ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.03.2004 n 393 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОГО ВЕДОМСТВЕННОГО НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (вместе с ЕДИНЫМИ ВЕДОМСТВЕННЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ, ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2004 г. N 393
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОГО ВЕДОМСТВЕННОГО
НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ
ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52, ст. 5038) и в связи с проведением реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также для совершенствования методико-нормативной базы ГТК России по определению эксплуатационных затрат на техническую эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры и оптимизации затрат на их финансирование приказываю:
1. Ввести в действие Единые ведомственные методические указания по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры (Приложение), разработанные ФГУП "Центр нормирования и информационных систем" (ЦНИС).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, Российской таможенной академии, санатория "Победа", пансионата "Белое солнце" обеспечить применение Единых ведомственных методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры.
3. Считать Приказ вступившим в силу с 1 июля 2004 года.
4. Заместителю председателя ГТК России В.А. Крутских осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН


Приложение
к Приказу ГТК России
от 29 марта 2004 г. N 393
ЕДИНЫЕ ВЕДОМСТВЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ,
ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ
ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Дата введения -
1 июля 2004 года
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработаны Федеральным Государственным унитарным предприятием "Государственным научно-техническим центром нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве" (ФГУП "Центр нормирования и информационных систем" (ЦНИС)).
2. Внесены Главным управлением тылового обеспечения ГТК России.
3. Утверждены и введены в действие Приказом ГТК России от 29 марта 2004 г. N 393.
4. Согласованы:
- Минтрудом России (письмо от 05.01.2004 N 2-19);
- Минэкономразвитием России (письмо от 02.02.2004 N 03-139).
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Методические указания предназначены для применения органами и учреждениями ГТК России при определении и планировании эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры.
В условиях бюджетного финансирования существует объективная потребность планирования эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт как по действующим, так и по вводимым в действие после окончания строительства объектам таможенной инфраструктуры.
Целью Методических указаний является экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (расходах) на содержание и ремонт объектов таможенной инфраструктуры (ОТИ). В Методических указаниях использованы понятие "стандарты зданий", на основании которых возможна дифференциация потребностей в финансовых средствах в зависимости от характеристик и свойств зданий, а также понятие "стандарты эксплуатации", определяющие дифференциацию эксплуатационных расходов и затрат на ремонт ОТИ в зависимости от финансовых возможностей таможенных органов (расходов бюджета).
Экономическое обоснование эксплуатационных расходов и затрат на ремонт в настоящих Методических указаниях производится на основе нормативной базы, представляющей собой совокупность трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов, а их калькуляция (смета) по экономическим элементам - обосновать стоимость работ. Необходимая для проведения расчетов нормативная база приведена в Приложениях к Методическим указаниям.
В целях обеспечения единообразия при использовании Методических указаний они содержат пример расчета, отражающий порядок проведения расчета и использования при этом необходимых табличных данных, приведенных в Приложениях к представленному документу.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Единые ведомственные методические указания по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт (в дальнейшем - эксплуатационных расходов и затрат на ремонт) объектов таможенной инфраструктуры (далее - Методические указания) экономически обосновывают общую потребность в финансовых средствах (расходах) на содержание и ремонт объектов таможенной инфраструктуры.
1.2. Правовой основой разработки Методических указаний являются следующие основные законодательные и нормативные акты:
- Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
- Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации";
- Постановление Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 76 "Об утверждении Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве" (МДС 81-4/99);
- ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312);
- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий. МДС 13-1.99. Госстрой России;
- Приказ ГТК России от 30 ноября 2000 г. N 1082 "Об утверждении Инструкций об оплате труда работников таможенных органов России на основе Единой тарифной сетки";
- Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социального назначения (рекомендовано к применению письмом Госстроя России от 12.11.97 N ВБ-20-254/12);
- письмо Госстроя России от 31 марта 2000 г. N 10-125 "Об определении сметной стоимости капитального ремонта".
1.3. Понятия, используемые в Методических указаниях, означают следующее:
- капитальный ремонт - работы, в процессе которых на объектах таможенной инфраструктуры производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен и др.);
- стандарт эксплуатации зданий - перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту административных, бытовых и служебных зданий;
- стандарты зданий - группы административных, бытовых и служебных зданий, классифицированные по совокупности различных показателей, характеризующих конструктивные и объемно-планировочные решения, потребительские качества, срок эксплуатации, степень износа, а также местные особенности;
- текущий ремонт - работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений объектов таможенной инфраструктуры от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей;
- техническое обслуживание <*> - работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории;
--------------------------------
<*> В данных указаниях термин "техническое обслуживание" идентичен терминам: "содержание" и "эксплуатация".
- хозяйствующие субъекты (или подрядчики) - подразделения таможенных органов (или коммерческие организации), занятые содержанием и ремонтом объектов таможенной инфраструктуры.
1.4. В Методических указаниях экономическое обоснование эксплуатационных расходов и затрат на ремонт производится на основе нормативной базы, представляющей собой совокупность трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов, а их калькуляция (смета) по экономическим элементам - обосновать стоимость работ.
