РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 11.03.2004 n НА-111-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ВУЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2004 г. N НА-111-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ,
ВУЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ
(ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД"
В целях повышения уровня безопасности полетов предлагаю:
1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период" (далее - Инструкция).
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации руководствоваться положениями Инструкции при планировании и проведении подготовки указанных организаций в осенне-зимний (весенне-летний) период.
3. Контроль за применением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса России В.А. Рудакова.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО



Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.В.НЕРАДЬКО
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД
I. Область применения
Требования настоящей Инструкции являются рекомендательными и распространяются на деятельность:
- инспекторских служб Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (ГСГА) при проведении контроля готовности организаций (филиалов организаций) гражданской авиации (авиационных предприятий) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- организаций (филиалов организаций) гражданской авиации (авиационных предприятий), осуществляющих и обеспечивающих летную и техническую эксплуатацию гражданских воздушных судов, объектов, средств и систем организации воздушного движения, авиационную безопасность, воздушные перевозки и авиационные работы (услуги), работы, связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей, организацию использования той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, подготовку авиационных кадров и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте.
II. Общие положения
1. Обеспечение безопасности и регулярности полетов, обеспечение авиационной безопасности и требуемого качества работ и услуг в значительной степени зависят от метеорологических условий. В практике работы гражданской авиации определились два периода: осенне-зимний (ОЗП) и весенне-летний (ВЛП), каждый из которых характеризуется климатическими особенностями в различных регионах Российской Федерации.
2. В целях обеспечения высокого уровня безопасности и регулярности полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, проводится подготовка всех структурных подразделений организаций (авиационных предприятий) гражданской авиации в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
3. Подготовка организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в сезонные периоды, как правило, регулируется структурными подразделениями ГСГА по направлениям деятельности и территориальными органами воздушного транспорта (ВТ) и проводится в сроки, определенные руководителями территориальных органов ВТ, в зависимости от местных климатических условий региона и специфики работы организаций (филиалов организаций) ГА.
4. Основными задачами подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период могут являться:
- проведение на высоком уровне организационных мероприятий, направленных на обеспечение качества подготовки авиационных специалистов, авиационной техники, объектов аэропортового комплекса, организаций воздушного движения, зданий, сооружений и служб обеспечения полетов в сложный осенне-зимний период и в период весенне-летних массовых перевозок и интенсивных авиационных работ;
- обеспечение высокого уровня подготовки летного состава, персонала управления воздушного движения (УВД) и планирования воздушного движения (ПВД), инженерно-технического персонала и специалистов наземных служб, тренировка экипажей, обучение специалистов правилам и методам технической эксплуатации воздушных судов, средств обеспечения полетов, наземной техники и т.д. с учетом особенностей работы в предстоящий период;
- высококачественная подготовка авиационной техники и средств обеспечения полетов, предусматривающая своевременное и полное выполнение регламентных и дополнительных работ и обеспечивающая высокий уровень безопасности полетов, авиационной безопасности и качества работ и услуг;
- проведение комплекса профилактических работ по подготовке и поддержанию в исправном состоянии наземного оборудования, средств механизации, зданий, сооружений и технических средств в целях обеспечения их безотказной работы при техническом обслуживании воздушных судов;
- проведение комплекса мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
- выполнение профилактических работ по подготовке и поддержанию в исправном состоянии инженерно-технических средств охраны и сигнализации, техники досмотра в предстоящий период.
III. Организация подготовки к работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период
5. Функции государственной службы гражданской авиации и ее структурных подразделений по организации подготовки авиационных предприятий к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
5.1. Не позднее 15 июля и 15 февраля Руководитель Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации издает распоряжение об организации подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
В распоряжении, как правило, устанавливаются общие требования по организации подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; намечаются основные мероприятия, направленные на своевременную и качественную подготовку авиационного персонала, авиационной техники, структурных подразделений организаций (филиалов организаций) ГА, объектов, средств и систем организации воздушного движения, обеспечения полетов воздушных судов, объектов авиационной инфраструктуры и т.д. к работе в предстоящий период; порядок организации контроля за ходом подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации и проверки их готовности к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
5.2. Руководители структурных подразделений ГСГА по направлениям деятельности в течение недели после издания распоряжения Руководителя ГСГА подготавливают и направляют в территориальные органы воздушного транспорта и организации ГА, непосредственно подконтрольные ГСГА МТ РФ методические рекомендации, отражающие особенности подготовки организаций ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
6. Организация подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в территориальном органе воздушного транспорта.
6.1. До начала подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период руководитель территориального органа ВТ, как правило, определяет порядок подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации региона к работе в предстоящий период.
Порядок подготовки организаций (филиалов организаций) ГА региона к работе в предстоящий период включает сроки начала и окончания подготовки, формы контроля за ходом подготовки и проверки готовности организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
Сроки подготовки организаций ГА и их филиалов определяются с учетом климатических условий района базирования.
6.2. Заместители руководителя территориального органа ВТ по направлениям деятельности до начала подготовки к работе в предстоящий период могут подготавливать и направлять в организации (филиалы организаций) гражданской авиации региона методические рекомендации, отражающие особенности организации и проведения производственного процесса в осенне-зимний (весенне-летний) период, которые рекомендуется учитывать при подготовке организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в предстоящий период и при выполнении полетов.
