ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.10.1998 n 68 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИКАЗ
от 14 октября 1998 г. N 68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Во исполнение Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего", Указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 578 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим" приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении аттестации государственного служащего в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (Приложение 1).
2. Утвердить состав Центральной аттестационной комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (приложение 2) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3. Утвердить квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (Приложение 3).
4. Начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в месячный срок утвердить своими приказами количественный и персональный состав аттестационных комиссий.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.П. Герасимова.
Генеральный директор
В.С.ЧЕРНЯВСКИЙ



Приложение 1
к Приказу
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 14 октября 1998 г. N 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЛУЖАЩЕГО В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353, и устанавливает порядок проведения аттестации государственных служащих, замещающих государственные должности как в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), так и в управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемых им учреждениях (далее - органы и учреждения Судебного департамента), образования аттестационных комиссий в Судебном департаменте, его органах и учреждениях (далее - комиссии), а также принятия решений по результатам аттестации и их реализации.
2. Аттестация государственного служащего - специальная процедура обсуждения и оценки его профессиональных, личных качеств и служебной деятельности, определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решения вопроса о присвоении ему очередного классного чина.
3. Целью аттестации государственного служащего, замещающего государственную должность в системе Судебного департамента, является совершенствование деятельности Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих.
4. Основными задачами аттестации являются:
- определение соответствия государственного служащего замещаемой государственной должности;
- выявление необходимости повышения квалификации или переподготовки государственного служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров государственных служащих, а также своевременного освобождения государственного служащего от государственной должности или перевода на другую государственную должность.
5. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в системе Судебного департамента младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
6. Не подлежат аттестации государственные служащие:
- замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
- в течение года с момента присвоения им классного чина, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.
7. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация государственного служащего и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей.
II. Организация, порядок и сроки проведения аттестации
8. Для проведения аттестации государственного служащего системы Судебного департамента кадровыми службами разрабатывается график, утвержденный соответственно Генеральным директором, начальниками органов и учреждений Судебного департамента.
График должен содержать:
- фамилию, имя, отчество аттестуемого государственного служащего;
- наименование подразделения Судебного департамента, органа учреждения Судебного департамента, в штате которого состоит аттестуемый;
- дату, время и место проведения аттестации;
- дату представления в аттестационную комиссию необходимых материалов с указанием ответственных за такое представление руководителей.
Утвержденный график доводится до сведения аттестуемых государственных служащих не менее чем за месяц до даты проведения аттестации.
9. Для аттестации государственных служащих, замещающих государственные должности в Судебном департаменте, и государственных служащих, замещающих государственные должности в органах и учреждениях Судебного департамента, относящиеся к номенклатуре должностей, назначение и освобождение по которым производится Генеральным директором Судебного департамента, а также начальниками Главного управления организационно - правового обеспечения деятельности судов, Управления делами и Контрольно - ревизионного управления, создается Центральная аттестационная комиссия Судебного департамента (далее - Центральная аттестационная комиссия).
Для аттестации государственных служащих, замещающих государственные должности в органах и учреждениях Судебного департамента, относящиеся к номенклатуре должностей, назначение и освобождение по которым производится руководством органов и учреждений Судебного департамента, соответственно создаются аттестационные комиссии в каждом из этих органов и учреждений.
10. Не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным начальником и утвержденный вышестоящим руководителем.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию также представляется отзыв о государственном служащем и аттестационный лист предыдущей аттестации.
11. Кадровая служба Судебного департамента, органа и учреждения Судебного департамента не менее чем за неделю до аттестации должна ознакомить аттестуемого государственного служащего с отзывом о его служебной деятельности. Аттестуемые руководители органов и учреждений Судебного департамента знакомятся с отзывами в Центральной аттестационной комиссии по прибытии в Москву для прохождения аттестации.
12. Аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявить о своем несогласии с представленным отзывом.
13. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего. В случае его неявки на заседание комиссии без уважительных причин комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
14. Комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает аттестуемого, а в случае необходимости и его непосредственного начальника главного управления (управления), отдела Судебного департамента, начальника органа, учреждения Судебного департамента.
15. С целью объективного проведения аттестации, при наличии заявления аттестуемого о его несогласии с представленным отзывом и при условии предоставления им дополнительных сведений о своей служебной деятельности за предшествующий период комиссия вправе перенести аттестацию на следующее (очередное) заседание.
16. Обсуждение профессиональных и личных качеств аттестуемого применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно носить объективный и доброжелательный характер.
17. Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на определении:
- соответствия квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности;
- участия в решении поставленных перед Судебным департаментом задач;
- сложности выполняемой им работы;
- результативности выполняемой работы.
При этом учитываются профессиональные знания аттестуемого, его опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностных лиц организаторские способности.
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Решение об оценке служебной деятельности аттестуемого, а также рекомендации комиссии принимаются в его отсутствие открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов аттестуемый признается соответствующим замещаемой им государственной должности.
Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
19. При положительном результате аттестации председатель Центральной аттестационной комиссии вправе внести на рассмотрение Генерального директора Судебного департамента, а председатель аттестационной комиссии - на рассмотрение начальника органа или учреждения Судебного департамента следующие рекомендации в отношении государственного служащего:
- о повышении в должности;
- о присвоении очередного классного чина;
- об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении в резерв на замещение вышестоящей должности.
20. В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой государственной должности;
- соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
- не соответствует замещаемой государственной должности.
21. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист государственного служащего, оформляемый согласно приложению 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
С содержанием аттестационного листа аттестуемый знакомится под роспись.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в его личном деле.
III. Создание и состав аттестационных комиссий
22. Основное назначение комиссии - проведение аттестации государственных служащих, замещающих государственные должности в аппарате Судебного департамента, органах и учреждениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, администраторов верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также принятие решений о присвоении и сохранении классных чинов, о признании образования, необходимого для занятия государственной должности, равноценным, спорных вопросов исчисления стажа государственной службы для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, назначения и выплаты пенсий и пособий.
На рассмотрение комиссии по решению ее председателя могут быть вынесены и другие спорные вопросы, связанные с прохождением государственной службы и пенсионным обеспечением.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и ее членов.
23. Предложения о количественном и персональном составе Центральной аттестационной комиссии, а также сроках проведения аттестации в Судебном департаменте готовятся отделом кадров департамента.
Предложения о количественном и качественном составе аттестационных комиссий в органах и учреждениях Судебного департамента, а также сроках проведения аттестации готовятся кадровыми службами этих органов и учреждений.
24. Председателем Центральной аттестационной комиссии назначается заместитель Генерального директора Судебного департамента, заместителем председателя - начальник Управления государственной службы и кадрового обеспечения, секретарем - начальник отдела кадров департамента Управления государственной службы и кадрового обеспечения.
Начальники главных управлений, управлений, отделов, работники кадровой службы Судебного департамента входят в состав комиссии на правах ее членов.
25. В работе аттестационных комиссий могут участвовать также независимые эксперты. Оценка экспертами качеств государственного служащего учитывается комиссией при подведении результатов аттестации и принятии решения.
В качестве независимых экспертов к работе комиссий могут привлекаться представители Верховного Суда Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, иных органов, учреждений, организаций.
26. В состав комиссий могут включаться также представители профессионального союза работников государственных учреждений с правом совещательного голоса.
27. Количественный и персональный состав Центральной аттестационной комиссии утверждается приказом Генерального директора Судебного департамента.
Количественный и персональный состав аттестационных комиссий в органах и учреждениях Судебного департамента утверждается Приказом начальника соответствующего органа или учреждения Судебного департамента.
IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации,
и их реализация
28. Результаты аттестации докладываются Генеральному директору Судебного департамента, начальнику органа, учреждения Судебного департамента не позднее семи дней после ее проведения.
