ПРИКАЗ Ростехнадзора от 11.10.2004 n 126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ... РД-07-01-2004)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2004 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. прилагаемые Методические указания по проведению оценки состояния физической защиты ядерно и радиационно опасных объектов по результатам проведенной инспекции (РД-07-01-2004).
Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ



Утверждены
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 октября 2004 г. N 126
Введены в действие
с 1 января 2005 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
РД-07-01-2004
I. Общие положения
1. Методические указания по проведению оценки состояния физической защиты ядерно и радиационно опасных объектов по результатам проведенной инспекции (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", Правилами физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 264 (далее - Правила ФЗ), Правилами физической защиты радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ, утвержденными Постановлением Госатомнадзора России от 16 января 2002 г. N 3, и определяют порядок проведения оценки состояния ФЗ ЯОО (РОО).
2. Методические указания предназначены для использования работниками структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и межрегиональных территориальных округов указанной Службы, назначаемыми в состав комиссий для проведения инспекций ФЗ ЯОО (РОО) с целью оценки состояния ФЗ ЯОО (РОО) при проведении инспекций ФЗ этих объектов.
При проведении оценки состояния ФЗ РОО настоящие Методические указания не распространяются на объекты 4-й категории.
3. Целью оценки состояния ФЗ является проверка ее соответствия предъявляемым к ней требованиям и выявление элементов, не соответствующих требованиям к ФЗ, которые принимаются за критические элементы ФЗ.
4. Используемые в Методических указаниях термины и их определения, а также сокращения и их расшифровка приведены в Приложениях N 1 и 2 соответственно.
II. Проведение оценки состояния физической защиты
ядерно опасных объектов (радиационно опасных объектов)
5. Оценка состояния ФЗ ЯОО (РОО) проводится при комплексных и целевых инспекциях, по результатам анализа состояния ФЗ, соответствия ее требованиям Правил ФЗ (руководящих документов) с использованием экспертного метода. Оценка состояния ФЗ ЯОО (РОО) может проводиться также в следующих случаях:
- на этапе рассмотрения и экспертизы материалов по обоснованию безопасности ЯОО (РОО);
- при изменении внешних и внутренних угроз объекту;
- при изменениях, вносимых в систему ФЗ, влияющих на ее состояние.
Члены комиссии одновременно являются и экспертами. Число членов комиссии должно быть не менее трех.
6. При проведении оценки состояния ФЗ ЯОО (РОО) следует осуществить проверки организационных мероприятий, ИТС ФЗ, действий подразделений охраны объекта и по результатам проверок составить перечень критических элементов ФЗ ЯОО (РОО).
7. Применяемый в Методических указаниях экспертный метод предусматривает использование в качестве исходных данных факторов состояния, которые определяют организацию и обеспечение ФЗ ЯОО (РОО) в соответствии с требованиями нормативных документов.
8. Экспертный метод предусматривает следующие действия при проведении оценки состояния ФЗ ЯОО (РОО):
- составление перечня ФС для проведения анализа состояния ФЗ ЯОО (РОО);
- выявление критических элементов из перечня ФС по результатам анализа проекта ФЗ ЯОО (РОО);
- определение показателей веса ФС и показателей реального состояния ФС;
- обработка результатов экспертных оценок и оценка состояния ФЗ ЯОО (РОО);
- определение соответствия состояния ФЗ ЯОО (РОО) требованиям нормативных документов.
9. ФС, из числа которых составляется перечень ФС для проведения анализа состояния ФЗ ЯОО и РОО, приведен в Приложениях N 3 и N 4 соответственно.
10. Анализ состояния ФЗ ЯОО (РОО) проводится в следующем порядке:
ФС разделяются на три группы по принадлежности к составным частям СФЗ ЯОО (РОО):
- ФС организационных мероприятий (ФС группы a);
- ФС инженерно-технических средств ФЗ (ФС группы b);
- ФС действий подразделений охраны (ФС группы с).
Для проведения анализа состояния ФЗ ЯОО (РОО) эксперт выбирает (определяет) количество ФС (k, l, m) из Приложения N 3 для ЯОО и из Приложения N 4 для РОО по группам a, b, с соответственно.
