ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.12.1999 n 1394 (с изм. от 24.08.2002) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1999 г. N 1394
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 24.08.2002 N 630)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2000 - 2002 годах предусмотреть выделение 160 млн. рублей для финансирования мероприятий Программы, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей. Действие пункта 4 приостановлено в 2002 году Постановлением Правительства РФ от 24.08.2002 N 630. 4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2003 - 2014 годах предусматривать ежегодно выделение средств на финансирование мероприятий Программы, учитывая представляемые в установленном порядке предложения Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 1999 г. N 1394
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления
Основание для - распоряжение Президента Российской
разработки Программы Федерации от 1 декабря 1998 г. N 421-рп
Государственный - Министерство по делам федерации и
заказчик Программы национальностей Российской Федерации
Основной разработчик - Министерство по делам федерации и
Программы национальностей Российской Федерации
Цели и задачи - формирование условий для устойчивого
Программы социально - экономического развития
муниципальных образований, эффективной
реализации конституционных полномочий
местного самоуправления
Сроки реализации - 2000 - 2014 годы
Программы первый этап - 2000 - 2002 годы
второй этап - 2003 - 2014 годы
Перечень основных - мероприятия в правовой, организационной,
мероприятий Программы финансово - экономической, научно -
методической, кадровой и социально -
политической сферах
Исполнители основных - Министерство по делам федерации и
мероприятий Программы национальностей Российской Федерации,
Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации, Министерство
юстиции Российской Федерации,
Министерство труда и социального
развития Российской Федерации,
Министерство здравоохранения Российской
Федерации, Министерство образования
Российской Федерации, Министерство
культуры Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской
Федерации, Министерство Российской
Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций, Министерство Российской
Федерации по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства,
Министерство Российской Федерации
по налогам и сборам, Министерство
внутренних дел Российской Федерации,
Министерство государственного
имущества Российской Федерации,
Государственный комитет Российской
Федерации по строительству и жилищно -
коммунальному комплексу, Государственный
комитет Российской Федерации по
земельной политике, Центральная
избирательная комиссия Российской
Федерации, Федеральная комиссия по рынку
ценных бумаг, Институт законодательства
и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, союзы и ассоциации
муниципальных образований
Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования
финансирования первого этапа Программы за счет средств
Программы федерального бюджета составляет 160 млн.
рублей, в том числе в 2000 году -
20 млн. рублей
Ожидаемые конечные - совершенствование нормативной
результаты Программы правовой базы местного самоуправления;
внедрение передовых методик и технологий
по оптимизации местных бюджетов,
территориальных основ муниципальных
образований и структуры органов местного
самоуправления; создание механизмов
и эффективно функционирующих систем
подготовки и переподготовки кадров
для органов местного самоуправления;
реализация федеральных инвестиционных
проектов и программ социально -
экономического развития муниципальных
образований; создание целостной системы
информационного обеспечения местного
самоуправления
Контроль за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет Министерство по делам
федерации и национальностей Российской
Федерации
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1. Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления Указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".
В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.
В 1996 - 1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово - экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.
В 1996 - 1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально - экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.
Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально - экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.
2. В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
3. Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально - экономической и политической реформ на муниципальном уровне.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
4. Главной целью Программы является формирование условий для устойчивого социально - экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
5. Основными задачами Программы являются:
а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований;
б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;
в) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти;
г) создание условий для финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;
д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющее конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики расчетов, включающей обязательный учет государственных минимальных социальных стандартов;
е) финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов;
ж) создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований;
з) реализация права собственности муниципальных образований на землю;
и) выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально - экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;
к) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
л) обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления;
м) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально - экономического развития муниципальных образований;
н) разработка и реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально - экономического развития муниципальных образований;
о) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении;
п) содействие информационному обеспечению местного самоуправления.
