ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.04.1998 n 272 (ред. от 27.08.2004) О ПОЛОЖЕНИИ О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И НОРМАХ СНАБЖЕНИЯ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 1998 г. N 272
О ПОЛОЖЕНИИ О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
И НОРМАХ СНАБЖЕНИЯ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОТРУДНИКОВ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов ГТК РФ от 16.07.1998 N 492,
от 18.09.2002 N 994, от 27.08.2004 N 845)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1638 "О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников таможенных органов и слушателей образовательных учреждений Государственного таможенного комитета Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о вещевом обеспечении сотрудников таможенных органов Российской Федерации (Приложение 1).
(п. 1 в ред. Приказа ГТК РФ от 27.08.2004 N 845)
2. Утвердить нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников таможенных органов Российской Федерации (Приложение 2).
(п. 2 в ред. Приказа ГТК РФ от 27.08.2004 N 845)
3. До полного израсходования имеющихся запасов предметов форменной одежды прежнего образца выдачу вещевого имущества осуществлять по нормам, объявленным Приказом ГТК России от 21 июня 1994 г. N 300.
4. Разрешить таможенным органам Российской Федерации, при необходимости, производить индивидуальный пошив и оплату его стоимости сотрудникам таможенных органов Российской Федерации.
5. Разрешить таможенным органам Российской Федерации выдачу сотрудникам таможенных органов предметов форменной одежды прежнего образца сверх норм, установленных Приказом ГТК России от 21 июня 1994 г. N 300, без ограничения количества предметов за плату по балансовой стоимости.
6. Приказ ГТК России от 21 июня 1994 г. N 300 считать утратившим силу с 1 января 1999 года.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Г.М. Ануфриеву.
Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ



Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 30 апреля 1998 г. N 272
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов ГТК РФ от 16.07.1998 N 492,
от 18.09.2002 N 994, от 27.08.2004 N 845)
ГЛАВА 1
Общие положения
1. В настоящем Положении определены задачи и порядок вещевого обеспечения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), должностных лиц специальных подразделений, научно-исследовательских, лечебных, санаторно-курортных и других учреждений, подведомственных Государственному таможенному комитету Российской Федерации.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 27.08.2004 N 845)
2. Задачи вещевого обеспечения:
а) снабжение форменной, специальной одеждой, обувью и снаряжением, теплыми вещами, тканями, знаками различия, нагрудными знаками, санитарно-хозяйственным и спортивным имуществом;
б) планирование и исчисление потребности в вещевом имуществе;
в) определение потребности в денежных средствах на приобретение вещевого и другого имущества по закрепленной номенклатуре;
г) заключение договоров, размещение заказов на промышленных предприятиях, оплата поставляемых предметов вещевого имущества;
д) создание и хранение запасов вещевого имущества;
е) организация индивидуального пошива форменной и специальной одежды, обуви и снаряжения;
ж) организация ремонта, стирки и химической чистки вещевого имущества;
з) организация списания материальных и денежных средств, реализация невостребованного (неликвидного) имущества;
и) организация контроля за расходованием материальных и денежных средств.
3. Обеспечение вещевым имуществом сотрудников таможенных органов осуществляется в соответствии с нормами, установленными Правительством Российской Федерации и настоящим Положением. Отдельные виды вещевого имущества могут отпускаться по штатам и табелям.
4. Нормы снабжения вещевым имуществом - это количество предметов, отпускаемых на одного человека (в лечебных учреждениях, санаториях, домах отдыха, туристических базах - на 1 штатную койку), и сроки их носки.
5. Срок носки (эксплуатации) вещевого имущества - это время, в течение которого предмет должен находиться в пользовании по прямому назначению. Время хранения имущества на складе в срок носки не засчитывается.
Для предметов сезонной носки срок носки (эксплуатации) в течение одного сезона засчитывается за один год.
6. Сроки носки предметов имущества личного пользования исчисляются со дня, с которого сотрудники таможенных органов имеют право на получение вещевого имущества (независимо от времени фактического получения).
7. Сроки носки инвентарного имущества исчисляются со дня фактической выдачи предметов (эксплуатации).
8. Норма расхода - это количество материалов и фурнитуры (количество ткани верха, подкладочной ткани, пуговиц и др.), необходимое для пошива (изготовления) одного предмета вещевого имущества.
Нормы расхода материалов и фурнитуры разрабатываются на основе первичной конструкторской и технической документации промышленных предприятий и объявляются в приказах председателя ГТК России.
9. Табель - это перечень предметов или комплектов с указанием их количества, положенного к содержанию в таможенных органах (спец. подразделениях) ГТК России. Табель является приложением к штату. Он может разрабатываться вместе со штатами или отдельно на определенные виды вещевого имущества.
10. Номенклатура вещевого имущества представляет собой систематизированный перечень предметов, сгруппированный по целевому назначению и видам продукции. Предметам вещевого имущества в номенклатуре присваивается номер - код. Код номенклатуры имущества объявляется в директивных документах и используется в последующем в автоматизированных системах для учета и обобщения данных в подразделениях вещевого обеспечения.
11. Вещевое имущество подразделяется на имущество личного пользования и инвентарное.
12. Вещевое имущество по качественному состоянию делится на три категории:
а) первая категория:
- новое имущество;
б) вторая категория:
- имущество, находящееся в личном пользовании, срок носки которого не истек;
- инвентарное имущество (находящееся в носке или хранящееся на складах), годное к использованию без ремонта или после ремонта независимо от того, истекли или нет установленные для этого имущества сроки носки;
в) третья категория:
- имущество, не годное к дальнейшему использованию по прямому назначению, сроки носки которого истекли.
13. Расходные материалы и предметы: перчатки, галстуки, носки, белье летнее и зимнее, погоны, нарукавные нашивки, знаки различия, фурнитуры, нафталин, ремонтные материалы, нитки, моющие средства - на качественные категории не подразделяются и при выдаче со склада списываются в пределах норм, прямым расходом по книгам (карточкам) основного учета на основании расходных документов.
При этом галстуки, перчатки, носки при выдаче заносятся в карточки учета материальных средств личного пользования.
14. Качественное состояние (категория) вещевого имущества отражается в документах, книгах и карточках учета.
Перевод из одной категории в другую:
- из первой категории во вторую - на основании раздаточных ведомостей, накладных и ордеров на выдачу имущества;
- из второй категории в третью - на основании актов о техническом (качественном) состоянии на списание материальных средств, утвержденных соответствующими должностными лицами таможенного органа, которым предоставлено право их утверждать.
15. В целях своевременного обеспечения сотрудников таможенных органов в ГТК России или в таможенных органах имеется резерв вещевого имущества в размере 30% годовой потребности.