6.3. Планы подготовки персонала организации (филиала организации) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, согласуются с заместителями руководителя территориального органа ВТ по направлениям деятельности гражданской авиации.
6.4. При необходимости в территориальном органе ВТ может быть проведено совещание командно-руководящего состава организаций (филиалов организаций) гражданской авиации в целях:
- согласования организационных мероприятий, планов и программ подготовки структурных подразделений организаций (филиалов организаций) ГА к работе в предстоящий период;
- ознакомления с поступившими методическими рекомендациями ГСГА, отражающими особенности подготовки организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- изучения анализа авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле, случаев нарушения порядка использования воздушного пространства, выработки профилактических мероприятий на предстоящий период;
- изучения особенностей тренировок летного состава, подготовки персонала УВД и ПВД, летной и технической эксплуатации ВС, изучения особенностей эксплуатации средств обеспечения полетов, наземной техники, особенностей подготовки служб обеспечения полетов и авиационной безопасности в предстоящий период;
- обобщения и распространения положительного опыта подготовки организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период и обсуждения других вопросов.
7. Организация подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.1. Основные положения.
7.1.1. Государственные предприятия по организации воздушного движения, как правило, разрабатывают по согласованию с ГСГА МТ РФ инструкцию по подготовке филиалов и структурных подразделений к работе в ОЗП (ВЛП).
Структурные подразделения организации (филиалов организации) ГА, как правило, разрабатывают порядок их подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период и включают:
- летная служба - в руководство по производству полетов эксплуатанта, часть "D" "Подготовка авиационного персонала";
- инженерно-авиационная служба - в руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту ВС (или руководство по техническому обслуживанию);
- другие структурные подразделения организации (филиалов организации) ГА - в соответствующие документы, регулирующие организацию и работу структурного подразделения организации ГА.
7.1.2. До начала подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период руководителю организации (филиала организации) ГА рекомендуется издать распорядительный документ об организации подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
В распорядительном документе, как правило, определяются: главные задачи подготовки организации (филиала организации) ГА к работе в предстоящий период; состав специалистов (преподавателей) для проведения занятий; комиссии по приемке воздушных судов, объектов УВД и ПВД, спецавтотранспорта, наземного оборудования и средств механизации, по контролю за ходом подготовки организации (филиала организации) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период и проверки готовности к работе в предстоящий период.
7.1.3. В соответствии с требованиями локального акта руководителя организации (филиала организации) ГА и методическими рекомендациями, отражающими особенности организации и проведения производственного процесса в предстоящий период, в структурных подразделениях организации ГА, как правило, готовятся проекты планов подготовки подразделений к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в зависимости от местных климатических условий региона и специфики работы в предстоящий период.
7.1.4. Проекты планов подготовки структурных подразделений организации (филиала организации) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и иных нормативных актов, регулирующих деятельность в области гражданской авиации и организации использования воздушного пространства.
7.1.5. Заместители руководителя организации (филиала организации) ГА по направлениям деятельности, как правило, обобщают проекты планов подготовки структурных подразделений к работе в предстоящий период и разрабатывают проект единого (комплексного) плана подготовки организации (филиала организации) гражданской авиации к работе в предстоящий период.
7.1.6. Проект единого (комплексного) плана подготовки организации (филиала организации) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может обсуждаться и корректироваться на совещании руководящего состава организации (филиала организации) гражданской авиации с учетом замечаний и имевших место недостатков в организации и проведении подготовки в предшествующие аналогичные периоды.
7.1.7. Подготовка структурных подразделений организации ГА (филиала организации) к работе в предстоящий период осуществляется, как правило, в соответствии с планами подготовки структурных подразделений к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, являющимися разделами единого (комплексного) плана подготовки организации (филиала организации) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.1.8. Подготовка авиационного персонала к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с подготовкой, проводимой в структурных подразделениях организации (филиала организации) ГА с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности авиационного персонала.
7.1.8.1. Подготовка авиационного персонала к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может проводиться в соответствии с планами, утвержденными руководителем организации (филиала организации) ГА.
7.1.8.2. Проведение занятий, как правило, поручается наиболее подготовленным специалистам.
7.1.8.3. Методические материалы для проведения занятий могут согласовываться с заместителями руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации по направлениям деятельности.
7.2. Организация подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.2.1. Организация подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку летного состава к работе в предстоящий период;
- проверку знаний летного состава по особенностям эксплуатации авиационной техники в предстоящий период;
- тренировку на тренажерах;
- предварительную подготовку;
- летную подготовку на самолетах 4-го класса и вертолетах всех классов;
- летно-техническую конференцию по обмену опытом летной и технической эксплуатации воздушных судов в предшествующих аналогичных периодах;
- допуск летного состава к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- контроль и анализ подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.2.2. В программы занятий с летным составом могут включаться темы, отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности летной и технической эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний (весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение с летным составом анализов состояния организации летной работы и обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
Проводится разбор причин характерных отказов и неисправностей авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации воздушных судов в сезонные периоды работы.
7.2.3. Тренажерная подготовка летного состава при подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с ежеквартальной тренировкой на тренажерах ВС.