11. Члены комиссии анализируют данные при рассмотрении состояния элементов ФЗ ЯОО (РОО) согласно п. 10. Пример составления исходных данных для расчета показателя состояния ФЗ приведен в Приложении N 5.
12. При выборе ФС и их весовых значений экспертам необходимо учитывать задачи, выполняемые ФЗ ЯОО (РОО).
13. Каждому ФС каждый эксперт назначает вес ФС из диапазонов аij = 1...5; bij = 1...7; cij = 1...10 (i - номер ФС из групп a, b, c, j - номер эксперта). При назначении весов эксперты должны учитывать характер внешних и внутренних угроз, а также в какой охраняемой зоне ЯОО (защищенной, внутренней или особо важной) находится анализируемый элемент ФЗ ЯОО.
14. Каждому i-му ФС, выбранному в ФЗ ЯОО (РОО), эксперты дают оценку степени реального состояния ФС посредством показателя реального состояния ФС dij из ряда значений 0, 1, 2, 3. Более высокие значения весов ФС и показателей реального состояния ФС дают больший вклад соответствующих им элементов ФЗ ЯОО в несоответствие ФЗ требованиям к ФЗ ЯОО (РОО).
Эксперты определяют среднее значение показателя реального состояния каждого ФС di:
n
SUM dij
j=1
di = -------,
n
где:
dij - показатель реального состояния i-го ФС, назначенного j-м экспертом;
n - число экспертов.
Для ФС, не выявленному как критический элемент в ФЗ ЯОО (РОО), показатель реального состояния dij принимается равным нулю.
При di, не равном нулю, элемент ФЗ ЯОО (РОО), который оценивался с использованием соответствующего i-го ФС, признается критическим элементом ФЗ ЯОО (РОО).
15. Состояние ФЗ ЯОО (РОО) оценивается следующим образом:
Члены комиссии определяют значения средних весов ФС аi, bi, ci аналогично di (см. п. 14).
Для определения оценки состояния ФЗ ЯОО (РОО) определяются показатели состояния составных частей ФЗ ЯОО (РОО):
а) показатель состояния организационных мероприятий:
k
SUM ai di
i=1
N1 = ---------;
dm k am
б) показатель состояния инженерно-технических средств:
l
SUM bi di
i=1
N2 = ---------;
dm l bm
в) показатель состояния действий подразделений охраны:
m
SUM ci di
i=1
N3 = ---------,
dm m cm
где:
k - число ФС в организационных мероприятиях;
l - число ФС в инженерно-технических средствах ФЗ;
m - число ФС в действиях подразделений охраны;
dm - максимально возможное значение показателя реального состояния ФС (dm = 3);
аm, bm, сm - максимально возможные значения весов ФС в группе ФС (5, 7, 10 соответственно).
16. Комиссия определяет значения показателей состояния N1, N2, N3.
За показатель состояния ФЗ ЯОО (РОО) принимается среднее арифметическое значений N1, N2, N3:
N1 + N2 + N3
N = ------------.
3
За базовое значение показателя состояния ФЗ ЯОО (РОО) принимается значение, равное нулю.
17. Оценка состояния ФЗ ЯОО (РОО) определяется из условия:
- ФЗ ЯОО (РОО) в основном соответствует требованиям норм и правил - при N <= 0,05;
- ФЗ ЯОО (РОО) имеет отдельные отступления от требований норм и правил - при 0,05 < N < 0,07;
- ФЗ ЯОО (РОО) имеет значительные отступления от требований норм и правил, требующие использования компенсирующих мероприятий, - при 0,07 < N < 0,1;
- ФЗ ЯОО (РОО) не обеспечивается - при N >= 0,1.
При инспектировании одной составной части СФЗ определяется показатель состояния инспектируемой части СФЗ ЯОО (РОО).
Если, например, инспектируются только ИТС СФЗ, то определяется показатель состояния инженерно-технических средств - N2:
l
SUM bi di
i=1
N2 = ---------.
dm l bm
18. Оценка состояния составных частей СФЗ ЯОО (РОО) проводится в соответствии с п. 17.
19. Пример проведения оценки состояния физической защиты ЯОО приведен в Приложении N 6.



