ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 20.02.2004 n 95 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ДВАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ (вместе с ПРОТОКОЛОМ от 17.12.2003)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2004 г. N 95
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ДВАДЦАТОЙ СЕССИИ
РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
В период с 5 по 17 декабря 2003 года в г. Москве состоялась Двадцатая сессия Российско-Японской Комиссии по рыболовству, созданной в соответствии с Соглашением между Правительством СССР и Правительством Японии о взаимных отношениях в области рыболовства у побережий обеих стран от 7 декабря 1984 года.
В целях реализации решений Двадцатой сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству приказываю:
1. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку), Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), Управлению водных биологических ресурсов (А.А. Оханову), Управлению науки, ФГУП "ВНИРО" (Б.Н. Котеневу) обеспечить своевременное и качественное выполнение обязательств Российской стороны, предусмотренных в Протоколе и других документах Двадцатой сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству (прилагаются).
2. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку), Управлению водных биологических ресурсов (А.А. Оханову), Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), ФГУ "Приморрыбвод" (С.В. Гурьеву) обеспечить координацию работы российского флота при ведении промысловых операций в исключительной экономической зоне Японии, в том числе:
2.1. Своевременное представление заявок и получение у Японской стороны разрешений на ведение промысла в исключительной экономической зоне Японии, а также в установленном порядке заявок на заходы в японские порты российских рыболовных судов.
2.2. Прием, при необходимости, наблюдателей и должностных лиц Японии на российские рыболовные суда, ведущие промысел в исключительной экономической зоне Японии.
2.3. Принятие мер по обеспечению соблюдения российскими судами установленных Японской стороной условий ведения промысла и правил рыболовства в исключительной экономической зоне Японии.
3. ФГУ "Приморрыбвод" (С.В. Гурьеву) обеспечить представление обобщенной информации о выборе квот по состоянию на 1-е и 15-е число каждого месяца и направлять в пятидневный срок, следующий за отчетной датой, в Управление водных биологических ресурсов (А.А. Оханову) и Управление охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву):
российскими пользователями в исключительной экономической зоне Японии;
японскими пользователями в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
4. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), ФГУ "Приморрыбвод" (С.В. Гурьеву) организовать рассмотрение заявок и выдачу японским пользователям на рыболовные суда лицензий (разрешений) на промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации в 2004 году.
5. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), ФГУ "Приморрыбвод" (С.В. Гурьеву), ФГУ "Сахалинрыбвод" (А.В. Затулякину), ФГУП "Камчатский центр связи и мониторинга" (В.Ю. Резникову) осуществлять, в том числе и во взаимодействии с Пограничной службой ФСБ России и ее региональными управлениями, контроль за работой японских рыболовных судов и за соблюдением ими законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации в части использования водных биологических ресурсов, а также положений и правил, включенных в Приложения к Протоколу Двадцатой сессии.
6. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), бассейновым органам Госкомрыболовства России совместно с Пограничной службой ФСБ России подготовить материалы и организовать по согласованию с Японской стороной в 2004 году проведение совещания российских и японских специалистов по вопросам, касающимся порядка ведения рыбного промысла судами одной Стороны в исключительной экономической зоне другой Стороны и связанным с соблюдением правил и мер регулирования промысла.
7. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку) совместно с Управлением охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалевым) в соответствии с пунктом 8 Протокола Двадцатой сессии организовать подготовку и направление Японской стороне запроса официальных документов по компаниям-судовладельцам, имеющим задолженности по штрафам за нарушения правил рыболовства японскими судами, допущенными до 1993 года.
8. Управлению мореплавания (В.В. Соколову) совместно с ФГУП "Гипрорыбфлот" (В.А. Романовым) разработать и утвердить мероприятия по переходу с 2006 года российских судов, планирующих промысловую деятельность в исключительной экономической зоне Японии, на международную систему координат.
9. Управлению науки, ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочарову) провести в октябре-ноябре 2004 года совещание российских и японских ученых по исследованиям сайры, скумбрии, сардины, минтая, сельди и кальмара, состоянию их запасов и рациональному использованию в соответствии с пунктом 12 Протокола Двадцатой сессии.
