ПРИКАЗ ГТК РФ от 04.08.2003 n 846 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2003 г. N 846
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ОБ ОТДЕЛАХ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ
В целях совершенствования деятельности таможенных органов по контролю соблюдения законности приказываю:
1. Утвердить Типовое положение об отделе контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности регионального таможенного управления (Приложение 1) и Типовое положение об отделе контроля соблюдения законности решений, действий или бездействия в сфере таможенного дела регионального таможенного управления (Приложение 2).
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить на основе указанных Типовых положений разработку Положений об отделе контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности и об отделе контроля соблюдения законности решений, действий или бездействия в сфере таможенного дела, а также представление их на согласование в Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России до 01.09.2003.
3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 25.06.2002 N 656 "Об утверждении Типового положения об отделе контроля соблюдения законности в таможенных органах регионального таможенного управления".
4. Статс-секретарю - заместителю председателя ГТК России Ю.Ф. Азарову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН



Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 4 августа 2003 г. N 846
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Типовое положение об отделе контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности регионального таможенного управления (далее - Типовое положение) определяет основные задачи и функции отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности регионального таможенного управления (далее - Отдел), а также права, обязанности и ответственность его должностных лиц.
1.2. Отдел является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - Управление).
В структуру Отдела входит отделение анализа правоприменительной практики.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, нормативными правовыми актами ГТК России, приказами и распоряжениями Управления, а также Положением об Отделе.
1.4. Положение об Отделе разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается начальником Управления по согласованию с начальником Управления контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России.
1.5. Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов коллегиальности при обсуждении вопросов и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела формируется с учетом планов работы ГТК России и Управления, целевых программ и концепций и утверждается заместителем начальника Управления, контролирующим деятельность Отдела.
1.6. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов, находящихся в регионе деятельности Управления, а также во взаимодействии с функциональными подразделениями Управления и оперативными таможнями.
1.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются должностными лицами Отдела согласно установленному порядку.
1.8. Сокращенное наименование Отдела - ОКСЗ АП.
2. Задачи Отдела
2.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Управления, таможнями и таможенными постами, находящимися в регионе деятельности Управления, в том числе оперативными таможнями (далее - таможенные органы региона), а также их должностными лицами законности при привлечении к административной ответственности.
2.2. Организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов региона по контролю за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности.
2.3. Совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами региона законодательства об административных правонарушениях, таможенного законодательства и иного законодательства, применяемого при привлечении к административной ответственности.
2.4. Выявление причин и условий, порождающих незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях. Выработка и принятие мер, направленных на повышение уровня законности при привлечении к административной ответственности.
2.5. Создание условий для реализации гражданами и юридическими лицами права на обжалование решений, принимаемых при привлечении к административной ответственности.
3. Функции Отдела
3.1. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности:
- постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможнями, находящимися в регионе деятельности Управления, за исключением оперативных таможен;
- применения должностными лицами Управления мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
- назначения должностными лицами Управления административного наказания без составления протокола об административном правонарушении;
- постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления до передачи дела на рассмотрение;
- определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления.
3.2. Проверка в связи с адресованными Управлению жалобами и актами прокурорского реагирования применения таможнями, находящимися в регионе деятельности Управления, в том числе оперативными таможнями, мер обеспечения производства по делу.
3.3. Подготовка материалов для рассмотрения жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Отдела, обеспечение процедуры пересмотра таких постановлений.
3.4. Подготовка проектов решений и ответов Управления по жалобам и актам прокурорского реагирования на постановления по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также назначение административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, отнесенным к компетенции Отдела.
3.5. Регистрация и учет поступивших в Управление жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, вызовов для участия в их рассмотрении, а также решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и протестов. Ведение согласно установленному порядку журналов, необходимых для осуществления такой регистрации и учета.
3.6. Представление в случае необходимости совместно с правовым отделом Управления интересов Управления и таможенных органов региона в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении ими заявлений и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и иные решения, принятые при привлечении лиц к ответственности за административные правонарушения.
