ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.02.2003 n 114 (ред. от 18.10.2004) О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2003 г. N 114
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ
РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.10.2004 N 157)
В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России и в соответствии с п. 15 протокола заседания Организационно-структурной комиссии ГТК России от 04.12.2002 N 8/2002 приказываю:
1. Утвердить Положение об Организационно-структурной комиссии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России (Приложения 1, 2).
2. Считать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Приказа Приказы ГТК России от 29.12.2000 N 1254 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России" и от 24.05.2002 N 523 "О внесении дополнений в Приказ ГТК России от 29.12.2000 N 1254".
3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 17 февраля 2003 года.
4. Первому заместителю председателя ГТК России Л.А. Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН



Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 5 февраля 2003 г. N 114
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратило силу. - Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 157



Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 5 февраля 2003 г. N 114
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЕ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ
I. Общие положения
1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России (далее - Положение) устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ГТК России (далее - Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их подразделений, организаций ГТК России (далее - таможенные органы), а также подразделений ГТК России.
2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.
Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.
Типовая структура таможенного органа (подразделения) - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и утвержденный соответствующим приказом ГТК России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (подразделения) с учетом его специфики и категории.
Структура таможенного органа - перечень подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности подразделений (отдельно сотрудников, государственных служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
3. Статус структурного подразделения определяется действующим Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России и другими нормативно-правовыми актами ГТК России как "служба", "отдел", "отделение", "отдельная должность" и отражается в его наименовании.
4. Если наименование структурного подразделения не позволяет отразить его статуса, его приравнивают к одному из перечисленных и указывают после наименования подразделения в скобках, например специальный отряд быстрого реагирования (на правах отдела).
5. Статус подразделения таможенного органа с учетом объема и характера решаемых задач может быть понижен:
- службы - до отдела (с отделениями);
- отдела с отделениями - до отдела без отделений;
- отдела - до отделения;
- отдела, отделения - до отдельной должности (с указанием соответствующей специализации).
Если работа таможенного органа или его структурных подразделений организована по сменному графику, то состав смены, обеспечивающий данный режим работы, как правило, структурно (в виде подразделения) не выделяется. При значительной численности смены (9 штатных единиц и более) ее можно выделить структурно в виде отделения.
6. Изменять структуры таможенных органов исключительное право имеет председатель ГТК России.
Изменять штатную численность таможенных органов имеют право председатель ГТК России, а также начальники региональных таможенных управлений (РТУ), таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и руководители организаций ГТК России в рамках предоставленных им полномочий.
7. Готовить проекты приказов ГТК России об утверждении штатов таможенных органов или о внесении в них изменений исключительное право имеет Главное управление кадров ГТК России (ГУК).
Право готовить проекты приказов ГТК России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, совершенствовании их структуры и (или) штатов, об установлении им категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеют ГУК и Главное организационно-инспекторское управление ГТК России (ГОргИУ).
8. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет:
- первый заместитель председателя ГТК России;
- заместитель председателя ГТК России;
- начальник подразделения ГТК России;
- начальник регионального таможенного управления;
- начальник таможни;
- начальник таможенного поста;
- руководитель организации ГТК России;
- Организационно-структурная комиссия ГТК России.
9. Инициаторами внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности подразделений ГТК России могут быть начальники данных подразделений и курирующий их заместитель председателя ГТК России.
10. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности является:
- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;
- необходимость создания условий для исполнения Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров;
- несоответствие структуры, наименования таможенного органа и его структурных подразделений типовым, утвержденным приказами ГТК России;
- необходимость приведения организационно-штатной структуры таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа.
К внешним условиям относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности (площадь территории, количество и структура участников ВЭД, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).
11. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа (структурного подразделения) является основанием для создания таможенного органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их штатной численности.
12. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, за исключением таможенного поста, следует вносить отдельно от предложений об изменении категории таможенного органа.
13. Изменения структуры таможенного органа, ее несоответствие типовой структуре с учетом особенностей условий его деятельности (приграничное расположение, ограниченное число функций, преобладание определенного вида транспорта или товара и т.п.) не являются основанием для внесения предложений об изменении его категории.
14. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции организационно-структурная комиссия соответствующего регионального таможенного управления, которое и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным порядком.
15. Предложения по вопросам изменения структуры и (или) штатной численности таможенного органа, не входящим в компетенцию Комиссии, направляются в ГУК для подготовки проекта приказа ГТК России согласно порядку, определяемому Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации.
II. Порядок подготовки и направления материалов
с предложениями и требования, предъявляемые к ним
16. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-структурное подразделение таможенного органа, а при его отсутствии - должностное лицо кадрового подразделения, ответственное за ведение организационно-штатной работы.
17. Организационно-структурная комиссия РТУ в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений, на основании которого организационно-структурное подразделение РТУ готовит соответствующие материалы. Подписывает их начальник РТУ.
Материалы с предложениями об изменении структуры и штатной численности таможни, подчиненной непосредственно ГТК России, рассматривает и подписывает начальник таможни.
18. Указанные материалы должны включать:
- протокол заседания организационно-структурной комиссии РТУ;
- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;
- проект изменений в штатах таможенных органов, подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации;
- другие документы и сведения, не оговоренные в Положении, но являющиеся обоснованием предложений.
В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
19. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.
20. Предложения, подготовленные с нарушением требований, установленных Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки.
21. Материалы с предложениями направляет:
- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню с последующим их направлением в РТУ;
- таможенный пост, таможня, подчиненные РТУ, - в РТУ;
- таможня, подчиненная непосредственно ГТК России, РТУ - в ГОргИУ;
- подразделение ГТК России и организация ГТК России - в ГОргИУ с визой заместителя председателя ГТК России, курирующего данное подразделение (организацию ГТК России).
22. Должностные лица (п. п. 8, 9), выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности, место расположения, штатную численность и источники ее формирования.
23. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены Комиссии, руководители подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, руководители организаций ГТК России обеспечивают представление не позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с предложениями для включения в план работы Комиссии на следующее полугодие.
III. Регламент работы Организационно-структурной
комиссии ГТК России
Порядок внесения материалов на рассмотрение
Организационно-структурной комиссии ГТК России
24. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов (п. п. 18, 22) направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу.
25. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.
26. ГОргИУ запрашивает заключения подразделений ГТК России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.
27. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения дня заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до дня заседания направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня).
28. Члены Комиссии и подразделения ГТК России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.
29. По решению председателя Комиссии по отдельным вопросам повестки заседания могут запрашиваться заключения заинтересованных подразделений ГТК России в пределах их компетенции.
30. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности.
Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.
31. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение Комиссии по решению председателя Комиссии

ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.02.2003 n 114 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также