6. Предусматриваются два основных этапа исполнения Программы:
первый этап (2000 - 2002 годы) - создание базовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления;
второй этап (2003 - 2014 годы) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально - экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения.
III. Мероприятия по государственной поддержке
местного самоуправления
7. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:
а) анализ федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка проектов федеральных нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию; разработка государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование территориальной и организационной основ местного самоуправления, подготовка кадров для органов местного самоуправления;
д) создание систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, разработка предложений по созданию муниципальных информационных систем;
е) разработка предложений по формированию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления, совершенствование государственных образовательных стандартов, программ, создание учебно - методических пособий, осуществление учебных мероприятий;
ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, преимуществах, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.
В связи с тем, что муниципальные образования существенно отличаются друг от друга, в том числе по размерам территории, количеству населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а также учитывая ограниченность средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций, создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на базе опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в различных регионах в соответствии с разработанной методологией.
IV. Основные направления и механизмы
реализации Программы
8. Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления:
а) совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
б) обеспечение рациональной организационной поддержки муниципальных образований и создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
в) создание условий для финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований;
г) совершенствование системы научно - методической и организационно - методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение ее эффективного функционирования;
д) обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование;
е) информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально - политической обстановки в муниципальных образованиях.
9. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления необходимо законодательным путем решить следующие вопросы:
а) порядок передачи объектов государственной собственности, включая землю, в муниципальную собственность;
б) порядок установления государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований;
в) закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых поступлений, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;
г) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
д) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;
е) контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
ж) основы статуса выборного лица местного самоуправления;
з) организация и деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
и) уточнение полномочий органов местного самоуправления и выработка на их основе направлений рационального расходования средств местных бюджетов;
к) особенности создания и функционирования муниципальных предприятий.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в области совершенствования правовой основы местного самоуправления на 2000 - 2002 годы предусмотрены Приложением N 1.
10. Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует:
а) развития системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативно - правовых актов муниципальных образований;
б) изучения опыта организации местного самоуправления как в Российской Федерации, так и за рубежом;
в) научно обоснованного подхода к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления;
г) установления принципов организации структур управления муниципальным хозяйством;
д) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) обеспечения деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в организационной сфере на 2000 - 2002 годы предусмотрены Приложением N 2.
11. Самостоятельная финансово - хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства необходимы:
а) совершенствование межбюджетных отношений;
б) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства;
в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в финансово - экономической сфере на 2000 - 2002 годы предусмотрены Приложением N 3.
12. Решение проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований, требует их глубокой научно - методической проработки.
В связи с этим необходима развитая научно - методическая база местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в сфере научно - методического обеспечения на 2000 - 2002 годы предусмотрены Приложением N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование.
В рамках Программы предлагается осуществлять:
а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;
б) формирование федерального, регионального и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
в) разработку и утверждение государственных образовательных стандартов, выполнение базовых учебных планов и программ по специальности "Государственное и муниципальное управление";
г) издание и распространение научной и учебно - методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в кадровой сфере на 2000 - 2002 годы предусмотрены Приложением N 5.
14. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль за их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально - политической обстановки в муниципальных образованиях.
Для их создания необходимо:
формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
создание региональных и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведения до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;
создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления.
Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в социально - политической сфере на 2000 - 2002 годы предусмотрены Приложением N 6.
V. Ресурсное обеспечение Программы
15. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и по согласованию - средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций муниципальных образований. При этом предполагается также использование средств международных организаций в рамках осуществляемых ими проектов поддержки развития местного самоуправления в странах с переходной экономикой.
Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров.
VI. Организация исполнения Программы и контроль
за ходом ее реализации
16. Основными исполнителями Программы являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, союзы и ассоциации муниципальных образований.
