ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.06.2001 n 483 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РУССКИЙ ЯЗЫК НА 2002 - 2005 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. N 483
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РУССКИЙ ЯЗЫК"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
В целях осуществления целенаправленной политики поддержки русского языка Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Русский язык" на 2002 - 2005 годы (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство образования Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2005 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия по формированию и внедрению социально значимых направлений поддержки русского языка в регионах.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2001 г. N 483
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2002 - 2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
Наименование - Федеральная целевая программа "Русский язык"
Программы на 2002 - 2005 годы
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 5 января 2001 г. N 12-р
Программы
Государственный - Министерство образования Российской
заказчик Федерации
Основные - Министерство образования Российской
разработчики Федерации, Министерство по делам федерации,
Программы национальной и миграционной политики
Российской Федерации, Российская академия
наук, Российская академия образования,
Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова
Цель Программы - сохранение духовного, художественного,
научного и культурного достояния России
Задачи Программы - развитие и распространение русского языка
как государственного языка Российской
Федерации;
развитие русского языка как национального
языка русского народа;
укрепление позиций русского языка как
средства межнационального общения народов
России, государств - участников СНГ и
стран Балтии;
расширение влияния русского языка в сфере
международного общения;
обновление содержания и методов обучения
русскому языку;
усиление роли русского языка в сфере
образования;
разработка комплекса мер по пропаганде
русского языка и русской культуры с
помощью средств массовой информации
Сроки реализации - 2002 - 2005 годы
Программы
Части и разделы - часть I. Научно - исследовательские и
Программы опытно - конструкторские работы
Разделы:
1. Русский язык как государственный язык
Российской Федерации. Государственная
политика в области русского языка
2. Русский язык как национальный язык
русского народа, основа его художественной
литературы и духовной культуры
3. Русский язык как мировой язык
Часть II. Прочие нужды
Разделы:
1. Подготовка и повышение квалификации
преподавателей русского языка как
иностранного
2. Организация семинаров, конференций,
совещаний, олимпиад
3. Подготовка изданий и просветительская
деятельность в области русского языка и
литературы
4. Пропаганда русского языка в средствах
массовой информации
5. Меры, направленные на сохранение позиций
русского языка в России и за рубежом
Объемы и источники - всего на 2002 - 2005 годы - 80470 тыс.
финансирования рублей, в том числе средства федерального
бюджета - 50830 тыс. рублей, средства
бюджетов субъектов Российской Федерации -
15040 тыс. рублей, внебюджетные средства -
14600 тыс. рублей;
на научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 27290 тыс. рублей,
в том числе средства федерального бюджета -
7250 тыс. рублей, средства бюджетов
субъектов Российской Федерации - 11040 тыс.
рублей, внебюджетные средства - 9000 тыс.
рублей;
на прочие нужды - 53180 тыс. рублей, в
том числе средства федерального бюджета -
43580 тыс. рублей, средства бюджетов
субъектов Российской Федерации - 4000 тыс.
рублей, внебюджетные средства - 5600 тыс.
