ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Минпромэнерго РФ 04.10.2004)


Утверждаю
Министр
промышленности и энергетики
Российской Федерации
В.Б.ХРИСТЕНКО
4 октября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
I. Общие положения
1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министр), а также настоящим Положением.
3. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
- структурными подразделениями Министерства;
- федеральными агентствами, подведомственными Министерству;
- иными федеральными органами исполнительной власти;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- органами местного самоуправления;
- общественными и профессиональными объединениями;
- предприятиями и организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- в пределах своей компетенции с зарубежными организациями по вопросам ведения Департамента.
II. Задачи Департамента
4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка основ федеральной политики в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования, жилищной политики;
2) разработка механизмов формирования рынка доступного жилья для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище;
3) разработка механизмов формирования рынка жилищных и коммунальных услуг в рамках реформы жилищно-коммунального комплекса;
4) разработка механизмов увеличения объемов и повышения безопасности строительства объектов жилищно-гражданского и промышленного назначения;
5) выработка государственной политики в сфере технического регулирования в области строительства и промышленности строительных материалов, эксплуатации зданий, а также в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве с подготовкой предложений по нормативному регулированию в данных сферах.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет руководству Министерства для внесения в Правительство Российской Федерации проекты, а также предложения по совершенствованию действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в области жилищной политики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования;
2) участвует в разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики в установленной сфере деятельности, формирования рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг, охраны памятников истории и культуры;
3) согласовывает проекты нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти в сфере жилищной политики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования;
4) подготавливает проекты федеральных целевых программ и вносит изменения и дополнения в существующие федеральные целевые программы в области жилищной политики, строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, консолидирует и координирует указанные вопросы в федеральных целевых программах, разрабатываемых другими федеральными органами исполнительной власти, участвует в формировании Федеральной адресной инвестиционной программы;
5) методологически и методически обеспечивает разработку и корректировку региональных и муниципальных программ в области жилищной политики, строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
6) организует выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области жилищной политики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования, инициирует и координирует работу по подготовке кадров для строительного и жилищно-коммунального комплексов;
7) содействует формированию саморегулируемых организаций в жилищном, коммунальном и строительном секторах;
8) участвует в определении условий, порядка и формы проведения, а также в организации отраслевых и межведомственных конкурсов в установленной сфере деятельности;
9) оказывает методическое содействие в организации и проведении федеральных и региональных выставок-ярмарок;
10) курирует деятельность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
в области жилищной политики:
11) разрабатывает и сопровождает прохождения актов жилищного законодательства Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации и палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
12) подготавливает и вносит предложения о внесении изменений и дополнений в жилищное законодательство, ведет работу по уточнению действующих постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в жилищной сфере;
13) ведет мониторинг рынка жилья;
14) содействует развитию ипотечного жилищного кредитования, формированию институтов ипотечного рынка;
15) разрабатывает механизмы снижения финансовых рисков при приобретении жилья гражданами с использованием накопительных схем (долевое участие в строительстве, строительно-сберегательные кассы, коммандитные товарищества и др.);
16) разрабатывает проект Федеральной целевой программы "Жилище" на соответствующий период, ведет консолидацию подпрограмм, входящих в ее состав, обеспечивает повышение эффективности использования бюджетных ассигнований по подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда" за счет реализации принципа формирования участков под жилищное строительство;
17) разрабатывает механизмы предоставления и определения размера жилищных субсидий из бюджетов всех уровней для граждан, перед которыми государство имеет установленные законом обязательства по обеспечению жильем, разрабатывает правила предоставления государственных жилищных сертификатов;
18) вырабатывает предложения по нормативному правовому обеспечению формирования системы управления многоквартирными жилыми домами;
в области управления жилищным фондом и его эксплуатации:
19) разрабатывает механизмы формирования рынка жилищных услуг, стимулирует развитие конкуренции в сфере предоставления указанных услуг и управления жилищным фондом, обеспечивает осуществление мер по конкурсному отбору подрядных организаций на выполнение работ по обслуживанию и ремонту, а также управление жилищным фондом;
20) подготавливает проекты федеральных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг, стандартов качества жилищно-коммунальных услуг, формирует принципы управления и эксплуатации недвижимости в жилищном секторе;
21) ведет мониторинг жилищного сектора;
22) разрабатывает методологию и принципы проведения экспертизы обоснованности цен и тарифов в жилищном секторе, методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
23) разрабатывает меры и механизмы бюджетной поддержки программы финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