1.5. Методические указания предусматривают, что определенная величина эксплуатационных расходов и затрат на ремонт объектов таможенной инфраструктуры является базовой (или стартовой) и служит ценовым ориентиром для правоотношений таможенных органов и подрядчиков. Таможенный орган на конкурсной основе (в установленных случаях - без проведения конкурса) определяет подрядчика на содержание и ремонт объектов таможенной инфраструктуры, в том числе с учетом его предложений по стоимости подряда, и заключает договоры.
1.6. В Методических указаниях учитывается, что административные, бытовые и служебные здания отличаются набором характеристик и свойств, от которых зависит объем и стоимость услуг по содержанию и ремонту. В связи с этим Методические указания предусматривают дифференциацию потребностей в финансовых средствах в зависимости от характеристик и свойств зданий и используют понятие "стандарты зданий".
1.7. Методические указания вводят понятие стандарта эксплуатации административных бытовых и служебных зданий таможенной инфраструктуры, который зависит от финансовых возможностей таможенных органов на цели содержания и ремонта объектов таможенной инфраструктуры (расходов бюджета). Методические указания предусматривают при расчете эксплуатационных расходов и затрат на ремонт их дифференциацию в зависимости от стандартов эксплуатации.
1.8. Учитывая, что расходы по содержанию и ремонту объектов таможенной инфраструктуры производятся за счет средств федерального бюджета, таможенные управления подают в Государственный таможенный комитет Российской Федерации заявки на финансирование указанных целей.
1.9. В Методических указаниях приведены ссылки на действующие на момент утверждения указаний законодательные акты и нормативные документы. В случае внесения изменений и дополнений в указанные акты и документы, ведущих к изменению их содержания и соответственно изменению Методических указаний, ссылки, приведенные в настоящих указаниях, должны соответственно изменяться.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ, ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ
И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.1. Общие положения
2.1.1. Обоснование эксплуатационных расходов и затрат на ремонт объектов таможенной инфраструктуры в Методических указаниях производится через нормативные расходы, которые отражают затраты, соответствующие ресурсам, потребляемым эффективным исполнителем аналогичных работ.
2.1.2. Полные нормативные расходы по содержанию и ремонту объектов таможенной инфраструктуры определяются как сумма нормативных затрат на содержание, текущий и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры.
2.1.3. Пример определения эксплуатационных расходов и затрат на ремонт объектов таможенной инфраструктуры приведен в Приложении N 1 к Методическим указаниям.
2.2. Стандарты административных,
бытовых и служебных зданий
2.2.1. Структура административных, бытовых и служебных зданий (в дальнейшем - зданий) определяется совокупностью различных показателей, характеризующих конструктивные и объемно-планировочные решения зданий, их потребительские качества, срок эксплуатации, степень износа и другие местные особенности.
На основе статистического анализа технико-экономических показателей зданий и стоимости работ по их эксплуатации определены факторы, оказывающие наибольшее влияние на затраты по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту зданий.
К числу таких факторов, которые могут быть положены в основу дифференциации затрат, относятся тип зданий (материал конструктивных элементов), физический износ зданий и этажность.
2.2.2. Здания с учетом их типа классифицируются по следующим группам:
I группа - здания каменные особокапитальные; фундаменты каменные и бетонные, стены каменные (кирпичные) и крупноблочные, перекрытия железобетонные;
II группа - здания каменные обыкновенные; фундаменты каменные, стены каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные, перекрытия железобетонные или смешанные (деревянные и железобетонные), а также каменные своды по металлическим балкам;
III группа - здания каменные облегченные; фундаменты каменные и бетонные, стены облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков и ракушечника, перекрытия деревянные, железобетонные или каменные по металлическим балкам;
IV группа - здания деревянные, рубленые и брусчатые, смешанные сырцовые; фундаменты ленточные бутовые, стены рубленые, брусчатые и смешанные (кирпичные и деревянные), перекрытия деревянные.
2.2.3. Физический износ - один из главных показателей надежности и долговечности эксплуатируемых зданий, а следовательно и размера затрат на их текущий ремонт. Характер и интенсивность износа зависят от многочисленных факторов (физических, химических, механических, электрохимических и др.), и в каждом конкретном случае роль любого из них различна, из-за чего трудно определить ведущий фактор разрушения.
Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования и здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-экономических качеств (прочности, надежности, устойчивости и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.
Физический износ на момент его оценки выражается соотношением стоимости объективно необходимых ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкции, элемента, системы или здания в целом, и их восстановительной стоимости.
Распределение зданий рекомендуется в зависимости от процента физического износа дифференцировать по следующим группам:
---------------------------T-------T---------T---------T---------¬
¦Группа износа ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+--------------------------+-------+---------+---------+---------+
¦Процент физического износа¦0 - 20 ¦ 21 - 40 ¦ 41 - 60 ¦ 61 - 80 ¦
L--------------------------+-------+---------+---------+----------
2.2.4.

<ПИСЬМО> ПФ РФ от 29.03.2004 n СД-09-25/3382 <О ДОПОЛНЕНИИ К ПИСЬМУ ПФ РФ ОТ 23.03.2004 n СД-09-25/3111>  »
Постановления и Указы »
Читайте также