ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.08.2004 n 238 ВОПРОСЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ (вместе с МЕТОДИКОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2004 г. N 238
ВОПРОСЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
С учетом положительных результатов практики использования финансовой помощи на реформирование региональных финансов в рамках проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне в 2001 - 2004 годах, в рамках которой достигнуто существенное улучшение качества управления бюджетными средствами субъектами Российской Федерации - участниками процесса реформирования, основываясь на положениях Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.04 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2160), в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и развития практики применения высокоэффективных механизмов распределения средств финансовой помощи из федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить Методику предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов согласно Приложению 1.
2. Утвердить форму отчета об использовании субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов согласно Приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г.
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН



Приложение 1
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 августа 2004 г. N 238
МЕТОДИКА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
I. Общие положения
1. Заявки на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - Заявка) отдельно представляют:
- субъекты Российской Федерации (с учетом приведенных в пункте 2 настоящей Методики ограничений);
- муниципальные образования - столицы субъектов Российской Федерации либо муниципальные образования с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года более 200 тысяч человек (с учетом ограничений, приведенных в пункте 2 настоящей Методики).
Одновременно с Заявкой субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в Министерство финансов Российской Федерации в год подачи Заявки представляются материалы для проведения мониторинга в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Заявка заполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению Заявки на получение субсидий из ФРРМФ, приведенными в Приложении 1 к настоящей Методике.
2. Субъекты Российской Федерации - получатели субсидий из Фонда реформирования региональных финансов в 2002 - 2004 гг. и субъекты Российской Федерации и муниципальные образования - получатели субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ) подают Заявки только по истечении 5 лет с момента объявления отборов для предоставления субсидий из указанных фондов.
Автономные округа, входящие в состав края или области, подают Заявки только в случае, если договором о разграничении полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего в их состав автономного округа предусмотрено, что полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в статье 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (3.2), ст. 2709), осуществляются органами государственной власти автономного округа.
3. Для участия в отборе для получения субсидий из ФРРМФ субъектами Российской Федерации представляется Заявка, содержащая следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно Приложению 2 к настоящей Методике;
- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев;
- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами;
- Программу реформирования региональных финансов;
- План использования субсидий из ФРРМФ по форме согласно Приложению 4 к настоящей Методике;
- копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления региональными финансами.
Для участия в отборе для получения субсидий из ФРРМФ муниципальными образованиями представляют в Министерство финансов Российской Федерации Заявку, содержащую следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно Приложению 3 к настоящей Методике;
- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев;
- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами;
- Программу реформирования муниципальных финансов;
- План использования субсидий из ФРРМФ по форме согласно Приложению 4 к настоящей Методике;
- копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных нормативных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами;
- копию годового отчета об исполнении местного бюджета за последний завершенный финансовый год;
- копию месячного отчета об исполнении местного бюджета за 1 полугодие текущего финансового года.
Отбор субъектов Российской Федерации производится обособленно от отбора муниципальных образований.
Сроки проведения отбора субъектов Российской Федерации и отбора муниципальных образований устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Перед объявлением каждого из отборов Министерством финансов Российской Федерации определяются:
- перечень дисквалификационных критериев;
- форма представления информации для проверки дисквалификационных критериев;
- форма таблицы (индикаторы для оценки уровня управления региональными финансами) представления информации для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами в соответствии с приведенной в Приложении 5 к настоящей Методике типовой формой.
Утвержденные материалы одновременно с настоящей Методикой в срок не позднее трех месяцев до даты окончания приема заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований размещаются Департаментом межбюджетных отношений на сайте Министерства финансов Российской Федерации, а также направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, имеющие право на подачу Заявок.
4. Поступившие Заявки проходят первичный отбор в соответствии с разделом II настоящей Методики.
Заявки субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), успешно прошедшие первичный отбор, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
- оценка исходного уровня управления региональными (муниципальными) финансами, проводимая в соответствии с разделом III настоящей Методики;
- оценка Программы реформирования региональных (муниципальных) финансов (далее - Программы реформирования), проводимая в соответствии с разделом IV настоящей Методики;
- оценка Плана использования субсидий из ФРРМФ, проводимая в соответствии с разделом V настоящей Методики;
- сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом VI настоящей Методики.