Приложение N 1
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Анализ состояния - совокупность действий, направленных на определение фактического состояния ФЗ ЯОО (РОО).
Базовые значения показателя состояния - значения показателя состояния, принятые за основу при оценке состояния ФЗ ЯОО (РОО).
Вес фактора состояния - базовая количественная характеристика ФС. Числовые значения веса факторов состояния составляют для:
аy = 1...5; by = 1...7; сy = 1...10.
Критический элемент - элемент ФЗ ЯОО (РОО), не соответствующий требованиям, предъявляемым к ФЗ ЯОО (РОО), из-за наличия которого нарушитель будет иметь возможность совершения диверсии или хищения ЯМ.
Оценка состояния (ОС) - результат сопоставления показателя состояния с его базовыми значениями.
Показатель реального состояния ФС (dy) - количественная характеристика ФС, выбираемая из значений числового ряда: 0, 1, 2, 3.
Показатель состояния - количественная характеристика состояния ФЗ ЯОО (РОО).
Система ФЗ ЯОО и РОО (СФЗ) - совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны, предназначенных для обеспечения физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиационных источников.
Факторы состояния (ФС) физической защиты ЯОО (РОО) - отдельные элементы ФЗ, определяющие организацию и обеспечение ФЗ ЯОО (РОО) в соответствии с требованиями нормативных документов.
Физическая защита (ФЗ) - совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ядерных материалов.
Экспертный метод анализа состояния - метод проведения анализа и оценки состояния ФЗ ЯОО (РОО), осуществляемый на основе решений, принимаемых экспертами.



Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ
СОКРАЩЕНИЙ И ИХ РАСШИФРОВКА
ВВ - взрывчатые вещества
ВК - ведомственная комиссия
ИТС (ИТС ФЗ) - инженерно-технические средства
(инженерно-технические средства физической
защиты)
КПП - контрольно-пропускной пункт
МВК - межведомственная комиссия
ПХ - пункты хранения
РАО - радиоактивные отходы
РВ - радиоактивные вещества
РД - руководящие документы
РИ - радиационный источник
РОО - радиационно опасный объект
ОС - оценка состояния
ПХ ЯМ - пункты хранения ядерных материалов
СБ - служба безопасности
СОЭН - система оптико-электронного наблюдения
СКУД - система контроля управления доступом
СФЗ - система физической защиты
ФЗ - физическая защита
ФС - фактор состояния
УИВ - устройство индикации вмешательства
ЯОО - ядерно опасный объект
ЯМ - ядерный материал
ЯУ - ядерная установка



Приложение N 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ФАКТОРОВ СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
-------T---------------------------------------------------------¬
¦N п/п ¦ Факторы состояния ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1 ¦ФС организационных мероприятий (ФС группы "а") ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.1.1 ¦Положение о службе безопасности ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.1.2 ¦Положение о пропускном режиме и разрешительной системе ¦
¦ ¦допуска и доступа к ЯМ, ЯУ и ПХ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.1.3 ¦Акт Межведомственной комиссии по организации охраны и ¦
¦ ¦акты внутренних комиссий по частичному изменению охраны ¦
¦ ¦ЯОО (РОО), их соответствие требованиям НД ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.1.4 ¦План охраны и обороны ЯОО ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.1.5 ¦План взаимодействия администрации, службы безопасности, ¦
¦ ¦подразделений охраны и персонала ЯОО в штатных и ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.1.6 ¦План взаимодействия администрации, службы безопасности и ¦
¦ ¦подразделений охраны ЯОО с органами ФСБ России и МВД ¦
¦ ¦России в штатных и чрезвычайных ситуациях ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.1.7 ¦План проверки технического состояния и работоспособности ¦
¦ ¦инженерно-технических средств ФЗ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.2 ¦Организационно-распорядительные документы о назначении ¦
¦ ¦должностных лиц службы безопасности, ответственных за ¦
¦ ¦физическую защиту ЯОО ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.3 ¦Разрешения на право ведения работ в области использования¦
¦ ¦атомной энергии у заместителя руководителя ЯОО по ФЗ и у ¦
¦ ¦руководителя подразделения ЯОО по ФЗ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.4 ¦Порядок выдачи и хранения ключей от охраняемых помещений ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.5 ¦Компенсирующие меры и резервирование на случай выхода из ¦
¦ ¦строя элементов ТСФЗ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.6 ¦Обеспечение разрешительной системы доступа персонала, ¦
¦ ¦командированных лиц, посетителей в охраняемые здания, ¦
¦ ¦сооружения, помещения, к ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ, а также ¦
¦ ¦организация допуска транспорта на территорию ЯОО ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.7 ¦Сроки и объем регламентных проверок ТСФЗ, установленных ¦
¦ ¦эксплуатационной документацией ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.8 ¦Размещение средств обнаружения и физических барьеров для ¦
¦ ¦выполнения принципа: "задержка должна осуществляться ¦
¦ ¦после обнаружения" ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.9 ¦Использование устройств индикации и контроля ¦
¦ ¦вмешательства (пломб и т.п.) ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.10 ¦Наличие анализа уязвимости ЯОО (РОО) ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.11 ¦Проверка с применением правила двух (трех) лиц ¦
¦ ¦транспортных средств, пересекающих периметр охраняемой ¦