рублей
Ожидаемые - новый свод правил современного русского
результаты языка;
реализации разработка словарной и грамматической
Программы кодификации русского языка;
аналитические доклады по вопросу
функционирования русского языка как
межнационального;
разработка новых технологий обучения
русскому языку, создание нового поколения
учебников;
разработка языковых квалификационных
требований по использованию русского языка
должностными лицами и государственными
служащими;
разработка стандартов в области контроля
качества владения нормами русского
литературного языка, подготовка типовых
тестовых материалов;
разработка документов по международной
сертификации уровней владения русским
языком в соответствии с требованиями
Совета Европы и ЮНЕСКО;
выпуск нового поколения учебно -
методической литературы;
создание и освоение современных методов
преподавания русского языка в средней и
высшей школе в России и в странах ближнего
и дальнего зарубежья;
получение сведений о реальной языковой
ситуации в России;
составление научного прогноза развития
межъязыковых отношений в стране;
разработка теории языковой политики в
многонациональном государстве;
разработка законодательной базы,
регулирующей функционирование русского
языка как государственного;
издание новых образцов научной,
популярной и справочной литературы по
русскому языку;
подготовка справочников, словарей, текстов
с культурологическим комментарием,
направленных на сохранение русской
духовности в системе образования;
подготовка вузовских программ по
современному русскому языку, его истории,
диалектологии, стилистике, истории
русского литературного языка и культуре
речи;
разработка курсов дистанционного обучения
русскому языку как иностранному;
создание гибких моделей обучения русскому
языку как иностранному;
подготовка нового поколения программ,
учебников и учебных пособий по русскому
языку как иностранному;
создание цикла передач на телевидении и
радио, пропагандирующих русский язык и
русскую культуру;
разработка региональных программ "Русский
язык", входящих в общую систему мероприятий
Система - определяется Министерством образования
организации Российской Федерации
контроля за
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения народов России и государств - участников СНГ, одним из шести официальных и рабочих языков Организации Объединенных Наций, принадлежит к самым распространенным в мире языкам. Русский язык играет важную роль в обеспечении консолидации, единства и культурного развития народов России, в осуществлении сотрудничества с народами государств - участников СНГ и стран Балтии, с мировым сообществом в целом.
Основой языковой политики, включая политику в области образования, является стратегия сохранения и упрочения сбалансированного национально - русского и русско - национального двуязычия, при котором обеспечивается знание русского языка как государственного всем населением Российской Федерации, поощряется изучение национальных языков населением ее республик и создаются условия для гармоничного взаимодействия русского языка с другими языками Российской Федерации.
Русский язык, выполняя интеграционную функцию, является важным средством укрепления государственности, обеспечения культурного и хозяйственного развития страны.
В наши дни трудно не заметить снижения культуры речи в языке художественной литературы и журналистики, в средствах массовой информации, в публичных выступлениях, в бытовом общении. Русская речь страдает от внедрения в нее вульгарных, а иногда и просто непристойных выражений, она засоряется жаргонными словами и оборотами. Нормы литературного языка не соблюдаются, слова - паразиты, неоправданные иноязычные заимствования все чаще встречаются в речи ведущих теле- и радиопередач.
Обучение русскому языку и литературе в образовательных учреждениях всех типов и видов решающим образом влияет на реальную грамотность населения и культуру речи общества в целом. Однако выпускники школ и даже вузов не обладают самыми необходимыми знаниями и навыками в орфографии, пунктуации, устной речи.
Преподаватели русского языка и литературы в школах и вузах (особенно национальных) ощущают нехватку учебно - методической литературы. Из-за недостатка средств не обеспечивается необходимый объем научно - методической работы в области русского языка и словесности. Не хватает словарей и справочников, крайне мало публикуется памятников русской письменности и культуры, произведений русской классической литературы. Между тем в условиях нынешней языковой ситуации исключительно важно осуществить издание академических собраний сочинений классиков русской литературы, что поможет сохранению и исследованию богатых выразительных возможностей русского литературного языка.
Распространение русского языка за рубежом является важным направлением международной политики Российской Федерации. Но современное положение русского языка в мире, его функционирование за пределами России вызывают самую серьезную озабоченность.
В странах Центральной и Восточной Европы русский язык практически исключен из учебных программ высших и средних учебных заведений. Резко сократилось число учителей и преподавателей русского языка, прекратили свою деятельность многие образовательные центры, основной задачей которых являлось оказание научно - методической помощи зарубежным русистам. Сокращается число российских преподавателей, направляемых для работы в учебные заведения стран Азии, Африки и Латинской Америки. Отделения и кафедры русского языка в зарубежных странах практически не получают методической и материально - технической помощи из России. Число изучающих русский язык в этих странах существенно уменьшилось. В ряде государств - участников СНГ и стран Балтии вытеснение русского языка из государственных учебных программ исключает возможность его организованного изучения. Свертывание обучения на русском языке усиливает социальную напряженность. Нельзя забывать о необходимости государственной поддержки со стороны России стремления многих миллионов русских, проживающих в государствах - участниках СНГ и странах Балтии, сохранить русскую культуру.