16. Порядок использования резерва устанавливает Региональное таможенное управление тылового обеспечения (РТУ ТО) с учетом региональных особенностей оперативно-служебной деятельности таможенных органов, условий их дислокации и снабжения.
17. В целях предотвращения порчи, утраты и хищения вещевого имущества в таможенных органах должны строго соблюдаться условия его хранения и эксплуатации.
18. Утрата, порча, хищение, незаконное расходование, использование вещевого имущества не по прямому назначению влекут за собой в зависимости от конкретных обстоятельств административную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА 2
Порядок обеспечения вещевым имуществом
сотрудников таможенных органов
19. Вещевое имущество получают централизованно. Отдельные предметы вещевого имущества по указанию ГТК России могут приобретаться на местах.
20. РТУ ТО - центральный снабженческий орган, осуществляющий вещевое обеспечение таможенных органов.
Кроме того, подразделения материально-технического и вещевого обеспечения территориальных таможенных органов, Центральная базовая таможня, тыловые таможни (посты) территориальных управлений осуществляют вещевое обеспечение структурных подразделений (таможни, таможенные посты) и приписанные на снабжение таможенные органы и специальные подразделения, организации, подведомственные ГТК России.
21. Обеспечение вещевым имуществом таможенных органов осуществляется согласно штатам, табелям и нормам снабжения по схеме: центр - тыловые таможни (посты) - территориальное управление - таможня (таможенный пост) - сотрудник.
22. Территориальным таможенным управлениям, Центральной базовой таможне, тыловым таможням (постам) вещевое имущество отправляется (отпускается) непосредственно с промышленных предприятий по разнарядкам РТУ ТО.
23. РТУ ТО осуществляет руководство подразделениями материально-технического (вещевого) обеспечения территориальных таможенных управлений, Центральной базовой таможни, тыловых таможен (постов) и имеет право давать им указания или разъяснения по вопросам вещевого обеспечения, о порядке применения норм снабжения, организации, учета и отчетности и по другим специальным вопросам.
24. На основании отчетов-заявок, представляемых таможенными органами, РТУ ТО разрабатывает план снабжения вещевым имуществом.
25. Поставку вещевого имущества промышленные предприятия производят по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с объектами, предусмотренными планом снабжения.
26. Право заключения договоров предоставляется начальнику РТУ ТО.
Все взаимоотношения таможенных органов (должностных лиц) с государственными, частными и иностранными предприятиями, организациями и фирмами по поставкам продукции и услугам оформляются договорами, соглашениями, контрактами и разовыми заказами.
Договоры, контракты, соглашения и разовые заказы на все виды вещевого имущества могут быть заключены только при наличии средств на их оплату.
Проект договора или соглашения и все приложения к нему разрабатывает начальник отдела, в ведении которого находится объект договора (соглашения).
27. Договоры, заключаемые таможенными органами (должностными лицами), до их подписания должны быть согласованы с:
- юридическим отделом - по вопросу соответствия их действующему законодательству;
- отделом бухгалтерского учета и контроля - по вопросу обеспечения денежными средствами;
- планово-экономическим отделом - по вопросам действующих нормативных документов ценообразования, авансирования и расчетов за продукцию, а также по вопросам договорной и претензионной работы.
28. Право подписи заключаемых договоров, контрактов, соглашений и разовых заказов принадлежит начальнику РТУ ТО или лицу, исполняющему его обязанности.
Без визы главного бухгалтера договоры и соглашения начальником РТУ ТО не принимаются.
Подписанные договоры, контракты, соглашения и разовые заказы, связанные с расходованием денежных средств, передаются в отдел бухгалтерского учета и контроля, а копии - в соответствующий отдел, к ведению которого относится предмет договора.
29. Имущество, подлежащее поставке, должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, чертежам или образцам заказчика.
Стандарты, технические условия, чертежи или образцы заказчика либо прилагаются к договору (соглашению) как неотъемлемая часть его либо излагаются точно в договоре с указанием их номера и даты утверждения (согласования).
30. Расчеты по договорам, предъявление санкций, претензий, исков к поставщикам за нарушение договорных обязательств производятся через отдел-заказчик, планово-экономический отдел, отдел бухгалтерского учета и контроля и юридический отдел.
31. Вещевое обеспечение таможенных органов осуществляют подразделения материально-технического (вещевого) обеспечения этих органов (далее - подразделения МТО), на которые возлагается:
а) определение потребности и получение положенного по нормам снабжения и содержания, штатам и табелям вещевого имущества;
б) своевременное и полное обеспечение сотрудников и подразделений таможенного органа положенным вещевым имуществом;
в) соблюдение законности расходования имущества, организация правильной эксплуатации и своевременного ремонта вещевого имущества;
г) организация и осуществление правильного хранения и учета вещевого имущества на базах, складах, в подразделениях и пользовании сотрудников;
д) децентрализованное приобретение отдельных предметов вещевого имущества в соответствии с установленным порядком и в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели;
е) организация своевременного ремонта, стирки и химической чистки вещевого имущества.
ж) своевременное представление установленной отчетности довольствующему органу снабжения,
32. Получение вещевого имущества таможенными органами производится по отчетам-заявкам, представляемым в снабженческий орган.
33. Отчет-заявка на вещевое имущество - основной отчетный документ, представляющий собой систему обобщенных показателей и состояние вещевого обеспечения таможенного органа. Его составляет подразделение МТО в двух экземплярах и утверждает руководитель таможенного органа. Первый экземпляр отчета-заявки высылается в снабженческий орган. Неутвержденные отчеты-заявки приему и рассмотрению не подлежат.
34. Отчеты-заявки представляются в сроки и по формам, определенным ГТК России.
35. Представление внеочередных заявок на отпуск вещевого имущества допускается только на обеспечение организационных мероприятий, не предусмотренных планом, а также на возмещение имущества, утраченного в результате стихийных бедствий.
36. Потребность таможенного органа в вещевом имуществе определяется исходя из норм снабжения на списочную численность сотрудников, а также на штатную численность коечной сети санаторно-курортных и лечебных учреждений, гостиниц, общежитий. Потребность в имуществе определяется по табелям.
37. Потребность таможенного органа в вещевом имуществе обеспечивается за счет имущества, находящегося на складах и в пользовании сотрудников, сроки носки которого не истекают в планируемом периоде, а также инвентарного имущества, срок носки которого закончился, но по своему качественному состоянию оно еще пригодно к дальнейшему использованию по прямому назначению без ремонта или после ремонта.
38. Дополнительная выдача вещевого имущества таможенному органу производится:
- при формировании новых таможенных органов и их подразделений;
- при изменении штатов, табелей и норм, увеличивающих потребность органа (подразделения) в вещевом имуществе;
- при увеличении норм запасов в таможенных органах;
- для восполнения расхода и потерь;
- для замены имущества, не пригодного к дальнейшему использованию.
