РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 28.11.2003 n ОС-1042-р (ред. от 05.11.2004) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 ноября 2003 г. N ОС-1042-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ"
(в ред. распоряжения Росавтодора от 05.11.2004 N ВБ-361-р)
В целях эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых на разработку проектной документации, повышения ответственности проектных организаций за качество выпускаемой продукции:
1. Ввести в действие и рекомендовать к применению "Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них" (далее - Рекомендации).
2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог руководствоваться Рекомендациями при подготовке предложений по формированию планов проектных работ. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование Рекомендаций для определения стоимости проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета.
3. Управлению инноваций и научно-технической политики в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием ФГУП "Информавтодор" (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке организовать издание и распространение Рекомендаций, упомянутых в п. 1 настоящего распоряжения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра
О.В.СКВОРЦОВ



Введены в действие
распоряжением Минтранса России
от 28 ноября 2003 г. N ОС-1042-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
(в ред. распоряжения Росавтодора от 05.11.2004 N ВБ-361-р)
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
1.1. Методические рекомендации учитывают затраты труда и стоимость материальных ресурсов, необходимых для разработки проектной документации, и рекомендуются для применения при формировании планов проектных работ. Окончательная стоимость проектных работ определяется по результатам подрядных торгов.
1.2. В нормативах за единицу мощности приняты:
- по автомобильным дорогам - 1 км строительной длины;
- по мостам и путепроводам - 1 м длины.
1.3. Базовые цены в Методических рекомендациях определяются в зависимости от:
- основных показателей проектируемых объектов (мощность, протяженность и т.д.);
- общей стоимости строительства.
1.4. В Методических рекомендациях приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.
1.5. Цены, приведенные в Рекомендациях, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированным в установленном порядке.
1.6. Нормативы цен составлены на основе ресурсно-технологических моделей (РТМ), включающих затраты труда, 54 наименования материальных ресурсов по всем территориально-административным образованиям РФ, в среднегодовом уровне цен 2003 года
(п. 1.6 в ред. распоряжения Росавтодора от 05.11.2004 N ВБ-361-р)
1.7. Методические рекомендации не учитывают:
- разработку рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;
- разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;
- разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;
- обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;
- разработку конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;
- демонстрационные макеты;
- авторский надзор;
- научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;
- маркетинговые услуги;
- разработку проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
- разработку проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений комплексов дорожной и автотранспортной служб, зданий и сооружений для строительных организаций и других промышленных и гражданских сооружений;
- разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);
- проектирование сооружений ГАИ и сервиса;
- озеленение автомобильных дорог;
- освещение автомобильных дорог и искусственных сооружений, комплексов дорожной и автотранспортной служб, а также проектов специальной связи;
- проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройство территорий;
- проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;
- гидромеханизированные и буровзрывные работы;
- инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;
- светофорные объекты.
Стоимость ПИР на работы, не учтенные Методическими рекомендациями, может быть определена на основе калькулирования затрат и включена в итоговую стоимость ПИР.
1.8. Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам настоящей главы с применением коэффициента 0,15 к стоимости разработки проектной документации.
1.9. Базисная цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам Рекомендаций с применением коэффициента до 2,0, определяемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.
1.10. Базисная цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения ("привязка") с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ.
1.11. При определении цены на проектирование (формулы 7, 10) коэффициент К1 для стадии "Инженерный проект" равен 1; для стадии "Рабочая документация" равен 0,7; для стадии "Обоснование инвестиций" равен 0,18.
1.12. Базисная цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется с применением коэффициента К2.
Таблица 1
ЗАВИСИМОСТЬ ЦЕНЫ ОТ ФАКТОРОВ, УСЛОЖНЯЮЩИХ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
--------------------------------------------------T--------------¬
¦ Факторы, усложняющие проектирование ¦Коэффициент К2¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; ¦ ¦
¦карстовые и оползневые явления; расположение ¦ ¦
¦площадки строительства над горными выработками ¦ ¦
¦в подтапливаемых зонах и др. ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Сейсмичность до 7 баллов ¦ 0,15 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Сейсмичность до 8 баллов ¦ 0,20 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Сейсмичность до 9 баллов ¦ 0,30 ¦
L-------------------------------------------------+---------------
1.13. Базисными ценами не в полном объеме учтена стоимость командировочных расходов. В случае, если доля командировочных расходов превышает 10% от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ), расходы на командировки работников рассчитываются с помощью поправки П3, которая определяется по формуле:
2S x С + S x Rуд
П3 = Ч x ----------------, (1)
300
где:
П3 - поправка, учитывающая командировочные расходы;
Ч - количество работников, направляемых в командировку, чел.;
S - расстояние до объекта, км;
С - тарифная ставка за 1 пасс.-км, р.;
Rуд - расходы на оплату командировочных (суточные, проживание).