Необходимо также отметить резкое сокращение теле- и радиовещания на русском языке, ограничение информационного, образовательного и культурного пространства в связи с вытеснением русского языка из печатных и электронных средств массовой информации.
В настоящее время в большинстве стран ближнего зарубежья использование русского языка как средства межнационального общения сохраняется в основном за счет созданной в предшествующие годы базы, которая, не имея внутренней и внешней поддержки, постепенно разрушается.
Качество преподавания русского языка в зарубежных учебных заведениях не всегда отвечает современным требованиям. Существующие формы повышения квалификации не обеспечивают потребности в национальных кадрах преподавателей русского языка.
На территории России традиционно сложившейся нормой является двуязычие и многоязычие, что служило и служит источником взаимного обогащения языков и культур. Государственная политика России в языковой сфере исходит из основополагающего принципа равноправия всех языков независимо от их правового статуса, а также численности и характера расселения носителей языка.
В связи с этим чрезвычайно важно осознание того, что будучи национальным достоянием общества язык должен охраняться и поддерживаться государством. Языковая политика как часть государственной политики должна быть направлена на обеспечение оптимального функционирования языков во всех сферах общества, их дальнейшего развития и взаимодействия.
Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2002 - 2005 годы (далее именуется - Программа) нацелена на обновление языковой политики, на составление среднесрочных и краткосрочных программ разных уровней (федеральных, республиканских, местных, межгосударственных).
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является сохранение духовного, художественного, научного и культурного достояния России.
Задачами Программы являются:
развитие и распространение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
развитие русского языка как национального языка русского народа;
укрепление позиций русского языка как средства межнационального общения народов России, государств - участников СНГ и стран Балтии;
расширение влияния русского языка в сфере международного общения;
обновление содержания и методов обучения русскому языку;
усиление роли русского языка в сфере образования;
разработка комплекса мер по пропаганде с помощью средств массовой информации русского языка и русской культуры.
Предусмотренная Программой система мероприятий направлена на решение указанных задач.
Опыт реализации программы по русскому языку в 1996 - 2001 годах показал, что абсолютное большинство проектов и мероприятий, выполнение которых было начато, дало первые положительные результаты. В 2002 - 2005 годах необходимо продолжить работу по созданию предпосылок для бесконфликтного функционирования русского языка в условиях двуязычия, по обеспечению преподавания русского языка в школах и вузах на базе новых учебников и новейших образовательных технологий, по содействию консолидации и культурному развитию народов России, а также по распространению русского языка за рубежом.
3. Программные мероприятия
Система программных мероприятий состоит из двух частей: "Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы" и "Прочие нужды".
Первая часть "Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы" включает три раздела:
русский язык как государственный язык Российской Федерации. Государственная политика в области русского языка;
русский язык как национальный язык русского народа, основа его художественной литературы и духовной культуры;
русский язык как мировой язык.
Каждый раздел содержит тематические подразделы, предусматривающие реализацию научно - исследовательских проектов.
Первая часть предусматривает проведение фундаментальных исследований, связанных с функционированием русского языка в различных сферах жизнедеятельности общества, в целях создания теоретических и учебно - методических основ развития русского языка как государственного, как языка межнационального общения, как иностранного языка.
На основе проведенных исследований предполагается разработать теоретические основы языковой политики в России на современном этапе и создать новое поколение учебной, методической и справочной литературы для разных категорий обучающихся.