17. Организация исполнения Программы осуществляется рабочей комиссией по управлению Программой, в состав которой входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Для экспертизы разрабатываемых в ходе выполнения мероприятий Программы документов, материалов и оценки эффективности использования бюджетных средств рабочей комиссией по управлению Программой формируются экспертные группы по мероприятиям Программы из ведущих специалистов в соответствующих областях.
Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
18. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в следующем объеме:
в 2000 - 2002 годах - 160 млн. рублей, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей;
в 2003 - 2014 годах - с учетом представляемых в установленном порядке предложений Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации.
Организация в рамках Программы работ, обеспечивающих переход на новые методики и технологии муниципального управления в муниципальных образованиях различных типов и в различных регионах, их широкое внедрение и подготовка соответствующих специалистов возможна при условии финансирования за счет средств федерального бюджета.
В связи с тем, что муниципальные образования отличаются друг от друга по размерам территории, численности населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Программы, ограничены, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций и создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на основе системы опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в разных регионах в соответствии с разрабатываемой типологией.
Программу предполагается реализовать в 176 опорных зонах. Потребность финансовых средств на 2000 год по основным направлениям Программы составляет 20 млн. рублей, из них:
на научно - методическую поддержку местного самоуправления, экспертизу разработок Программы (по договорам с исполнителями) - 8,2 млн. рублей;
на внедрение методик и технологий управления местными бюджетами в муниципальных образованиях - 3,52 млн. рублей;
на систему подготовки и переподготовки кадров (дистанционное обучение в муниципальных образованиях, без отрыва от основной работы, с использованием электронных программных средств удаленного доступа к базам информации) - 2,5 млн. рублей;
на информационную поддержку местного самоуправления по созданию муниципальных информационных систем - 4,02 млн. рублей;
на издание научно - методической литературы для муниципальных образований - 1,76 млн. рублей.
Таким образом, реализация Программы при условии финансовой поддержки со стороны государства позволит осуществить дальнейшую реформу местного самоуправления.



Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-------------------------------T-----------------------T---------¬
¦ ¦ Исполнитель ¦Срок ис- ¦
¦ ¦ ¦полнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----------------------+---------+
¦1. Изучение и анализ состояния¦Миннац России, ¦постоянно¦
¦правового регулирования субъ- ¦Минфин России, ¦ ¦
¦ектами Российской Федерации ¦Минэкономики России, ¦ ¦
¦вопросов организации и дея- ¦Минтруд России, ¦ ¦
¦тельности местного самоуправ- ¦Минюст России с участи-¦ ¦
¦ления, включая вопросы уста- ¦ем органов исполнитель-¦ ¦
¦новления территорий муници- ¦ной власти субъектов ¦ ¦
¦пальных образований и структур¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦органов местного самоуправле- ¦Конгресса муниципальных¦ ¦