3.7. Сбор информации относительно обжалования и опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях, бывших предметом пересмотра Управления, а также решений, принятых по результатам пересмотра, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3.8. Изучение законодательства об административных правонарушениях, таможенного законодательства, иного законодательства, применяемого при привлечении к административной ответственности, а также нормативных правовых актов ГТК России, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, обзоров правоприменительной практики, методических рекомендаций и разъяснений по вопросам квалификации административных правонарушений, направляемых ГТК России в адрес региональных таможенных управлений. Поддержание указанных документов в контрольном состоянии.
3.9. Подготовка проектов ответов на поступающие из таможенных органов региона, функциональных подразделений Управления, органов прокуратуры, судебных органов, иных государственных органов обращения по вопросам применения законодательства об административных правонарушениях, таможенного законодательства, иного законодательства в части, касающейся привлечения к административной ответственности. Подготовка проектов ответов на представления прокурора, частные определения судебных органов по вопросам законности при привлечении к административной ответственности.
3.10. Обобщение и анализ правоприменительной практики Управления, а также таможенных органов региона по вопросам привлечения к административной ответственности. Подготовка на основе такого анализа, в том числе совместно с заинтересованными подразделениями Управления и оперативными таможнями, обзоров правоприменительной практики, методических рекомендаций, писем информационного и рекомендательного характера и направление их в таможенные органы региона.
3.11. Выявление и анализ проблемных вопросов, возникающих в правоприменительной деятельности Управления и таможенных органов региона. Доведение проблемных вопросов, а также актов прокурорского реагирования и судебных решений, отражающих позицию органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по указанным вопросам, до сведения руководства Управления и Управления контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России.
Внесение предложений о рассмотрении вопросов о состоянии законности при привлечении к административной ответственности на коллегии Управления, оперативные совещания, совещания и иные мероприятия, проводимые Управлением.
3.12. Мониторинг поступающих жалоб и актов прокурорского реагирования на предмет характера обжалуемых и опротестуемых решений, приводимых в них доводов с целью выявления причин и условий, порождающих незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях. Принятие в пределах своей компетенции комплекса мер, направленных на повышение уровня законности в таможенных органах региона при привлечении к административной ответственности, либо направление в ГТК России предложений о принятии таких мер.
3.13. Подготовка и направление в адрес ГТК России предложений об отмене, изменении, дополнении или принятии новых нормативных правовых актов, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, а также иных нормативных правовых актов, применяемых при привлечении лиц к административной ответственности.
3.14. Обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о порядке обращения в Управление с жалобами на постановления по делам об административных правонарушениях, а также о порядке рассмотрения таких жалоб.
3.15. Сбор, формирование и представление в Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России статистической отчетности по установленным формам.
3.16. Контроль за деятельностью подразделений контроля соблюдения законодательства таможенных органов региона, в том числе за соответствием осуществляемых функций возложенным на указанные подразделения задачам. Оказание указанным подразделениям организационной и методической помощи.
3.17. Проведение функциональных проверок (за исключением проверок дел об административных правонарушениях, находящихся в стадии административного расследования) и участие в проведении инспекторских (комплексных, целевых) проверок в части соблюдения таможенными органами региона и их должностными лицами законности при привлечении лиц к административной ответственности, а также при осуществлении ими контроля за соблюдением законности по указанному направлению деятельности.
Проведение по результатам проверок совещаний, организация совместно с руководством соответствующих таможенных органов проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовка в пределах своей компетенции решений, принимаемых от имени Управления по итогам проведенных проверок.
3.18. Организация и проведение стажировок должностных лиц подразделений контроля за соблюдением законности таможен, находящихся в регионе деятельности Управления.
3.19. Участие в мероприятиях по повышению квалификации должностных лиц Отдела и таможенных органов региона.
3.20. Взаимодействие с судебными, правоохранительными и другими государственными органами в ходе выполнения установленных настоящим Типовым положением задач и функций.
3.21. Возложение на Отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Типовым положением и не связанных с выполнением возложенных на Отдел задач, не допускается.