1.14. При проектировании объектов, находящихся далее чем на 50 км от проектной организации, расходы по эксплуатации машин на инженерных изысканиях учитываются поправкой П4, которая определяется по формуле:
n S x Ri x Ci x Чi
П4 = SUM ----------------, (2)
i=1 100
где:
П4 - поправка, учитывающая командировки при инженерных изысканиях;
i - группа автомобилей в соответствии с Приложением 2;
S - расстояние до объекта, км;
Ri - расход топлива на 100 км, л;
Сi - стоимость топлива, р./л;
Чi - число машин каждой группы.
1.15. В Методических рекомендациях накладные расходы при проектировании автомобильных дорог и мостов приняты в размере 135% от ФОТ. При других значениях накладных расходов норматив корректируют путем поправочного коэффициента К5, рассчитываемого по формуле:
Н
К5 = --- - 1, (3)
135
где:
Н - установленная для конкретной проектной организации норма накладных расходов, % от ФОТ;
135 - нормативный размер накладных расходов в % от ФОТ работников, установленный в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99 [11].
Коэффициент К6, учитывающий изменение величины сметной прибыли проектной организации, определяется по формуле:
Нп
К6 = -- - 1, (4)
15
где:
Нп - установленная для конкретной проектной организации норма сметной прибыли, % от себестоимости;
15 - нормативный размер сметной прибыли в % от себестоимости, установленный в соответствии с МДС 81-25.01 [11].
1.16. Методические рекомендации не учитывают проектирование особо сложных пересечений в одном уровне, съездов и переездов с тремя и более полосами, двух и более мостов и путепроводов при незначительной (до 10 км) протяженности участков дорог. Насыщенность автомобильных дорог искусственными сооружениями (мостами, путепроводами), принятая при расчете базовых цен, приведена в Приложении 1.
1.17. Коэффициент К7, учитывающий продолжительность проектирования объекта:
- равен 0 при закрытой договорной цене;
- рассчитывается в соответствии с прогнозным уровнем инфляции при открытой договорной цене по следующей формуле:
Iг Пп
К7 = ---- x (-- + Т - 7), (5)
1200 2
где:
Iг - прогнозируемый годовой уровень инфляции, % в год;
1200 = 12 x 100%, где 12 - число месяцев в году;
Пп - продолжительность проектирования объекта,мес.;
Т - порядковый номер месяца (1 - 12) начала реализации проекта, 7 - порядковый номер месяца приведения к среднегодовому уровню цен;
2 - коэффициент приведения рассчитываемого показателя к середине временного интервала
(в ред. распоряжения Росавтодора от 05.11.2004 N ВБ-361-р)
1.18. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от экономического состояния района проектирования. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом К8, значения которого приведены в табл. 2.
Таблица 2
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЙОНА
НА ЦЕНУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
-------------------------------------------T--------------T------¬
¦ Экономическое состояние района ¦ Дорога ¦Искус-¦
¦ ¦перспективной ¦ствен-¦
¦ ¦ категории ¦ные ¦
¦ +----T----T----+соору-¦
¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦жения ¦
+------------------------------------------+----+----+----+------+
¦Высокоразвитое, расстояние до 25 км от ¦0,15¦0,12¦0,1 ¦ 0,1 ¦
¦города с населением 0,5 - 1 млн. человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----+----+----+------+
¦Высокоразвитое, расстояние до 50 км от ¦0,2 ¦0,2 ¦0,19¦ 0,2 ¦
¦города с населением 1 млн. человек и выше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----+----+----+------+
¦Слаборазвитое ¦0,2 ¦0,15¦0,1 ¦ 0,2 ¦
L------------------------------------------+----+----+----+-------
1.19. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от среднедушевых доходов населения в регионе, где находится проектная организация. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом К11, значения которого определяются по формуле:
Др - Дб
К11 = 0,35 x -------, (6)
Дб
где:
Др - среднедушевые доходы в регионе, где дислоцирована проектная организация;
Дб - среднедушевые доходы в базисном регионе (Московской области);
0,35 - доля заработной платы в стоимости ПИР.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
2.1. Цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от технической категории дорог и категории сложности проектирования (категории рельефа).
При разработке нормативов базовых цен на проектирование автомобильных дорог приняты исходные параметры согласно СНиП 2.05.02-85, приведенные в табл. 3.
Таблица 3
ТЕХНИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ДОРОГ
----T-------------------T----------------------------------------¬
¦Ка-¦ Расчетная ¦ Народнохозяйственное ¦
¦те-¦ интенсивность ¦ и административное значение ¦
¦го-¦движения, авт./сут.¦ автомобильных дорог ¦
¦рия+----------T--------+

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 28.11.2003 n ОС-1042-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также