ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.09.1999 n 1098 (с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1999 г. N 1098
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа). Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р государственными заказчиками Программы определены Роснаука, Росатом, Росприроднадзор, Ростехнадзор. 2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком - координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 1999 г. N 1098
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
Наименование - Федеральная целевая программа "Снижение рисков
Программы и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года"
Основание - распоряжение Правительства Российской Федерации
для разработки от 17 мая 1997 г. N 678-р
Программы
Государственный - Министерство Российской Федерации по делам
заказчик - гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
координатор и ликвидации последствий стихийных бедствий
Программы
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
государственными заказчиками Программы определены Роснаука,
Росатом, Росприроднадзор, Ростехнадзор. Государственные - Министерство науки и технологий Российской
заказчики Федерации, Министерство Российской Федерации
по отдельным по атомной энергии, Государственный комитет
направлениям Российской Федерации по охране окружающей среды
Программы и Федеральный надзор России по ядерной
и радиационной безопасности
Основные - Министерство Российской Федерации по делам
разработчики гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
Программы и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Российская академия наук
Цель и основные - целью Программы являются снижение рисков
задачи и смягчение последствий аварий, катастроф
Программы и стихийных бедствий в Российской Федерации
для повышения уровня защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (далее именуются
чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие научно - методической основы
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
формирование нормативно - правовой
и методической базы для обеспечения
государственного контроля и нормирования рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению рисков
и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования
и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, модернизация автоматизированных систем
управления, совершенствование систем связи и
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально - технического
обеспечения деятельности по снижению рисков
и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий
и инженерно - технических средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций, а также подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы - Программа выполняется в 2000 - 2005 годах.
реализации Исходя из существующего научно - технического
Программы и производственного потенциала, а также
экономической ситуации в стране выполнение
Программы разделено на два связанных между собой
этапа: результаты работ на первом этапе
Программы (2000 - 2001 годы) становятся основой
для реализации второго этапа (2002 - 2005 годы)
Перечень - разработка и реализация системы мер по выявлению
основных опасностей и комплексному анализу рисков
мероприятий возникновения чрезвычайных ситуаций;
Программы разработка и реализация системы мер
по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области
снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по снижению
рисков, смягчению последствий и защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов к действиям
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, развитию методической базы и
совершенствованию материально - технического
обеспечения деятельности по снижению рисков
и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
Основные - научно - исследовательские и опытно -
исполнители конструкторские организации и предприятия
Программы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерства здравоохранения Российской
Федерации, Министерства путей сообщения
Российской Федерации, Министерства топлива
и энергетики Российской Федерации, Министерства
науки и технологий Российской Федерации,
Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства транспорта Российской Федерации,
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Российской Федерации,
Министерства Российской Федерации по атомной
энергии, Министерства образования Российской
Федерации, Государственного комитета Российской
Федерации по охране окружающей среды,
Федеральной службы лесного хозяйства России,
Федерального агентства правительственной связи
и информации при Президенте Российской
Федерации, Российского авиационно - космического
агентства, Федерального горного и промышленного
надзора России, Федерального надзора России
по ядерной и радиационной безопасности,
Российской академии наук, а также организации,
определяемые на конкурсной основе в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд"
Объемы и - общий объем финансирования Программы за счет
источники всех источников составляет 6035,19 млн. рублей.
финансирования Источники финансирования Программы:
Программы федеральный бюджет - 1523,15 млн. рублей, в том
числе затраты на научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы - 429,69 млн.
рублей, расходы на инвестиции - 1019,46 млн.
рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации -
4512,04 млн. рублей
Ожидаемые - преодоление неблагоприятной тенденции роста
конечные в Российской Федерации количества чрезвычайных
результаты ситуаций;
реализации снижение на 40 - 50 процентов рисков
Программы возникновения чрезвычайных ситуаций
для населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40 процентов потерь населения
при чрезвычайных ситуациях
Система - контроль за исполнением Программы возлагается
контроля на Министерство Российской Федерации по делам
за исполнением гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
Программы и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Текущая информация и ежеквартальные доклады
о ходе выполнения Программы и об использовании
средств федерального бюджета представляются
исполнителями Программы в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально - экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально - экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно - целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2000 - 2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно - методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно - правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку нормативно - правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально - экономических условий;
разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно - методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработку государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
организацию и проведение научных исследований, опытно - конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации;
развитие научно - методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
разработку системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и (или) с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создание и развитие сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно - управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно - технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;
обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;
внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
укрепление материально - технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, разработку средств тушения пожаров;
создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морских спасательных центров и центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование работы и материальной базы учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку, издание и распространение учебно - методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, имеющих общее программное значение;
разработка государственных стандартов, нормативно - правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование средств технического, информационного и программно - математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно - управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в Приложении N 1.
Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:
разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;
подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
материально - техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлены в Приложении N 2.
6. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.
Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным Приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
7. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
8. Оценка социально - экономических последствий
реализации Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Реализация Программы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, позволит сохранить и создать около 15 - 20 тыс. рабочих мест.



Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации
до 2005 года"
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
---------------------T--------T----------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦Испол- ¦ Объем финансирования ¦
¦ ¦нитель +--------------------T-------------+
¦ ¦ ¦ по направлениям ¦ по срокам ¦
¦ ¦ ¦ расходов ¦ реализации ¦
¦ ¦ +------T------T------+------T------+
¦ ¦ ¦НИОКР ¦инвес-¦прочие¦2000 -¦2002 -¦
¦ ¦ ¦ ¦тиции ¦рас- ¦2001 ¦2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы ¦годы ¦годы ¦
+--------------------+--------+------+------+------+------+------+
¦ I. Разработка нормативно - правового и методического ¦
¦ обеспечения деятельности в области снижения рисков ¦
¦ и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций ¦
+----T---------------T--------T------T------T------T------T------+
¦1. ¦Разработка про-¦МЧС ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ - ¦
¦ ¦екта государс- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенной страте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гии снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисков и смяг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения послед- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствий чрезвы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Разработка и ¦МЧС ¦ - ¦ - ¦ 7,5 ¦ 1,1 ¦ 6,4 ¦
¦ ¦внедрение нор- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мативно - пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовых докумен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисками возник-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новения чрезвы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Обоснование и ¦МЧС ¦ 2,3 ¦ - ¦ - ¦ 1,1 ¦ 1,2 ¦
¦ ¦внедрение сис- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темы нормативов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисков возник- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новения чрезвы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработка кон-¦МЧС ¦ 3,2 ¦ - ¦ - ¦ 1,4 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦цепции управле-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния комплексны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми рисками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печения регули-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования сниже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния риска и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смягчения пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ледствий чрез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычайных ситуа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций в регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разработка нор-¦Минтранс¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦ 0,3 ¦ - ¦
¦ ¦мативно - пра- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовых докумен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов, направлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных на исключе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние из эксплуа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тации судов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшая ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бота которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦может привести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к возникновению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций на мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработка го- ¦МЧС ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦сударственных ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниторинга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оценки ущерба¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Разработка и ¦Минздрав¦ 3,6 ¦ - ¦ 0,8 ¦ 1,6 ¦ 2,8 ¦
¦ ¦внедрение нор- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мативно - мето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дических доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов, опреде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляющих состоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций, и ве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личину экономи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Совершенствова-¦МЧС ¦ - ¦ - ¦ 3,5 ¦ - ¦ 3,5 ¦
¦ ¦ние норматив- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы регули-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования выплат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Разработка и ¦МЧС ¦ 1,5 ¦ - ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦внедрение нор- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мативно - мето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дических доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов, опреде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляющих экономи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческую эффек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивность инвес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиций в мероп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риятия по пре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дупреждению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижению рисков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и смягчению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Разработка и ¦МЧС ¦ 3,5 ¦ - ¦ 6,9 ¦ 3,5 ¦ 6,9 ¦
¦ ¦внедрение пра- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовой и норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - методи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перестрахования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. ¦Разработка ре- ¦МЧС ¦ 2 ¦ - ¦ 2,9 ¦ 1,7 ¦ 3,2 ¦
¦ ¦комендаций по ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сударственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисков стихий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных бедствий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крупных техно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦генных аварий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+--------+------+------+------+------+------+
¦ II. Разработка и реализация системы мер ¦
¦ по выявлению опасностей и комплексному анализу ¦
¦ рисков возникновения чрезвычайных ситуаций ¦
+---T----------------T--------T------T------T------T------T------+
¦12.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 4,9 ¦ - ¦ - ¦ 2,2 ¦ 2,7 ¦
¦ ¦внедрение норма-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы оп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ределения опас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностей и выявле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска возникно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вения чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Систематизация ¦МПС ¦ 3,25¦ - ¦ - ¦ 1,58¦ 1,67¦
¦ ¦потенциально ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных объек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов, определение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценка возможных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сценариев чрез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычайных ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций на железно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожном транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Разработка и ¦Госатом-¦ 1,6 ¦ - ¦ - ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦
¦ ¦внедрение мето- ¦надзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов оценки сте- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пени опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦событий природ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного и техноген-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного происхожде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения ядер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но- и радиацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но опасных объ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Разработка и ¦Госгор- ¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ 3,5 ¦
¦ ¦внедрение мето- ¦технад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов оценки рис- ¦зор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков возникнове- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций техно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦генного характе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Разработка и ¦Минтоп- ¦ 6,2 ¦ - ¦ - ¦ 1,7 ¦ 4,5 ¦
¦ ¦внедрение мето- ¦энерго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов оценки веро-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятностей и пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ледствий аварий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливно - энер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса на ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нове статисти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Разработка нор- ¦МЧС ¦ 14,9 ¦ - ¦ - ¦ 6,1 ¦ 8,8 ¦
¦ ¦мативно - мето- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки вероят- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностей и пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ледствий реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Разработка мето-¦Минздрав¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ 1,5 ¦ 3,5 ¦
¦ ¦дов оценки веро-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятностей реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации биосоци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альных факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Разработка и ¦Минтоп- ¦ 1,2 ¦ - ¦ - ¦ 0,36¦ 0,84¦
¦ ¦внедрение мето- ¦энерго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов оценки рис- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков для здоровья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фенольном заг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рязнении подзем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных вод питьево-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при затоплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сланцедобывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шахт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20.¦Разработка и ¦Минздрав¦ 28 ¦ - ¦ - ¦ 9 ¦ 19 ¦