39. Выдача вещевого имущества производится с учетом их индивидуальных размеров (рост, обхват груди, шеи, головы, размер ступни, голени и др.) с записью в карточку учета вещевого имущества личного пользования. Данные обмера уточняются ежегодно.
40. Выдача вещевого имущества производится только после заключения контракта о службе или после заключения его на новый срок на основании приказа о приеме на службу в таможенные органы. Выписка из приказа направляется в подразделение, осуществляющее обеспечение вещевым имуществом.
41. О дате приема на службу таможенного органа, об окончании и сроке действия контракта о службе, о его продлении или о заключении на новый срок в обязательном порядке производятся соответствующие отметки в карточках учета вещевого имущества личного пользования.
42. Стажерам таможенных органов при выполнении служебных обязанностей, связанных с обязательным ношением форменной и специальной одежды, вещевое имущество выдается по минимальным нормам, по решению начальника таможенного органа.
Минимальная норма снабжения вещевым имуществом:
1. Для мужчин:
- пилотка с кокардой 1 штука
- китель (с погонами) и брюки шерстяные 1 комплект
повседневные
- сорочка белая (с погонами) с длинным или 1 штука
коротким рукавом
- сорочка фисташковая (с погонами) с длинным 1 штука
или коротким рукавом
- галстук 1 штука
- полуботинки 1 пара
2. Для женщин:
- пилотка с кокардой 1 штука
- китель (с погонами) и юбка шерстяные 1 комплект
повседневные
- блузка белая (с погонами) с длинным или 1 штука
коротким рукавом
- блузка фисташковая (с погонами) с длинным 1 штука
или коротким рукавом
- галстук 1 штука
- туфли 1 пара.
Срок носки вещевого имущества исчисляется с момента подписания приказа таможенного органа о зачислении стажера на должность.
Если стажеру отказано в приеме на службу по контракту, то стоимость выданных ему предметов вещевого имущества списывается на расходы таможенных органов.
(абзац в ред. Приказа ГТК РФ от 27.08.2004 N 845)
43. Вещевое имущество выдается сотрудникам, как правило, в готовом виде.
44. Если размеры сотрудников не соответствуют стандартным, то им разрешается изготавливать обмундирование и обувь в ателье (мастерских) по индивидуальным заказам с оплатой стоимости пошива.
45. Основанием для оформления индивидуального заказа, в этом случае, является справка медицинского учреждения о проверке антропометрических данных (рост, полнота, размер ступни, голени и др.) сотрудника.
46. Знаки различия выдаются сотрудникам таможенных органов одновременно с выдачей предметов форменной одежды, на которых предусмотрено ношение этих знаков.
При присвоении сотрудникам таможенных органов очередных специальных званий выдаются погоны на все предметы форменной одежды, сроки носки которых к моменту присвоения специального звания не истекли.
47. Вещевое имущество личного пользования, выданное сотрудникам в исключительных случаях, по решению начальника таможенного органа, подлежит обмену при условии, что данное имущество не было в употреблении и сохранены бирки, ярлыки, упаковка.
48. При преждевременном износе предметов форменной или специальной одежды сотрудникам выдаются на основании решения руководителя таможенного органа в порядке исключения одноименные предметы с оплатой разницы в их стоимости на день получения (с восстановлением денежных средств на статью приобретения). Потребность таможенного органа в вещевом имуществе обеспечивается имуществом.
В этом случае необходимо учитывать наличие имеющихся на складе запасов вещевого имущества, порядок и сроки их пополнения в текущем году.
Если преждевременная порча форменной и специальной одежды сотрудника таможенного органа произошла в связи с исполнением им должностных обязанностей, замена поврежденного личного имущества производится ему бесплатно.
49. Сотрудникам, имеющим в исправном состоянии ранее полученные по соответствующим нормам снабжения предметы имущества личного пользования, по решению руководителя таможенного органа, разрешается выплата денежной компенсации взамен положенных им к выдаче предметов вещевого имущества.
50. Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 27.08.2004 N 845.
50. В исключительных случаях на основании решения начальника таможенного органа сотрудникам разрешается выдача одних предметов вещевого имущества взамен других, предусмотренных нормами снабжения.
51. Сотрудники таможенных органов получают вещевое имущество через соответствующие подразделения вещевого обеспечения таможенных органов.
52. С учетом расположения таможенных органов и особенностей их снабжения осуществляется прикрепление сотрудников на вещевое обеспечение в порядке, определенном ГТК России.
53. Лица, принятые на службу в таможенные органы, приобретают право на бесплатное обеспечение вещевым имуществом по установленным нормам снабжения со дня присвоения им специального звания.
54. Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 18.09.2002 N 994.
55. Основанием для зачисления на вещевое обеспечение отдельных сотрудников по новому месту службы являются вещевой аттестат и приказ руководителя таможенного органа о зачислении в списки органа.
При отсутствии аттестата его запрашивают по месту прежней службы сотрудника. До получения аттестата обеспечение вещевым имуществом не производится.
56. Вновь формируемые таможенные органы зачисляются на вещевое обеспечение на основании приказа ГТК России.
57. Расходы на оплату пошива форменной одежды, обуви и выплату денежной компенсации относятся за счет средств, выделяемых на приобретение вещевого имущества.
58. Лица, повторно зачисленные на службу в таможенные органы, с перерывом в службе не свыше шести месяцев, новым комплектом вещевого имущества не обеспечиваются. Отпуск им вещевого имущества производится по истечении сроков носки ранее выданных предметов.
59. Сотрудникам таможенных органов, прикомандированным к органам государственной власти Российской Федерации и ее субъектам, представительствам таможенных органов за рубежом, взамен предметов вещевого имущества может выплачиваться денежная компенсация.
60. Сотрудники таможенных органов, находящиеся в распоряжении ГТК России или территориальных таможенных органов, до принятия решения об их дальнейшем использовании на службе вещевым имуществом не обеспечиваются.
После принятия решения об их назначении на должности или увольнении со службы вещевое имущество выдается им на общих основаниях с исчислением сроков носки с момента положенности.
61. Сотрудники таможенных органов, временно отстраненные от занимаемых должностей в случаях привлечения их в качестве обвиняемых в совершении преступлений или грубого нарушения ими служебной дисциплины, делающих невозможным исполнение ими служебных обязанностей, до принятия решения об их дальнейшем использовании на службе вещевым имуществом не обеспечиваются. Этим лицам также не выдаются предметы вещевого имущества, которые были им положены, но не получены ко дню отстранения их от занимаемых должностей.