7.2.4. После проведения теоретической подготовки у летного состава, как правило, проверяются знания особенностей выполнения полетов в предстоящий период.
7.2.5. После проверки у летного состава знаний особенностей выполнения полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется проводить предварительную подготовку, на которой уточняются вопросы эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период и особенности метеоусловий на конкретных аэродромах, воздушных трассах и районах авиационных работ.
В процессе розыгрыша полета рекомендуется осуществлять контроль готовности членов экипажа к выполнению полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.2.6. Летная подготовка членов экипажей самолетов 4-го класса и вертолетов всех классов, как правило, организуется и проводится при подготовке летной службы к работе в осенне-зимний период.
7.2.7. После теоретической, тренажерной, предварительной и летной подготовок рекомендуется провести летно-техническую конференцию по обмену опытом летной и технической эксплуатации авиационной техники в предшествующие аналогичные периоды.
7.2.8. На летно-технической конференции, как правило, делаются доклады по особенностям эксплуатации воздушных судов в предстоящий период с подробным анализом авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники, неудовлетворительной подготовки летного состава к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации летному составу по работе в предстоящий период.
7.2.9. Летно-техническая конференция, как правило, проводится с участием старших (ведущих) инженеров инженерно-авиационной службы по типам воздушных судов.
7.2.10. Летный состав, своевременно не прошедший подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки летной службы к работе в предстоящий период. После проверки знаний особенностей эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний (весенне-летний) период члены экипажа приступают к следующим этапам подготовки к работе в предстоящий период.
7.2.11. Оформление документации о прохождении летным составом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период производится в соответствии с руководством по производству полетов эксплуатанта.
7.2.12. По результатам подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, издается распорядительный документ руководителя организации (филиала организации) ГА о готовности летной службы к работе в ОЗП (ВЛП).
7.2.13. Летная служба, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены и летный состав, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошел подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.
7.3. Организация подготовки инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.3.1. Организация подготовки инженерно-авиационной службы (ИАС) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку инженерно-технического персонала (ИТП) к эксплуатации авиационной техники в предстоящий период;
- техническую конференцию по обмену опытом технической эксплуатации авиационной техники в прошлых аналогичных периодах;
- проверку знаний ИТП по особенностям эксплуатации авиационной техники в предстоящий период;
- подготовку авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- подготовку наземной материально-технической базы ИАС к эксплуатации в предстоящий период;
- допуск ИТП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- контроль и анализ подготовки ИАС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.3.2. Теоретическая подготовка ИТП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в инженерно-авиационной службе с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности инженерно-технического персонала.
7.3.2.1. Для инженерно-технического персонала, как правило, организуются и проводятся занятия по изучению особенностей технической эксплуатации авиационной техники в предстоящий период. Проведение занятий поручается наиболее подготовленным специалистам ИАС.
7.3.2.2. Для проведения занятий могут разрабатываться наглядные пособия, плакаты, показывающие характерные особенности технической эксплуатации воздушных судов, выполнения дополнительных работ, устранения недостатков и отказов авиационной техники, наиболее часто встречающихся при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов.
7.3.2.3. Тематику теоретической подготовки ИТП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется разрабатывать в соответствии с примерными тематическими планами и программами.
7.3.2.4. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности работы и технического обслуживания авиационной техники. Обращается особое внимание на изучение средств подогрева, обучение правилам и методам борьбы с обледенением воздушных судов на земле, грамотную эксплуатацию топливной, высотной, гидравлической, водяной и противообледенительной систем воздушных судов, систем управления, анероидно-мембранных приборов. При этом проводится разбор причин отказов авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации систем воздушных судов. Уделяется особое внимание изучению правил и особенностей буксировки воздушных судов и опробования двигателей на месте стоянки, а также правил техники безопасности.
7.3.3. После прохождения теоретической подготовки, как правило, проводится техническая конференция по обмену опытом технической эксплуатации авиационной техники и производства технического обслуживания и ремонта авиационной техники в предшествующих аналогичных периодах.
7.3.3.1. На конференции делаются доклады по особенностям технической эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники в полете и на земле в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации по работе в предстоящий период.
7.3.3.2. Техническая конференция в ИАС, как правило, проводится с участием старших бортинженеров (бортмехаников) летных служб.
7.3.4. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у инженерно-технического персонала, как правило, проверяются знания особенностей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Результаты проверки и оценка записываются в журнал технической учебы.
7.3.5. Инженерно-технический персонал, своевременно не прошедший подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки ИАС к работе в предстоящий период.
7.3.6. В организации (филиале организации) ГА рекомендуется составлять график подготовки самолетно-вертолетного парка (авиационной техники) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период с учетом особенностей технической эксплуатации авиационной техники российского и зарубежного производства, которые согласуются с заместителем руководителя организации (филиала организации) ГА по инженерно-авиационному обеспечению полетов.
7.3.6.1. При подготовке авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период на воздушном судне, как правило, выполняются работы, связанные с особенностями их эксплуатации в предстоящий период. Объекты технического обслуживания и содержание работ по подготовке авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период определяются регламентом технического обслуживания воздушного судна. Работы могут одновременно выполняться с наибольшей формой оперативного и/или периодического технического обслуживания.