¦ния, организации муниципальной¦образований Российской ¦ ¦
¦службы, создания условий для ¦Федерации, союзов и ас-¦ ¦
¦финансово - экономической са- ¦социаций муниципальных ¦ ¦
¦мостоятельности муниципальных ¦образований ¦ ¦
¦образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Создание информационной ба-¦Миннац России ¦постоянно¦
¦зы данных и организация изуче-¦ ¦ ¦
¦ния нормативных правовых актов¦ ¦ ¦
¦муниципальных образований, вы-¦ ¦ ¦
¦явление тенденций в развитии ¦ ¦ ¦
¦муниципального нормотворчества¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка предложений по ¦Миннац России, ¦I квартал¦
¦систематизации муниципальных ¦Минюст России с участи-¦2000 г. ¦
¦нормативных правовых актов ¦ем Конгресса муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦союзов и ассоциаций му-¦ ¦
¦ ¦ниципальных образований¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Разработка предложений по ¦Миннац России, ¦IV квар- ¦
¦совершенствованию федерального¦Минюст России с участи-¦тал ¦
¦законодательства по вопросам ¦ем Конгресса муници- ¦2000 г. ¦
¦местного самоуправления ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦союзов и ассоциаций му-¦ ¦
¦ ¦ниципальных образований¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка предложений по ¦Миннац России, ¦IV квар- ¦
¦формированию правовой основы ¦Минфин России, ¦тал ¦
¦финансово - экономической са- ¦Минэкономики России, ¦2000 г. ¦
¦мостоятельности муниципальных ¦Мингосимущество России,¦ ¦
¦образований, в том числе: ¦Минюст России, ¦ ¦
¦ по закреплению за местными ¦МНС России с участием ¦ ¦
¦бюджетами доходных источников ¦органов государственной¦ ¦
¦(налоговых и иных, неналоговых¦власти субъектов Рос- ¦ ¦
¦поступлений), соразмерных пол-¦сийской Федерации, ¦ ¦
¦номочиям органов местного са- ¦Конгресса муниципальных¦ ¦
¦моуправления соответствующих ¦образований Российской ¦ ¦
¦муниципальных образований; ¦Федерации, союзов и ас-¦ ¦
¦ по разграничению компетенций¦социаций муниципальных ¦ ¦
¦по доходам и расходам между ¦образований ¦ ¦
¦бюджетами субъектов Российской¦ ¦ ¦
¦Федерации и местными бюджета- ¦ ¦ ¦
¦ми; ¦ ¦ ¦
¦ по формированию бюджетов му-¦ ¦ ¦
¦ниципальных образований по ¦ ¦ ¦
¦стабильным нормативам; ¦ ¦ ¦
¦ по формированию муниципаль- ¦ ¦ ¦
¦ного бюджета текущих расходов ¦ ¦ ¦
¦и бюджета развития муниципаль-¦ ¦ ¦
¦ного образования; ¦ ¦ ¦
¦ по оптимизации структуры ¦ ¦ ¦
¦местных налогов и сборов, в ¦ ¦ ¦
¦том числе расширению местной ¦ ¦ ¦
¦налоговой базы и совершенство-¦ ¦ ¦
¦ванию системы налоговых льгот;¦ ¦ ¦
¦ по определению критериев от-¦ ¦ ¦
¦несения объектов недвижимости ¦ ¦ ¦
¦к муниципальной собственности ¦ ¦ ¦
¦и порядка правового оформления¦ ¦ ¦
¦права собственности муници- ¦ ¦ ¦
¦пальных образований; ¦ ¦ ¦
¦ по выработке единых принци- ¦ ¦ ¦
¦пов взаимодействия государства¦ ¦ ¦
¦и муниципальных образований, в¦ ¦ ¦
¦том числе по обеспечению эф- ¦ ¦ ¦
¦фективного использования госу-¦ ¦ ¦
¦дарственных средств, передан- ¦ ¦ ¦
¦ных в целях реализации отдель-¦ ¦ ¦
¦ных государственных полномо- ¦ ¦ ¦
¦чий, передаваемых на муници- ¦ ¦ ¦
¦пальный уровень, и установле- ¦ ¦ ¦
¦нию минимальных государствен- ¦ ¦ ¦
¦ных социальных стандартов; ¦ ¦ ¦
¦ по разработке концепции раз-¦ ¦ ¦
¦вития рынка недвижимости и ин-¦ ¦ ¦
¦вестиционной политики, обеспе-¦ ¦ ¦
¦чивающей привлечение доходов ¦ ¦ ¦
¦населения и ориентированной на¦ ¦ ¦
¦участие в нем представителей ¦ ¦ ¦
¦малого и среднего бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка предложений по ¦Миннац России, ¦I квартал¦