¦ ¦зоны через КПП ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.12 ¦Перечень внутренних и внешних угроз ЯОО ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.13 ¦Перечень уязвимых мест ЯОО ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.14 ¦Наличие оценки возможного экологического и экономического¦
¦ ¦ущерба при реализации угроз ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.15 ¦Наличие оценки эффективности действующей или ¦
¦ ¦проектируемой СФЗ и определение путей ее ¦
¦ ¦совершенствования ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.16 ¦Организационные документы по зонированию ФЗ ЯОО (РОО) ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.17 ¦Перечень категорированных помещений ЯОО (РОО) ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.18 ¦Наличие Положения и документации по самоохране ¦
¦ ¦категорированных помещений ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.19 ¦Организация и обеспечение правила "двух лиц" при работах ¦
¦ ¦в особо важной зоне ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.20 ¦Проведение учений (тренировок) с подразделениями охраны ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.21 ¦Организация работы по противодействию терроризму ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦1.22 ¦Организация контроля за выполнением организационных ¦
¦ ¦мероприятий и использованием ИТС ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2 ¦ФС инженерно-технических средств (ФС группы "b") ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1 ¦ФС технических средств, которыми оборудованы периметры ¦
¦ ¦охраняемых зон, зданий, сооружений, помещений: ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.1 ¦Ресурс ТСФЗ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.2 ¦Автоматическое переключение электропитания ТСФЗ на ¦
¦ ¦резервные источники при отключении основной системы ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.3 ¦Передача информации с локальных пультов управления ТСФЗ ¦
¦ ¦на центральный пульт управления ФЗ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.4 ¦Автоматический дистанционный контроль работоспособности ¦
¦ ¦ТСФЗ ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.5 ¦Оперативность, надежность, качество связи ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.6 ¦Наличие информации в эксплуатационной документации на ¦
¦ ¦физические барьеры о среднем времени задержки нарушителя ¦
¦ ¦внутренней и внешней угрозы либо о времени задержки на ¦
¦ ¦возможных маршрутах перехвата нарушителя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.7 ¦Контроль вскрытия элементов охранной сигнализации, их ¦
¦ ¦отсоединения, а также несанкционированного подключения к ¦
¦ ¦охранной сигнализации ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.8 ¦Периметр защищенной зоны оборудован техническими ¦
¦ ¦средствами обнаружения, работающими на двух разных ¦
¦ ¦физических принципах ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.9 ¦Периметр защищенной зоны оборудован средствами оптико- ¦
¦ ¦электронного наблюдения ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.10¦Периметр защищенной зоны оборудован ТВС ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.11¦Непрерывность обнаружения по периметру охраняемой зоны ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.12¦Здания, сооружения и помещения, расположенные во ¦
¦ ¦внутренней и особо важной зонах, оборудованы средствами ¦
¦ ¦оптико-электронного наблюдения ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.13¦Здания, сооружения и помещения, расположенные во ¦
¦ ¦внутренней и особо важной зонах, оборудованы техническими¦
¦ ¦средствами проводной связи, системами обеспечения ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.14¦Входы (выходы) в зданиях, сооружениях и помещениях, ¦
¦ ¦расположенных во внутренней и особо важной зонах, ¦
¦ ¦оборудованы замковыми устройствами, техническими ¦
¦ ¦средствами обнаружения, средствами оптико-электронного ¦
¦ ¦наблюдения и управления доступом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.15¦Система оптико-электронного наблюдения имеет подсистему ¦
¦ ¦видеозаписи и ее сохранения ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.16¦Система освещения охраняемых зон обеспечивает ¦
¦ ¦определенную нормативами освещенность в любое время суток¦
¦ ¦при неблагоприятных погодных условиях ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.1.17¦Тип радиационного монитора для обнаружения проноса ЯМ ¦
¦ ¦соответствует виду ЯМ на ЯОО ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2 ¦ФС КПП и средств для осуществления доступа: ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.1 ¦КПП защищенной, внутренней, особо важной зоны оборудованы¦
¦ ¦средствами для осуществления доступа ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.2 ¦КПП зданий, сооружений, помещений, расположенных во ¦
¦ ¦внутренней и особо важной зонах, оборудованы средствами ¦
¦ ¦оптико-электронного наблюдения и управления доступом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.3 ¦КПП внутренней и особо важной зон, КПП зданий, ¦
¦ ¦сооружений, помещений, расположенных во внутренней или ¦
¦ ¦особо важной зоне, оборудованы: ¦
¦ ¦средствами обнаружения проноса (провоза) ЯМ; ¦
¦ ¦средствами обнаружения взрывчатых веществ; ¦
¦ ¦средствами обнаружения металлических предметов ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.4 ¦Наличие на транспортных КПП противотаранных устройств ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.5 ¦Наличие на КПП зоны досмотра шлюзового типа ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.6 ¦Оборудование КПП средствами защиты охраны от поражения ¦