7.3.6.2. При необходимости на воздушных судах каждого типа может выполняться дополнительный перечень и объем работ, предусмотренных для качественной подготовки авиационной техники в конкретных условиях эксплуатации (климатические условия, специфика эксплуатации, условия работы, районы базирования и др.). Перечень дополнительных работ прилагается к карте-наряду на техническое обслуживание авиационной техники.
7.3.6.3. Работы на воздушном судне, связанные с особенностями его эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, в зависимости от климатических условий могут быть распределены на этапы. При этом на каждый этап подготовки ВС, как правило, оформляются карта-наряд, пооперационные ведомости и вносится соответствующая запись в формуляр.
7.3.6.4. Проводится тщательная дефектация воздушных судов и их систем, бытового и буфетно-кухонного оборудования.
Особое внимание рекомендуется обращать на выполнение доработок по бюллетеням авиационной промышленности и указаниям ГСГА в области поддержания летной годности воздушных судов.
7.3.6.5. Проводится проверка эксплуатационной (ремонтной) документации (ЭРД), правильности ее ведения, наличия формуляров и паспортов на все агрегаты.
Вся ЭРД, содержащая организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации авиационной техники и ее технического обслуживания и ремонта, как правило, комплектуется и хранится в месте, определенном руководством по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту ВС (или руководством по техническому обслуживанию).
7.3.6.6. Сверка контрольных экземпляров эксплуатационной (ремонтной) документации с эталонными экземплярами производится, как правило, один раз в год при подготовке ИАС к работе в осенне-зимний период.
7.3.6.7. На всех воздушных судах, как правило, проводится проверка наличия, исправности и работоспособности съемного оборудования, чехлов, заглушек, бортового аварийно-спасательного оборудования и радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего полеты по международным воздушным линиям.
7.3.7. Сезонное авиационно-техническое имущество после соответствующей обработки укомплектовывается и сдается на хранение на технические склады.
7.3.8. На оборудование, снятое с воздушного судна, как правило, прикрепляются бирки с номером воздушного судна.
7.3.9. Авиаремонтные предприятия, как правило, выполняют работы по подготовке воздушных судов к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период по заявкам эксплуатационных предприятий и в объеме, оговоренном в приемо-сдаточном акте.
7.3.10. Каждое воздушное судно, подготовленное к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, осматривается комплексной комиссией, состоящей из представителей ИАС, летной службы и службы бортпроводников, представителей службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда) и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации) и назначаемой распорядительным документом руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации. Председателем комиссии рекомендуется назначать руководителя ИАС или одного из его заместителей. О недостатках, обнаруженных при осмотре, производится запись в ведомости дефектации.
7.3.11. Воздушное судно может считаться подготовленным к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, если работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания, бюллетенями авиационной промышленности и указаниями ГСГА в области поддержания летной годности воздушных судов, выполнены в полном объеме, воздушное судно осмотрено комплексной комиссией, недостатки, обнаруженные при осмотре, устранены и в формуляре ВС и бортовом журнале произведена запись: "Самолет (вертолет) к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период подготовлен", указаны вид выполненного технического обслуживания, номер карты-наряда, дата и подпись лица, ответственного за ведение формуляра.
7.3.12. Как правило, проверяется состояние зданий, сооружений и помещений ИАС (ангаров, доков, тепляков), предангарных и гоночных площадок, струеотклоняющих щитов, инженерных сетей, а также работоспособность и пожарная безопасность отопительных систем и приборов, электронагревателей, систем вентиляции и кондиционирования.
Проверка может производиться с представителями службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда в организации (филиале организации) гражданской авиации) и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации). По результатам проверки составляется акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков.
7.3.13. С учетом особенностей работы в предстоящий период, как правило, уточняются перечни неснижаемого запаса запасных частей, агрегатов и материалов, возвратно-обменного фонда и принимаются меры по их укомплектованию.
7.3.14. Подготовку и ремонт наземного оборудования, средств механизации, подъемных транспортных средств (стремянок, средств подогрева и удаления обледенения, гидроподъемников, швартовочных приспособлений, якорных креплений, электроталей, электроколонок, колодок и другого оборудования) рекомендуется организовывать и проводить в соответствии с календарными планами работ и регламентами технического обслуживания. Особое внимание уделяется качеству подготовки средств подогрева двигателей и кабин воздушных судов.
7.3.15. Проверка комплектности и работоспособности средств наземного обслуживания ВС иностранного производства проводится, как правило, при подготовке ИАС к работе в осенне-зимний период.
7.3.16. Рекомендуется провести профилактическое обслуживание всего стендового оборудования и контрольно-поверочной аппаратуры. Работы проводятся в соответствии с утвержденными календарными планами. Проверяются сроки годности оборудования и его соответствие нормам технических параметров. По результатам проверки производится запись в паспорте или формуляре.
7.3.17. Рекомендуется проверить технические средства, применяемые для проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ.
