<ПИСЬМО> ФНС РФ от 13.12.2005 n ЧД-6-25/1042@ <О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ И ДОВЕДЕНИЯ ДО НИЖЕСТОЯЩИХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ИНСПЕКЦИЯХ ФНС РОССИИ ПО ПРИЕМУ ОТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ И СБОРОВ>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 декабря 2005 г. N ЧД-6-25/1042@
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе и доведения до нижестоящих налоговых органов рекомендации по организации работы в инспекциях ФНС России по приему от налогоплательщиков денежных средств в уплату налогов и сборов.
Заместитель Руководителя
Д.А.ЧУШКИН


Приложение 1
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ИНСПЕКЦИЯХ ФНС РОССИИ
ПО ПРИЕМУ ОТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ СРЕДСТВ В УПЛАТУ
НАЛОГОВ И/ИЛИ СБОРОВ
В настоящее время физические лица, являющиеся владельцами имущества и, соответственно, плательщиками имущественных налогов, могут осуществлять платежи через отделения Сбербанка России либо через отделения почтовой связи Почты России. Однако не во всех населенных пунктах на территории России имеются организации, через которые налогоплательщики могут осуществить уплату налогов. В связи с этим рекомендуется в инспекциях ФНС России (далее - Инспекция) организовать работы по сбору денежных средств физических лиц в счет уплаты налогов и оказанию консультационных услуг с помощью передвижных пунктов. Для организации работы рекомендуется выполнение следующих мероприятий.
1. Руководители Инспекции совместно с заместителями руководителя Инспекции и начальниками отделов Инспекции подготавливают предложения по развертыванию в конкретных поселениях передвижных пунктов по сбору денежных средств в счет уплаты налогов.
При подготовке предложений (определении места дислокации передвижного пункта) необходимо рассмотреть следующие критерии:
- отсутствие в населенном пункте отделения Сбербанка России и отделения Почты России;
- отношение финансовых затрат физических лиц, необходимых для уплаты налогов (стоимость проезда от места проживания до места нахождения организации, принимающей налоговые платежи), к сумме налога в данном населенном пункте. Кроме того, необходимо учитывать и временные затраты физических лиц на поездку до места уплаты;
- количество плательщиков имущественных налогов в данном населенном пункте;
- общая сумма предполагаемых поступлений на основании выданных уведомлений и требований на уплату налога, денежные средства, которые могут поступить с помощью передвижных пунктов, и затраты налогового органа на функционирование передвижного пункта с учетом опыта Управления ФНС России по Кемеровской области (Приложение 2);
- расстояние от места дислокации передвижного пункта до Инспекции. При этом целесообразно учитывать, что время, затрачиваемое на доставку передвижного пункта от Инспекции до места его дислокации, не должно превышать 1,5 - 2 часа;
- количество населенных пунктов, в которых целесообразно организовать работу передвижного пункта, и примерные графики работы передвижного пункта.
2. Предложения по организации передвижных пунктов руководитель Инспекции направляет в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
3. Координационный комитет Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) или рабочая группа (созданные в соответствии с Приказом МНС России от 19.08.2002 N БГ-3-25/447), по результатам рассмотрения предложений Инспекций, принимает решение о создании в конкретных Инспекциях передвижных пунктов. В соответствии с принятым решением руководитель Управления направляет в администрацию субъекта Российской Федерации ходатайство об оказании помощи в приобретении, оборудовании и передаче в безвозмездное пользование необходимого количества микроавтобусов для создания передвижных пунктов по приему от налогоплательщиков средств в уплату налогов и/или сборов.
Микроавтобусы (или аналогичные транспортные средства) целесообразно оборудовать следующими техническими средствами:
- громкоговорящая связь с возможностью трансляции звуковых рекламных роликов;
- портативный компьютер (для размещения базы данных Инспекции);
- мобильная или радиосвязь;
- сейф для хранения принятых денежных средств, установленный стационарно;
- на бортах микроавтобуса должны быть размещены яркая реклама и номера справочных телефонов Инспекции.
4. По мере поступления оборудованных транспортных средств для передвижных пунктов Управление распределяет их по подведомственным Инспекциям в соответствии с полученными от них предложениями.
5. Руководитель Инспекции приказом определяет:
- закрепление кураторства за работой передвижного пункта за заместителем руководителя Инспекции;
- места стоянок передвижных пунктов в поселениях и график работы передвижного пункта на год;
- сотрудников инспекции, которые будут работать на передвижных пунктах, с включением соответствующих функций в их должностные регламенты, и которым разрешается прием денежных средств в счет уплаты налогов по бланкам строгой отчетности формы N 24;
- материальную ответственность данных сотрудников;
- порядок хранения принятых денежных средств на передвижном пункте в течение дня, порядок сдачи их в кассу банка.
