ПОСТАНОВЛЕНИЕ Генерального Совета ФНПР от 18.02.2004 n 6-4 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ В 2003 ГОДУ И КОНЦЕПЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД


ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2004 г. N 6-4
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2004
ГОДЫ В 2003 ГОДУ И КОНЦЕПЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО
СОГЛАШЕНИЯ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД
Генеральный Совет ФНПР отмечает, что Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 - 2004 годы является базовым документом, определяющим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений, его положения находят свое отражение и развитие в региональных, отраслевых соглашениях и коллективных договорах, заключаемых профсоюзами на всех уровнях системы социального партнерства.
В качестве основных приоритетов в действующем Генеральном соглашении заложены обязательства сторон по разработке и реализации мер, направленных на стимулирование динамичного развития отечественной экономики, систематическое повышение реальных доходов населения, резкое снижение масштабов бедности, создание трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, создание в России цивилизованного рынка труда, обеспечение безопасных условий труда, дальнейшее развитие системы социального партнерства в стране.
Реализация обязательств Соглашения зависит от результата работы всех сторон по всей вертикали системы социального партнерства. Динамика социально-экономических показателей, характеризующих качество и уровень жизни россиян, позволяет оценить правильность выбора приоритетов и степень их реализации.
Выполнение положений Генерального соглашения на 2002 - 2004 годы способствует позитивным изменениям в экономике. По предварительной оценке в 2003 году валовой внутренний продукт вырос на 6,8 процента, реальная начисленная среднемесячная заработная плата увеличилась на 10,4 процента, сократилась численность населения с доходами ниже прожиточного минимума. Общая численность безработных в 2003 году составила 8,4 процента к численности экономически активного населения (порог, установленный Генеральным соглашением, - 9,1 процента).
В то же время вызывает озабоченность отсутствие устойчивости в развитии экономики. Несмотря на отмеченные темпы роста, положительные тенденции в экономике России, в основном, связаны с внешними факторами и не обеспечивают качественных сдвигов в структуре экономики страны. Ускорение темпов роста происходит благодаря расширению экспорта сырья, связанному, прежде всего, с беспрецедентно благоприятной конъюнктурой в 2003 году на мировых рынках сбыта российских сырьевых и энергетических товаров.
Основной рост доходов отмечен у высокодоходных групп населения, положение основной массы работников существенно не изменилось. Более того, в сентябре 2003 года у более 30 процентов работников начисленная заработная плата была ниже прожиточного минимума. Минимальный размер оплаты труда хоть и повышен до 600 рублей, но его уровень не превышает 20 процентов прожиточного минимума трудоспособного человека.
Введение единого социального налога, регрессивной шкалы отчислений, снижение тарифов не дало позитивных экономических результатов, привело систему обязательного социального страхования к разбалансированности и кризису, поэтапному свертыванию социальных гарантий трудящихся.
Вызывает озабоченность деятельность Правительства Российской Федерации, дезавуирующая социальную защищенность северян, предусмотренную Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Практика свидетельствует, что не везде при переговорах по заключению коллективных договоров уделяется должное внимание приоритетам Генерального соглашения и принимаются к исполнению решения коллегиальных органов ФНПР, что снижает степень выполнения положений Генерального соглашения.
По ряду объективных причин снизилась эффективность работы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Так, в течение 2003 года было проведено только 8 заседаний Российской трехсторонней комиссии и 24 заседания ее рабочих групп. Из рассмотренных в рамках РТК 84 вопросов, касающихся социально-экономического развития и социально-трудовых отношений, подавляющее большинство было внесено профсоюзами. Проведены консультации по 30 проектам федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации в области социальной политики.
Изменяющаяся экономическая обстановка в стране, необходимость закрепления положительных тенденций и ускорения темпов развития до уровня, способного реально решать социальные проблемы, принятие в 2003 году пакета законов по разграничению прав и обязанностей исполнительной власти субъектов Российской Федерации, изменение межбюджетных отношений, продолжающиеся реформы в различных отраслях экономики, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве, коренные изменения в организации оплаты труда работников бюджетной сферы, необходимость развития трудового законодательства требуют изменения концептуальных подходов и определения приоритетов в социально-экономической политике, которые профсоюзы будут отстаивать в процессе переговоров по подготовке и заключения Генерального соглашения на предстоящий период.
Предполагаемая административная реформа должна обеспечить укрепление складывающейся системы социального партнерства, баланс интересов участников социально-трудовых отношений.
Генеральный Совет ФНПР постановляет:
1. Принять к сведению информацию о работе по выполнению в 2003 году Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 - 2004 годы (Приложение N 1).
2. Одобрить, в основном, Концепцию Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на предстоящий период (основные приоритеты) (Приложение N 2), сохранив структуру действующего Соглашения.
Считать целесообразным новое Генеральное соглашение заключить на два года.
3. Поручить отделам Аппарата ФНПР обобщить поступающие предложения членских организаций ФНПР и на основе Концепции подготовить пакет предложений ФНПР к Генеральному соглашению на предстоящий период.
4. Председателю ФНПР, координатору стороны общероссийских объединений профсоюзов Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений направить Концепцию и предложения ФНПР к проекту Генерального соглашения на предстоящий период:
сторонам Комиссии, представляющим общероссийские объединения работодателей и Правительство Российской Федерации, и предложить им вступить в коллективные переговоры по подготовке и заключению нового Генерального соглашения;
общероссийским объединениям профсоюзам, не входящим в ФНПР и представленным в РТК, и предложить им поддержать предложения профсоюзов к проекту Генерального соглашения на предстоящий период.
5. Делегировать Исполнительному комитету ФНПР право:
определить необходимость, сроки и формы профсоюзной поддержки процесса переговоров по подготовке и заключению нового Генерального соглашения;
рассмотреть по итогам переговоров проект Генерального соглашения на предстоящий период и принять решение о его подписании.
6. Представителям ФНПР в Российской трехсторонней комиссии:
повысить активность своей работы в Комиссии;
направить все усилия в 2004 году на выполнение нереализованных обязательств действующего Генерального соглашения;
включить в план работы РТК на 2004 год проведение отдельного расширенного заседания РТК по социально-экономическим проблемам Севера;
добиваться заключения нового Генерального соглашения до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2005 финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с наиболее полным учетом определенных приоритетов в социально-экономической политике.
7. Центру общественных связей Аппарата ФНПР обеспечивать широкую информационную поддержку процесса ведения переговоров по подготовке проекта нового Генерального соглашения.


