ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 n 848 (с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2001 г. N 848
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
(2002 - 2010 ГОДЫ)"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации ежегодно, начиная с 2002 года, включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Установить, что финансирование отдельных мероприятий Программы подлежит ежегодно уточнению с учетом возможностей федерального бюджета.
3. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации предусматривать ежегодно, начиная с 2002 года, выделение средств на реализацию Программы, в том числе на обеспечение деятельности органов текущего управления реализацией Программы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации Программы с осуществлением расходов на эти цели в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2001 г. N 848
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
(2002 - 2010 ГОДЫ)"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)"
Наименование - Федеральная целевая программа
Программы "Модернизация транспортной системы России
(2002 - 2010 годы)"
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
определены:
Минтранс России - государственным заказчиком - координатором
Программы;
Росжелдор - государственным заказчиком подпрограммы
"Железнодорожный транспорт";
Росавтодор - государственным заказчиком подпрограмм
"Автомобильные дороги", "Безопасность дорожного движения";
Росавиация - государственным заказчиком подпрограмм
"Гражданская авиация", "Единая система организации воздушного
движения";
Росморречфлот - государственным заказчиком подпрограмм
"Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт", "Внутренние
водные пути";
Росжелдор, Росморречфлот, Росавтодор и Росавиация -
государственными заказчиками подпрограммы "Международные
транспортные коридоры";
Минтранс России - государственным заказчиком подпрограмм
"Реформирование пассажирского транспорта общего пользования",
"Информатизация". Государственные - Министерство транспорта Российской
заказчики Программы Федерации (государственный заказчик -
координатор), Министерство путей сообщения
Российской Федерации
Основные разработчики - головные исполнители (генеральные
Программы разработчики):
государственное предприятие "Научный центр
по комплексным транспортным проблемам";
Государственный институт технико -
экономических изысканий и проектирования
железнодорожного транспорта.
Соисполнители:
Государственный проектно - изыскательский
научно - исследовательский институт
морского транспорта, Центральный научно -
исследовательский институт экономики
водного транспорта, Научно -
исследовательский институт автомобильного
транспорта, Дорожный проектно -
изыскательский и научно -
исследовательский институт,
Государственный научно - исследовательский
институт гражданской авиации,
Государственный научно - исследовательский
институт аэронавигации, Научно -
исследовательский институт городского
электрического транспорта, Главный
вычислительный центр Министерства
транспорта Российской Федерации, Центр
стратегии и совершенствования управления
транспортным комплексом, Российский
научно - исследовательский институт
железнодорожного транспорта, Московский
государственный университет путей
сообщения, Российский научно -
исследовательский и проектно -
конструкторский институт информации,
автоматизации и связи
Цели и задачи - целью Программы является повышение
Программы сбалансированности, эффективности и
безопасности функционирования транспортной
системы, обеспечивающей жизненно важные
национальные интересы страны.
Для достижения указанной цели необходимо
решить следующие основные задачи:
повышение уровня координации деятельности
органов, обеспечивающих функционирование и
развитие транспорта;
совершенствование транспортной
инфраструктуры, улучшение использования
существующих мощностей;
оснащение всех видов транспорта
современными техническими средствами;
модернизация транспортных технологий, в
том числе использование и
совершенствование прогрессивных
перевозочных систем;
формирование и развитие на территории
России международных транспортных
коридоров;
комплексная информатизация транспорта на
основе использования современных
телекоммуникационных и навигационных
систем;
совершенствование нормативной правовой
базы, регламентирующей транспортную
деятельность;
научное обеспечение развития транспорта;
повышение инвестиционной привлекательности
транспортной системы
Сроки и этапы - Программа разработана на 2002 - 2010 годы.
реализации Программы На первом этапе (2002 - 2005 годы)
развитие транспортной системы будет
ориентировано на более эффективное
использование имеющихся мощностей, на
втором этапе (2006 - 2010 годы) должно
быть обеспечено ускоренное развитие
транспортной системы, направленное на
значительное повышение эффективности и
качества транспортного обслуживания
Перечень подпрограмм - в состав Программы входят следующие
подпрограммы:
"Железнодорожный транспорт",
"Автомобильные дороги", "Гражданская
авиация", "Единая система организации
воздушного движения", "Морской транспорт",
"Внутренний водный транспорт", "Внутренние
водные пути", "Реформирование
пассажирского транспорта общего
пользования", "Безопасность дорожного
движения", "Информатизация" и
"Международные транспортные коридоры"
Исполнители - предприятия, организации и учреждения
подпрограмм и транспорта и смежных отраслей экономики,
основных мероприятий определяемые на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом
"О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд"
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составляет 4646,3 млрд. рублей.
Расходы федерального бюджета
предусматриваются в размере 882,5 млрд.
рублей, расходы бюджетов субъектов
Российской Федерации - 1385,8 млрд. рублей
и финансирование расходов из внебюджетных
источников - 2378 млрд. рублей.
По целевому назначению общая потребность в
ресурсном обеспечении распределяется
следующим образом: капитальные расходы на
реализацию инвестиционных проектов
составляют 3969,9 млрд. рублей, расходы на
научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 19,3 млрд.
рублей, расходы на прочие нужды - 657,2
млрд. рублей
Ожидаемые конечные - общественная эффективность за период
результаты реализации жизненных циклов проектов Программы
Программы оценивается в 1,6 трлн. рублей,
коммерческая - 551,6 млрд. рублей,
бюджетная - 1,2 трлн. рублей. На
железнодорожном транспорте износ основных
производственных фондов снизится до 37 -
39 процентов, будет расширен полигон
электрификации с доведением доли
грузооборота, осуществляемого посредством
электротяги, до 80 - 83 процентов,
скоростное движение пассажирских поездов
будет организовано на линиях общей
протяженностью 8 тыс. километров,
себестоимость перевозок снизится на 10 -
12 процентов по сравнению с уровнем 2000
года.
Протяженность автомобильных дорог общего
пользования с твердым покрытием увеличится
на 20 процентов и достигнет 640 тыс.
километров, протяженность многополосных
автомобильных дорог увеличится в 2 раза
(до 8 тыс. километров). Будет обеспечена
связь почти 8 тыс. населенных пунктов с
дорожной сетью общего пользования. По
федеральным автодорогам будет
ликвидирован, а по территориальным
значительно сокращен разрыв между
фактическими и требуемыми расходами на
ремонт дорог.
В гражданской авиации удельный вес объемов
перевозок, выполняемых на воздушных судах
отечественного производства нового
поколения, достигнет 85 процентов, за счет
применения более экономичных двигателей
удельный расход авиатоплива снизится на 22
процента, за счет совершенствования
организации воздушного движения скорость
доставки пассажиров повысится на 10
процентов, оснащенность объектов наземной
инфраструктуры достигнет 85 процентов
нормы.
На пассажирском транспорте общего
пользования будет улучшено качество услуг,
наполняемость салонов в часы пик будет
постепенно снижена с 8 человек на 1 кв.
метр до 5 - 6, повысится регулярность
движения, увеличится на 10 - 15 процентов
средняя эксплуатационная скорость
перевозок пассажиров и снизится на 13 - 15
процентов их себестоимость.
На морском транспорте увеличится с 11,7
млн.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 n 796 (ред. от 29.12.2001, с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА НА 2002 - 2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также