¦ ¦стрелковым оружием ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.7 ¦Наличие тревожно-вызывной сигнализации ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.8 ¦Контрольная полоса между физическими барьерами периметра ¦
¦ ¦защищенной зоны обеспечивает фиксацию несанкционирован- ¦
¦ ¦ного проникновения через нее ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.9 ¦Проемы, окна, вентиляционные короба, технологические ¦
¦ ¦проходы оборудованы физическими барьерами, препятствующи-¦
¦ ¦ми несанкционированному проникновению нарушителя в ¦
¦ ¦охраняемую зону ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.10¦Оснащение физическими барьерами, замедляющими ¦
¦ ¦проникновение нарушителя в охраняемую зону, участков ¦
¦ ¦охраняемой зоны ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.11¦Каждый элемент ТСФЗ исправен и работоспособен ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦2.2.12¦Наличие: охранной сигнализации, СКУД, СОЭН, обнаружителей¦
¦ ¦ЯМ, ВВ и металлов, средств проводной связи, средств ¦
¦ ¦радиосвязи, ТВС и системы обеспечения ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3 ¦ФС действий подразделений охраны (ФС группы "с") ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.1 ¦Время реагирования подразделений охраны обеспечивает ¦
¦ ¦перехват нарушителя на возможных маршрутах следования ¦
¦ ¦нарушителя ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2 ¦Ведомственные нормативные документы по организации охраны¦
¦ ¦ЯОО (РОО) и порядку несения службы подразделениями охраны¦
¦ ¦имеют следующие характеристики подразделений охраны: ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2.1 ¦Укомплектованность личным составом ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2.2 ¦Обеспеченность вооружением, транспортом и средствами ¦
¦ ¦связи ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2.3 ¦Профессиональная подготовка, прохождение периодической ¦
¦ ¦аттестации, проведение учений ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2.4 ¦Эффективность управления подразделениями охраны, методы ¦
¦ ¦контроля и порядок проверки эффективности действий ¦
¦ ¦подразделений охраны ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2.5 ¦Практические действия подразделений охраны при получении ¦
¦ ¦сигнала тревоги ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2.6 ¦Наличие РД по организации охраны ЯОО (РОО) ¦
+------+---------------------------------------------------------+
¦3.2.7 ¦Способность подразделений охраны выполнять боевую задачу ¦
¦ ¦в соответствии с Актом МВК (ВК) ¦
L------+----------------------------------------------------------



Приложение N 4
ПЕРЕЧЕНЬ
ФАКТОРОВ СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
-------T---------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Факторы состояния ¦ Категории РИ, ПХ, РВ ¦
¦ п/п ¦ ¦ по их потенциальной ¦
¦ ¦ ¦радиационной опасности ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1 ¦Факторы состояния организационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий (ФС группы "а") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.1 ¦Создание службы безопасности и ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦обеспечение ее функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.2 ¦Организация охраны РИ, ПХ, РВ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.3 ¦Организация самоохраны РИ, ПХ, РВ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.4 ¦Компенсирующие мероприятия в ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦случае отказа какой-либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составной части технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств системы физической защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.5 ¦Разработку и утверждение ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦документов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации и обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической защиты РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.6 ¦Контроль за соблюдением ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦требований к системе физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.7 ¦Ограничение числа лиц, имеющих ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦разрешение на проведение работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РИ, РВ, РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.8 ¦Выполнение правила двух (трех) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- при работах с РИ, РВ, РАО ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- на транспортных КПП ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- на КПП для прохода людей ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.9 ¦Обеспечение функционирования ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦разрешительной системы доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников (персонала), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦командированных лиц, посетителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и транспортных средств в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраняемые помещения, здания и на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории, где проводятся работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с РИ, РВ, РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2 ¦Наличие документов по вопросам ¦ ¦
¦ ¦организации и обеспечения ¦ ¦
¦ ¦физической защиты РИ, ПХ, РВ: ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----T-----T-----T-----+