10. Управлению науки совместно с ФГУП "Нацрыбресурс" (А.А. Паршиковым) до 1 апреля 2004 года подготовить и представить на утверждение руководству Комитета предложения по осуществлению научно-технического сотрудничества в соответствии с письмом Японской стороны (приложение к Протоколу) <*> в части приема стажеров из научных и учебных заведений отрасли и предоставления машин и оборудования для институтов.
------------------------------------
<*> Не приводится.
11. Управлению экономики (Н.Д. Васильевой) обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением в федеральный бюджет средств от Японской стороны в размере 245 млн. японских иен за дополнительную квоту вылова на платной основе.
12. ФГУП "ВНИРО" (Б.Н. Котеневу), ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочарову), ФГУП "СахНИРО" (В.И. Радченко), ФГУП "КамчатНИРО" (Н.П. Антонову) обеспечить выполнение плана сотрудничества на 2004 год в соответствии с приложением 3 <*> к Протоколу Двадцатой сессии.
------------------------------------
<*> Не приводится.
13. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку) совместно с ВАРПЭ (А.В. Родиным) в соответствии с пунктом 13 Протокола Двадцатой сессии подготовить и направить до 1 июля 2004 года Японской стороне обращение о возможности проведения в сентябре-октябре 2004 года совместного семинара по рассмотрению вопросов об инвестициях японских компаний, кооперативов в развитие береговых рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока России.
14. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку), Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), Управлению экономики (Н.Д. Васильевой), Управлению водных биологических ресурсов (А.А. Оханову), ФГУП "Нацрыбресурс" (А.А. Паршикову) подготовить до 15 февраля 2004 года необходимые документы к проведению в марте 2004 года консультаций с Японской стороной по предоставлению японским судам на платной основе квоты вылова тунцов в объеме 600 тонн в районе Южных Курильских островов.
15. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), Управлению экономики (Н.Д. Васильевой), Управлению водных биологических ресурсов (А.А. Оханову), Управлению науки с участием заинтересованных хозяйствующих субъектов к 15 октября 2004 года представить предложения к Двадцать первой сессии Комиссии в Управление международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку).
16. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Комитета Ю.А. Арсентьева.
Вр.и.о. Председателя Комитета
В.БУРКОВ



Приложение
к Приказу
Госкомрыболовства России
от 20 февраля 2004 г. N 95
ПРОТОКОЛ
ДВАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
1. С 5 по 17 декабря 2003 г. в г. Москве состоялась Двадцатая сессия Российско-Японской Комиссии по рыболовству (ниже - "Комиссия"), ранее именовавшейся Советско-Японской Комиссией по рыболовству и созданной в соответствии со статьей 6 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии о взаимных отношениях в области рыболовства у побережий обеих стран от 7 декабря 1984 года (ниже именуемого "Соглашение").
2. В качестве представителей договаривающихся Сторон и их заместителей в работе Двадцатой сессии Комиссии приняли участие:
От Российской Федерации:
С.Е. Дягилев - заместитель Представителя Российской стороны, начальник Управления науки и образования Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.
От Японии:
Накамаэ Акира - Представитель Японской стороны, заместитель начальника Управления контроля за ресурсами Департамента рыболовства Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии.
В работе Двадцатой сессии Комиссии приняли участие члены российской и японской делегаций (приложение 1) <*>.
3. На Двадцатой сессии Комиссии председательствовал заместитель Представителя Российской стороны С.Е. Дягилев.
4. Комиссия приняла повестку дня сессии (приложение 2) <*>.
------------------------------------
<*> Не приводятся.
5. По пункту 5 повестки дня Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о ходе и результатах работы Комиссии.
6. По пункту 6 повестки дня Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов: редакционную группу, группу по условиям промысла и контролю, а также научную группу.
7. По пункту 7 повестки дня Стороны обменялись информацией о ведении рыбного промысла рыболовными судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2003 году и обсудили связанные с этим вопросы.
Российская сторона отметила, что освоение квоты вылова для японских рыболовных судов в 200-мильной зоне Российской Федерации остается на низком уровне. В этой связи Российская сторона предложила Японской стороне при рассмотрении пункта 9 повестки дня принимать во внимание фактическое освоение квот вылова.