Приложение N 1
к Постановлению
Генерального Совета ФНПР
от 18 февраля 2004 г. N 6-4
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ В 2003 ГОДУ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ,
ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Настоящее Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 - 2004 годы заключено 20 декабря 2001 года и является уже восьмым Соглашением за время функционирования Российской трехсторонней комиссии.
Поскольку Генеральное соглашение является базовым документом, определяющим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений, его положения находят свое отражение и развитие в региональных, отраслевых соглашениях и коллективных договорах, заключаемых профсоюзами на всех уровнях системы социального партнерства. Реализация обязательств Соглашения зависит от результатов работы всей вертикали системы социального партнерства и, в том числе, всех структур профсоюзов, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, на основании социально-экономических показателей, характеризующих качество и уровень жизни россиян. Перечень таких показателей согласован социальными партнерами и является приложением к Генеральному соглашению. Согласно официальным данным Госкомстата России социально-экономическая ситуация в стране в 2003 году характеризуется следующими данными:
-----------------T----------T----------T-------T-----------T---------¬
¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ В % к ¦ 2003 г. ¦ В % к ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦ ¦ 2002 г. ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Валовой внутрен-¦9039,4 ¦10863,4 ¦104,0 ¦9716,3 ¦106,7 ¦
¦ний продукт, ¦ ¦ ¦ ¦(данные за ¦(январь -¦
¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦январь - ¦сентябрь ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сентябрь) ¦2003 г. к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(первая ¦январю - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка) ¦сентябрю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г.) ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Объем промышлен-¦5881 ¦6868 ¦103,7 ¦8498,0 ¦107,0 ¦
¦ной продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Расходы консоли-¦727,6 ¦1356,8 ¦186,5 ¦1174,6 ¦86,6 ¦
¦дированного бюд-¦ ¦ ¦ ¦(предвари- ¦(предва- ¦
¦жета Российской ¦ ¦ ¦ ¦тельные ¦рительные¦
¦Федерации на ¦ ¦ ¦ ¦данные) ¦данные) ¦
¦социально-куль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦турные меропри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ятия, млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Численность ¦144,0 ¦145,2 ¦100,8 ¦144,2 ¦100,7 ¦
¦постоянного ¦ ¦ ¦ ¦(данные на ¦(1 дек. ¦
¦населения на ¦ ¦ ¦ ¦1 декабря) ¦2003 г. к¦
¦конец года, млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 дек. ¦
¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г.) ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Денежные доходы ¦3075 ¦3950 ¦128,4 ¦5528,8 ¦130,4 ¦
¦в среднем на ¦ ¦ ¦ ¦(данные за ¦(нояб. ¦
¦душу населения, ¦ ¦ ¦ ¦ноябрь) ¦2003 г. ¦
¦рублей в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к нояб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г.) ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Реальные распо- ¦ ¦ ¦109,9 ¦ ¦114,5 ¦
¦лагаемые денеж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предва- ¦
¦ные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рит. ¦
¦населения, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данные) ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Начисленная ¦3240 ¦4414 ¦134,6 ¦5512 ¦125,5 ¦
¦номинальная ¦ ¦ ¦ ¦(предварит.¦(предва- ¦
¦среднемесячная ¦ ¦ ¦ ¦данные) ¦рит. ¦
¦заработная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данные) ¦
¦плата, рублей, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Реальная ¦ ¦ ¦116,2 ¦ ¦110,4 ¦
¦начисленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предва- ¦
¦среднемесячная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рит. ¦
¦заработная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данные) ¦
¦плата, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+
¦Минимальный ¦200,0 ¦300,0 ¦ ¦450,0 ¦ ¦
¦размер оплаты ¦300,0 - ¦450,0 - ¦ ¦600,0 - ¦ ¦
¦труда, рублей ¦с 01.07.01¦с 01.05.02¦ ¦с 01.10.03 ¦ ¦
+----------------+----------+----------+-------+-----------+---------+

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Генерального Совета ФНПР от 18.02.2004 n 6-10 О НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ФНПР  »
Постановления и Указы »
Читайте также