4. Права Отдела
4.1. Проверять в связи с адресованными Управлению жалобами и актами прокурорского реагирования законность и обоснованность:
- постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможенными постами, находящимися в регионе деятельности Управления;
- назначения должностными лицами таможенных органов региона административного наказания без составления протокола об административном правонарушении;
- постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами региона до передачи дела на рассмотрение;
- определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами региона.
Готовить материалы для рассмотрения таких жалоб и актов прокурорского реагирования, а также проекты решений по ним.
4.2. В связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования для проверки законности и обоснованности вынесенных постановлений и анализа правоприменительной практики истребовать из таможенных органов региона дела об административных правонарушениях. Запрашивать иные необходимые документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к ответственности за административные правонарушения, необходимые для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования.
4.3. Поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам правоприменительной практики, требовать представления аналитических справок, ведения учета и представления статистической отчетности согласно установленным формам, представления иной статистической информации, а также доведения до сведения Отдела судебных актов, принятых по постановлениям по делам об административных правонарушениях, бывшим предметом пересмотра Управлением, а также судебных актов, отражающих позицию судов по проблемным вопросам правоприменительной практики.
4.4. Запрашивать в функциональных подразделениях Управления в установленном порядке информацию, документы, заключения, аналитические материалы и другие сведения, необходимые для подготовки проектов решений и осуществления Отделом иных функций, получать от них и использовать в работе консультации и официальные заключения.
4.5. Готовить проекты запросов в территориальные органы законодательной и исполнительной власти, органы прокуратуры, иные государственные органы и организации о представлении сведений, необходимых для осуществления Отделом возложенных на него функций.
4.6. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также создавать собственные банки данных, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.
4.7. При проведении функциональных, а также при участии в проведении инспекторских проверок таможенных органов региона:
а) знакомиться с журналами учета дел об административных правонарушениях, журналами учета жалоб, регистрации жалоб, результатов рассмотрения жалоб, делами об административных правонарушениях, делами по жалобам, отчетами, приказами и иными документами, необходимыми для проведения проверки;
б) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий или бездействия;
в) вносить предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов региона и участвовать в их проведении.
4.8. Знакомиться с поступающими в Управление нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и разъяснениями, иными документами по вопросам деятельности Отдела.
4.9. Принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, оперативных совещаний и совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых Управлением.
4.10. Вносить руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности Отдела, включая предложения по кадровым вопросам.
4.11. Представлять интересы Управления в территориальных органах законодательной, исполнительной власти, в судебных органах, органах прокуратуры и иных организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
4.12. Осуществлять в пределах своей компетенции иные права, необходимые для осуществления возложенных на Отдел задач и функций.
5. Заключительные положения
5.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет заместитель начальника Управления, контролирующий деятельность Отдела.
Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
Организационное и методическое руководство деятельностью Отдела по выполнению им указанных в настоящем Типовом положении задач и функций осуществляет Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России.
5.2. Должностных лиц Отдела назначают на должность и освобождают от нее согласно приказу Управления по представлению начальника Отдела из числа лиц, по профессиональному образованию, стажу государственной службы, стажу и опыту работы по специальности, а также уровню знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей отвечающих установленным квалификационным требованиям и способных по своим деловым и моральным качествам выполнять возложенные на Отдел задачи.
5.3. Начальника Отдела назначают на должность и освобождают от должности согласно приказу Управления по согласованию с Управлением контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России.
5.4. Начальник Отдела подчиняется непосредственно заместителю начальника Управления, контролирующему деятельность Отдела.
