УКАЗ Президента РФ от 13.06.1996 n 902 (с изм. от 23.07.2001) О ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


13 июня 1996 года N 902
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ИНТЕГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОДРУЖЕСТВЕ
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(с изм., внесенными Указами Президента РФ
от 14.11.1997 N 1225, от 30.01.1999 N 159,
от 09.09.2000 N 1622, от 23.07.2001 N 902)
В целях сохранения исторически сложившейся духовной общности народов государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечения прав граждан на получение современного образования, формирования единого образовательного пространства Содружества Независимых Государств постановляю:
1. Одобрить представленные Администрацией Президента Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, Министерством образования Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Российской академией образования и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации проекты Концепции формирования единого образовательного пространства в Содружестве Независимых Государств и Соглашения о сотрудничестве по формированию единого образовательного пространства (прилагаются) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводятся.
2. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Министерством образования Российской Федерации внести в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств - участников Содружества Независимых Государств проект Концепции формирования единого образовательного пространства в Содружестве Независимых Государств.
3. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию и Министерству образования Российской Федерации с участием Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Министерства иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с уполномоченными органами государств - участников Содружества Независимых Государств о заключении Соглашения о сотрудничестве по формированию единого образовательного пространства, разрешив вносить в представленный проект в случае необходимости изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
По результатам переговоров Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию и Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения о подписании указанного Соглашения. Абзац первый пункта 4 утратил силу в части придания Программе поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств статуса президентской программы (Указ Президента РФ от 30.01.1999 N 159). 4. Утвердить прилагаемую Программу поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств и придать ей статус президентской.
Определить государственными заказчиками работ по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию и Министерство образования Российской Федерации. Действие абзаца третьего пункта 4 приостановлено до 1 января 2002 года (Указ Президента РФ от 23.07.2001 N 902). Действие абзаца третьего пункта 4 приостановлено до 1 января 2001 года (Указ Президента РФ от 09.09.2000 N 1622). Действие абзаца третьего пункта 4 приостановлено до 1 января 1998 года (Указ Президента РФ от 14.11.1997 N 1225). Правительству Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 1997 и последующие годы предусматривать выделение ассигнований на реализацию указанной Программы после включения ее в установленном порядке в перечень федеральных программ, финансируемых из федерального бюджета.
5. Возложить функции по информационно-аналитическому и методическому обеспечению системы образования в Содружестве Независимых Государств, осуществляемые Российской Федерацией, на Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Министерство образования Российской Федерации и Российскую академию образования.
6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие в реализации Программы поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств, утверждаемой настоящим Указом. Пункт 7 утратил силу в части придания Программе поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств статуса президентской программы (Указ Президента РФ от 30.01.1999 N 159). 7. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных настоящим Указом, возложить на Администрацию Президента Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
13 июня 1996 года
N 902



Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 июня 1996 г. N 902
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ИНТЕГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОДРУЖЕСТВЕ
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Раздел I. Общие положения
1. Формирование единого образовательного пространства в Содружестве Независимых Государств является необходимым условием дальнейшего развития интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (далее именуются - государства Содружества). Признавая эту роль образования в развитии и упрочении процессов интеграции, главы правительств государств Содружества 15 мая 1992 года приняли Соглашение о сотрудничестве в области образования в целях проведения согласованной образовательной политики, обеспечения сотрудничества государств в области образования, разработки путей и механизмов практической реализации совместных многосторонних проектов. Важнейшим этапом на пути формирования единого образовательного пространства стал Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, заключенный в апреле 1996 г.
Названные международно-правовые акты, а также Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ, Указы Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 г. N 1681 "Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом", от 14 сентября 1995 г. N 940 "Об утверждении Стратегического курса Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" и Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1064 "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом" составляют исходную нормативную правовую базу образовательной политики России.
Согласованная политика государств Содружества будет способствовать созданию единого образовательного пространства, обеспечит доступ всех граждан этих государств в любое образовательное учреждение, находящееся на территории единого образовательного пространства. В этих целях необходимы разработка общих подходов к единым образовательным стандартам, к университетскому образованию, решение вопросов академической мобильности и взаимное признание документов об образовании. Благодаря единому образовательному пространству все граждане государств Содружества смогут получить образование независимо от места их постоянного проживания.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, Российская Федерация сможет обеспечить право наших соотечественников пользоваться родным языком и получать на нем образование, сохранять свою культуру. В настоящее же время для русского и русскоязычного населения государств Содружества недостижимым становится не только высшее, среднее профессионально-техническое, но даже и общее образование, поскольку оно практически повсеместно переводится на языки "титульных" национальностей.
Усилия государств Содружества по созданию единого образовательного пространства в полной мере соответствуют решениям Европейского Союза, ЮНЕСКО в области образования, в том числе Маастрихскому договору от 7 февраля 1992 года, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 года, Конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах регионах Европы от 21 декабря 1979 года и другим документам, принятым правительствами стран - членов Европейского Союза. Указанными и иными международными правовыми актами сотрудничество в области образования и профессиональной подготовки признается необходимым условием решения глобальных экономических и иных задач в рамках Европейского Союза.
2. Стратегия создания единого образовательного пространства предполагает решение следующих основных задач:
все граждане государств Содружества, входящих в единое образовательное пространство (далее именуются - государства единого образовательного пространства), должны получить доступ в образовательные учреждения других государств на условиях, предоставленных гражданам этих государств (принцип единых возможностей). Финансовая поддержка реализации этого права должна, в первую очередь, осуществляться государственными органами на основе достигнутых договоренностей;
все студенты образовательных учреждений профессионального образования должны иметь право перехода для продолжения обучения в любое подобное учреждение на территории единого образовательного пространства по единым правилам. Все государства единого образовательного пространства обязуются содействовать гражданам других государств в освоении языка обучения;
все уровни и ступени образования, установленные в каждом из государств единого образовательного пространства, на основе взаимных соглашений должны быть описаны и приравнены в единой классификационной таблице. На базе этой таблицы должно быть произведено официальное взаимное признание учебных курсов, дипломов и степеней;
государства единого образовательного пространства реализуют согласованные принципы обмена информацией по вопросам образования;
образование ведется на основе единых, согласованных с государствами единого образовательного пространства государственных образовательных стандартов, по единой методологии осуществляется аккредитация образовательных учреждений и аттестация обучающихся.
Одним из подходов, способствующих реализации главных задач в этой области, является содействие удовлетворению образовательных потребностей населения государств Содружества, в том числе лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам и самобытным этническим группам, а также не являющихся гражданами этих государств.
Образование является исторически сформировавшимся социальным институтом, ответственным за наследование, накопление и воспроизведение научных знаний, культурных ценностей и норм. Ценностные установки, доминирующие в образовании, как ни в какой иной сфере человеческой деятельности способны из намерений превращаться в реальные практические дела.
Данные задачи решаются посредством заключения международных соглашений о сотрудничестве в области образования с государствами Содружества, другими субъектами бывшего Союза ССР, принятия рекомендательных актов Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.
3. Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств (далее именуется - Программа) предусматривает единую государственную систему мер, направленных на решение следующих задач:
формирование государственной политики Российской Федерации в области создания единого образовательного пространства в Содружестве Независимых Государств;
совместно с другими государствами Содружества определение и принятие концепции и программы формирования единого образовательного пространства;
обеспечение равных с местным населением возможностей в получении образования для граждан любого из государств Содружества;
создание системы помощи беженцам из государств Содружества в получении образования;
прогнозирование и моделирование интеграционных процессов в сфере образования.
4. Первоочередными мерами Российской Федерации по поддержке интеграционных процессов в области образования на 1996 - 1998 годы являются:
создание нормативной правовой базы, согласование и подписание с заинтересованными государствами Содружества многостороннего соглашения о сотрудничестве в области формирования единого образовательного пространства, разработка модельных законодательных актов в области образования и другие;
решение вопросов материально-технической и финансовой поддержки в целях сохранения в государствах Содружества школ, обучение в которых ведется на русском языке, а также создание в Российской Федерации другими государствами Содружества своих образовательных учреждений;
решение вопросов определения рабочего языка единого образовательного пространства, взаимного признания и эквивалентности документов об образовании в государствах Содружества, об академической кооперации.
5. Научно-методическое, аналитическое и организационное обеспечение интеграционных процессов в области образования возлагается на Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Министерство образования Российской Федерации, Российскую академию образования и подведомственные им образовательные учреждения.
Реализация Программы осуществляется при взаимодействии с соответствующими комитетами обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, а также другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, имеющими в своем подчинении образовательные учреждения, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и религиозными

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 25.10.2004 n 156 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 12 АВГУСТА 2004 Г. n 8  »
Постановления и Указы »
Читайте также