Во второй части "Прочие нужды" предусматриваются повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного, проведение семинаров, конференций, олимпиад по проблемам русского языка и литературы, подготовка опытных образцов программ и учебно - методических пособий по русскому языку и литературе для разных категорий обучающихся, пропаганда русского языка в средствах массовой информации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные средства.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы с 2002 по 2005 годы составляет 80470 тыс. рублей, в том числе 50830 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 15040 тыс. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 14600 тыс. рублей за счет внебюджетных средств. Ассигнования на 2002 год составляют 20385 тыс. рублей, в том числе 12295 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 3940 тыс. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 4150 тыс. рублей за счет внебюджетных средств. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании федерального бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
Реализация Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации - государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика.
Реализация Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно Министерством образования Российской Федерации с каждым участвующим в реализации Программы субъектом Российской Федерации в соответствии с общим соглашением о сотрудничестве, заключенным ранее в установленном порядке.
Реализация Программы за счет внебюджетных средств осуществляется путем использования собственных средств вузов, участвующих в мероприятиях Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: плана проведения конкурсов на исполнение программных мероприятий, государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Министерство образования Российской Федерации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководителем Программы является заместитель Министра образования Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию и результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Государственный заказчик информирует Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы гражданского назначения.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
6. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Основные функции по управлению реализацией Программы выполняет координационный совет, в состав которого включаются авторитетные ученые, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций академической и вузовской науки.
Координационный совет участвует в выборе конкретных научных и научно - методических направлений исследований, оценке полноты и комплексности программных мероприятий, проведении экспертизы проектов, распределении средств по направлениям научных исследований и мероприятиям, приемке завершенных работ и подготовке рекомендаций о дальнейшем использовании результатов этих работ.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Министерством образования Российской Федерации. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением научной общественности и экспертов. Работы принимаются заказчиком в установленном порядке.
Ход выполнения Программы в целом и составляющих ее мероприятий периодически рассматривается на заседаниях коллегии Министерства образования Российской Федерации, в подготовке которых принимают участие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и представители субъектов Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике организует ведение статистической отчетности по реализации Программы, а также направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств Министерство образования Российской Федерации уточняет целевые показатели, в том числе включает (исключает) программные мероприятия, а также затраты по выполнению мероприятий и механизм реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будет:
улучшаться ситуация в области распространения русского языка, являющегося государственным языком Российской Федерации, на основе научных данных о функционировании русского языка как межнационального, данных об уровне и качестве владения русским языком в многонациональной среде и данных о взаимоотношении русского языка и национальных языков России;
обеспечено совершенствование законодательства по вопросам русского языка как государственного и соответствующих законов субъектов Российской Федерации;
внедрена методика тестового контроля за уровнем владения русским языком государственными служащими;
повышена речевая культура в средствах массовой информации, публичных выступлениях на основе разработанного нового свода правил русской орфографии, орфоэпии и пунктуации;
создано новое поколение учебно - методической литературы по русскому языку и программ для подготовки и переподготовки преподавателей русского языка;
усовершенствован образовательный процесс в школах и вузах на основе использования нового поколения учебно - методической литературы по русскому языку, новых технологий, включая дистанционные;
создана система подготовки и переподготовки преподавателей русского языка;
возрастать интерес к русскому языку у учащихся и студентов за счет проведения российских и международных ежегодных олимпиад, ежегодного общероссийского Праздника русского языка, литературы и культуры, приуроченного к Пушкинским дням;
разработана научно - теоретическая база энциклопедии русской словесности;
укреплена позиция русского языка как средства международного общения народов России, государств - участников СНГ и стран Балтии за счет регулярного проведения конференций по проблемам русского языка, разработки программ для преподавателей русского языка и литературы в школах, преподавание в которых ведется на русском языке, выпуска соответствующих учебников по обучению русскому языку как иностранному и выработки требований по аттестации преподавателей русского языка как иностранного;
активизирована деятельность средств массовой информации по освещению проблем русского языка и русской культуры.



МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
------------------------------T-----------T-------------------------T-------------------------¬
¦ Основные мероприятия ¦Источник ¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ Программы ¦финансиро- ¦ (тыс. рублей) ¦ реализации Программы ¦
¦ ¦вания +----T----T----T----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦2002¦2003¦2004¦2005¦2002 ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Часть I. Научно - исследовательские ¦
¦ и опытно - конструкторские работы ¦
¦ ¦
¦ 1. Русский язык как государственный язык ¦
¦ Российской Федерации. ¦
¦ Государственная политика в области русского языка ¦
¦ ¦
¦ Развитие русского языка как государственного языка ¦
¦ Российской Федерации ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦ 1. Разработка норм граммати-¦федеральный¦ 100¦ -¦ -¦ -¦ 100¦новый свод правил русской¦
¦ ческой кодификации рус- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орфографии, орфоэпии, ¦
¦ ского языка. Совершенст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктуации и рекомендации¦
¦ вование правил русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по грамматической кодифи-¦
¦ орфографии, орфоэпии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кации русского языка ¦
¦ пунктуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Анализ российского и за- ¦федеральный¦ 50¦ 60¦ 80¦ 90¦ 280¦аналитические доклады по ¦
¦ рубежного законодательст-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языковой политике, внесе-¦
¦ ва по вопросам языковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние предложений по изме- ¦
¦ политики. Исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нению и дополнению зако- ¦
¦ нормативных и правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нодательной базы по воп- ¦
¦ актов по вопросам русско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦росам русского языка и ¦
¦ го языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языковой политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Проведение этносоциологи-¦федеральный¦ 120¦ 130¦ 160¦ 190¦ 600¦аналитические доклады по ¦
¦ ческого исследования в ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам функционирования¦
¦ области функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка как межна-¦
¦ русского языка в условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционального, информация ¦
¦ многоязычия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об уровне и качестве вла-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения русским языком в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многонациональной среде, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этносоциологические исс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ледования в области взаи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моотношений русского язы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка и национальных языков ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. Исследование состояния и ¦федеральный¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦ 400¦аналитические доклады, ¦
¦ функционирования русского¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представляемые в Совет по¦
¦ языка как государственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русскому языку при Прави-¦
¦ го в субъектах Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельстве Российской Феде-¦
¦ Федерации. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦
¦ языковой политики в мно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гонациональном государс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. Разработка региональных ¦средства ¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 2000¦региональные программы по¦
¦ программ по русскому язы-¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русскому языку ¦
¦ ку ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ 870¦ 790¦ 840¦ 880¦ 3380¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства федерального ¦ ¦ 370¦ 290¦ 340¦ 380¦ 1380¦ ¦
¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства бюджетов субъек-¦ ¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 2000¦ ¦
¦ тов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Оценка качества и уровня владения русским языком ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦ 6. Разработка квалификацион-¦федеральный¦ 140¦ 150¦ 170¦ 240¦ 700¦требования к владению ¦
¦ ных требований по исполь-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русским языком государс- ¦
¦ зованию русского языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенными служащими ¦
¦ государственными служащи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. Разработка стандартов в ¦федеральный¦ 110¦ 110¦ 110¦ 110¦ 440¦создание централизованной¦
¦ области контроля качества¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы тестирования ¦
¦ русского литературного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ языка. Подготовка типовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тестовых материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. Разработка документов о ¦федеральный¦ -¦ 150¦ 150¦ 150¦ 450¦теоретико - методическая ¦
¦ международной сертифика- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦база для включения рус- ¦
¦ ции уровней владения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского языка в международ-¦
¦ русским языком в соот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное образовательное ¦
¦ ветствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространство ¦
¦ Совета Европы и ЮНЕСКО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ 250¦ 410¦ 430¦ 500¦ 1590¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе средства ¦ ¦ 250¦ 410¦ 430¦ 500¦ 1590¦ ¦
¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ 2. Русский язык как национальный язык русского народа, ¦
¦ основа его художественной литературы и духовной культуры ¦
¦ ¦
¦ Исследования в области русского языка и культуры речи ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦ 9. Изучение, анализ видов и ¦федеральный¦ -¦ -¦ 100¦ -¦ 100¦сборник многожанровых ¦
¦ жанров современной русс- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстов современного ¦
¦ кой словесности, лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка и научно -¦
¦ образцов художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теоретическая база энцик-¦
¦ творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лопедии русской словес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Исследования по истории ¦федеральный¦ 50¦ 100¦ 120¦ 130¦ 400¦научные публикации, пос- ¦
¦ русского языка, способс- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вященные различным хроно-¦
¦ твующие развитию русского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логическим периодам раз- ¦
¦ национального самосозна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вития русского языка ¦
¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ 50¦ 100¦ 220¦ 130¦ 500¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе средства ¦ ¦ 50¦ 100¦ 220¦ 130¦ 500¦ ¦
¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Исследования в области художественной литературы ¦
¦ и духовной культуры русского народа ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦11. Литературоведческие ис- ¦внебюджет- ¦2000¦2000¦2000¦ -¦ 6000¦ознакомление широкого ¦
¦ следования в области оте-¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦круга читателей с класси-¦
¦ чественной классической ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческими произведениями ¦
¦ литературы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русской литературы ¦
¦ Обобщение опыта русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школы художественного пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ревода и дальнейшее ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Внедрение новейших элект-¦федеральный¦ 100¦ 150¦ 160¦ 190¦ 600¦информационная система по¦
¦ ронных технологий в лите-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам развития рус- ¦
¦ ратуроведение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской литературы ¦
¦ Использование новых типов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ информационных носителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Разработка информационно-¦федеральный¦ 50¦ 50¦ 70¦ 200¦ 370¦банк данных по русской ¦
¦ го и программного обеспе-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературе и культуре ¦
¦ чения для формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ базы данных по русской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ литературе и культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Культурологические ком- ¦федеральный¦ -¦ 100¦ 100¦ -¦ 200¦тексты с культурологичес-¦
¦ ментарии к произведениям ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кими комментариями ¦
¦ русской классической ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Разработка новых программ¦федеральный¦ 150¦ -¦ -¦ -¦ 150¦новые программы по совре-¦
¦ по современному русскому ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менному русскому языку с ¦
¦ языку, его истории и диа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом последних достиже-¦
¦ лектологии, стилистике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний науки (для языковых ¦
¦ истории русского литера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факультетов вузов) ¦
¦ турного языка, культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ речи для вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦2300¦2300¦2330¦ 390¦ 7320¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства федерального ¦ ¦ 300¦ 300¦ 330¦ 390¦ 1320¦ ¦
¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные средства ¦ ¦2000¦2000¦2000¦ -¦ 6000¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Русский язык в системе среднего и высшего образования ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦16. Экспертиза современных ¦средства ¦ 240¦ 200¦ 200¦ 200¦ 840¦унификация концепций язы-¦
¦ концепций языкового обра-¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кового образования в ¦
¦ зования в вузах и школах ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русской и национальных ¦
¦ в соответствии с требова-¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школах Российской Федера-¦
¦ ниями новых образователь-¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ ных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Экспертиза действующих и ¦средства ¦1000¦1000¦1000¦1000¦ 4000¦экспериментальные концеп-¦
¦ разработка эксперимен- ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции учебной литературы ¦
¦ тальных концепций учебной¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нового поколения для об- ¦
¦ литературы нового поколе-¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щеобразовательных учреж- ¦
¦ ния для общеобразователь-¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений Российской Федера- ¦
¦ ных учреждений Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ Федерации (русский язык и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ литература) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Разработка программ пре- ¦внебюджет- ¦ 150¦ 150¦ 150¦ 350¦ 800¦учебно - методические ¦
¦ подавания русского языка ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы преподавания ¦