5.5. Начальник Отдела:
а) руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение Отделом возложенных на него задач и функций;
б) планирует деятельность Отдела и осуществляет контроль за исполнением плановых мероприятий;
в) распределяет обязанности между должностными лицами Отдела, контролирует надлежащее исполнение ими должностных обязанностей;
г) визирует проекты документов, подготовленных Отделом, в том числе решений по жалобам и протестам прокурора на постановления таможенных органов региона по делам об административных правонарушениях;
д) анализирует работу Отдела и готовит отчеты о его деятельности;
е) организует повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц Отдела;
ж) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении квалификационных разрядов должностным лицам Отдела, о поощрении должностных лиц Отдела и таможенных органов региона за добросовестное исполнение служебных обязанностей, а также предложения о привлечении к ответственности должностных лиц Отдела и таможенных органов региона, допустивших нарушения должностных обязанностей;
з) принимает необходимые меры для обеспечения Отдела средствами связи, компьютерами, иной оргтехникой и другими необходимыми для работы, а также для обучения и повышения квалификации должностных лиц Отдела средствами в соответствии с табелем положенности.
5.6. Права и обязанности каждого должностного лица Отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, подготавливаемой и утверждаемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России.
5.7. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностные лица Отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Заместитель Начальника Управления
контроля соблюдения законодательства
в таможенном деле,
подполковник таможенной службы
В.Н.НОВИКОВ



Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 4 августа 2003 г. N 846
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ РЕШЕНИЙ,
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Типовое положение об отделе контроля соблюдения законности решений, действий или бездействия в сфере таможенного дела регионального таможенного управления (далее - Типовое положение) определяет основные задачи и функции отдела контроля соблюдения законности решений, действий или бездействия в сфере таможенного дела регионального таможенного управления (далее - Отдел), а также права, обязанности и ответственность его должностных лиц.
1.2. Отдел является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - Управление).
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, нормативными правовыми актами ГТК России, приказами и распоряжениями Управления, а также Положением об Отделе.
1.4. Положение об Отделе разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается начальником Управления по согласованию с начальником Управления контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России.
1.5. Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов коллегиальности при обсуждении вопросов и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела формируется с учетом планов работы ГТК России и Управления, целевых программ и концепций и утверждается заместителем начальника Управления, контролирующим деятельность Отдела.
1.6. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов, находящихся в регионе деятельности Управления, а также во взаимодействии с функциональными подразделениями Управления.
1.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются должностными лицами Отдела согласно установленному порядку.
1.8. Сокращенное наименование Отдела - ОКСЗ РДБ.
2. Задачи Отдела
2.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Управления, таможнями и таможенными постами, находящимися в регионе деятельности Управления (далее - таможенные органы региона), а также их должностными лицами законности при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела.
2.2. Организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов региона по контролю за соблюдением законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела.
2.3. Совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами региона таможенного законодательства, налогового законодательства, законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также иного законодательства, применяемого таможенными органами при выполнении задач и функций в сфере таможенного дела.
2.4. Выявление причин и условий, порождающих нарушение законодательства, прав и законных интересов лиц при проведении таможенного контроля, осуществлении таможенного оформления, исчислении и взимании таможенных платежей, а также при осуществлении таможенными органами иных функций в сфере таможенного дела. Выработка и принятие мер, направленных на сокращение числа обоснованных жалоб и повышение уровня законности принимаемых таможенными органами решений.
2.5. Создание условий для реализации гражданами и юридическими лицами права на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела.
3. Функции Отдела
3.1. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности:
- решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в сфере таможенного дела;
- решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела.
3.2. Подготовка проектов решений и ответов Управления по жалобам и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела.
3.3. Представление в случае необходимости совместно с правовым отделом Управления интересов Управления и таможенных органов региона в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении ими заявлений и жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела.
3.4. Сбор информации относительно обжалования и опротестования в судах решений, принимаемых Управлением по результатам рассмотрения жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела.
3.5. Изучение таможенного законодательства, налогового законодательства, иного законодательства, применяемого таможенными органами при выполнении задач и функций в сфере таможенного дела, а также нормативных правовых актов ГТК России по вопросам таможенного дела, обзоров правоприменительной практики, писем методического и рекомендательного характера, направляемых ГТК России в адрес региональных таможенных управлений. Поддержание указанных документов в контрольном состоянии.
