ПРИКАЗ ФТС РФ от 25.10.2004 n 192 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 25 октября 2004 г. N 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе" приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении товарной номенклатуры и торговых ограничений Федеральной таможенной службы (Приложение).
2. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 18.12.2000 N 1181 "Об утверждении Положения о Главном управлении тарифного и нетарифного регулирования".
3. Начальникам региональных таможенных управлений, управлений ФТС России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий Приказ до сведения подчиненных должностных лиц.
4. Заместителю руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ



Приложение
к Приказу ФТС России
от 25 октября 2004 г. N 192
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
I. Общие положения
1. Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (далее - Главное управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами Федеральной таможенной службы, а также настоящим Положением.
3. Главное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, через таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенные органы), организации, находящиеся в ведении ФТС России, во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими органами.
4. Структуру и штатную численность Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, курирующему Главное управление.
Начальник Главного управления имеет в подчинении первого заместителя начальника Главного управления и трех заместителей начальника Главного управления.
Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России.
Первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России по представлению начальника Главного управления.
6. Подразделения Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.
Должностные обязанности должностных лиц Главного управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
7. Деятельность Главного управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования с учетом принципов, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Главного управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
8. Начальник Главного управления и должностные лица Главного управления по его указанию представляют по поручению руководства ФТС России интересы ФТС России в органах федеральной власти Российской Федерации и международных организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления.
9. Главное управление в соответствии с установленным ФТС России порядком обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и конфиденциальность информации.
Делопроизводство в Главном управлении осуществляется согласно установленному ФТС России порядку.
10. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с приказом ФТС России.
II. Основные задачи Главного управления
11. Организация ведения и практического применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
12. Организация системы контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; координация и контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
13. Организация системы контроля за правильностью заявления страны происхождения товаров; координация и контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
14. Организация деятельности таможенных органов по контролю за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, участие в подготовке предложений по совершенствованию механизма контроля.
15. Организация деятельности таможенных органов по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности через таможенную границу Российской Федерации.
16. Разработка предложений о совершенствовании законодательных и иных правовых актов о таможенном деле по вопросам, относящимся к его компетенции, о формировании и применении Таможенного тарифа Российской Федерации.
III. Основные функции Главного управления
17. Следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями о толковании этой основы, обеспечивает приведение ТН ВЭД в соответствие с международной основой.
18. Обеспечивает опубликование ТН ВЭД.
19. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России пояснения и другие решения о толковании ТН ВЭД, обеспечивает их опубликование.
20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД, обеспечивает опубликование таких решений.
21. Обеспечивает подготовку русскоязычных версий документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
22. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами о принятии решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
От имени ФТС России принимает решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России.
23. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров. По запросу заинтересованных лиц принимает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
24. Прекращает действие, изменяет или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретных товаров.
25. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров.
26. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами о принятии решений об определении страны происхождения товаров.
От имени ФТС России принимает решения об определении страны происхождения товаров в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России.
27. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара). По запросу заинтересованных лиц принимает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товаров.
28. Прекращает действие или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).
29. Обеспечивает в рамках своей компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации.
30. Участвует в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
31. Обеспечивает организацию деятельности таможенных органов Российской Федерации по контролю за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
32. Участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации системы экспортного контроля, устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
33. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, отходов, озоноразрушающих веществ, наркотических и сильнодействующих веществ, психотропных и ядовитых веществ, лекарственных средств, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также других соответствующих товаров; обобщает и анализирует в пределах своей компетенции практику проведения таможенного контроля таких товаров.
34. Организовывает и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в совершенствовании мер, направленных на защиту прав потребителей ввозимых товаров.
35. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с органами ветеринарного, фитосанитарного, экологического контроля и с другими органами государственного контроля.
36. Участвует в организации взаимодействия и координации действий с другими государственными органами, к компетенции которых также отнесены вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации.
37. Участвует в организации межведомственного информационного обмена по вопросам обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации.
38. Участвует в разработке технических регламентов и иных актов законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
39. Организовывает защиту прав интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации. Участвует в разработке мер по защите прав интеллектуальной собственности, в том числе принадлежащих Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
40. Рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляет проверку заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
41. Принимает решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, или об отказе в принятии таких мер в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
42. Ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
43. Принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
44. Исключает объекты интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в установленных таможенным законодательством Российской Федерации случаях.
45. Направляет в таможенные органы Российской Федерации информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.
46. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию порядка декларирования и установлению особенностей декларирования товаров, содержащих отдельные виды объектов интеллектуальной собственности.
47. Участвует в подготовке предложений по установлению определенных таможенных органов для декларирования отдельных видов товаров в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.
48. Осуществляет в рамках своей компетенции взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, организациями, правообладателями и их объединениями по вопросам защиты интеллектуальной

ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 25.10.2004 n 82 О СОЗДАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РАДИОНАВИГАЦИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также