Японская сторона отметила, что на период проведения сессии нельзя дать окончательную оценку уровня реализации квоты, так как до конца года этот показатель повысится. Японская сторона также отметила, что на уровень освоения квот вылова влияют изменения морской окружающей среды, структуры запасов, возникающие из-за причин природного характера.
8. По пункту 8 повестки дня Стороны обменялись информацией о соблюдении правил рыболовства судами одной Стороны при ведении промысла в 200-мильной зоне другой Стороны в 2003 году и обсудили связанные с этим вопросы.
В связи с этим Комиссия заслушала доклад о результатах совещания специалистов по контролю, состоявшегося в октябре 2003 года в г. Токио, и выразила удовлетворение тем, что обмен мнениями на этом совещании способствует решению проблемы нарушений и их предотвращению.
Стороны рассмотрели конкретные случаи нарушений японскими рыболовными судами правил промысла в 200-мильной зоне Российской Федерации. Российская сторона передала Японской стороне список нарушителей.
Российская сторона отметила, что количество нарушений в 200-мильной зоне Российской Федерации со Стороны японских рыболовных судов остается на высоком уровне. В частности, отмечено много случаев, связанных с нарушением Положения о порядке прохождения японскими судами морских контрольных пунктов (точек). Российская сторона проинформировала о санкциях, предусмотренных для применения за такие нарушения законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Японская сторона отметила, что большая часть таких нарушений произошла вследствие недостаточной внимательности капитанов, и обещала провести дополнительную разъяснительную работу среди капитанов по данному вопросу.
Стороны подтвердили, что в случае задержания рыболовного судна одной Стороны компетентными органами другой Стороны как можно скорее будет проведено расследование, на основании которого в кратчайший срок будет определена сумма разумного залога и приняты меры для незамедлительного освобождения задержанного судна и его экипажа после внесения этого залога.
Обе Стороны обсудили проблемы задолженностей по выплатам штрафов за периоды за 1979 - 1985 годы и за 1991 - 1992 годы и пришли к единому мнению о необходимости прилагать усилия для скорейшего урегулирования этих проблем.
Российская сторона отметила наличие задолженности по суммам штрафных санкций за нарушения правил промысла японскими рыболовными судами в 1995 - 2000 гг. (по состоянию на 1 декабря 2003 года - более 600 тысяч долларов США и свыше 7 миллионов рублей). В этой связи Российская сторона обратила внимание Японской стороны на необходимость принятия действенных мер по выплате имеющихся задолженностей в возможно короткий срок.
Японская сторона сообщила, что она прилагает усилия для разрешения проблемы выплаты задолженностей по суммам штрафов, указанных Российской стороной, и подчеркнула, что она и в дальнейшем будет прилагать усилия к уменьшению этой задолженности.
Японская сторона отметила, что она не может принять некоторые нарушения, отмеченные Российской стороной.
В отношении вышеназванных задолженностей Российская сторона обратилась к Японской стороне с просьбой оказать содействие в получении в соответствующих случаях от японских компетентных органов официальных документов, подтверждающих факты смерти или пропажи без вести нарушителей либо банкротства компаний-судовладельцев. Японская сторона рассмотрит вопрос об оказании содействия в рамках законодательства своей страны в случае соответствующего письменного обращения Российской стороны.
Стороны согласились, что проверки рыболовных судов по возможности не должны оказывать влияния на нормальное ведение промысла. Обе Стороны вновь подтвердили, что, безусловно, должно взаимно уважаться право контроля в области рыболовства.
9. По пункту 9 повестки дня Стороны провели обмен мнениям относительно квот вылова рыбы, видового состава и промысловых районов, а также конкретных условий ведения промысла судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2004 году.
Стороны достигли единого мнения, что рыболовные суда одной Стороны будут осуществлять рыбный промысел в зоне другой Стороны в 2004 году в соответствии с положениями, указанными в уведомлениях, которые будут направлены компетентными органами обеих Сторон друг другу по окончании данной сессии.

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 20.02.2004 n 94 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ КОНСУЛЬТАЦИЙ МЕЖДУ ДЕЛЕГАЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДЕЛЕГАЦИЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГРЕНЛАНДИИ О ВЗАИМНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА НА 2004 ГОД (вместе с ПРОТОКОЛОМ от 12.12.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также