3.6. Подготовка проектов ответов на поступающие из таможенных органов региона, функциональных подразделений Управления, органов прокуратуры, судебных органов, иных государственных органов обращения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.7. Обобщение и анализ жалоб, актов прокурорского реагирования, поступающих в Управление, правоприменительной практики таможенных органов региона при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также при рассмотрении жалоб и актов прокурорского реагирования на такие решения, действия (бездействие). Подготовка на основе такого анализа, в том числе совместно с заинтересованными подразделениями Управления, обзоров правоприменительной практики, методических рекомендаций, писем информационного и рекомендательного характера и направление их в таможенные органы региона.
3.8. Выявление и анализ в пределах своей компетенции проблемных вопросов, возникающих в правоприменительной деятельности Управления и таможенных органов региона. Доведение проблемных вопросов, а также актов прокурорского реагирования и судебных решений, отражающих позицию органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по указанным вопросам, до сведения руководства Управления и Управления контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России.
Внесение предложений о рассмотрении вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела на коллегии Управления, оперативные совещания, совещания и иные мероприятия, проводимые Управлением.
3.9. Мониторинг поступающих жалоб и актов прокурорского реагирования на предмет характера обжалуемых и опротестуемых решений, приводимых в них доводов с целью выявления причин и условий, порождающих нарушение прав лиц при осуществлении таможенного оформления, проведении таможенного контроля, исчислении и взимании таможенных платежей, осуществлении таможенными органами иных функций в сфере таможенного дела. Принятие в пределах своей компетенции комплекса мер, направленных на повышение уровня законности решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, либо направление в ГТК России предложений о принятии таких мер.
3.10. Подготовка и направление в адрес ГТК России предложений об отмене, изменении, дополнении или принятии новых нормативных правовых актов по вопросам таможенного дела.
3.11. Обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о порядке обращения в Управление с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также о порядке рассмотрения таких жалоб.
3.12. Сбор, формирование и представление в Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России статистической отчетности по установленным формам.
3.13. Контроль за деятельностью подразделений контроля соблюдения законодательства таможенных органов региона, в том числе за соответствием осуществляемых функций возложенным на указанные подразделения задачам. Оказание указанным подразделениям организационной и методической помощи.
3.14. Проведение функциональных и участие в проведении инспекторских (комплексных, целевых) проверок соблюдения таможенными органами региона и их должностными лицами законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела.
Проведение по результатам проверок совещаний, организация совместно с руководством соответствующих таможенных органов проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовка в пределах своей компетенции решений, принимаемых от имени Управления по итогам проведенных проверок.
3.15. Организация и проведение стажировок должностных лиц подразделений контроля за соблюдением законности таможен, находящихся в регионе деятельности Управления.
3.16. Участие в мероприятиях по повышению квалификации должностных лиц Отдела и таможенных органов региона.
3.17. Взаимодействие с судебными, правоохранительными и другими государственными органами в ходе выполнения установленных настоящим Типовым положением задач и функций.
3.18. Возложение на Отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Типовым положением и не связанных с выполнением возложенных на Отдел задач, не допускается.
4. Права Отдела
4.1. Проверять в связи с поступающими в Управление жалобами и актами прокурорского реагирования законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных постов, находящихся в регионе деятельности Управления, и их должностных лиц. Готовить проекты решений по таким жалобам и актам прокурорского реагирования.
4.2. Проверять в порядке контроля за соблюдением законности решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, а по поручению руководства - должностных лиц Управления. Готовить проекты решений об отмене или изменении таких решений, проекты писем о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия).
4.3. В связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, а также для проверки в порядке контроля истребовать из таможенных органов региона материалы, касающиеся решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела.
4.4. Поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам правоприменительной практики, требовать представления аналитических справок, ведения учета и представления статистической отчетности согласно установленным формам, представления иной статистической информации, а также доведения до сведения Отдела судебных актов, принятых по решениям, действиям (бездействию) таможенных органов региона и их должностных лиц в сфере таможенного дела, бывшим предметом рассмотрения Управлением, а также судебных актов, отражающих позицию судов по проблемным вопросам правоприменительной практики.