7.3.18. ИАС, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если:
- мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены;
- 90% приписного парка воздушных судов, исключая находящиеся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- ИТП, исключая временно нетрудоспособных, находящихся в отпуске или на учебе, прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по эксплуатации авиационной техники;
- наземное оборудование и средства механизации для технического обслуживания воздушных судов отремонтированы;
- проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования и контрольно-поверочной аппаратуры;
- состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
7.4. Организация подготовки службы организационного обеспечения полетов к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
7.4.1. Организация подготовки службы организационного обеспечения полетов (ООП) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку сотрудников по организационному обеспечению полетов к работе в предстоящий период;
- техническую конференцию по обмену опытом организационного обеспечения полетов воздушных судов в предшествующих аналогичных периодах;
- проверку знаний сотрудниками особенностей организационного обеспечения полетов в предстоящий период;
- контроль и анализ подготовки службы ООП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.4.2. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности получения разрешений на право выполнения полетов по международным и внутренним воздушным линиям и районам авиационных работ, организации и технологии наземного обслуживания воздушных судов в аэропортах посадки (базирования), оперативных точках в осенне-зимний (весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение с сотрудниками по ООП анализов обеспечения безопасности полетов воздушных судов, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, повреждений воздушных судов на земле, нарушений порядка использования воздушного пространства, обусловленных особенностями обеспечения и выполнения полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
7.4.3. После теоретической подготовки проводится, как правило, техническая конференция по обмену опытом организационного обеспечения полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды.
7.4.4. На конференции делаются доклады по особенностям организационного обеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования воздушного пространства из-за нарушения установленных требований по обеспечению полетов воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации по обеспечению полетов воздушных судов в предстоящий период.
7.4.5. Техническая конференция проводится, как правило, с участием представителей летной службы, инженерно-авиационной службы и службы организации перевозок и авиационных работ.
7.4.6. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у сотрудников по организационному обеспечению полетов могут проверяться знания особенностей обеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период.
7.4.7. Сотрудники по организационному обеспечению полетов ВС, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки службы ООП к работе в предстоящий период и после этого могут проходить проверку знаний особенностей обеспечения полетов воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.4.8. Служба организационного обеспечения полетов, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки службы ООП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены и сотрудники по ООП, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), подготовлены к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.
7.5. Организация подготовки службы УВД и ПВД к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
7.5.1. Организация подготовки службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку персонала УВД и ПВД к работе в предстоящий период;
- проверку теоретических знаний персонала по особенностям обслуживания и планирования воздушного движения и порядку использования воздушного пространства (ИВП) в предстоящий период;
- тренажерную подготовку;
- проверку практических навыков;
- техническую конференцию по обмену опытом обслуживания и планирования воздушного движения в предшествующих аналогичных периодах;
- допуск персонала по УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- контроль и анализ подготовки службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.5.2. Теоретическая подготовка персонала УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в службе с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности персонала УВД и ПВД.
7.5.2.1. Занятия, как правило, проводятся руководящим, инспекторским и инструкторским составом службы УВД и ПВД, летной службы и служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для проведения занятий с персоналом УВД и ПВД согласуется с руководителем организации (филиала организации) ГА.
7.5.2.2. Методические материалы для занятий согласуются с заместителем руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации по организации воздушного движения и порядку использования воздушного пространства.
7.5.3. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности УВД и ПВД в осенне-зимний (весенне-летний) период.
Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с персоналом УВД и ПВД местных климатических особенностей и характера возможных в предстоящий период опасных для полетов метеоявлений, особенностей использования средств обеспечения полетов в предстоящий период, анализов состояния безопасности полетов при управлении воздушного движения и нарушений порядка использования воздушного пространства в предшествующие аналогичные периоды, наличие характерных авиационных происшествий и инцидентов при УВД, включая чрезвычайные происшествия.
7.5.4. После теоретической подготовки проводится, как правило, техническая конференция по обмену опытом УВД и ПВД в прошлые аналогичные периоды.
7.5.5. На конференции делаются доклады по особенностям УВД и ПВД в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев нарушений правил УВД, ОрВД, порядка ИВП в осенне-зимний (весенне-летний) период, неудовлетворительной подготовки персонала УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации персоналу УВД и ПВД по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов, а также органами ВВС (ПВО).
7.5.6. Техническая конференция проводится, как правило, с участием представителей метеослужбы и службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).
Для рассмотрения вопросов, отражающих особенности летной и технической эксплуатации воздушных судов и другой авиационной техники в ОЗП (ВЛП), согласования вопросов взаимодействия при организации полетов по видам авиационных работ на техническую конференцию могут быть приглашены представители летной службы, а также других служб, обеспечивающих полеты воздушных судов.
7.5.7. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у персонала УВД и ПВД могут проверяться знания особенностей организации воздушного движения и порядка использования воздушного пространства в предстоящий период.
7.5.8. Тренажерная подготовка персонала УВД при подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с другими видами тренажерной подготовки.
7.5.9. Проверка практических навыков персонала УВД при подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, совмещается с другими видами профессиональных проверок.
Результаты проверки практических навыков заносятся в книжку диспетчера УВД.
7.5.10. Персонал УВД и ПВД, своевременно не прошедший подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки службы УВД и ПВД к работе в предстоящий период, после этого проходит проверку знаний особенностей УВД и ПВД в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.5.11. В процессе подготовки служб УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется проверять состояние зданий, сооружений и помещений УВД и ПВД, работоспособность и пожарную безопасность отопительных систем и приборов, электрических нагревателей, систем вентиляции и кондиционирования.
