ПИСЬМО Минобразования РФ от 29.01.2004 n 19-52-104ин/19-28 <О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ>


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2004 г. N 19-52-104ин/19-28
Минобразование России информирует о том, что с 1 января 2004 г. введен в действие Общероссийский классификатор специальностей по образованию (далее - ОКСО), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. N 276-ст.
Применение ОКСО в системе среднего профессионального образования регламентировано Приказом Минобразования России от 25 ноября 2003 г. N 4377.
В целях методического обеспечения использования ОКСО в системе среднего профессионального образования Минобразование России направляет Рекомендации по применению ОКСО в средних специальных учебных заведениях (Приложение 1) и Перечень направлений подготовки и специальностей по ОКСО (Приложение 2).
Первый заместитель Министра
А.КИСЕЛЕВ



Приложение 1
к письму Минобразования России
от 29 января 2004 г. N 19-52-104ин/19-28
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ (ОКСО) В СРЕДНИХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (далее - ОКСО) основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.
1.2. ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией.
1.3. Объектами классификации в ОКСО являются направления подготовки и специальности высшего и среднего профессионального образования.
2. Классификация объектов в ОКСО
2.1. В ОКСО выделяются три уровня иерархической классификации объектов:
- укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;
- направления подготовки;
- специальности.
2.2. Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области.
2.3. Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки.
2.4. Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
2.5. Структура кодового обозначения объектов классификации включает в себя шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
XXXXXX, где:
1-й, 2-й знаки - код укрупненной группы специальностей и направлений подготовки;
3-й, 4-й знаки - код направления подготовки в рамках укрупненной группы;
5-й, 6-й знаки - код специальности в рамках направления подготовки.
Для укрупненных групп специальностей и направлений подготовки код направления подготовки и код специальности равны "00". Для направлений подготовки код специальности равен "00".
3. Применение ОКСО в средних специальных
учебных заведениях
3.1. При идентификации специальностей среднего профессионального образования необходимо иметь в виду, что они имеют двойное кодирование:
- во-первых, по Классификатору специальностей среднего профессионального образования Минобразования России (утвержден Приказом Минобразования России от 2 июля 2001 г. N 2572, с изменениями в соответствии с последующими приказами Минобразования России);
- во-вторых, по ОКСО (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. N 276-ст).
3.2. При разработке и утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО), при формировании примерной учебно-программной документации и рабочей учебно-программной документации образовательных учреждений используются коды специальностей по Классификатору специальностей среднего профессионального образования Минобразования России.
3.3. При формировании контрольных цифр приема студентов, заполнении форм статистической отчетности, утвержденных Госкомстатом России (форма 2-нк и др.), используются коды специальностей по ОКСО.
3.4. Для определения кода специальности по ОКСО необходимо использовать указатель соответствия между Классификатором специальностей среднего профессионального образования Минобразования России и ОКСО, который утвержден Приказом Минобразования России от 25 ноября 2003 г. N 4377 (приложение 1 к Приказу). В графах 1 и 2 указателя соответствия приведены специальности среднего профессионального образования в порядке, соответствующем Классификатору специальностей среднего профессионального образования Минобразования России. Код специальности по ОКСО определяется по графе 3 указателя соответствия.
3.5. Для определения местоположения специальности среднего профессионального образования в контексте ОКСО необходимо использовать указатель соответствия между ОКСО и Классификатором специальностей среднего профессионального образования Минобразования России, который утвержден Приказом Минобразования России от 25 ноября 2003 г. N 4377 (приложение 2 к Приказу). В графах 1 и 2 указателя соответствия приведены специальности среднего профессионального образования в порядке, соответствующем ОКСО. Код специальности по Классификатору специальностей среднего профессионального образования Минобразования России определяется по графе 3 указателя соответствия.
3.6. Для сопоставления специальностей среднего профессионального образования с направлениями подготовки и специальностями высшего профессионального образования в контексте ОКСО необходимо использовать Перечень направлений подготовки и специальностей по ОКСО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).
В приведенном Перечне направлений подготовки и специальностей по ОКСО для каждого направления подготовки и специальности указаны уровни образования (высшее профессиональное образование (ВПО) (графа 3), среднее профессиональное образование (СПО) (графа 4)). Для специальностей среднего профессионального образования указаны их коды по Классификатору специальностей среднего профессионального образования Минобразования России (графа 5).



Приложение 2
к письму Минобразования России
от 29 января 2004 г. N 19-52-104ин/19-28
ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБЩЕРОССИЙСКОМУ
КЛАССИФИКАТОРУ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ (ОКСО)
С УКАЗАНИЕМ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ (ВПО), СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(СПО)) ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ И КОДОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО КЛАССИФИКАТОРУ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
-------T---------------------------------------T---------T-------¬
¦ Код ¦ Наименование ¦Уровни ¦Код ¦
¦ ¦ ¦образо- ¦специ- ¦
¦ ¦ ¦вания ¦ально- ¦
¦ ¦ +----T----+сти СПО¦
¦ ¦ ¦ВПО ¦СПО ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010000¦ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010100¦Математика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010101¦Математика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010200¦Математика. Прикладная математика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010300¦Математика. Компьютерные науки ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010400¦Информационные технологии ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010500¦Прикладная математика и информатика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010501¦Прикладная математика и информатика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010502¦Прикладная информатика (по областям) ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010503¦Математическое обеспечение и ¦ + ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрирование информационных систем¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010600¦Прикладные математика и физика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010700¦Физика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010701¦Физика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010702¦Астрономия ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010703¦Физика Земли и планет ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010704¦Физика конденсированного состояния ¦ + ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещества ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010705¦Физика атомного ядра и частиц ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010706¦Физика кинетических явлений ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010707¦Медицинская физика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010708¦Биохимическая физика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010709¦Биоинженерия и биоинформатика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010800¦Радиофизика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010801¦Радиофизика и электроника ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010802¦Фундаментальная радиофизика и ¦ + ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическая электроника ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010803¦Микроэлектроника и полупроводниковые ¦ + ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборы ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010900¦Механика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦010901¦Механика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦011000¦Механика. Прикладная математика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020000¦ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020100¦Химия ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020101¦Химия ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020200¦Биология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020201¦Биология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020202¦Антропология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020203¦Зоология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020204¦Ботаника ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020205¦Физиология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020206¦Генетика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020207¦Биофизика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020208¦Биохимия ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020209¦Микробиология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020300¦Геология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020301¦Геология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020302¦Геофизика ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020303¦Геохимия ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020304¦Гидрогеология и инженерная геология ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020305¦Геология и геохимия горючих ископаемых ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020400¦География ¦ + ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------+----+----+-------+
¦020401¦География

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 29.01.2004 n ВР-15-р ОБ ОТМЕНЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14.07.2003 n ВР-104-Р  »
Постановления и Указы »
Читайте также