¦1.2.1 ¦Перечень угроз ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.2 ¦Документ, устанавливающий ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦категорию РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.3 ¦Положение о службе безопасности ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.4 ¦План охраны и обороны РИ, ПХ, РВ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.5 ¦Организационно-распорядительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документы о назначении: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- должностных лиц службы ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ответственного за физическую ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦защиту РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.6 ¦Положение о разрешительной ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦системе доступа работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(персонала), командированных лиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посетителей и транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в охраняемые помещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здания и на территории, где ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводятся работы с РИ, РВ, РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.7 ¦Перечень лиц, имеющих разрешение ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦на проведение работ с РИ, РВ, РАО¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.8 ¦План взаимодействия администрации¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦эксплуатирующей организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации, предприятия, службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны и работников (персонала) в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦штатных и чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.9 ¦Положение о самоохране РИ, ПХ, РВ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.10¦План проверки технического ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦состояния и работоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерно-технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической защиты РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.11¦Документ, устанавливающий порядок¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦применения УИВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.12¦Должностные инструкции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- работников, осуществляющих ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦руководство СБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ответственного за физическую ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦защиту РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.13¦Документы о сертификации ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦технических средств физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2 ¦ФС инженерно-технических средств ¦ ¦
¦ ¦(ФС группы "b") ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----T-----T-----T-----+
¦2.1 ¦На инженерно-технические средства¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦физической защиты РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должна быть разработана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектная, конструкторская и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическая документация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2 ¦Технические средства физической ¦ ¦
¦ ¦защиты РИ, ПХ, РВ должны ¦ ¦
¦ ¦включать: ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----T-----T-----T-----+
¦2.2.1 ¦Технические средства охранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализации, обеспечивающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывность обнаружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителя: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на периметре территории ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦эксплуатирующей организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации, предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в зданиях ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦- в помещениях ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦Примечание. Для РИ, ПХ, РВ 1-й ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦категории на периметре территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатирующей организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации, предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технические средства охранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сигнализации, обеспечивающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывность обнаружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителя, должны работать не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее чем на двух физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.2 ¦Средства наблюдения ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.3 ¦Пульт управления техническими ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦средствами физической защиты РИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Примечание. Для РИ, ПХ, РВ 1-й ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦категории пульт управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической защиты РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должен быть расположен в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специально приспособленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещении, имеющем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пуленепробиваемые