После принятия решения о восстановлении их в занимаемых должностях или после назначения на другие должности вещевое имущество выдается им на общих основаниях с исчислением сроков носки с момента положенности.
62. Сотрудникам таможенных органов, признанным в соответствии с установленным порядком незаконно уволенными из таможенных органов и восстановленным на службе, в соответствии с действующим законодательством сроки носки вещевого имущества исчисляются с первоначальной даты выдачи им предметов.
63. При переводах из одного таможенного органа в другой сотрудникам по прежнему месту службы выдается все вещевое имущество, положенное по срокам носки на день перевода, а имеющиеся у них инвентарные вещи сдаются на склад. Указанным сотрудникам на основании данных карточки учета материальных средств личного пользования выписывается аттестат на вещевое имущество.
Дальнейшее обеспечение этих лиц вещевым имуществом производится по новому месту службы на общих основаниях.
64. Сотрудники таможенных органов при убытии в длительные служебные командировки или на учебу с оставлением в списках таможенного органа вещевым имуществом обеспечиваются по месту службы. В исключительных случаях с разрешения начальника таможенного органа допускается выдача или оставление в пользовании убывающих сотрудников отдельных инвентарных вещей, если это вызвано служебной необходимостью.
Аттестаты на вещевое имущество при этом убывающим не выдаются.
65. Сотрудники таможенных органов, находящиеся на лечении в лечебных учреждениях, на вещевом обеспечении состоят по месту службы, откуда они прибыли в лечебное учреждение.
66. Вещевое имущество сотрудникам - женщинам на период предоставления им отпусков по уходу за ребенком без сохранения денежного содержания не выдается. Исчисление сроков носки ранее выданного имущества на период нахождения в отпуске приостанавливается, о чем в карточке учета материальных средств личного пользования производится соответствующая запись. Последующее исчисление сроков носки имущества производится со дня выхода сотрудника - женщины на службу.
67. За предметы вещевого имущества, положенные к выдаче должностному лицу таможенного органа по соответствующим нормам снабжения, но не полученные им в связи со смертью, наследникам или близким родственникам выплачивается денежная компенсация взамен положенного имущества на день смерти.
68. При присвоении сотрудникам таможенных органов первого специального звания высшего начальствующего состава они обеспечиваются всеми положенными по норме снабжения предметами форменной одежды, установленными для данной категории начальствующего состава, с учетом полученных ими по положенности в прежнем звании.
69. Специальная одежда сотрудникам таможенных органов, а также работникам выдается только в готовом виде. Выдача взамен специальной одежды материалов не разрешается.
70. Сотрудники таможенных органов, увольняемые со службы, обеспечиваются вещевым имуществом на день увольнения. При этом выдаче подлежат все предметы, сроки носки которых истекают в месяце увольнения.
Инвентарные вещи, числящиеся за увольняемыми, подлежат сдаче на склад.
71. Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 27.08.2004 N 845.
72. Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 27.08.2004 N 845.
73. Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 27.08.2004 N 845.
ГЛАВА 3
Учет материальных средств
71. Вещевое имущество, используемое таможенными органами, является государственной собственностью. Оно подлежит обязательному учету, правильному использованию, экономному и законному расходованию.
72. Учет вещевого имущества в таможенных органах заключается в оформлении приходных и расходных документов, в правильном и своевременном ведении книг (карточек) учета всех операций по движению и изменению качественного состояния вещевого имущества, поступающего на обеспечение таможенных органов.
73. При увольнении сотрудника таможенного органа в порядке, установленном Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" стоимость выданного ему вещевого имущества списывается на расходы таможенных органов.
(п. 73 в ред. Приказа ГТК РФ от 27.08.2004 N 845)
74. Основными задачами учета вещевого имущества являются:
а) контроль за сохранностью вещевого имущества в местах его хранения;
б) правильное и своевременное оформление соответствующими документами всех операций по движению вещевого имущества и изменению его качественного состояния;
в) систематический контроль за поступлением имущества и его запасами, соблюдением установленных норм их запасов и правильным отпуском этого имущества в соответствии с нормами;
г) получение точных сведений об остатках вещевого имущества, находящегося в местах его хранения;
д) правильное и своевременное выявление вещевого имущества, которое не может быть использовано в таможенном органе и подлежащее реализации в соответствии с установленным порядком.
75. Учету подлежат все виды вещевого имущества независимо от источников поступления и способов их приобретения.
76. Подразделения, осуществляющие бухгалтерский учет и контроль, контролируют поступление и оприходование вещевого имущества.
77. Учет вещевого имущества в ОВС (отдел вещевого снабжения), на складах, в подразделениях таможенного органа ведется по следующим формам (Приложение 3 к настоящему Положению).
----T-------------------------------T--------------T-------------¬
¦ N ¦Наименование учетных документов¦ Номер форм ¦ Где ведется ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+-------------+
¦1. ¦Книга учета вещевого имущества ¦1-вещ ¦в ОВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Книга учета вещевого имущества ¦2-вещ ¦в ОВС, ¦
¦ ¦и материалов ¦ ¦на складе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Накладная ¦установленной ¦в ОВС ¦
¦ ¦ ¦формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Сводная (раздаточно- ¦установленной ¦в ОВС ¦
¦ ¦сдаточная) ведомость ¦формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Карточка учета материальных ¦3-вещ ¦в ОВС ¦
¦ ¦средств личного пользования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Книга учета материальных ¦установленной ¦на складе, в ¦
¦ ¦средств, выданных во временное ¦формы ¦подразделени-¦
¦ ¦пользование ¦ ¦ях (объектах)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Аттестат ¦4-вещ ¦в ОВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Книга регистрации учетных ¦установленной ¦в ОВС ¦
¦ ¦документов ¦формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Карточка учета вещевого ¦5-вещ, 6-вещ ¦в ОВС, ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦на складе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Акт о приеме материальных ¦установленной ¦в ОВС, ¦
¦ ¦средств ¦формы ¦на складе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Акт о списании материальных ¦установленной ¦в ОВС ¦
¦ ¦средств ¦формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Акт о техническом состоянии ¦установленной ¦в ОВС ¦
¦ ¦материальных средств ¦формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Акт об изменении качественного ¦установленной ¦в ОВС ¦
¦ ¦состояния материальных средств ¦формы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Книга учета претензий и ¦7-вещ ¦в ОВС, ¦
¦ ¦судебно-арбитражных дел ¦ ¦на складе ¦
L---+-------------------------------+--------------+--------------
78. Учет вещевого имущества в ОВС таможенного органа ведется в целом по таможенным органам и отдельно по подразделениям в книге учета (форма N 1-вещ), за исключением расходных материалов и другого имущества, а также тканей и готовых предметов форменной одежды сотрудников, которые учитываются по книге учета (форма N 2-вещ).
