ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2004 n 670 О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2004 г. N 670
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
2. Федеральной службе государственной статистики обеспечивать ежегодно, до 1 сентября, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Постановлением.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. N 670
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - Фонд) образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций из Фонда определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
i i i
где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта
i
Российской Федерации до распределения дотаций из Фонда;
ИНП - индекс налогового потенциала субъекта Российской
i
Федерации;
ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской
i
Федерации.
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта Российской Федерации.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно Приложению N 1.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно Приложению N 2.
5. Дотации из Фонда распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. Общий объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту Российской Федерации, определяется по формуле:
ФФПР = Т1 + Т2 ,
i i i
где:
ФФПР - общий объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту
i
Российской Федерации;
Т1 - объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту Российской
i
Федерации на первом этапе;
Т2 - объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту Российской
i
Федерации на втором этапе.
7. На первом этапе объем дотаций из Фонда распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т1 = П x Д1 ,
i i
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня,
установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;
Д1 - объем средств, необходимый для доведения уровня
i
расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации
до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 > 0).
i
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д1 = А x (К1 - БО ) x ИБР x Н ,
i i i i
где:
А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;
Н - численность постоянного населения субъекта Российской
i
Федерации на конец отчетного года (при распределении дотаций из
Фонда на 2005 год без учета населения закрытых
административно-территориальных образований и г. Сочи).
9. На втором этапе объем дотаций из Фонда распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т2 = (ФФПР - SUM Т1 ) x Д2 / SUM Д2 ,
i i i i
где:
ФФПР - общий объем дотаций из Фонда на очередной финансовый
год;
SUM Т1 - общий объем дотаций из Фонда по всем субъектам
i
Российской Федерации, распределенный на первом этапе;
Д2 - объем средств, необходимый для доведения уровня
i
расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации
с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом этапе, до
уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0);
i
SUM Д2 - общий объем средств, необходимый для доведения
i
уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов
Российской Федерации с учетом дотаций из Фонда, распределенных на
первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при
условии, что Д2 > 0).
i
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Д2 = А x (К2 - (Т1 / (ИБР x Н x А) + ИНП / ИБР )) x
i i i i i i
x ИБР x Н ,
i i
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.



Приложение N 1
к методике распределения дотаций
из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации
РАСЧЕТ
ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
1. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
н-3 н-2 н-1 н
ИНП = (В + В + В + В ) x (1 / 4) x К отр,
i i i i р i i
где:
н-1 н-2 н-3
В , В , В - общая величина добавленной стоимости
i i i
отраслей экономики (в основных ценах) в расчете на душу населения
по субъекту Российской Федерации с учетом аналогичного показателя
по Российской Федерации соответственно за 3 года до последнего
отчетного года (н - последний отчетный год);
н
B - расчетная общая величина добавленной стоимости отраслей
р i
экономики (в основных ценах) в расчете на душу населения
по субъекту Российской Федерации с учетом аналогичного показателя
по Российской Федерации, определенная исходя из объема
промышленного производства за последний отчетный год;
К отр - поправочный коэффициент на отраслевую структуру
i
экономики субъекта Российской Федерации.
2. Величина добавленной стоимости по субъектам Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации рассчитывается по данным Федеральной службы государственной статистики за 3 года до последнего отчетного года, при этом из нее исключается добавленная стоимость страхования и сельскохозяйственной продукции, производимой населением. При распределении дотаций из Фонда на 2005 год из величины добавленной стоимости исключается добавленная стоимость отраслей экономики по закрытым административно-территориальным образованиям и г. Сочи, но учитываются индивидуальные нормативы зачисления налоговых доходов.
3. Расчетная общая величина добавленной стоимости отраслей экономики (в основных ценах) за последний отчетный год по субъекту Российской Федерации определяется по формуле:
н н н-1 н-1
Л = Р x Л / Р ,
i i i i
где:
н
Л - расчетная общая величина добавленной стоимости отраслей
i
экономики в основных ценах) за последний отчетный год по субъекту
Российской Федерации;
н
Р - объем промышленного производства за последний отчетный
i
год по субъекту Российской Федерации;
н-1
Л - общая величина добавленной стоимости отраслей экономики
i
(в основных ценах) за год, предшествующий последнему отчетному
году, по субъекту Российской Федерации;
н-1
Р - объем промышленного производства за год, предшествующий
i
последнему отчетному году, по субъекту Российской Федерации.
4. Поправочный коэффициент на отраслевую структуру экономики субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
К отр = Тпром x О пром x К пром + Тсх x О сх +
i i i i
+ Тсв x О св + Тстр x О стр + Ттр x О тр +
i i i
+ Тторг x О торг + Тжкх x О жкх + Тпр x О пр,
i i i
где:
Тпром, Тсх, Тсв, Тстр, Ттр, Тторг, Тжкх, Тпр - средний по Российской Федерации относительный уровень налоговой нагрузки соответственно на промышленность, сельское хозяйство (без учета продукции, произведенной населением), связь, строительство, транспорт, торговлю и коммерческую деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство и прочие отрасли экономики;
О пром, О сх, О св, О стр, О тр, О торг, О жкх, О пр - доля
i i i i i i i i
добавленной стоимости соответственно промышленности, сельского
хозяйства (без учета продукции, произведенной населением), связи,
строительства, транспорта, торговли и коммерческой деятельности,
жилищно-коммунального хозяйства и прочих отраслей экономики в
общей величине добавленной стоимости отраслей экономики субъекта
Российской Федерации за 3 года до последнего отчетного года;
К пром - поправочный коэффициент на отраслевую структуру
i
промышленности субъекта Российской Федерации.
5. Поправочный коэффициент на отраслевую структуру промышленности субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
К пром = SUM (Тотр x О отр),
i i
где:
Тотр - средний по Российской Федерации относительный уровень налоговой нагрузки на основные отрасли промышленности (электроэнергетика, топливная промышленность, черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, легкая, пищевая, микробиологическая, медицинская промышленность и прочие отрасли промышленности);
О отр - доля соответствующих отраслей промышленности в общем
i
объеме продукции промышленности субъекта Российской Федерации за 3
года до последнего отчетного года.
Относительный уровень налоговой нагрузки на топливную промышленность и пищевую

ПРИКАЗ ФНС РФ от 22.11.2004 n САЭ-3-15/121 О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФНС РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также