Первичный отбор и оценка Заявки производятся на основании данных и документов, представленных в составе Заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Департамента межбюджетных отношений.
5. Субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) может быть предоставлено предварительное заключение Министерства финансов Российской Федерации по вопросу о возможном результате первичного отбора.
Для получения предварительного заключения в Министерство финансов Российской Федерации представляется информация для проверки дисквалификационных критериев.
6. По результатам отбора определяются не более 10 субъектов Российской Федерации и не более 10 муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, претендующие на получение субсидий из ФРРМФ).
Первоочередное право на получение субсидий из ФРРМФ предоставляется не более чем 8 субъектам Российской Федерации и не более чем 8 муниципальным образованиям, претендующим на получение субсидий из ФРРМФ, имеющим наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, отобранные для получения субсидий из ФРРМФ). Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, претендующие на получение субсидий из ФРРМФ, но не отобранные для получения субсидий из ФРРМФ, могут претендовать на получение субсидий в случае, предусмотренном в пункте 10 настоящей Методики.
7. По результатам проведения оценки Заявок Министерство финансов Российской Федерации утверждает результаты первичного отбора и оценки Заявок.
Информация об утвержденных результатах оценки Заявок, а также о предварительном распределении субсидий из ФРРМФ доводится до администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подавших Заявки для участия в отборе, в срок, не превышающий двух месяцев после даты завершения приема Заявок.
8. Отобранные по результатам оценки Заявок субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в месячный срок с момента получения информации о предварительном распределении субсидий из ФРРМФ представляют в Министерство финансов Российской Федерации на согласование уточненный План использования субсидий из ФРРМФ исходя из утвержденного распределения субсидий из ФРРМФ.
Общий объем субсидий из ФРРМФ на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с учетом результатов оценки Заявок, произведенной до начала очередного финансового года, и предварительного распределения субсидий из ФРРМФ.
9. Субсидии из ФРРМФ предоставляются двумя частями в течение двух финансовых лет по итогам выполнения первого и второго этапов Программы реформирования субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий из ФРРМФ, только в случае выполнения ими условий предоставления первой (второй) части субсидий из ФРРМФ, установленных в разделе VII настоящей Методики.
При невыполнении условий предоставления первой части субсидий из ФРРМФ отобранный субъект Российской Федерации (муниципальное образование) сохраняет право на получение второй части субсидий из ФРРМФ.
10. В случае невыполнения одним или несколькими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из ФРРМФ, условий предоставления субсидий из ФРРМФ, право на получение этих субсидий приобретают выполнившие условия их предоставления субъекты Российской Федерации (муниципальные образования), претендующие на получение субсидий из ФРРМФ, но не имеющие на это первоочередного права.
В данном случае определение объема субсидии из ФРРМФ для субъекта Российской Федерации (муниципального образования) производится в соответствии с пунктом 34 настоящей Методики.
При этом размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать минимального размера субсидии субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) из числа отобранных для получения субсидий и выполнивших условия предоставления субсидий субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
11. Если после распределения субсидий из ФРРМФ, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики остается нераспределенный остаток, он распределяется между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из ФРРМФ и выполнившими условия их предоставления, в соответствии с пунктом 35 настоящей Методики.
II. Первичный отбор Заявок
12. В рамках первичного отбора Заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего отбора по распределению субсидий из ФРРМФ.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная Заявка к последующей оценке не допускается.
III. Оценка исходного уровня управления финансами
13. Исходный уровень управления региональными (муниципальными) финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами по отдельным элементам (мероприятиям) системы управления региональными (муниципальными) финансами.
14. Оценка исходного уровня управления региональными (муниципальными) финансами определяется по формуле:
C = SUM (Р x В),
N
где:
C - оценка исходного уровня управления региональными
N
(муниципальными) финансами;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) элемента (мероприятия) системы управления региональными (муниципальными) финансами.
IV. Оценка Программы реформирования
15. Представленная субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) Программа реформирования оценивается по двум критериям:
- прирост уровня управления региональными (муниципальными) финансами на каждом из этапов Программы реформирования;
- достоверность и обоснованность Программы реформирования.
16. Оценка прироста уровня управления региональными (муниципальными) финансами осуществляется обособленно для первого и второго этапов исходя

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 24.08.2004 n 72 БЕЗОТЗЫВНАЯ ОФЕРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также