¦совершенствованию муниципаль- ¦Минюст России с участи-¦2001 г. ¦
¦ного нормотворчества, устране-¦ем Конгресса муници- ¦ ¦
¦нию противоречий законодатель-¦пальных образований ¦ ¦
¦ству в правовых актах органов ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦союзов и ассоциаций му-¦ ¦
¦ ¦ниципальных образований¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Разработка модельных зако- ¦Миннац России, ¦IV квар- ¦
¦нов субъектов Российской Феде-¦Минюст России ¦тал ¦
¦рации по вопросам местного са-¦ ¦2001 г. ¦
¦моуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Разработка модельных норма-¦Миннац России, ¦IV квар- ¦
¦тивных правовых актов органов ¦Минюст России с участи-¦тал ¦
¦местного самоуправления ¦ем Конгресса муници- ¦2001 г. ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦союзов и ассоциаций му-¦ ¦
¦ ¦ниципальных образований¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Разработка предложений по ¦Миннац России, ¦III квар-¦
¦устранению противоречий в за- ¦Минэкономики России, ¦тал ¦
¦конодательстве, регулирующем ¦Минфин России, ¦2002 г. ¦
¦вопросы местного самоуправле- ¦Центральная избиратель-¦ ¦
¦ния, а также по устранению не-¦ная комиссия (по согла-¦ ¦
¦однозначности отдельных право-¦сованию), Минюст России¦ ¦
¦вых норм и по внесению измене-¦с участием Конгресса ¦ ¦
¦ний в нормы, сдерживающие ста-¦муниципальных образова-¦ ¦
¦новление и развитие местного ¦ний Российской Федера- ¦ ¦
¦самоуправления, социально - ¦ции, союзов и ассоциа- ¦ ¦
¦экономическое развитие муници-¦ций муниципальных обра-¦ ¦
¦пальных образований ¦зований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Разработка систематизиро- ¦Миннац России, ¦IV квар- ¦
¦ванного сборника федерального ¦Минюст России с участи-¦тал ¦
¦законодательства по вопросам ¦ем Конгресса муници- ¦2002 г. ¦
¦местного самоуправления с ком-¦пальных образований ¦ ¦
¦ментариями ¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦союзов и ассоциаций му-¦ ¦
¦ ¦ниципальных образований¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Разработка рекомендаций по¦Миннац России, ¦IV квар- ¦
¦совершенствованию законода- ¦Минэкономики России, ¦тал ¦
¦тельства субъектов Российской ¦Минфин России, ¦2002 г. ¦
¦Федерации в части регулирова- ¦Минтруд России, ¦ ¦
¦ния вопросов организации и де-¦Центральная избиратель-¦ ¦
¦ятельности местного самоуправ-¦ная комиссия (по согла-¦ ¦
¦ления, в том числе вопросов ¦сованию), ¦ ¦
¦территориальной и структурной ¦Минюст России с участи-¦ ¦
¦организации муниципальных об- ¦ем Конгресса муници- ¦ ¦
¦разований, организации муници-¦пальных образований ¦ ¦
¦пальной службы, создания усло-¦Российской Федерации, ¦ ¦
¦вий для финансово - экономи- ¦союзов и ассоциаций му-¦ ¦
¦ческой самостоятельности муни-¦ниципальных образований¦ ¦
¦ципальных образований ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-----------------------+----------



Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СФЕРЕ
---------------------------T--------------------------T----------¬
¦ ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦исполнения¦
+--------------------------+--------------------------+----------+
¦1. Изучение и анализ сос- ¦Миннац России с участием ¦постоянно ¦
¦тояния территориальных ¦органов исполнительной ¦ ¦
¦основ муниципальных обра- ¦власти субъектов Россий- ¦ ¦
¦зований и структуры орга- ¦ской Федерации, союзов и ¦ ¦