79. На складе ОВС таможенного органа учет вещевого имущества ведется по карточкам учета (формы N 5-вещ и N 6-вещ). При небольшом движении вещевого имущества разрешается вместо карточек учета вести на складах книгу учета вещевого имущества (форма N 2-вещ).
80. В книгах (карточках) учета на 1 января, а также при инвентаризации и передаче имущества материально ответственными лицами выводятся остатки вещевого имущества.
81. Книги учета ведутся до полного их использования. Карточки учета вещевого имущества, как правило, ведутся в течение года.
82. Сверка основного учета ОВС с учетом склада производится не реже одного раза в квартал, о чем в книгах (карточках) учета производятся соответствующие отметки.
83. Получение вещевого имущества от органов железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта (далее - органы транспорта), Центральной базы снабжения ГТК России и ее филиалов, складов хозяйственных подразделений таможенного органа, складов (баз) поставщиков, а также предприятий промышленности производится приемщиком таможенного органа по предъявлении им доверенности.
84. Приемщик несет материальную ответственность за сохранность полученного имущества до сдачи его на склад таможенного органа соответствующим материально ответственным лицам.
85. Имущество на склад таможенного органа принимается только на основании сопроводительных документов (актов приема, нарядов, накладных, сдаточных ведомостей).
86. Начальник (заведующий, кладовщик) склада приходует поступившее имущество по фактически принятому количеству и качеству.
87. Начальник (заведующий, кладовщик) склада после оприходования имущества обязан передать приходные документы в отдел вещевого имущества таможенного органа.
88. В ОВС таможенного органа поступившее имущество приходуется по книгам (карточкам) учета в количестве, указанном в представленных документах. Излишки приходуются по книгам (карточкам) основного учета.
89. Недостачи и потери вещевого имущества, выявленные при поступлении грузов от поставщиков (грузоотправителей), зафиксированные в акте приема, списываются по книгам (карточкам) основного учета и записываются в книгу учета претензий и судебно-арбитражных дел (форма N 7-вещ).
90. В случаях отказов грузоотправителей, транспортных организаций или соответствующих арбитражных или судебных органов в удовлетворении заявленных претензий (исков) сумма претензий заносится в книгу учета недостач и потерь материальных средств.
91. Недостачи и потери, выявленные при получении вещевого имущества приемщиками таможенных органов (т.е. когда эти приемщики получили вещевое имущество и сдали в количестве и по качеству, не соответствующим указанным в документах), учитываются в книге учета недостач и потерь материальных средств.
92. На основании материалов служебного расследования руководитель таможенного органа принимает решение о внесении недостач и потерь, выявленных при приеме грузов от поставщиков (грузоотправителей) и приемщиков, в случаях, изложенных в статьях настоящего Положения, в книгу учета недостач и потерь.
93. Подтверждение о приеме вещевого имущества таможенный орган обязан направить поставщику (грузоотправителю). При несоответствии фактического количества и качества материальных средств данным сопроводительных документов, а также при отсутствии документов поставщику (грузоотправителю) направляются акты о приеме указанных средств.
94. Закупленные по безналичному (наличному) расчету предметы вещевого имущества принимаются и приходуются по накладным, выписываемым в ОВС таможенного органа на основании оплаченных счетов (товарных чеков).
95. Предметы вещевого имущества, подаренные таможенному органу общественными организациями, приходуются по книгам (карточкам) основного учета ОВС на основании акта о приеме этого имущества, составленного комиссией.
Сроки носки (эксплуатации) подаренного имущества устанавливаются аналогично срокам носки предметов вещевого имущества, имеющихся на складе таможенного органа.
96. Основанием для отпуска вещевого имущества являются:
- с Центральной базы снабжения ГТК России и ее филиалов - разнарядки и наряды, выписываемые РТУ ТО;
- со складов базовых (тыловых) таможен (постов) - разнарядки, выписываемые в ОВС этих таможен (постов);
- со склада ОВС таможенного органа-накладные, выписываемые ОВС.
97. Накладные на отпуск (прием) имущества со склада ОВС таможенного органа в свои структурные подразделения выписываются в двух экземплярах: один экземпляр накладной с отметками об отпущенном (принятом) имуществе выдается на руки получателю (сдатчику), по другому экземпляру материально ответственное лицо списывает (приходует) имущество по книге (карточке) учета и сдает в ОВС по книге регистрации учетных документов.
98. Выдача вещевого имущества со склада ОВС производится как по накладным, так и по раздаточным ведомостям. Накладные выписываются в трех экземплярах и выдаются под расписку в книге регистрации учетных документов.
Вещевое имущество, выданное сотрудникам, записывается в карточку учета материальных средств личного пользования, а по книгам (карточкам) основного учета материальных средств - списывается прямым расходом.
99. Сдача сотрудниками имущества инвентарного пользования на склад ОВС таможенного органа оформляется накладными или сдаточными ведомостями.
100. При выписке в течение дня большого количества приходных и расходных документов записи в книгах и карточках учета разрешается производить по сводным ведомостям.
Сводные ведомости составляются в одном экземпляре отдельно на приходные и расходные документы и подписываются лицом, ведущим учет.
101. Запись о выдаче вещевого имущества (инвентарные предметы) со склада ОВС таможенного органа во временное пользование сотрудникам на период различных оперативно-служебных мероприятий на срок не более месяца производится в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование.
Выдача вещевого имущества (инвентарные предметы) со склада ОВС во временное пользование сотрудникам на срок более месяца оформляется накладными.
102. Передача вещевого имущества из одного структурного подразделения таможенного органа в другое в пределах соответствующего таможенного органа производится по распоряжению начальника ОВС. Передача оформляется накладными, выписываемыми в ОВС таможенного органа в трех экземплярах: первый остается в ОВС, второй - у лица, сдающего вещевое имущество, третий - у лица, принимающего имущество.
103. Передача вещевого имущества из одного таможенного органа в другой оформляется накладной в трех экземплярах (по одному экземпляру таможенным органам и один вышестоящему довольствующему органу).
104. Передача вещевого имущества из одного таможенного органа в другой, а также сдача имущества на Центральную базу снабжения ГТК России или в ее филиалы производится по нарядам или указаниям вышестоящего снабженческого органа.
105. Материально ответственное лицо (начальник склада, заведующий складом, кладовщик) делает отметку во всех экземплярах накладных о количестве и категории выданного имущества, проставляет дату выдачи и передает накладную получателю имущества (сдатчику, сопровождающему) для подписи, после чего списывает имущество по книге (карточкам) учета и передает все экземпляры накладной в ОВС таможенного органа. Экземпляры накладных, передаваемые представителю принимающего таможенного органа и выписываемые для отправления в снабженческий орган, заверяются печатью "для внутренних хозяйственных документов" таможенного органа, отпустившего вещевое имущество.