29. Соответствующий руководитель с учетом результатов аттестации принимает решение:
- о повышении государственного служащего в должности;
- о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного классного чина;
- об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
30. Аттестованный государственный служащий, в случае признания его не соответствующим замещаемой должности, направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.
При несогласии государственного служащего с указанными условиями Генеральный директор Судебного департамента, начальник органа, учреждения Судебного департамента вправе принять решение об увольнении его в соответствии с трудовым законодательством.
31. Решения, предусмотренные пунктами 29 и 30 настоящего Положения, принимаются не позднее чем через два месяца со дня проведения аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы, перевод на другую государственную должность и увольнение не допускаются.
Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
32. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения классного чина, в том числе и очередного, в следующих случаях:
- по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;
- при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;
- при назначении впервые на государственную должность.
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам экзамена служат основанием для присвоения классного чина.
33. После проведения аттестации государственных служащих Генеральным директором Судебного департамента, начальником органа или учреждения Судебного департамента издается приказ, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации, улучшению работы с кадрами.
34. Нерешенные вопросы по результатам аттестации рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.



Приложение 3
к Приказу
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 14 октября 1998 г. N 68
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ СИСТЕМЫ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Работники системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) являются государственными служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе.
2. В квалификационные требования к работникам, замещающим государственные должности государственной службы в системе Судебного департамента, включаются требования к:
1) порядку и условиям поступления на государственную службу;
2) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
3) стажу и опыту работы по специальности;
4) уровню знаний и навыкам применения положений нормативных актов Российской Федерации и деловым качествам работника применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
II. Порядок и условия поступления на государственную
службу в систему Судебного департамента
Общий порядок и условия поступления на государственную службу определены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Право поступления на государственную службу в систему Судебного департамента имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
При этом особо учитываются деловые качества, образование, уровень профессиональных знаний; работа на должностях судей, руководителей и специалистов в судах общей юрисдикции, органах юстиции, прокуратуры, внутренних дел, федеральных органах безопасности, судебно - экспертных учреждениях, государственном нотариате, юридической службе в народном хозяйстве, научных и учебных заведениях, советских и профсоюзных органах, связанных с правоприменительной деятельностью.
При поступлении на государственную службу в систему Судебного департамента, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
III. Требования, предъявляемые к уровню образования,
стажу и опыту работы по специальности
1. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы в системе Судебного департамента, необходимо иметь:
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
2. Вопрос о признании образования, необходимого для занятия государственной должности, равноценным производится на основании решения Центральной аттестационной комиссии Судебного департамента.
3. По государственным должностям государственной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
1) для высших государственных должностей - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) для главных государственных должностей - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для ведущих государственных должностей - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших государственных должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет;
5) для младших государственных должностей - без предъявления требований к стажу.
IV. Требования, предъявляемые к уровню знаний
и деловым качествам работника
1. Работники системы Судебного департамента обязаны знать и уметь применять на практике положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, определяющих правовые основы организации судебной системы Российской Федерации, судоустройства, исполнительного производства, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции (далее - судов) и государственной службы, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, нормативные акты Судебного департамента применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Работники системы Судебного департамента обязаны знать структуру и функции органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации в пределах полномочий указанных органов при решении вопросов организационного обеспечения деятельности судов.
2. Должность государственного служащего системы Судебного департамента предполагает наличие следующих деловых качеств и навыков работника в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:
- способность определять стратегию развития системы Судебного департамента и направления деятельности по организационному обеспечению судов, изыскивать новые формы и методы этой деятельности, разрабатывать механизмы их практической реализации;
- способность планировать, организовывать и анализировать свою деятельность, деятельность подчиненных подразделений и работников;
- использование компьютерной и оргтехники;
- знание этических норм и способность применять их в служебном общении.
Исполнение государственной службы в системе Судебного департамента по той или иной государственной должности означает выполнение работниками определенных обязанностей, закрепленных в соответствующих законодательных актах, трудовых договорах (контрактах) и должностных инструкциях.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26.05.2000 n 41 (ред. от 05.03.2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ ЛУКОЙЛ, ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также