Проверку рекомендуется производить с представителями службы охраны труда (лицом, ответственным за состояние охраны труда в организации (филиале организации)) и медицинской службы (врачом, осуществляющим контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации). По результатам проверок составляется акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков.
7.5.12. Службы УВД и ПВД, как правило, считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если все мероприятия, предусмотренные планом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены, руководящий состав и специалисты УВД и ПВД, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошли подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме, состояние и оборудование пунктов УВД и ПВД, документов и справочного материала по организации использования воздушного пространства отвечает установленным требованиям.
7.5.13. По результатам проведения подготовки может издаваться распорядительный документ руководителя организации (филиала организации) ГА о готовности службы УВД и ПВД к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.6. Организация подготовки службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
7.6.1. Организация подготовки службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку инженерно-технического персонала к работе в предстоящий период;
- подготовку средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (средств РТОП и связи) к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации средств РТОП и связи в предшествующих аналогичных периодах;
- проверку теоретических знаний ИТП службы ЭРТОС особенностей эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период;
- допуск объектов РТОП и электросвязи службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- контроль и анализ подготовки службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.6.2. Основные направления работ, которые рекомендуется включать в планы подготовки службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период:
- организационные мероприятия (технические конференции, разборы с ИТП, профессиональная учеба);
- подготовка (обучение, тренировка) ИТП службы ЭРТОС с учетом особенностей работы и эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период и в аварийных ситуациях;
- подготовка средств РТОП и электросвязи к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- проверка технического состояния, соответствия действующим нормам (требованиям) и, при необходимости, ремонт объектов, подъездных путей к ним, зданий, сооружений, антенно-фидерных устройств, линейно-кабельных сооружений, электросетей, основных и резервных источников электроснабжения объектов, электрозащитных, отопительных устройств, средств пожаротушения, охраны труда;
- обеспечение объектов ЗИП, горюче-смазочными материалами и другим необходимым имуществом;
- контроль за выполнением планов, проверка готовности службы ЭРТОС к работе в предстоящий период.
7.6.3. Теоретическая и практическая подготовка ИТП службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической и практической подготовкой, проводимой в службе ЭРТОС с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП.
Тематика теоретической и практической подготовки ИТП службы ЭРТОС к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, разрабатывается в соответствии с примерными тематическими планами и программами и включается в план профессиональной подготовки специальным разделом.
7.6.4. Как правило, занятия проводятся руководящим составом службы ЭРТОС и служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для проведения занятий с ИТП службы ЭРТОС согласовывается с руководителем организации (филиала организации) гражданской авиации.
Методические материалы для занятий рекомендуется согласовывать с заместителем руководителя организации (филиала организации) гражданской авиации, ответственного за радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов.
7.6.5. В программы занятий рекомендуется включать вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, а также вопросы, отражающие особенности эксплуатации средств РТОП и связи в осенне-зимний (весенне-летний) период.
Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с ИТП службы ЭРТОС анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации средств РТОП и связи в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
Как правило, проводится разбор причин характерных отказов и неисправностей средств РТОП и связи, связанных с нарушением правил обслуживания воздушного движения, нарушением правил эксплуатации объектов радионавигации, радиолокации и авиационной электросвязи в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.6.6. После теоретической подготовки, как правило, проводится техническая конференция по обмену опытом эксплуатации средств РТОП и связи в предшествующие аналогичные периоды.
7.6.7. На конференции делаются доклады по особенностям эксплуатации средств РТОП и связи с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования воздушного пространства из-за нарушения правил обслуживания воздушного движения, правил эксплуатации объектов радионавигации, объектов радиолокации и объектов авиационной электросвязи в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации ИТП службы ЭРТОС по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
7.6.8. Техническая конференция, как правило, проводится с участием представителей службы движения.
7.6.9. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у ИТП службы ЭРТОС руководящим составом организации (филиала организации) ГА, как правило, проверяются знания особенностей эксплуатации средств РТОП и связи в предстоящий период.
7.6.10. ИТП службы ЭРТОС, своевременно не прошедшему подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.) рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки службы ЭРТОС к работе в предстоящий период.
7.6.11. На основании доклада руководителя службы ЭРТОС руководителю организации (филиала организации) ГА о выполнении плана подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период руководителем организации (филиала организации) ГА, как правило, издается распорядительный документ о готовности службы ЭРТОС к работе в предстоящий период.
7.6.12. Служба ЭРТОС, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если все мероприятия, предусмотренные планом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены и нет ограничений по радиотехническому обеспечению полетов, объекты и средств РТОП и связи подготовлены к эксплуатации в предстоящий период, инженерно-технический персонал службы ЭРТОС, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошел подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.
7.7. Организация подготовки наземных служб (аэродромной, спецавтотранспорта, электросветотехнического обеспечения полетов, эксплуатации зданий и сооружений) к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
7.7.1. Организация подготовки наземных служб к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду, как правило, включает:
- планирование мероприятий по подготовке наземных служб к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду;
- теоретическую подготовку работников наземных служб к предстоящему периоду;
- подготовку к предстоящему периоду аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, электросветотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок;
- проверку знаний работниками наземных служб требований нормативных документов, регламентирующих их деятельность; особенностей эксплуатации аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, электросветотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, аварийных электроустановок;
- проверку технического состояния спецавтотранспорта наземных служб;
- контроль и анализ хода подготовки наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- допуск работников наземных служб и спецавтотранспорта к работе в предстоящий период.