¦ и литературы в школах ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка и литера- ¦
¦ русской диаспоры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры в школах русской ди-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аспоры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Разработка концепций язы-¦средства ¦1000¦1000¦1000¦1000¦ 4000¦экспериментальные прог- ¦
¦ кового образования и под-¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы русского языка для ¦
¦ готовка экспериментальных¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальных общеобразо- ¦
¦ программ русского языка ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных учреждений Рос-¦
¦ для национальных общеоб- ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии ¦
¦ разовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. Подготовка учебных прог- ¦средства ¦ 200¦ -¦ -¦ -¦ 200¦новые учебные программы в¦
¦ рамм по русскому языку и ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области русской словес- ¦
¦ литературе в соответствии¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
¦ с планируемым переходом ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школьной образовательной ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ системы на 12-летнее обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ чение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Разработка курсов дистан-¦внебюджет- ¦ 600¦ 600¦ 600¦ 400¦ 2200¦курсы дистанционного обу-¦
¦ ционного обучения русско-¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения русскому языку, ли-¦
¦ му языку, литературе и ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тературе и культуре Рос- ¦
¦ культуре России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦3190¦2950¦2950¦2950¦12040¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства бюджетов субъек-¦ ¦2440¦2200¦2200¦2200¦ 9040¦ ¦
¦ тов Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные средства ¦ ¦ 750¦ 750¦ 750¦ 750¦ 3000¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Русский язык в средствах массовой информации ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦22. Разработка принципов соз-¦федеральный¦ 50¦ 70¦ 80¦ 120¦ 320¦научно - методические ре-¦
¦ дания научно - методичес-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комендации по проблемам ¦
¦ ких рекомендаций по русс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры речи для работ- ¦
¦ кому языку и культуре ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников средств массовой ¦
¦ чи для работников средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦
¦ массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23. Анализ влияния средств ¦федеральный¦ 50¦ 70¦ 80¦ 100¦ 300¦научно - методические ре-¦
¦ массовой информации на ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комендации для учителей и¦
¦ процесс обучения русскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей русского ¦
¦ языку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка и литературы по ис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию средств мас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совой информации в учеб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном процессе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24. Использование средств ¦федеральный¦ 50¦ 70¦ 80¦ 100¦ 300¦создание условий для ¦
¦ массовой информации для ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования русского¦
¦ пропаганды русского языка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка в информационном ¦
¦ и русской культуры за ру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространстве государств -¦
¦ бежом в условиях новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников СНГ и стран ¦
¦ геополитической ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Балтии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ 150¦ 210¦ 240¦ 320¦ 920¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе средства ¦ ¦ 150¦ 210¦ 240¦ 320¦ 920¦ ¦
¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ 3. Русский язык как мировой язык ¦
¦ ¦
¦ Исследования в области обучения русскому языку ¦
¦ как иностранному ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦25. Исследования в области ¦федеральный¦ 75¦ 100¦ 100¦ 125¦ 400¦научные публикации (мо- ¦
¦ функционирования русского¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нографии, обзоры и пр.), ¦
¦ языка и национально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендации по сохране- ¦
¦ языковых процессов в го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию позиций русского язы-¦
¦ сударствах - участниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка в зарубежных странах ¦
¦ СНГ и странах Балтии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26. Разработка новых методов ¦федеральный¦ 50¦ 60¦ 80¦ 100¦ 290¦авторские методики обуче-¦
¦ обучения русскому языку ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния русскому языку иност-¦
¦ как иностранному, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранцев, курсы по изучению¦
¦ числе с учетом целей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка как нерод-¦
¦ задач дистанционного обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного для учащихся различ-¦
¦ чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных категорий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ 125¦ 160¦ 180¦ 225¦ 690¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе средства ¦ ¦ 125¦ 160¦ 180¦ 225¦ 690¦ ¦
¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Русский язык как средство ознакомления ¦
¦ с культурой России ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦27. Исследование проблем вза-¦федеральный¦ -¦ -¦ 100¦ 100¦ 200¦информационные обзоры для¦