4.5. Запрашивать в функциональных подразделениях Управления в установленном порядке информацию, документы, заключения и аналитические материалы и другие сведения, необходимые для подготовки проектов решений и осуществления Отделом иных функций, получать от них и использовать в работе консультации и официальные заключения.
4.6. Запрашивать в территориальных органах законодательной и исполнительной власти, органах прокуратуры, иных государственных органах и организациях сведения, необходимые для осуществления Отделом возложенных на него функций.
4.7. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также создавать собственные банки данных, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.
4.8. При проведении функциональных, а также участии в проведении инспекторских проверок таможенных органов региона:
а) знакомиться с журналами приема обращений и заявлений граждан, базами данных входящей и исходящей документации, жалобами физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, результатами их рассмотрения, делами по жалобам, отчетами, приказами и иными документами, необходимыми для проведения проверки;
б) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий или бездействия;
в) вносить предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов региона и участвовать в их проведении.
4.9. Знакомиться с поступающими в Управление нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и разъяснениями, иными документами по вопросам деятельности Отдела.
4.10. Принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, оперативных совещаний и совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых Управлением.
4.11. Вносить руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности Отдела, включая предложения по кадровым вопросам.
4.12. Представлять интересы Управления в территориальных органах законодательной, исполнительной власти, в судебных органах, органах прокуратуры и иных организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
4.13. Осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на Отдел задач и функций.
5. Заключительные положения
5.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет заместитель начальника Управления, контролирующий деятельность Отдела.
Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
Организационное и методическое руководство деятельностью Отдела по выполнению им указанных в настоящем Типовом положении задач и функций осуществляет Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России во взаимодействии по отдельным вопросам с иными функциональными подразделениями ГТК России.
5.2. Должностных лиц Отдела назначают на должность и освобождают от нее согласно приказу Управления по представлению начальника Отдела из числа лиц, по профессиональному образованию, стажу государственной службы, стажу и опыту работы по специальности, а также уровню знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей отвечающих установленным квалификационным требованиям и способных по своим деловым и моральным качествам выполнять возложенные на Отдел задачи.
5.3. Начальника Отдела назначают на должность и освобождают от должности согласно приказу Управления по согласованию с Управлением контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России.
5.4. Начальник Отдела подчиняется непосредственно заместителю начальника Управления, контролирующему деятельность Отдела.
5.5. Начальник Отдела:
а) руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение Отделом возложенных на него задач и функций;
б) планирует деятельность Отдела и осуществляет контроль за исполнением плановых мероприятий;
в) распределяет обязанности между должностными лицами Отдела, контролирует надлежащее исполнение ими должностных обязанностей;
г) визирует проекты документов, подготовленных Отделом, в том числе решений по результатам рассмотрения жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, таможенных органов региона и их должностных лиц в сфере таможенного дела;
д) анализирует работу Отдела и готовит отчеты о его деятельности;
е) организует повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц Отдела;
ж) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении квалификационных разрядов должностным лицам Отдела, о поощрении должностных лиц Отдела и таможенных органов региона за добросовестное исполнение служебных обязанностей, а также предложения о привлечении к ответственности должностных лиц Отдела и таможенных органов региона, допустивших нарушения должностных обязанностей;
з) принимает необходимые меры для обеспечения Отдела средствами связи, компьютерами, иной оргтехникой и другими необходимыми для работы, а также для обучения и повышения квалификации сотрудников Отдела средствами в соответствии с табелем положенности.
5.6. Права и обязанности каждого должностного лица Отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, подготавливаемой и утверждаемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России.
5.7. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностные лица Отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Заместитель Начальника Управления
контроля соблюдения законодательства
в таможенном деле,
подполковник таможенной службы
В.Н.НОВИКОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 13.05.2003 n 1918-р (ред. от 12.03.2004) О ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОАО АКБ ВЯТКА-БАНК  »
Постановления и Указы »
Читайте также