106. Отпуск вещевого имущества за плату производится в таможенных органах в разрешенных снабженческим органом случаях по накладным только после предварительной оплаты получателями его стоимости.
Накладная выписывается в ОВС таможенного органа в трех экземплярах и подписывается руководителем таможенного органа или его заместителем, начальниками вещевого и финансового подразделений. Первые два экземпляра накладной выдаются получателю для оплаты.
107. Отпуск вещевого имущества должен быть произведен только после зачисления денежных средств на текущий счет таможенного органа, о чем финансовым подразделением в накладной делается отметка.
108. В ОВС таможенного органа, имеющего на вещевом обеспечении свои структурные подразделения и приписанные таможенные органы (подразделения), составляются и ведутся следующие отчетно-планирующие документы:
- отчет-заявка на вещевое имущество;
- сведения о потребности вещевого имущества для таможенного органа;
- отчет-заявка на вещевое имущество представляется для защиты в ОВС снабженческого органа.
109. Отчет-заявка на вещевое имущество составляется на основании данных текущего учета, которые должны быть объективными, точными и правдивыми, а также позволяли характеризовать обеспеченность таможенного органа.
110. Основными исходными данными для составления отчета-заявки на вещевое имущество являются:
- сведения о списочной численности сотрудников таможенного органа;
- штат и табель таможенного органа;
- нормы снабжения вещевым имуществом;
- нормы содержания вещевого имущества;
- данные учета о наличии и качественном состоянии вещевого имущества;
- указание снабженческого органа о порядке составления отчета-заявки;
- отчетные документы прошлого года и заключения снабженческого органа по ним.
111. В период подготовки к составлению отчета-заявки на вещевое имущество ОВС таможенного органа проводятся следующие основные мероприятия:
а) проверяется обеспеченность сотрудников вещевым имуществом и принимаются меры к дообеспечению их по установленным нормам снабжения;
б) ненужные и негодные к дальнейшему использованию предметы вещевого имущества сдаются на склад;
в) негодное имущество списывается в соответствии с установленным порядком;
г) по книгам (карточкам) учета проводятся все исполненные документы;
д) проводится проверка фактического наличия и качественного состояния хранящегося на складе имущества;
е) должностными лицами ОВС изучаются указания снабженческого органа о порядке составления отчета-заявки на вещевое имущество;
ж) по данным учета и результатам инвентаризации устанавливается общее количество имущества, годного к дальнейшему использованию, срок носки (эксплуатации) которого истек;
з) данные книг (карточек) учета ОВС сверяются с учетом склада и подразделений;
и) на основании данных карточек учета материальных средств личного пользования устанавливается количество предметов вещевого имущества, которым истекает срок носки в планируемом и следующем за ним году.
112. Сведения о потребности вещевого имущества для таможенного органа представляются в снабженческий орган в порядке и сроки, определенные ГТК России.
Документальное оформление приема
материальных средств
113. Прием материальных средств на склады таможенных органов может осуществляться:
- от органов транспорта;
- на промышленных предприятиях, непосредственно в таможенных органах (материальных средств, прибывших со сдатчиком грузоотправителя, а также закупленных в торговой сети).
114. Прием материальных средств от органа транспорта осуществляется комиссией таможенного органа в присутствии представителя органа транспорта. В состав комиссии, назначаемой приказом руководителя таможенного органа, обязательно включается начальник (представитель) отдела, бухгалтерии и приемщик (лицо, ответственное за хранение материальных средств). Приемщику выдается доверенность.
115. Материальные средства принимаются от органа транспорта на основании сопроводительных документов.
116. При обнаружении неисправностей вагонов (контейнеров, люков, трюмов судна) и нарушения пломб, а также при наличии дефектов в упаковке (таре) и признаков утраты или повреждения (порчи) груза комиссией таможенного органа с участием представителя органа транспорта составляется коммерческий акт.
Коммерческий акт составляется также по прибытии груза без документов или документов без груза; при обнаружении недостачи материальных средств; при несоответствии фактического количества и качества материальных средств данным сопроводительных документов; при подаче груза железной дорогой к месту выгрузки по истечении 24 часов после оформления в товарной конторе документов на получение материальных средств.
117. Порядок составления коммерческих актов и предъявления претензий органам транспорта определяется уставами (кодексами) и положениями, а также правилами перевозок грузов, действующими на соответствующих видах транспорта.
118. В случаях отказа органа транспорта от составления коммерческого акта о недостаче, порче или о повреждении груза они должны быть зафиксированы в акте комиссией таможенного органа в день принятия материальных средств. Кроме комиссии акт подписывает представитель незаинтересованной организации или транспортной милиции.
119. Материальные средства на базе поставщика, на промышленном предприятии получает приемщик таможенного органа по предъявлении им доверенности.
На принятые материальные средства приемщик таможенного органа получает от базы поставщика, промышленного предприятия второй экземпляр исполненного наряда.
120. При перевозках материальных средств, принятых или отправляемых по одному документу (наряду, акту приема) на нескольких автомобилях (самолетах, вертолетах, судах), приемщик (отправитель) груза таможенного органа выписывает и вручает каждому водителю (командиру судна) сопроводительный лист. При перевозке груза одной транспортной единицей сопроводительный лист не выписывается. Лица, получившие материальные средства для перевозки, несут ответственность за их сохранность и доставку по назначению.
121. Материальные средства, принятые таможенным органом, приходуются на складе и в бухгалтерии не позднее следующего дня на основании нарядов или актов приема.
Одновременно на складе заводятся стеллажные ярлыки с указанием гарантийных сроков хранения материальных средств.
122. Материальные средства должностного лица, прибывшего из другого региона или другого таможенного органа, приходуются на основании аттестата.
Если при оформлении прихода обнаруживается несоответствие фактического наличия материальных средств данным аттестата, должностное лицо направляет докладную записку на имя начальника таможенного органа. Руководитель таможенного органа назначает административное расследование. Оформляется запрос по старому месту службы. По окончании административного расследования, но не позднее одного месяца, руководителем таможенного органа должно быть принято решение.
123. В бухгалтерии таможенного органа на основании аттестата на должностное лицо составляется карточка учета имущества личного пользования.
124. При перемещении по службе из одного таможенного органа в другой должностные лица должны сдать на склад инвентарное имущество по старому месту службы.
ГЛАВА 4
Списание материальных средств
125. Списание материальных средств, пришедших в негодность по истечении установленных сроков эксплуатации (носки), снятых со снабжения, а также пришедших в негодность при испытаниях, если они по своему качественному состоянию не могут быть использованы по прямому назначению, оформляется актами.