24) вырабатывает совместно с субъектами Российской Федерации, муниципальными органами и организациями жилищно-коммунального хозяйства конкретные механизмы финансового оздоровления этих организаций;
25) разрабатывает методологические основы реформирования правоотношений в жилищном секторе муниципального образования, а также повышения эффективности эксплуатации и управления жилищным фондом;
26) разрабатывает предложения по разделению в муниципальном секторе выполнения функций собственника жилищного фонда и функций по управлению и обслуживанию этого фонда;
27) ведет работу по завершению формирования нормативной правовой базы системы адресной поддержки малоимущих слоев населения при оплате жилищно-коммунальных услуг как элемента общей системы социального законодательства;
28) содействует созданию и функционированию товариществ собственников жилья и иных форм самоорганизации граждан в жилищной сфере;
29) разрабатывает меры и пути ликвидации ветхого и аварийного жилья;
в области реформирования коммунального сектора:
30) разрабатывает методологию реализации программы реформирования и мониторинга коммунального сектора;
31) формирует общие принципы и основы тарифного регулирования коммунального сектора;
32) участвует в координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению тарифной политики, предусматривающей ликвидацию перекрестного субсидирования потребителей;
33) разрабатывает общие принципы реализации инвестиционных соглашений в коммунальном хозяйстве и соответствующее нормативное обеспечение;
34) разрабатывает основные положения методики передачи объектов коммунальной инфраструктуры в долгосрочное управление на основе инвестиционных соглашений и других договоров, предусмотренных законодательством;
35) разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе путем демонополизации и развития конкуренции;
36) разрабатывает предложения по нормативному обеспечению правил оборота муниципального имущества, методологическое обеспечение работ по ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учету и регистрации муниципального имущества в жилищно-коммунальном секторе;
37) подготавливает руководству Министерства для представления в Правительство Российской Федерации предложения о создании государственных организаций (агентств и т.п.) в качестве инфраструктурных для формирования рынка в секторе коммунальных услуг, ведет совместную работу с Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова и ФГУП ГНЦ НИИ "Водгео";
38) разрабатывает методологические основы деятельности жилищных инспекций субъектов Российской Федерации;
в области архитектуры, градостроительства и землепользования:
39) разрабатывает проекты актов законодательства Российской Федерации в области градостроительства и архитектуры и связанных с ними вопросов землепользования с целью застройки и содействует их прохождению в Правительстве Российской Федерации и палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
40) вносит предложения по порядку разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил, методологических основ формирования правил землепользования и застройки;
41) участвует в определении порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, осуществляет мониторинг разработки и реализации градостроительной документации различного уровня;
42) разрабатывает федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, разрабатывает предложения по формированию системы нормативных документов по градостроительству и архитектуре в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
43) разрабатывает методические основы организации деятельности муниципальных образований по развитию территорий (правовое зонирование, формирование генеральных планов и т.д.);
44) вырабатывает методологические основы по формированию схем планирования размещения объектов, необходимых для обеспечения федеральных нужд (объекты обороны, энергетики, транспорта, места хранения радиоактивных отходов низкой и средней активности и т.д.), а также схем планирования изменения границ земель водного и лесного фондов;
45) согласовывает правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части соблюдения интересов Российской Федерации;
46) формирует и разрабатывает методические основы реализации и ведет мониторинг федеральных целевых программ сейсмобезопасности территорий, защиты побережий, развития и сохранения исторических городов;
47) осуществляет нормативное и научно-методическое обеспечение и координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации по осуществлению государственной градостроительной политики, созданию качественной жилой среды и устойчивому развитию поселений, ведет совместную работу с Союзом архитекторов и Академией архитектуры Российской Федерации;
48) проводит анализ состояния и тенденций развития прогрессивных архитектурно-строительных систем, разработки и внедрения прогрессивных архитектурных проектных решений, направленных на формирование доступного рынка жилья и повышение его технологичности и комфортности;
49) представляет интересы Министерства в совместной работе с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по определению направлений и методических основ деятельности по охране памятников архитектуры и градостроительства;
в области строительной политики:
50) проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, разработку прогнозов и стратегии их развития, разрабатывает меры государственной поддержки строительной отрасли, нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации;
51) разрабатывает предложения по формированию системы нормативных документов в строительстве и промышленности строительных материалов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании";
52) участвует в составлении планов (программ) разработки общих и специальных технических регламентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также раздела программы разработки национальных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов, утверждаемой Министерством;
53) организует создание экспертных комиссий по техническому регулированию, а также технического комитета по стандартизации в области строительства для проведения экспертизы проектов технических

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ростехнадзора от 04.10.2004 n 3 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ОБОСНОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК ЯДЕРНОГО ТОПЛИВНОГО ЦИКЛА (вместе с ТРЕБОВАНИЯМИ... НП-051-04)  »
Постановления и Указы »
Читайте также