ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.09.2001 n 690 (с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2001 г. N 690
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ
ТЕРРИТОРИИ РОССИИ" (2002 - 2010 ГОДЫ)
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы).
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2010 годы включать указанную Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно размер выделяемых ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться мероприятия Программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления, предусматривать при подготовке проектов соответствующих бюджетов выделение средств на осуществление таких мероприятий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 сентября 2001 г. N 690
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ"
(2002 - 2010 годы)
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ
ТЕРРИТОРИИ РОССИИ" (2002 - 2010 ГОДЫ)
Наименование - Федеральная целевая программа
Программы "Сейсмобезопасность территории России"
(2002 - 2010 годы)
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 26 марта 2001 г. N 424-р
Программы
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
государственным заказчиком Программы определен Росстрой. Государственный - Государственный комитет Российской
заказчик Программы Федерации по строительству и жилищно -
коммунальному комплексу
Основной - Государственный комитет Российской
разработчик Федерации по строительству и жилищно -
Программы коммунальному комплексу
Цели и задачи - целями Программы являются максимальное
Программы повышение сейсмической безопасности
населения, снижение социального,
экономического, экологического риска в
сейсмически опасных районах Российской
Федерации, уменьшение ущерба от
разрушительных землетрясений путем усиления
и реконструкции существующих сооружений, а
также подготовки городов, других населенных
пунктов, транспортных, энергетических и
иных объектов и магистралей к сильным
землетрясениям.
Основными задачами Программы являются:
осуществление мероприятий по сейсмоусилению
наиболее ответственных и несейсмостойких
сооружений и разработка необходимых
градостроительных мероприятий с целью
максимального снижения сейсмического риска,
начиная с наиболее сейсмически опасных
районов;
проведение обследования и паспортизации
зданий и сооружений в сейсмоопасных
районах;
создание и развитие научно - методической
базы в области оценки сейсмической
опасности территорий путем развития общего
сейсмического районирования, сейсмического
микрорайонирования территорий городов и
других населенных пунктов, уточнения
моделей сейсмических воздействий на здания
и сооружения;
формирование нормативной базы для
осуществления работы по обеспечению
сейсмической надежности строящихся и
эксплуатируемых жилых, общественных,
промышленных зданий, энергетических,
транспортных сооружений;
создание научно - методической базы для
осуществления деятельности по снижению
сейсмической уязвимости существующих
сооружений и населенных пунктов;
разработка инновационных технологий
сейсмоизоляции и новых систем сейсмозащиты
зданий и сооружений, их оснований и
фундаментов;
создание экспериментальной базы для
исследования новых эффективных систем
сейсмической защиты сооружений, мониторинга
зданий и сооружений во время сильных
землетрясений;
развитие системы информационного
обеспечения управления сейсмическим риском
и смягчением последствий сильных
землетрясений;
совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению сейсмическим
риском и подготовки населения и городов к
сейсмическим бедствиям
Сроки и этапы - 2002 - 2010 годы, в том числе:
реализации I этап - 2002 - 2005 годы;
Программы II этап - 2006 - 2010 годы
Основные - усиление недостаточно сейсмостойких
программные сооружений в сейсмоопасных районах;
мероприятия создание и реализация научно - методической
и правовой базы Программы
Объем и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 28783,9 млн. рублей, в том
Программы числе за счет средств федерального бюджета -
3535,1 млн. рублей (включая капитальные
вложения - 3443,1 млн. рублей и научно -
исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 92 млн. рублей) и
за счет бюджетов субъектов Российской
Федерации и внебюджетных источников -
25248,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные - уточнение характеристик сейсмической
результаты опасности и сейсмического риска для
реализации наиболее опасных в сейсмическом отношении
Программы территорий, включая уточнение риска от
вторичного воздействия природного и
техногенного характера;
усиление существующих несейсмостойких
сооружений;
разработка нормативной правовой базы в
области проектирования, строительства,
усиления конструкций зданий и сооружений;
формирование экономических механизмов
повышения уровня сейсмической безопасности
населения и снижения сейсмического риска;
развитие системы информационного
обеспечения управления сейсмическим риском;
развитие системы подготовки специалистов и
населения к действиям в условиях сильного
землетрясения;
снижение затрат на ликвидацию последствий
землетрясений
Управление - организация управления и контроль за
реализацией и исполнением Программы возлагаются на
контроль за Государственный комитет Российской
исполнением Федерации по строительству и жилищно -
Программы коммунальному комплексу. Информация о ходе
выполнения Программы и об использовании
средств федерального и местных бюджетов
представляется исполнителями в
установленном порядке.