126. Акты о списании материальных средств составляются комиссиями, назначаемыми руководителем таможенного органа и при необходимости - старшим начальником.
127. При определении качественного состояния материальных средств комиссия руководствуется:
- стандартами, техническими условиями, списаниями и другими документами (инструкциями по хранению, эксплуатации), определяющими требования к качественному состоянию соответствующих материальных средств;
- сроками службы (носки, эксплуатации, хранения и годности) материальных средств, установленными приказами председателя ГТК России, его заместителей, инструкциями и другими нормативными документами, примерными средними сроками других министерств и ведомств.
128. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на списание материальных средств, а также руководитель таможенного органа, утверждающий этот акт, несут ответственность за правильность заключения о качественном состоянии списываемых материальных средств и за правильность определения предназначения (использования) их после списания.
129. Права должностных лиц на утверждение актов о списании материальных средств определяются положением, вводимым в действие на основании приказа председателя ГТК России.
130. Акт о списании материальных средств, утверждаемый руководителем таможенного органа, составляется в одном экземпляре.
131. Акт о списании материальных средств, представляемый на утверждение вышестоящему начальнику, составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра акта вместе с ходатайством об утверждении представляются руководителем таможенного органа по команде.
После утверждения акта первый его экземпляр возвращается руководителю таможенного органа и служит основанием для списания по книгам и карточкам учета указанных в нем материальных средств.
Второй экземпляр акта хранится в делах управления, начальник которого утвердил этот акт.
132. Вещевое имущество, выданное в личное пользование государственному советнику, советнику и инспекторам таможенной службы, по истечении установленных сроков носки списывается по сводным ведомостям.
133. Материальные средства, утраченные вследствие гибели должностного лица, уничтожения, незаконного расходования и хищения, а также испорченные и преждевременно пришедшие в негодность, списываются с книг и карточек учета на основании приказа руководителя таможенного органа и актов комиссий после записей в книгу учета недостач.
Запись утраченных материальных средств в книгу учета недостач не освобождает начальника соответствующей службы от обязанностей добиваться законного списания указанных средств.
134. Для установления виновных лиц и размера нанесенного ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства руководитель таможенного органа назначает административное расследование, а при наличии признаков преступления возбуждается уголовное дело.
135. Учетные документы, проходящие по материалам административных расследований об утратах или порче материальных средств, хранятся в течение трех лет с момента принятия по ним решений, после чего сдаются в архив в соответствии с установленным порядком.
136. Недостачи материальных средств записываются в книгу учета недостач на основании актов комиссий и приказов руководителя таможенного органа.
Бухгалтерские отделы таможенных органов делают отметку на копии каждого приказа (выписки из приказа) с указанием даты к статье записи в книгу учета недостач, и после этого недостающие материальные средства списываются.
Материальные средства разрешается списывать по инспекторским свидетельствам, если они утрачены или пришли в негодность в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений, землетрясений и других) и сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных лиц и должна быть полностью или частично отнесена за счет государства.
137. Права руководителей таможенных органов на выдачу инспекторских свидетельств на списание утраченных материальных средств определяются положением, утвержденным приказом председателя ГТК России.
138. Для получения инспекторского свидетельства на списание материальных средств представляется мотивированное ходатайство по команде. К ходатайству прилагаются:
- выписка из книги недостач;
- акт списания или акт качественного состояния;
- материалы административного расследования или уголовного дела;
- справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц.
Кроме того, в зависимости от конкретных обстоятельств к ходатайству должны быть приложены:
- заверенная выписка из акта ревизии (проверки, инвентаризации);
- копия решения судебного органа или постановления следственного органа по уголовному делу;
- копии приказов (распоряжений) руководителей таможенных органов и письменные заключения специалистов на уничтожение зараженных материальных средств и другие документы.
139. Ходатайство о получении инспекторского свидетельства руководитель таможенного органа может представлять в случаях:
- утраты материальных средств при пожарах, катастрофах или авариях, если против виновных не возбуждено уголовное дело и отсутствуют основания для отнесения суммы причиненного ущерба за их счет;
- когда сумма причиненного ущерба превышает сумму, определенную судебными органами к взысканию с виновного, или превышает сумму, которую можно взыскать с виновного в административном порядке;
- отсутствия чьей-либо вины в причинении материального ущерба государству;
- отказа суда в иске, правильно и своевременно предъявленного к надлежащему ответчику;
- установления полной безнадежности взыскания с виновных суммы причиненного ущерба.
Подготовка ходатайства и документов, прилагаемых к нему, о получении инспекторского свидетельства, осуществляется отделом, на учете которого находятся списываемые материальные средства.
140. Материальные средства, числящиеся за сотрудниками таможенных органов, убывшими в другие таможенные органы, списываются на основании выданных им аттестатов.
ГЛАВА 5
Организация хранения вещевого имущества
в таможенных органах
141. Ответственность за хранение на складах вещевого имущества возлагается на должностные лица, осуществляющие руководство снабжением и ведущие непосредственно прием, отпуск и учет. Главной обязанностью всех должностных лиц является обеспечение сохранности имущества путем строгого соблюдения правил нормативных и иных правовых документов.
142. Основные требования, предъявляемые к организации хранения и сбережения имущества:
- правильное размещение, устройство, оборудование, содержание и специализация складских помещений;
- рациональная планировка и оборудование территории склада, а также постоянное поддержание в чистоте и порядке, исправность ограждений и надежная охрана склада;
- тщательная проверка количества и качества принимаемого на хранение имущества;
- точный учет находящегося на складе имущества;
- правильные размещение и укладка имущества при приеме, хранении и перевозке;
- создание необходимых условий хранения для каждого вида имущества (температура воздуха, относительная влажность, вентиляция и освещение помещений) и соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- постоянное наблюдение за качественным состоянием имущества и своевременное проведение мероприятий, обеспечивающих его сохранность (перекладка, очистка, просушка, борьба с вредителями вещевого имущества и др.);
- правильная организация отпуска имущества и своевременное пополнение запасов;
- надлежащая организация общей и противопожарной охраны, строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
- обеспечение эффективной и экономически обоснованной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;
- организация клеймения инвентарного имущества;
- правильный подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров.
143. Твердое знание и строгое выполнение правил хранения обязательны для всех должностных лиц, рабочих и служащих, работающих на складе вещевого имущества.
144. Упаковка поступающего на склады имущества должна соответствовать ГОСТам и техническим условиям.
145. Организация размещения, хранения, обработки и выдачи вещевого имущества определяется соответствующими нормативными документами.