¦ имосвязи языка и культу- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета по русскому языку ¦
¦ ры. Изучение социолинг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Правительстве Рос- ¦
¦ вистического и культуро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации и реко-¦
¦ логического аспектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мендации по изучению ¦
¦ функционирования русского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русской культуры иност- ¦
¦ языка как языка междуна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранными учащимися ¦
¦ родного общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28. Создание гибких моделей ¦федеральный¦ 50¦ 50¦ 40¦ 40¦ 180¦соглашения, программы ¦
¦ языкового образования в ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместных исследований ¦
¦ соответствии с требовани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ями мировых образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29. Лингвокультурологическое ¦федеральный¦ 50¦ 50¦ 40¦ 40¦ 180¦лингвокультурологический ¦
¦ описание русского языка ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тезаурус русского языка и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦понятий русской культуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ 100¦ 100¦ 180¦ 180¦ 560¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе средства ¦ ¦ 100¦ 100¦ 180¦ 180¦ 560¦ ¦
¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Русский язык в системе образования иностранных граждан ¦
¦ и соотечественников, живущих за рубежом ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦30. Разработка специальной ¦федеральный¦ 60¦ 80¦ -¦ -¦ 140¦учебно - методические ¦
¦ программы "Русский язык ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы нового поколе- ¦
¦ для русских, проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния по русском языку для ¦
¦ за рубежом". Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русских, живущих за рубе-¦
¦ нового поколения учебно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жом ¦
¦ методических программ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ русскому языку для рус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ских, живущих за рубежом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31. Социолингвистические ¦федеральный¦ -¦ -¦ -¦ 150¦ 150¦банк данных, научные пуб-¦
¦ проблемы использования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликации, аналитические ¦
¦ русского языка как родно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справки для Совета по ¦
¦ го за рубежом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русскому языку при Прави-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельстве Российской Феде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ 60¦ 80¦ -¦ 150¦ 290¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе средства ¦ ¦ 60¦ 80¦ -¦ 150¦ 290¦ ¦
¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+----+----+----+----+-----+-------------------------+
¦ Часть II. Прочие нужды ¦
¦ ¦
¦ 1. Подготовка и повышение квалификации преподавателей ¦
¦ русского языка как иностранного ¦
+-----------------------------T-----------T----T----T----T----T-----T-------------------------+
¦32. Разработка эффективных ¦федеральный¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 2000¦сертификация качества ¦
¦ стратегий и технологий ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и переподго- ¦
¦ для формирования профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки преподавателей ¦
¦ сионально - педагогичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка как иност-¦
¦ кой культуры преподавате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранного ¦
¦ лей русского языка как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ иностранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33. Роль инновационных техно-¦федеральный¦ 400¦ 400¦ 400¦ 800¦ 2000¦разработка на основе но- ¦
¦ логий в обучении русскому¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых технологий программ, ¦
¦ языку как иностранному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса учебных и сце- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарных материалов для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания русского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка как иностранного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различным категориям уча-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34. Разработка гибких моделей¦федеральный¦ 500¦ 500¦ 500¦ 500¦ 2000¦организация курсов повы- ¦
¦ обучения русскому языку ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шения квалификации препо-¦
¦ как иностранному в разных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦давателей русского языка ¦
¦ странах с учетом конкрет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как иностранного по гиб- ¦
¦ ных условий организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ким моделям обучения ¦
¦ учебного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦35. Обеспечение подготовки и ¦федеральный¦ 800¦ 800¦ 800¦ 800¦ 3200¦создание системы перепод-¦
¦ повышения квалификации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовки преподавателей ¦
¦ преподавателей русского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка как иност-¦
¦ языка как иностранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранного в структурах хол-¦
¦ (из числа граждан Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дингового типа ¦
¦ сийской Федерации и зару-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бежных стран) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.2004 n 458 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ  »
Постановления и Указы »
Читайте также