двери и стекла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.4 ¦Средства обнаружения проноса РВ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦на КПП для прохода людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.5 ¦Средства обнаружения провоза РВ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦на транспортных КПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.6 ¦Средства связи ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.7 ¦УИВ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в зданиях ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦- в помещениях ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.8 ¦Системы обеспечения ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦(электропитанием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроосвещением и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.3 ¦Технические средства физической ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦защиты РИ, ПХ, РВ должны иметь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резервные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропитания, обеспечивающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работоспособность технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств системы физической защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РИ, ПХ, РВ путем автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переключения основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропитания на резервное в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случае отключения основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.4 ¦Технические средства физической ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦защиты РИ, ПХ, РВ должны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивать ее стабильную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу, при которой отказ какого-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦либо технического средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы физической защиты РИ, ПХ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РВ не нарушал ее функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в целом и не приводил к отказу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другого технического средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической защиты РИ, ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.5 ¦Инженерные средства физической ¦ ¦
¦ ¦защиты РИ, ПХ, РВ должны ¦ ¦
¦ ¦включать: ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----T-----T-----T-----+
¦2.5.1 ¦Строительные конструкции (здания)¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.5.2 ¦Специально разработанные ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦конструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.5.3 ¦- КПП для прохода людей ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦- транспортные КПП ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.5.4 ¦Противотаранные устройства на ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦транспортных КПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.5.5 ¦Пуленепробиваемые средства защиты¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦часовых на КПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.6 ¦Инженерные средства физической ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦защиты РИ, ПХ, РВ должны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещаться на возможном пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следования нарушителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3 ¦ФС действий подразделений охраны ¦ ¦
¦ ¦(ФС группы "с") ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----T-----T-----T-----+
¦3.1 ¦Осуществление защиты РИ, ПХ, РВ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦от несанкционированных действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.2 ¦Осуществление пропускного режима ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦доступа к РИ, РВ в ПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.3 ¦Осуществление контроля доступа к ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦РИ, РВ, в ПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.4 ¦Управление техническими ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦средствами физической защиты РИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПХ, РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.5 ¦Своевременное обнаружение ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦несанкционированных действий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реагирование на них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.6 ¦Пресечение несанкционированных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.7 ¦Задержание лиц, причастных к ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ ¦подготовке или совершению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несанкционированных действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------------+-----+-----+-----+------
Примечание. Знаком "+" обозначено требование, обязательное для выполнения, знаком "-" - отсутствие требования, либо его необязательность.



Приложение N 5
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
----T------------------------T-----T----T-----------T--------------T-----T-------T----------------¬
¦ N ¦ Критический элемент ¦Груп-¦Чис-¦Оценка веса¦ Среднее ¦Пока-¦Среднее¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦па ФС¦ло ¦ ФС ¦значение веса ¦за- ¦значе- ¦ произведений ¦