ГЛАВА 6
Организация ремонта и химической чистки
вещевого имущества
146. Мелкий ремонт теплых вещей и специальной одежды должен выполняться непосредственно сотрудниками, в пользовании которых находятся вещи.
147. Вещевое имущество инвентарного пользования, требующее выполнения квалифицированных ремонтных работ, может передаваться на договорных началах в местные ремонтные мастерские. Оплата стоимости ремонта производится за счет средств, выделяемых таможенным органам на эти цели.
148. Вещевое имущество инвентарного пользования, требующее химической чистки или стирки, может сдаваться на договорных началах в гражданские предприятия. Оплата стоимости выполненных работ производится за счет средств, выделяемых таможенным органам на эти цели.
ГЛАВА 7
Материальная ответственность сотрудников
таможенных органов
149. На основании статьи 456 Таможенного кодекса Российской Федерации за неправомерные решения, действия или бездействие должностные лица и иные работники таможенных органов Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
150. Материальная ответственность за ущерб, причиненный таможенному органу (учреждению) по вине сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, возлагается на этого сотрудника.
Администрация обязана создать для сотрудника условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества.
151. Сотрудник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его полностью или частично, или с согласия администрации исправить поврежденное.
152. Сотрудники таможенных органов, а также нерегистрируемый персонал в соответствии с законодательством несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине, если:
а) ущерб причинен преступными действиями сотрудника, установленными приговором суда;
б) в соответствии с законодательством на сотрудника возложена полная материальная ответственность за причиненный ущерб при исполнении служебных обязанностей;
в) между сотрудником и таможенным органом заключен договор о полной материальной ответственности сотрудника за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
г) ущерб причинен не при исполнении служебных обязанностей;
д) имущество и другие ценности были получены сотрудником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам;
е) ущерб причинен умышленным уничтожением или умышленной порчей материальных средств, выданных таможенным органом сотруднику в пользование, или если обнаружена недостача этих средств.
153. Договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены администрацией таможенного органа с сотрудниками, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, отпуском, продажей, перевозкой или с применением в процессе исполнения служебных обязанностей переданных им ценностей. Перечень таких должностей объявляется приказом, а типовой договор о полной материальной ответственности утверждается в законодательном порядке.
154. Размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета исходя из балансовой стоимости материальных средств, за вычетом износа по установленным нормам.
При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или умышленной порче материальных средств ущерб определяется по свободным розничным ценам. Для приведения в соответствие свободных цен, на имущество прежних годов изготовления могут применяться повышающие коэффициенты и снабженческо-сбытовые надбавки.
155. Возмещение ущерба должностными лицами в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится по распоряжению руководства таможенного органа. Распоряжение руководством должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного должностным лицом ущерба и обращено к исполнению не ранее семи дней со дня сообщения об этом должностному лицу.
В остальных случаях возмещение ущерба производится путем предъявления руководством иска в районный (городской) народный суд.
Если руководство в нарушение вышеизложенного порядка произвело удержание из заработной платы сотрудника, то орган по рассмотрению трудовых споров принимает, по жалобе работника, решение о возврате незаконно удержанной суммы.
Взыскание с руководителей таможенных органов и их заместителей материального ущерба в судебном порядке производится по иску вышестоящего таможенного органа или по заявлению прокурора.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), в результате которого причинен ущерб таможенному органу.
ГЛАВА 8
Организация индивидуального пошива форменной
одежды и обуви
156. Пошив форменной одежды для сотрудников таможенных органов производится в ателье по ордерам, выдаваемым вещевой службой.
157. На отдел вещевого снабжения возлагаются:
- организация пошива форменной одежды по индивидуальным заказам из тканей, отпускаемым на эти цели;
- определение потребности на предстоящий пошив форменной одежды с учетом сроков носки;
- истребование и получение фондов на приобретение необходимых для пошива форменной одежды материалов для верха и подкладки, фурнитуры;
- своевременный отпуск ателье в подотчет материалов для верха, подкладки, погон, петлиц, форменных пуговиц и знаков различия для пошива форменной одежды по ордерам;
- обеспечение ателье технической документацией и действующими нормами расхода тканей верха и подкладки на единицу изделия;
- своевременное доведение до сведения ателье обо всех изменениях, вносимых в форму, в технические условия методик пошива, образцов ткани и норм расхода материалов;
- осуществление контроля за своевременным и качественным пошивом форменной одежды, за строгим соблюдением технических условий и методик пошива;
- ведение учета и отчетности в соответствии с установленным порядком, контроль за правильным и экономичным расходованием давальческих материалов;
- ведение учета отпускаемых ателье материалов, ежемесячное получение от ателье отчетности;
- выдача ордеров на пошив форменной одежды сотрудникам таможенной службы согласно сроку носки с записью в журнале регистрации учетных документов.
158. Обязанности ателье:
- принимать от сотрудников таможенной службы заказы на пошив форменной одежды по ордерам. В соответствии с выданными ордерами в подотчет ателье передаются необходимые материалы;
- расходовать полученные в подотчет материальные ценности по прямому назначению, экономично, не превышая норм расхода на единицу изделия, и вести по ним надлежащий учет;
- планировать и истребовать от соответствующих довольствующих организаций фонды на необходимые материальные ценности;
- обеспечивать своевременный и качественный пошив форменной одежды для сотрудников таможенных органов;
- осуществлять контроль за правильным оформлением заказов на пошив форменной одежды для сотрудников таможенной службы, за качеством пошива и исполнением заказов строго в установленные сроки;
- обязательно выполнять заказ из собственных аналогичных материалов, в случае порчи или утраты по вине ателье материальных ценностей, полученных от таможенных органов в подотчет в течение 15 дней со дня возобновления заказа;
- исправлять или переделывать заказы, имеющие конструктивные и технологические дефекты без дополнительной оплаты. Одежду неудовлетворительного качества ателье принимает в течение 10 дней со дня получения заказа, а со скрытыми дефектами - в течение 6 месяцев. Форменную одежду, находившуюся в химической чистке, на переделку дефектов ателье не принимает.
159. Ответственность за качественный и своевременный пошив форменной одежды для сотрудников таможенной службы возлагается на должностных лиц ателье и определяется договорными отношениями.
ГЛАВА 9
Финансовое планирование, порядок истребования
и расходования денежных средств
160. Вещевое имущество заготавливается централизованно РТУ ТО.
Отдельные предметы форменной и специальной одежды, обуви и снаряжения по указанию заместителя председателя ГТК России могут заготавливаться региональными таможенными управлениями под контролем начальника РТУ ТО.
161. Денежные средства, связанные с вещевым обеспечением, истребуются на следующие основные расходы:
а)

ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.04.1998 n 272 О ПОЛОЖЕНИИ О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И НОРМАХ СНАБЖЕНИЯ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также