставку электрической и тепловой энергии;
- достижение оптимальных экономических отношений производителей, энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии (мощности) на основе сочетания государственного регулирования и развития конкуренции в сфере производства электрической энергии;
- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на ФОРЭМ и отпускаемой с него;
- соблюдение качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ.
5. Баланс электрической (тепловой) энергии разрабатывается на год с разбивкой по кварталам года; на квартал (внутри года) с разбивкой по месяцам.
Баланс мощности разрабатывается на год, квартал с разбивкой по месяцам.
Балансы электрической (тепловой) энергии и мощности разрабатываются по электростанциям (ГРЭС, ГЭС, АЭС) - субъектам оптового рынка, акционерным обществам энергетики и электрификации (далее - АО - энерго), представительствам РАО "ЕЭС России" (ОЭС), объединенным диспетчерским управлениям (далее - ОДУ), энергозонам, а также в целом по ЕЭС России.
6. Основой для составления балансов электрической (тепловой) энергии и мощности по ЕЭС России в целом являются балансы электрической (тепловой) анергии и мощности по каждому АО - энерго, входящему в состав ЕЭС России, включая ОДУ Востока, а также заявки на поставку электрической (тепловой) энергии и мощности электростанций - субъектов ФОРЭМ и заявки по потреблению энергии (мощности) потребителей - субъектов ФОРЭМ.
7. При формировании балансов электрической (тепловой) энергии и мощности в целом по ЕЭС России учитываются:
- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между регионами и со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- обоснованный расход электрической энергии (мощности) на ее транспорт в электрических сетях РАО "ЕЭС России" (потери в сетях РАО "ЕЭС России").
Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется по величине среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по гарантированной величине выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.
Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется на основе технических проектов, сроков ввода в действие агрегатов, а также проектов начального наполнения водохранилищ.
Производство электрической энергии блок - станциями включается в баланс АО - энерго отдельной строкой.
При разработке баланса электрической мощности:
- субъекты ФОРЭМ - поставщики электрической мощности обосновывают ограничения мощности и разрывы между установленной и располагаемой мощностью с расшифровкой технических и временных ограничений;
- избыточные АО - энерго предусматривают покрытие собственной нагрузки потребителей с учетом 6-процентной резервной мощности и при наличии свободной мощности дают предложения по поставке мощности (сальдо) на ФОРЭМ;
- дефицитные АО - энерго - покупатели электрической мощности с ФОРЭМ и самосбалансированные АО - энерго обосновывают ограничения мощности на собственных электростанциях, изменение нагрузки собственных потребителей против базовых периодов, определяют величину 6-процентной резервной мощности (собственной и (или) покупной) и соответственно дают предложения по покупке мощности (сальдо) с ФОРЭМ;
- потребитель - субъект ФОРЭМ предусматривает при заявке на поставку электрической мощности с ФОРЭМ также покупку резервной мощности (6 процентов от максимума нагрузки ).
8. АО - энерго разрабатывают балансы электрической (тепловой) энергии и мощности в увязке с экономическими показателями и направляют их в региональные энергетические комиссии (далее - РЭК) на согласование. Согласованные с РЭК балансы электрической (тепловой) энергии и мощности АО - энерго направляет в РАО "ЕЭС России", АО "ЦДУ ЕЭС России", ОЭС, ОДУ (формы N 1, 2 и приложения к ним).
Региональные энергетические комиссии согласованные балансы электрической (тепловой) энергии и мощности направляют в ФЭК России (формы N 1, 2 и приложения к ним).
Проекты балансов электрической (тепловой) энергии и мощности без наличия согласования с региональными энергетическими комиссиями не принимаются.
При недостижении согласования между АО - энерго и региональной энергетической комиссией АО - энерго представляет балансы электрической (тепловой) энергии и мощности в установленные сроки и адреса с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований, а региональные энергетические комиссии в ФЭК России.
При разработке баланса электрической (тепловой) энергии и мощности АО - энерго определяют:
- уровни потребности региона в электрической (тепловой) энергии и мощности, обоснованные темпами экономического развития и внедрения энергосберегающих технологий;
- электрические мощности электростанций, подлежащие выводу из работы как неперспективные для покрытия электрических и тепловых нагрузок потребителей;
- оптимальную структуру источников электрической (тепловой) энергии и мощности за счет сочетания собственных генерирующих мощностей и получения их со стороны для минимизации затрат, связанных с энергоснабжением потребителей региона.
В балансах АО - энерго должны найти отражение договорные отношения, намерения потребителей по получению электрической энергии и мощности:
- с ФОРЭМ;
- с конкретными электростанциями - субъектами ФОРЭМ.