¦ ¦ ¦ ¦экс-¦ ¦ ФС ¦тель ¦ние по-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пер-¦ ¦ ¦ре- ¦казате-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦аль- ¦ля ре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ального¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сос- ¦состоя-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоя- ¦ния ФС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФС ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----+----+---T---T---+----T----T----+-----+-------+----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аij¦bij¦cij¦ ai ¦ bi ¦ ci ¦ dij ¦ di ¦aidi¦bidi ¦cidi ¦
+---+------------------------+-----+----+---+---+---+----+----+----+-----+-------+----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+---+------------------------+-----+----+---+---+---+----+----+----+-----+-------+----+-----+-----+
¦1 ¦Не определены компенси- ¦a ¦5 ¦3 ¦ ¦ ¦2,80¦ ¦ ¦2 ¦1,40 ¦3,92¦ ¦ ¦
¦ ¦рующие меры и резерви- ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рование на случай выхода¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из строя элементов ТСФЗ ¦ ¦ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(п. 1.6, Приложение 3) ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----+----+---+---+---+----+----+----+-----+-------+----+-----+-----+
¦2 ¦Отсутствует автомати- ¦b ¦5 ¦ ¦5 ¦ ¦ ¦5,40¦ ¦2 ¦2,60 ¦ ¦14,04¦ ¦
¦ ¦ческий дистанционный ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль работоспособ- ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности ТСФЗ (п. 2.1.4, ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Прилож. 3) ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----+----+---+---+---+----+----+----+-----+-------+----+-----+-----+
¦3 ¦На транспортных КПП от- ¦b ¦5 ¦ ¦6 ¦ ¦ ¦6,00¦ ¦3 ¦2,40 ¦ ¦14,40¦ ¦
¦ ¦сутствуют противотаран- ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные барьеры (п. 2.2.4, ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приложение 3) ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----+----+---+---+---+----+----+----+-----+-------+----+-----+-----+
¦4 ¦Здания, сооружения и ¦b ¦5 ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦5,40¦ ¦3 ¦2,40 ¦ ¦12,96¦ ¦
¦ ¦помещения, расположенные¦ ¦ ¦ ¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦во внутренней и особо ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦важной зонах, не обору- ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дованы техническими ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами проводной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи, системами обес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печения (п. 2.1.11, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приложение 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----+----+---+---+---+----+----+----+-----+-------+----+-----+-----+
¦5 ¦Не соответствует ведом- ¦c ¦5 ¦ ¦ ¦9 ¦ ¦ ¦8,60¦3 ¦2,40 ¦ ¦ ¦20,64¦
¦ ¦ственным нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документам по организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции охраны ЯОО и порядку¦ ¦ ¦ ¦ ¦9 ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несения службы подразде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лениями охраны следующая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристика подразде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лений охраны: укомплек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тованность личным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составом (п. 3.2.1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приложение 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+-----+----+---+---+---+----+----+----+-----+-------+----+-----+------



Приложение N 6
ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
Для проведения оценки состояния ФЗ ЯОО комиссия составляет перечень ФС, выбрав их из Приложения N 3, например:
- число ФС организационных мероприятий k = 18;
- число ФС инженерно-технических средств l = 20;
- число ФС в действиях подразделений охраны m = 5.
Далее по результатам проверки ФЗ ЯОО комиссия обнаружила, например, в ФЗ ЯОО пять критических элементов, показанных в Приложении N 5.
В Приложении N 5 даны результаты экспертных оценок, сделанных членами комиссии, и результаты промежуточных расчетов, по которым определены показатели состояния составных частей СФЗ ЯОО и показатель состояния ФЗ ЯОО:
Определен показатель состояния организационных мероприятий:
k
SUM ai di
i=1
N1 = --------- = 3,92 / 3 x 18 x 5 = 0,0145,
dm k am
при: a1 d1 = 3,92; dm = 3; k = 18; am = 5.
Определен показатель состояния инженерно-технических средств:
l
SUM bi di
i=1
N2 = --------- = (14,04 + 14,40 + 12,96) / 3 x 20 x 7 = 0,0985,
dm l bm
при: b1 d1 = 14,04; b2 d2 = 14,40; b3 d3 = 12,96; dm = 3;
1 = 20; bm = 7.
Определен показатель состояния действий подразделений охраны:
m
SUM ci di
i=1
N3 = --------- = 20,64 / 3 x 5 x 10 = 0,137,
dm m cm
при: с1 d1 = 20,64; dm = 3; m = 5; cm = 10.
Определен показатель состояния ФЗ ЯОО:
N1 + N2 + N3
N = ------------ = (0,0145 + 0,098 + 0,137) / 3 = 0,083,
3
при: N1 = 0,0145; N2 = 0,098; N3 = 0,137; N = 0,083.
Оценка состояния ФЗ ЯОО в соответствии с п. 16 при N = 0,083 - имеются значительные отступления от требований норм и правил, требующие применения компенсирующих мероприятий.
Заместитель Начальника
Управления по регулированию
безопасности объектов
ядерного топливного цикла,
надзору за учетом и контролем
ядерных материалов
и радиоактивных веществ
и физической защитой
Ю.Г.ВОЛОДИН

ПРИКАЗ Ространснадзора от 11.10.2004 n НА-201фс ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также