ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.05.2003 n 47 (ред. от 08.06.2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ВОЕННЫХ СУДОВ И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2003 г. N 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ВОЕННЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ
от 08.06.2004 N 85)
Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях эффективного проведения конкурсов на поставки товаров, работ, услуг для нужд судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить "Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд судов общей юрисдикции, военных судов и системы Судебного департамента" (прилагается).
2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации разработать и утвердить положения о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.
3. Отчет о выполнении настоящего Приказа представить в Главное финансово-экономическое управление в срок до 1 июля 2003 г.
4. Признать утратившими силу Приказы Судебного департамента от 14 октября 1998 г. N 69, 27 июля 1999 г. N 76, 22 февраля 2000 г. N 24, 26 октября 2000 г. N 146.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора - начальника Главного финансово-экономического управления Обарчука А.А.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ



Утверждено
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 26 мая 2003 г. N 47
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ВОЕННЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ
от 08.06.2004 N 85)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения организации закупок товаров, работ, услуг для нужд судов общей юрисдикции, в том числе военных судов, мировых судей (далее - судов) и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), целевого использования денежных средств, а также во исполнение требований Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон), Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - Указ).
2. Настоящее Положение регулирует деятельность конкурсной комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия) при проведении конкурсов, взаимоотношения конкурсной комиссии со структурными подразделениями Судебного департамента и участниками конкурсов при организации и проведении конкурсов на поставку товаров, работ, услуг для нужд судов и системы Судебного департамента, порядок заключения государственных контрактов.
3. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) являются создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
4. Закупки товаров, работ, услуг для нужд системы Судебного департамента и судов осуществляются посредством проведения открытых и закрытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, способом запроса котировок, способом закупок у единственного источника.
II. Конкурсная комиссия
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
б) производит сбор заявок на участие в конкурсе;
в) организует разработку и распространение конкурсной документации и процедур;
г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
д) обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
е) осуществляет процедуру конкурса и ее оформление;
ж) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Порядком;
з) определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса;
и) разрабатывает регламент своей работы;
к) обеспечивает ведение реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации N 145-ФЗ от 31 июля 1998 г.
6. При проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата Судебного департамента заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся при присутствии не менее 30% членов конкурсной комиссии, в том числе не менее 50% работников центрального аппарата - членов конкурсной комиссии. При проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд судебной системы Российской Федерации, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся при присутствии не менее 50% членов конкурсной комиссии, в том числе не менее 50% судей - членов конкурсной комиссии.
7. Рекомендуется включать в состав конкурсной комиссии судей судов общей юрисдикции в количестве более 50%. Решение принимается большинством голосов, при равенстве голосов принимается решение, поддержанное председателем конкурсной комиссии.
8. При организации конкурса по отбору страховщиков конкурсная комиссия, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 737, осуществляет согласование порядка проведения конкурса с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. При организации конкурса на выполнение работ, оказание услуг в строительстве конкурсная комиссия также руководствуется методическими рекомендациями, разработанными Госстроем России, МДС 80-17.01 "О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации". При размещении заказа простыми способами закупок конкурсная комиссия также руководствуется письмом Минэкономики России от 8 апреля 1999 г. N АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника".
9. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется секретариат из работников Судебного департамента. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
III. Квалификационные требования
10. В конкурсе могут принимать участие юридические лица либо индивидуальные предприниматели.
11. При необходимости конкурсная комиссия проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для выявления участников конкурса, соответствующих предъявляемым требованиям и выразивших согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
12. Предварительный квалификационный отбор претендентов производится конкурсной комиссией.
13. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты, дата, место и орган регистрации, организационно-правовая форма, уставный капитал, банковские реквизиты, сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов, лицензии на определенные виды деятельности, заверенная региональной налоговой инспекцией копия последнего балансового отчета, другие сведения, предусмотренные конкурсной документацией. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в торгах (конкурсе).
IV. Конкурсная документация
14. Конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в предварительном квалификационном отборе путем опубликования сообщения в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам приглашений к участию в конкурсе.
15. Конкурсной комиссией устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок.
16. Конкурсная комиссия по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
17. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, получившему конкурсную документацию.
18. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
19. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный конкурсной комиссией по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
20. Конкурсная документация содержит следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендента;
в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
г) способ расчета или выражение цены контракта в рублях Российской Федерации, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
е) срок действия заявок на участие в конкурсе;
ж) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
з) разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений конкурсной комиссии либо используемых процедур;
и) другие сведения, необходимые для проведения конкурса.
V. Проведение открытого конкурса
Открытый конкурс является предпочтительным способом закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Закупки производятся другими предусмотренными настоящим Положением способами при определении их явного преимущества.
Деятельность структурных подразделений
Судебного департамента в процессе организации
и проведения открытого конкурса
21. При определении необходимости проведения открытого конкурса структурное подразделение Судебного департамента (далее - структурное подразделение) инициирует проведение открытого конкурса в следующем порядке:
21.1. Получает письменно подтвержденную информацию из ГФЭУ Судебного департамента о наличии целевых денежных средств на закупку требующейся продукции.
21.2. Производит подготовку технического задания на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с объемом полномочий, возложенных на подразделение. Техническое задание утверждается начальником структурного подразделения.
21.3. Направляет докладную записку на имя Генерального директора Судебного департамента с обоснованием необходимости проведения открытого конкурса, подписанную последовательно начальником структурного подразделения, подготовившего документы; начальником отдела бухгалтерского учета судов и системы Судебного департамента (если закупки производятся для нужд судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) или начальником отдела бухгалтерского учета Судебного департамента (если закупки производятся для нужд центрального аппарата Судебного департамента); заместителем начальника главного финансово-экономического управления - главным бухгалтером Судебного департамента, что подтверждает наличие денежных средств; секретарем конкурсной комиссии; заместителем Генерального директора, курирующим структурное подразделение.
21.4. После принятия Генеральным директором Судебного департамента решения по вопросу необходимости закупки товаров, работ, услуг для нужд судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента способом проведения открытых конкурсных торгов документация, подтверждающая такое решение, техническое задание, сведения о виде, количестве и месте доставки товаров, виде работ и месте их проведения, виде и месте оказания услуг, необходимые условия государственного контракта в течение одной недели направляются председателю конкурсной комиссии Судебного департамента для проведения открытого конкурса. Начальник структурного подразделения несет ответственность за своевременное предоставление данных сведений.
22. После вскрытия конкурсной комиссией поступивших конвертов с конкурсными предложениями рабочая группа конкурсной комиссии или по поручению конкурсной комиссии структурное подразделение, инициировавшее проведение открытого конкурса, производит оценку соответствия представленных предложений техническому заданию и в двухнедельный срок после вскрытия конвертов представляет отчет в конкурсную комиссию.
23. После уведомления конкурсной комиссией победителя структурное подразделение, инициировавшее проведение открытого конкурса, осуществляет мероприятия по подготовке и заключению государственного контракта согласно настоящему Положению.
Деятельность конкурсной комиссии в процессе
организации и проведения открытого конкурса
24. После получения от структурного подразделения, инициировавшего проведение открытого конкурса, документации согласно подпункту 21.4 настоящего Положения конкурсная комиссия:
24.1. В случае определения необходимости проведения предварительного отбора публикует в бюллетене "Конкурсные торги" объявление о проведении предварительного отбора. В случае проведения открытого конкурса без предварительного отбора публикует в бюллетене "Конкурсные торги" объявление о проведении открытого конкурса.
24.2. Формирует документацию для проведения предварительного отбора и открытого конкурса и разрабатывает квалификационные

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.05.2003 n 47 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ВОЕННЫХ СУДОВ И СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также