7.7.2. Рекомендуется разрабатывать план подготовки наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
При составлении плана особое внимание уделяется разработке мероприятий, направленных на исключение ранее имевших место недостатков.
7.7.3. Теоретическая подготовка работников наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в службах с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности специалистов.
Тематику теоретической подготовки работников наземных служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется включать в план профессиональной подготовки специальным разделом.
Занятия, как правило, проводятся руководящим составом и наиболее подготовленными специалистами наземных служб.
7.7.4. В процессе проведения теоретической подготовки рекомендуется изучать особенности эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок.
Особое внимание рекомендуется уделять изучению технологии взаимодействия службы движения с аэродромной и другими наземными службами, обеспечивающими полеты воздушных судов, руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, правил подъезда (отъезда) спецтранспорта к воздушным судам, анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле, задержек вылетов воздушных судов по вине наземных служб в предшествующие аналогичные периоды.
Рекомендуется проводить разбор причин характерных отказов и неисправностей средств аэродромного и электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов; причин, связанных с нарушениями правил эксплуатации аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.7.5. Для проведения теоретической подготовки с работниками наземных служб, при необходимости, привлекаются наиболее подготовленные специалисты службы движения, службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, авиаметеослужбы.
7.7.6. По окончании теоретической подготовки, как правило, у работников наземных служб проверяются знания особенностей работы в предстоящий период и нормативных документов, регламентирующих их деятельность.
Результаты проверки знаний оформляются протоколом.
7.7.7. Работники наземных служб, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь, учеба и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки наземных служб к работе в предстоящий период.
7.7.8. В соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность наземных служб, проводится подготовка аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок в осенне-зимний (весенне-летний) период.
Проводится тщательное обследование состояния искусственных покрытий ВПП, РД, МС, перронов, концевых полос торможения, элементов грунтовой части летного поля, водосточно-дренажной сети. Проверяется состояние дневной маркировки аэродромных покрытий, высотных препятствий и к каждому периоду эксплуатации производится ее обновление.
Территория летного поля очищается от посторонних предметов.
Результаты обследования оформляются актами. Принимаются меры по устранению дефектов, влияющих на безопасность полетов.
7.7.9. В соответствии с требованиями специального полномочного органа в области гражданской авиации, как правило, проверяется состояние электросветотехнического оборудования, светоограждения высотных препятствий.
Проверяется надежность электроснабжения объектов аэропорта.
7.7.10. Рекомендуется производить сезонное техническое обслуживание спецавтотранспорта и аэродромных средств механизации в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей с последующей записью в формулярах о проделанной работе.
7.7.11. Совместно с другими заинтересованными службами авиапредприятия, как правило, проводятся практические занятия по правилам подъезда (отъезда) спецтранспорта к воздушным судам.
7.7.12. На аэродроме и прилегающих к нему территориях рекомендуется проверять состояние предупреждающих знаков безопасности движения спецтранспорта и пешеходов и обновлять их покраску.
7.7.13. Рекомендуется проверять средства измерения коэффициента сцепления на ИВПП, проводить их техническое обслуживание, метрологические поверки и калибровку приборов в соответствии с разработанными графиками.
7.7.14. Как правило, проводится ревизия технического состояния инженерных сооружений и систем водопровода, канализации, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, котельного оборудования, природоохранных объектов. При обнаружении недостатков принимаются меры по их устранению.
7.7.15. Как правило, при подготовке к работе в осенне-зимний период:
1) в соответствии с годовыми планами в летнее время и непосредственно в период подготовки к осенне-зимнему периоду выполняются работы по капитальному и текущему ремонту элементов аэродромов, зданий и сооружений аэропорта, внутриаэропортовых и подъездных дорог, светосистем и электроустановок, инженерных сетей, объектов тепло-, энерго- и водоснабжения;
2) подготовка техники зимнего содержания аэродромов планируется и проводится по окончании предшествующего осенне-зимнего периода;
3) разрабатывается план зимнего содержания аэродрома, в котором определяется очередность очистки от снега и гололеда элементов летного поля, необходимое для содержания аэродрома количество техники, личного состава в бригадах, сроки уборки аэродрома в зависимости от количества выпавших осадков, температуры наружного воздуха, скорости и направления ветра;
4) заготавливается необходимое количество химических реагентов для борьбы с гололедом на искусственных покрытиях летного поля, ГСМ для резервных электроустановок;
5) уточняются планы поставки котельного топлива на осенне-зимний период, заготавливаются его необходимые запасы.