Для дефицитных АО - энерго выработка электрической энергии ТЭЦ определяется на основе минимизации затрат на производство электрической энергии по переменной составляющей с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭЦ в теплофикационном режиме:
- если переменная составляющая затрат на производство 1 кВт. ч электрической энергии по конденсационному циклу собственных ТЭЦ АО - энерго выше отпускного тарифа электрической энергии (переменной составляющей) с ФОРЭМ, объем покупки с ФОРЭМ должен быть максимальным, а выработка электрической энергии по конденсационному циклу и нагрузка собственных ТЭЦ - минимальна;
- если переменная составляющая затрат на производство 1 кВт. ч электрической энергии по конденсационному циклу ниже отпускного тарифа электрической энергии (переменной составляющей) с ФОРЭМ, выработка электрической энергии по конденсационному циклу и нагрузка собственных ТЭЦ должны быть максимальны.
Для определения минимальной и максимальной загрузки электростанции рассчитывается число часов использования рабочей мощности ТЭС АО - энерго при производстве электрической энергии по конденсационному циклу (не определяемой теплофикационной выработкой).
Если отпускной тариф электрической энергии (переменная составляющая), поставляемой с ФОРЭМ, ниже переменной составляющей затрат на производство электрической энергии по конденсационному циклу на любой электростанции АО - энерго (блок - станции), число часов использования рабочей мощности этих электростанций по конденсационному циклу (сверх вынужденной конденсационной выработки) должно быть равно нулю.
Если отпускной тариф электрической энергии (переменная составляющая), поставляемой с ФОРЭМ, выше переменной составляющей затрат на производство электрической энергии по конденсационному циклу на любой электростанции АО - энерго (блок - станции), число часов использования рабочей мощности этих электростанций по конденсационному циклу должно быть максимально (до 6000 часов в расчете на год). Число часов использования рабочей мощности может быть ниже 6000 часов, если на эту энергию нет спроса на потребительском или оптовом рынках.
9. Потребители - субъекты ФОРЭМ заявки на покупку электрической энергии и мощности с ФОРЭМ направляют в РАО "ЕЭС России", АО "ЦДУ ЕЭС России", ОЭС, ОДУ и ФЭК России (форма N 3).
10. АО электростанции (ГРЭС, ГЭС) - субъекты ФОРЭМ проекты объемов производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности направляют в РАО "ЕЭС России", АО "ЦДУ ЕЭС России", ОЭС, ОДУ и ФЭК России (форма N 4).
11. Атомные электростанции - субъекты ФОРЭМ проекты объемов производства и поставок электрической энергии и мощности направляют в концерн "Росэнергоатом", ОЭС, ОДУ и ФЭК России (форма N 4).
Концерн "Росэнергоатом" предложения по объемам производства и поставок электрической энергии и мощности по каждой атомной электростанции, с обоснованием их реальной выработки, направляет в ФЭК России, РАО "ЕЭС России" и АО "ЦДУ ЕЭС России" (формы N 5, 6).
12. ОЭС и ОДУ на основе полученных заявок по балансам электрической (тепловой) энергии и мощности от АО - энерго, электростанций (ГРЭС, ГЭС и АЭС) и потребителей - субъектов ФОРЭМ разрабатывают балансы электрической (тепловой) энергии и мощности в целом по региону и направляют их соответственно в РАО "ЕЭС России" и АО "ЦДУ ЕЭС России" (формы N 9, 10).
При этом осуществляют:
- проверку заявок АО - энерго и (при необходимости) дополнительное их согласование с РЭК;
- проверку оптимальности загрузки тепловых электростанций АО - энерго с учетом возможных межсистемных перетоков электрической энергии по пропускной способности линий электропередачи;
- расчет потерь электрической энергии в сетях РАО "ЕЭС России" исходя из межсистемных перетоков;
- определение потребности в межрегиональных перетоках электроэнергии.
ОЭС и ОДУ при необходимости дооптимизируют загрузку тепловых электростанций АО - энерго и при разногласиях с АО - энерго и (или) региональной энергетической комиссией выносят их в РАО "ЕЭС России", АО "ЦДУ ЕЭС России" и ФЭК России.
13. РАО "ЕЭС России" и АО "ЦДУ ЕЭС России" на основе представленных балансов от ОЭС и ОДУ разрабатывают балансы электрической (тепловой) энергии и мощности с учетом экономических критериев оптимизации в целом по ЕЭС России и по согласованию с концерном "Росэнергоатом" представляют их в

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 03.04.1998 n 15/2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНОВЫХ БАЛАНСОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (ТЕПЛОВОЙ) ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ ОПТОВОГО РЫНКА  »
Постановления и Указы »
Читайте также