6. Управление и соответствующие Инспекции организуют рекламную кампанию о работе передвижных пунктов по приему от налогоплательщиков средств в уплату налогов и/или сборов в регионе. Для этого необходимо:
- подготовить звуковые ролики для трансляции по громкоговорящей связи на передвижных пунктах;
- разместить информацию о начале работы передвижных пунктов в Инспекциях с указанием мест стоянок и графика их работы в региональных и местных СМИ, на Интернет-сайте, на информационных стендах в Инспекциях, на местном телевидении и радио;
- информировать налогоплательщиков о работе передвижных пунктов при проведении семинаров и в период посещения Инспекций.


Приложение 2
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
СОЗДАНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПУНКТОВ ПО ПРИЕМУ
ОТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ И/ИЛИ СБОРОВ
В УПРАВЛЕНИИ ФНС РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В Управлении ФНС России по Кемеровской области с 2002 года в инспекции ФНС России по г. Кемерово действует передвижной пункт по приему уплаты налогов от физических лиц. В настоящее время передвижные пункты созданы еще в четырех инспекциях ФНС России Кемеровской области.
В качестве передвижного пункта используется микроавтобус, оснащенный громкоговорящей связью, компьютером с базой данных инспекции, мобильной связью, сейфом, на бортах размещены яркая реклама и номера справочных телефонов инспекции. Микроавтобусы были приобретены за счет средств администраций районов и переданы в безвозмездное пользование.
По каждому передвижному пункту определены места стоянок и график работы пункта. Места стоянок передвижного пункта обычно находятся на расстоянии от 100 до 150 км от места постоянной дислокации. Информация о работе передвижных пунктов размещается в инспекциях на информационных стендах, в местных СМИ (радио, бегущая строка на телеэкране, в газетах). Места расположения передвижных пунктов определены с учетом отсутствия в населенных пунктах отделений Сбербанка России и/или отделений почтовой связи и с учетом удаленности от инспекций ФНС России.
На передвижных пунктах работают сотрудники отдела урегулирования задолженности по одному человеку в смену. Распорядительным документом по инспекции ФНС России регламентирована работа передвижного пункта, определен перечень сотрудников инспекции, которым разрешен прием налоговых платежей от населения по бланкам строгой отчетности формы N 24, получение и хранение указанных бланков. Сбор налогов осуществляется по уведомлениям, которые ранее были направлены налогоплательщикам. Принятые денежные средства в течение дня хранятся в сейфе. На следующий день, с момента приема денежных средств, формируется реестр принятых от населения платежей, согласно квитанциям строгой отчетности, по сформированному реестру сотрудники сдают денежные средства в кассу банка.
В целом по области в 2002 году услугами передвижного пункта воспользовались 12 тыс. человек и поступило в бюджет 1,1 млн. рублей. В 2004 году услугами передвижного пункта воспользовались уже более 18 тыс. человек и поступило в бюджет 8,5 млн. рублей. Так, например, по инспекции ФНС России по г. Кемерово за 2004 год поступило 44 млн. руб. в добровольном порядке и 5,1 млн. руб. от передвижного пункта (11,6% от добровольных поступлений). При этом по 2004 году трудозатраты на функционирование передвижного пункта составили 240 чел./дней, т.е. фактически работой на передвижном пункте полностью в течение года занята 1 штатная единица инспекции. Кроме сбора денежных средств, сотрудники передвижного пункта оказывают консультационные услуги населению по вопросам налогообложения. Услугами передвижного пункта пользуются жители районов, где отсутствует возможность по месту жительства уплатить имущественные налоги, поступающие в местные бюджеты. В этом случае им не приходится тратить свое время и денежные средства на поездку в другие населенные пункты для уплаты налогов.
Даже если принять, что в среднем добровольно поступает около 70% начисленных платежей, и предположить, что из собранных денежных средств передвижным пунктом добровольно бы поступило 3,7 млн. руб., получается, что одна штатная единица инспекции (от предельной численности инспекции), обеспечивающая работу передвижного пункта, в год дополнительно обеспечила сбор 1,4 млн. руб. (1,4% от суммарных поступлений по данным налогам).
Текущие годовые затраты на функционирование одного передвижного пункта на примере инспекции ФНС России по г. Кемерово в среднем следующие:
- заработная плата водителя микроавтобуса в год ~ 70,2 тыс. руб.;
- затраты на ГСМ в год ~ 77,8 тыс. руб.;
- затраты на техническое обслуживание микроавтобуса ~ 2 тыс. руб.;
- заработная плата сотрудника инспекции ФНС России в год ~ 99 тыс. руб.
Итого в целом за год суммарные затраты составляют ~ 249 тыс. руб. без первоначальных затрат на оборудование микроавтобуса. При этом затраты на содержание и эксплуатацию транспортных средств передвижного пункта составили 6,8% от выделенных по данной статье средств.
Существование в Управлении ФНС России по Кемеровской области в течение 2,5 лет передвижных пунктов по приему денежных средств показало, что они пользуются все большей популярностью у населения, обеспечивают дополнительные поступления денежных средств в местные бюджеты, превышающие затраты на их содержание, и формируют позитивное отношение к налоговым органам.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2005 n 2205-р <О ПЕРЕВОДЕ ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ В НЕЛЕСНЫЕ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также