¦нов местного самоуправле- ¦ассоциаций муниципальных ¦ ¦
¦ния в субъектах Россий- ¦образований ¦ ¦
¦ской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка типологии ¦Миннац России с участием ¦II квартал¦
¦муниципальных образований ¦органов исполнительной ¦2000 г. ¦
¦ ¦власти субъектов Россий- ¦ ¦
¦ ¦ской Федерации, союзов и ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций муниципальных ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка предложений ¦Миннац России с участием ¦III ¦
¦по оптимизации территори- ¦органов исполнительной ¦квартал ¦
¦альных основ местного са- ¦власти субъектов Россий- ¦2000 г. ¦
¦моуправления ¦ской Федерации, союзов и ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций муниципальных ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Разработка предложений ¦Миннац России, ¦IV квартал¦
¦по формированию структуры ¦Минэкономики России с ¦2000 г. ¦
¦управления муниципальным ¦участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦хозяйством ¦циаций муниципальных об- ¦ ¦
¦ ¦разований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка рекоменда- ¦Миннац России, ¦IV квартал¦
¦ций по совершенствованию ¦Госстрой России с учас- ¦2000 г. ¦
¦управления жилищным и ¦тием союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦коммунальным хозяйством в ¦муниципальных образова- ¦ ¦
¦муниципальных образовани- ¦ний ¦ ¦
¦ях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка рекоменда- ¦Миннац России, ¦IV квартал¦
¦ций по совершенствованию ¦Минобразование России, ¦2000 г. ¦
¦управления социально - ¦Минздрав России, ¦ ¦
¦культурной сферой в муни- ¦Минкультуры России с ¦ ¦
¦ципальных образованиях ¦участием союзов и ассо- ¦ ¦
¦ ¦циаций муниципальных об- ¦ ¦
¦ ¦разований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Разработка рекоменда- ¦Минтруд России, ¦IV квартал¦
¦ций по развитию муници- ¦Миннац России с участием ¦2000 г. ¦
¦пальной системы социаль- ¦органов исполнительной ¦ ¦
¦ной поддержки и содей- ¦власти субъектов Рос- ¦ ¦
¦ствия занятости населения ¦сийской Федерации, сою- ¦ ¦
¦ ¦зов и ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Разработка механизмов ¦Миннац России с участием ¦IV квартал¦
¦эффективного взаимодей- ¦органов исполнительной ¦2000 г. ¦
¦ствия органов государст- ¦власти субъектов Россий- ¦ ¦
¦венной власти и органов ¦ской Федерации, союзов и ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦ассоциаций муниципальных ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Разработка рекоменда- ¦МВД России, ¦I квартал ¦
¦ций по созданию и органи- ¦Миннац России с участием ¦2001 г. ¦
¦зации деятельности муни- ¦органов исполнительной ¦ ¦
¦ципальной пожарной службы ¦власти субъектов Рос- ¦ ¦
¦ ¦сийской Федерации, сою- ¦ ¦
¦ ¦зов и ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Разработка предложе- ¦МВД России, ¦II квартал¦
¦ний по совершенствованию ¦Миннац России с участием ¦2001 г. ¦
¦правовой базы, созданию и ¦органов исполнительной ¦ ¦
¦организации деятельности ¦власти субъектов Рос- ¦ ¦
¦муниципальных органов ох- ¦сийской Федерации, сою- ¦ ¦
¦раны общественного поряд- ¦зов и ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ка ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Развитие и обеспече- ¦Миннац России, ¦IV квартал¦
¦ние деятельности системы ¦Минсвязи России, ¦2001 г. ¦
¦информационной поддержки ¦МПТР России, ¦ ¦
¦местного самоуправления ¦Госкомстат России с ¦ ¦
¦ ¦участием органов испол- ¦ ¦