¦ ¦внедрение мето- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов оценки рис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков для здоровья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сийской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции от загрязне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды при воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦никновении чрез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычайных ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21.¦Совершенствова- ¦Госком- ¦ 9,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,4 ¦ 7,1 ¦
¦ ¦ние и внедрение ¦экология¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов оценки ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска при чрез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычайных ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Разработка и ¦Россий- ¦ 10,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ 8 ¦
¦ ¦внедрение мето- ¦ская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов проведения ¦академия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социологических ¦наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восприятия рис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ледствий чрезвы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 4,6 ¦ - ¦ - ¦ 1,8 ¦ 2,8 ¦
¦ ¦внедрение норма-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций с соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альными и эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гическими пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ледствиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24.¦Разработка сис- ¦Миннауки¦ 11,1 ¦ - ¦ - ¦ 2,6 ¦ 8,5 ¦
¦ ¦темы интеграль- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисков возникно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вения чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 11,3 ¦ - ¦ - ¦ 2,6 ¦ 8,7 ¦
¦ ¦внедрение норма-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки и комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лексного анализа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисков возникно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вения чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.¦Разработка сис- ¦Госгор- ¦ 1,75¦ - ¦ - ¦ 1,75¦ - ¦
¦ ¦темы мер по вы- ¦технад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явлению опаснос-¦зор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей, оценке рис-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков и снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенных воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий на по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тенциально опас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27.¦Разработка и ¦Минтоп- ¦ 3,2 ¦ - ¦ - ¦ 1,4 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦внедрение норма-¦энерго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - методи- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки рисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных си-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туаций на предп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риятиях топлив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - энергети- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого комплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦са ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28.¦Разработка и ¦Минобо- ¦ 2,6 ¦ - ¦ - ¦ 1,4 ¦ 1,2 ¦
¦ ¦внедрение норма-¦роны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - методи- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки рисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных си-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туаций на объек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тах Минобороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России и реко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мендаций по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29.¦Разработка и ¦Госатом-¦ 1,7 ¦ - ¦ - ¦ 1,3 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦внедрение норма-¦надзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - методи- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки вероят- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностей чрезвы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ядерно- и ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диационно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных объектах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в районах потен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от событий при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родного и техно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦генного проис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хождения и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения и ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+------+------+------+
¦ III. Разработка и реализация системы мер ¦
¦ по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций ¦
+---T----------------T--------T------T------T------T------T------+
¦30.¦Разработка и ¦МЧС ¦ 18,25¦ - ¦ - ¦ 5,25¦ 13 ¦
¦ ¦внедрение мето- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов прогноза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенных ава-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рий и катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и опасных при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родных процессов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31.¦Разработка мето-¦Россий- ¦ 7,2 ¦ - ¦ - ¦ 2,4 ¦ 4,8 ¦
¦ ¦дов прогнозиро- ¦ская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания рисков ¦академия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения ¦наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных си-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туаций природно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32.¦Совершенствова- ¦МЧС ¦107,8 ¦200 ¦ - ¦107,8 ¦200 ¦
¦ ¦ние единой госу-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственной ав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦томатизированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы монито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринга и прогно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зирования чрез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычайных ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций и их пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ледствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33.¦Модернизация ¦МЧС ¦ 25 ¦105 ¦ - ¦ 25 ¦105 ¦
¦ ¦системы аэрокос-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мического мони- ¦Росавиа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торинга районов ¦космос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышенного рис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка возникновения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных си-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34.¦Создание сети ¦МЧС ¦ 25 ¦ 15 ¦ - ¦ 25 ¦ 15 ¦
¦ ¦региональных ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров монито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринга и прогно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зирования чрез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычайных ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций на базе ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гиональных цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роны, чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным ситуациям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ледствий стихий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных бедствий МЧС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦35.¦Создание и внед-¦Минтоп- ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦ 1,25¦ 1,25¦
¦ ¦рение системы ¦энерго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦геоэкологическо-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го мониторинга в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зонах повышенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закарстованности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подработанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горного массива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦36.¦Совершенствова- ¦Госком- ¦ 12,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦ 10 ¦
¦ ¦ние и внедрение ¦экология¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы экологи-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого монито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринга территорий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с повышенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровнем загряз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нения окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦37.¦Модернизация и ¦Рослес- ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 3,6 ¦ 6,4 ¦
¦ ¦внедрение регио-¦хоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нальных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной опас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности в лесах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38.¦Разработка сис- ¦Мин- ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ 0,2 ¦ - ¦
¦ ¦темы мониторин- ¦транс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦га, оценки рис- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков возникнове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования чрезвы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.1998 n 127 (ред. от 21.10.2004) О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также