1. Введение
Федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы) (в дальнейшем именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N 424-р.
Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмически опасных районах России, снижение ущерба от разрушительных землетрясений.
Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;
формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;
внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;
совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
При разработке Программы учитывались результаты выполнения Федеральных целевых программ "Сейсмобезопасность Республики Бурятия на 1999 - 2000 годы и на период до 2010 года", Комплексной программы работ по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995 - 1999 годы "Сейсмозащита", продленной до 2005 года, а также Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что:
более 50 процентов территории России подвержены влиянию землетрясений, вызывающих катастрофический или серьезный ущерб;
напряженность в обеспечении населения жильем с соответствующей инфраструктурой особенно велика на сейсмоопасных территориях - Камчатке, Сахалине, в Бурятии, Прибайкалье и особенно на Северном Кавказе, где сильные землетрясения, как правило, вызывали не только миллиардные ущербы, ранения и гибель людей, но и социальные потрясения;
катастрофические землетрясения ведут к нищете, болезням, безработице, ставят под угрозу социальные программы, реализуемые в стране;
на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации страны (транспорт, газовые и нефтяные магистрали), находятся гидростанции, атомные электростанции и другие объекты, разрушение которых ведет к экологической деградации территорий и гибели людей;
за все годы истории СССР и Российской Федерации в стране не были реализованы общегосударственные программы по сейсмической безопасности, в результате чего десятки миллионов человек на сейсмоопасных территориях живут в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2 - 3 балла. В стране нет системы страхования от последствий землетрясений.
В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются современные карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации. Эти карты позволяют более достоверно оценивать степень сейсмической опасности и планировать "сейсмическую перспективу", а также определять приемлемый уровень сейсмического риска.
Вместе с тем существенное увеличение площадей территорий повышенной сейсмической опасности по сравнению с прежними представлениями, принципиально новый дифференцированный подход к оценке сейсмической опасности, а также сохраняющаяся неопределенность из-за недостатка сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по уточнению региональной сейсмичности, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию с целью использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Российской Федерации.
Детальное сейсмическое районирование имеет своей задачей выявление или уточнение сейсмогенерирующих зон, сейсмические события в которых представляют опасность для конкретных объектов (городов, населенных пунктов, крупных промышленных и энергетических объектов и т.д.). Такие карты для крупных территорий разрабатываются редко, поскольку эти работы в полном объеме требуют больших затрат и длительного времени. Значительно чаще выполняется объектное детальное сейсмическое районирование или уточнение исходной сейсмичности для конкретных объектов. В настоящее время эти важные виды работ по оценке сейсмической опасности имеют слабую нормативно - методическую базу.
Сейсмическое микрорайонирование позволяет учесть влияние разнообразных местных грунтово - геологических условий на прогнозируемые сейсмические воздействия. Карты сейсмического микрорайонирования служат основой для оценки сейсмической опасности строительной площадки и должны содержать всю необходимую информацию для проектирования эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений. Существующая нормативно - методическая и техническая база сейсмического микрорайонирования в настоящее время существенно устарела и нуждается в значительном обновлении.
Поскольку значительная часть территории Российской Федерации характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно - техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.09.2001 n 660 (ред. от 03.07.2003, с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также