¦ ¦нительной власти субъек- ¦ ¦
¦ ¦тов Российской Федера- ¦ ¦
¦ ¦ции, союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образова- ¦ ¦
¦ ¦ний ¦ ¦
L--------------------------+--------------------------+-----------



Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
---------------------------T----------------------T--------------¬
¦ ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+--------------------------+----------------------+--------------+
¦1. Разработка критериев ¦Госкомзем России, ¦I квартал ¦
¦отнесения земель к муни- ¦Мингосимущество Рос- ¦2000 г. ¦
¦ципальной собственности, ¦сии, ¦ ¦
¦создание механизмов пере- ¦Госстрой России, ¦ ¦
¦дачи земель в муниципаль- ¦Миннац России с ¦ ¦
¦ную собственность и раз- ¦участием органов ис- ¦ ¦
¦работка предложений по ¦полнительной власти ¦ ¦
¦развитию системы учета ¦субъектов Российской ¦ ¦
¦недвижимости в муници- ¦Федерации, союзов и ¦ ¦
¦пальных образованиях ¦ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка рекоменда- ¦Минфин России, ¦IV квартал ¦
¦ций по формированию и ре- ¦Миннац России с ¦2000 г. ¦
¦ализации бюджетной и фи- ¦участием союзов и ¦ ¦
¦нансовой политики муници- ¦ассоциаций муници- ¦ ¦
¦пальных образований ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка и апробация ¦ ¦ ¦
¦в муниципальных образова- ¦ ¦ ¦
¦ниях, входящих в систему ¦ ¦ ¦
¦опорных зон: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦а) рекомендаций по совер- ¦Минфин России, ¦II квартал ¦
¦шенствованию системы меж- ¦Миннац России, ¦2000 г. ¦
¦бюджетных отношений ¦Минэкономики России ¦ ¦
¦ ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦исполнительной влас- ¦ ¦
¦ ¦ти субъектов Рос- ¦ ¦
¦ ¦сийской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦муниципальных обра- ¦ ¦
¦ ¦зований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦б) методик эффективной ¦Минфин России, ¦IV квартал ¦
¦организации местных бюд- ¦Минэкономики России, ¦2001 г. ¦
¦жетов ¦Миннац России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦в) предложений по форми- ¦Миннац России, ¦IV квартал ¦
¦рованию муниципальной ин- ¦Минэкономики России ¦2001 г. ¦
¦вестиционной политики ¦с участием союзов и ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г) методик эффективного ¦Миннац России, ¦IV квартал ¦
¦управления муниципальной ¦Мингосимущество Рос- ¦2001 г. ¦
¦собственностью ¦сии с участием сою- ¦ ¦
¦ ¦зов и ассоциаций му- ¦ ¦
¦ ¦ниципальных образо- ¦ ¦
¦ ¦ваний ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦д) предложений по форми- ¦Минфин России, ¦IV квартал ¦
¦рованию муниципальной по- ¦Миннац России, ¦2001 г. ¦
¦литики в области кредит- ¦ФКЦБ России с учас- ¦ ¦
¦ных отношений ¦тием союзов и ассо- ¦ ¦
¦ ¦циаций муниципальных ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦е) инновационных техноло- ¦Миннац России, ¦IV квартал ¦
¦гий в области муниципаль- ¦Госстрой России, ¦2001 г. ¦
¦ного хозяйства ¦Минэкономики России ¦ ¦
¦ ¦с участием союзов и ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ж) предложений по форми- ¦Минэкономики России, ¦IV квартал ¦
¦рованию муниципальной по- ¦Миннац России, ¦2001 г. ¦
¦литики поддержки развития ¦МАП России, ¦ ¦
¦малого и среднего пред- ¦Госстрой России с ¦ ¦
¦принимательства ¦участием союзов и ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Разработка рекоменда- ¦Госстрой России, ¦IV квартал ¦
¦ций по управлению муници- ¦Миннац России, ¦2002 г. ¦