7.7.16. При подготовке к работе в весенне-летний период организации (филиалы организаций) ГА могут:
1) производить дефектовку искусственных покрытий ИВПП, РД, МС и перронов, проверять состояние грунтовой части летного поля, элементов водосточно-дренажной сети;
2) планировать работы по текущему ремонту покрытий аэродрома, восстановлению ровности поверхности грунтовой части летного поля и выполнению агротехмероприятий на ней;
3) производить заготовку материалов для текущего ремонта аэродрома, зданий и сооружений, инженерных сетей, объектов тепло-, водо- и энергоснабжения в весенне-летний период;
4) обновлять дневную маркировку искусственных покрытий аэродрома, окраску арматуры огней светотехнических систем посадки, маркировку осветительных мачт;
5) выполнять полугодовой регламент по обслуживанию светотехнических систем и заканчивать работы по улучшению изоляции кабельных колец электропитания огней.
7.7.17. Комиссией, как правило, под председательством заместителя руководителя авиапредприятия по наземным службам проводится смотр спецавтотранспорта и аэродромных средств механизации с целью определения их готовности к работе в предстоящий период с составлением акта. Подготовленный спецтранспорт и средства механизации допускаются к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, распорядительным документом по авиапредприятию.
7.7.18. Наземные службы, как правило, считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если:
1) запланированные мероприятия по подготовке аэродромов, спецавтотранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, электросветосистем, электроустановок, теплотехнических и сантехнических систем, оборудования и объектов, внутриаэропортовых дорог и подъездных путей к объектам выполнены в полном объеме;
2) все приписные аэродромы МВЛ проверены и признаны пригодными к работе;
3) коэффициент исправности аэродромной техники, укомплектованность водительским составом, а также укомплектованность обслуживающим персоналом котельных составляет 90%;
4) подготовлено не менее 85% спецавтотранспорта;
5) создан необходимый запас химических реагентов для борьбы с гололедом и котельного топлива при подготовке к осенне-зимнему периоду;
6) спецтехника для работы на летной полосе радиофицирована и оборудована проблесковыми огнями;
7) проведена подготовка личного состава служб.
7.8. Организация подготовки службы авиационного метеорологического обеспечения полетов к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
7.8.1. Организация подготовки службы авиационного метеорологического обеспечения полетов (АМОП) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку специалистов службы к работе в предстоящий период;
- техническую конференцию по обмену опытом метеорологического обеспечения полетов воздушных судов в предшествующих аналогичных периодах;
- проверку теоретических знаний специалистов службы особенностей метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период;
- подготовку объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- контроль и анализ выполнения договоров о предоставлении авиационных метеорологических услуг, работ на воздушных трассах и маршрутах;
- контроль и анализ подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.8.2. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности эксплуатации объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи в предстоящий период.
Особое внимание рекомендуется обращать на изучение местных климатических особенностей и характера возможных в предстоящий период опасных для полетов метеоявлений, анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды, изучение обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования воздушного пространства, обусловленных особенностями метеорологического обеспечения полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
Рекомендуется проводить разбор причин характерных отказов и неисправностей объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи, связанных с нарушением правил их эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.8.3. После теоретической подготовки, как правило, проводится техническая конференция по обмену опытом метеорологического обеспечения полетов воздушных судов и эксплуатации объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи в предшествующих аналогичных периодах.
7.8.4. На конференции делаются доклады по особенностям метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений порядка использования воздушного пространства из-за нарушения правил эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи, неудовлетворительной подготовки специалистов АМОП к работе в предстоящий период, даются рекомендации по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
7.8.5. Техническая конференция проводится, как правило, с участием представителей летной службы и службы движения.
Для согласования вопросов взаимодействия при организации, обеспечении и выполнении полетов на техническую конференцию могут быть приглашены представители других служб, обеспечивающих полеты воздушных судов.
7.8.6. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у специалистов АМОП, как правило, проверяются знания особенностей метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период и особенностей эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи.
7.8.7. Специалисты АМОП, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки АМОП к работе в предстоящий период и после этого проходят проверку знаний особенностей метеообеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период и особенностей эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи.
7.8.8. Совместно с представителями службы движения, службами эксплуатации радиотехнического и электросветотехнического оборудования, аэродромной службы рекомендуется проверять состояние метеообеспечения полетов, в том числе организацию штормового оповещения, своевременность информации службы движения об изменении метеоусловий, состояние объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи. Результаты проверки, как правило, оформляются актами с указанием сроков устранения отмеченных недостатков.
7.8.9. Рекомендуется проверять соответствие инструкций по метеорологическому обеспечению полетов, инструкций по взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов, требованиям руководящих документов. Принимаются меры по устранению вскрытых нарушений и недостатков.
7.8.10. АМОП может считаться подготовленной к работе в предстоящий период, если все мероприятия, предусмотренные планом подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены, объекты метеообеспечения, метеорологическая техника, средства и линии связи подготовлены к работе в предстоящий период и работники АМС, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошли подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.
7.8.11. На основании записей о прохождении теоретической подготовки, участии в технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и технической конференции), результатах проверки знаний особенностей метеообеспечения полетов воздушных судов и особенностей эксплуатации в предстоящий период объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи, как правило, издается распорядительный документ руководителя организации (филиала организации) ГА о готовности службы АМОП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.9. Организация подготовки службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) пери

<ИНФОРМАЦИЯ> ЦБ РФ СПИСОК ДИЛЕРОВ НА РЫНКЕ ОБЛИГАЦИЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 11 МАРТА 2004 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также