¦пальным хозяйством ¦Минэкономики России ¦ ¦
¦ ¦с участием союзов и ¦ ¦
¦ ¦ассоциаций муници- ¦ ¦
¦ ¦пальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Разработка предложений ¦Миннац России, ¦II квартал ¦
¦по формированию конку- ¦Госстрой России, ¦2001 г. ¦
¦рентной среды в сфере ¦МАП России с участи- ¦ ¦
¦предоставления услуг на- ¦ем союзов и ассоциа- ¦ ¦
¦селению муниципальных об- ¦ций муниципальных ¦ ¦
¦разований ¦образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Разработка рекоменда- ¦Госстрой России, ¦IV квартал ¦
¦ций по проведению реформы ¦Миннац России ¦2002 г. ¦
¦жилищного и коммунального ¦ ¦ ¦
¦хозяйства в муниципальных ¦ ¦ ¦
¦образованиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Разработка предложений ¦Минтранс России, ¦IV квартал ¦
¦по государственной под- ¦Минздрав России, ¦2002 г. ¦
¦держке развития в муници- ¦Минобразование ¦ ¦
¦пальных образованиях: ¦России, ¦ ¦
¦транспортной инфраструк- ¦Минкультуры России, ¦ ¦
¦туры; ¦Госкомстат России, ¦ ¦
¦системы муниципального ¦Минтруд России, ¦ ¦
¦здравоохранения; ¦Миннац России ¦ ¦
¦дошкольного, основного ¦ ¦ ¦
¦общего и профессионально- ¦ ¦ ¦
¦го образования; ¦ ¦ ¦
¦муниципальной системы му- ¦ ¦ ¦
¦ниципальных учреждений ¦ ¦ ¦
¦культуры, физической ¦ ¦ ¦
¦культуры и спорта; ¦ ¦ ¦
¦муниципальных информацион-¦ ¦ ¦
¦ных систем; ¦ ¦ ¦
¦муниципальной статистики; ¦ ¦ ¦
¦муниципальной системы со- ¦ ¦ ¦
¦циальной поддержки насе- ¦ ¦ ¦
¦ления ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------------------+---------------



Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
---------------------------T-------------------T-----------------¬
¦ ¦ Исполнитель ¦ Срок исполнения ¦
+--------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. Научно - методическое ¦Миннац России с ¦постоянно ¦
¦обеспечение оптимизации ¦участием федераль- ¦ ¦
¦территорий муниципальных ¦ных и региональных ¦ ¦
¦образований и структур ор-¦научно - методичес-¦ ¦
¦ганов местного самоуправ- ¦ких центров ¦ ¦
¦ления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Научно - методическое ¦Миннац России, ¦постоянно ¦
¦обеспечение эффективного ¦Минфин России с ¦ ¦
¦управления бюджетным про- ¦участием федераль- ¦ ¦
¦цессом в муниципальных об-¦ных и региональных ¦ ¦
¦разованиях ¦научно - методи- ¦ ¦
¦ ¦ческих центров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Научно - методическое ¦Миннац России, ¦постоянно ¦
¦обеспечение эффективного ¦Минэкономики Рос- ¦ ¦
¦управления муниципальным ¦сии, ¦ ¦
¦хозяйством, муниципальной ¦Мингосимущество ¦ ¦
¦собственностью ¦России с участием ¦ ¦
¦ ¦федеральных и ре- ¦ ¦
¦ ¦гиональных научно -¦ ¦
¦ ¦методических цент- ¦ ¦
¦ ¦ров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Научно - методическое ¦Минэкономики Рос- ¦постоянно ¦
¦обеспечение эффективного ¦сии, ¦ ¦
¦управления комплексным со-¦Миннац России с ¦ ¦
¦циально - экономическим ¦участием федераль- ¦ ¦
¦развитием муниципальных ¦ных и региональных ¦ ¦
¦образований ¦научно - методи- ¦ ¦
¦ ¦ческих центров ¦ ¦
¦ ¦Миннац России с ¦ ¦
¦ ¦участием федераль- ¦ ¦
¦ ¦ных и региональных ¦ ¦
¦ ¦научно - методи- ¦ ¦
¦ ¦ческих центров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Научно - методическое ¦Миннац России с ¦постоянно ¦
¦обеспечение устойчивого ¦участием федераль- ¦ ¦
¦взаимодействия органов го-¦ных и регион

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2005 n 764 О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также