ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РД 3112199-1085-02 (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002) (с изм. от 05.01.2004)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВ
4 апреля 2002 года
Срок действия
до 1 января 2004 года
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РД 3112199-1085-02
(с изм., внесенными распоряжением Минтранса РФ
от 05.01.2004 N АК-1-р)
В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2 и O3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".
Срок действия до 01.01.2004.
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
- износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм эксплуатационного
пробега шин автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 - 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H x K1 x K2,
где:
H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Таблица 1
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЯ M1)
----T----------------T---------------T------------------T--------¬
¦ N ¦ Базовая модель ¦ Обозначение ¦ Модель шины ¦Средне- ¦
¦п/п¦ автомобиля ¦ (типоразмер) ¦ ¦статис- ¦
¦ ¦ ¦ шины ¦ ¦тический¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробег ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шины, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. км ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦ Автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ ¦
+---T----------------T---------------T------------------T--------+
¦1. ¦ВАЗ-1111 "Ока" ¦135/80R12 ¦БИ-308 ¦35 ¦
¦ ¦и модификации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦2. ¦ВАЗ-2101, -2102,¦155-13/6, 15-13¦И-151 ¦40 ¦
¦ ¦-2103, -2104, +---------------+------------------+--------+
¦ ¦-2105, -2106, ¦165-13/6, 45-13¦АИ-168У, М-145, ¦40 ¦
¦ ¦-2107, -2108, ¦ ¦С-110, Вл-20, ¦ ¦
¦ ¦-2109 ¦ ¦VS-2 ¦ ¦
¦ ¦и модификации +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦165/70R13 ¦Бл-85, ВС-11, ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВС-2, Бц-19, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-508, КАМА-205, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦КАМА-503, МР-8 ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦165/80R13 ¦МИ-16-1, МИ-16, ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-370, Я-515 ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦175/70R13 ¦Бл-85, ВС-4, ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВС-11, ВС-20, 10В,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦VS-12, М-202, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦М-204, Я-380, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-458, Я-545, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-552, И-391, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦БИ-391, ВлИ-391 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦М-232, О-78, ¦40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-400, 15В, SPT-4 ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦185/65R13 ¦БЦ-13, БЦ-16, ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦К-161, К-177 ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦3. ¦ВАЗ-2121 "Нива" ¦175-16/6,95-16 ¦Вл-21, ВлИ-5 ¦45 ¦
¦ ¦и модификации +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦175/80R16 ¦Я-457 ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ВЛИ-10 ¦40 ¦
¦ ¦ +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦185/75R16 ¦К-156 ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦VS-17, Вл-53 ¦40 ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦4. ¦ГАЗ-24 ¦7,35-14 ¦ИД-195, АИД-23, ¦40 ¦
¦ ¦и модификации ¦ ¦ВЛ-14, ВЛ-20 ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦5. ¦ГАЗ-3102, ¦205/70R14 ¦ИД-220, ОИ-297, ¦50 ¦
¦ ¦-31013, -31029, ¦ ¦ИЛ-259, VS-1, ¦ ¦
¦ ¦-3105, -33029, ¦ ¦КАМА-ART, КС-2, ¦ ¦
¦ ¦-24 ¦ ¦БЦИД-220, БЦ-1, ¦ ¦
¦ ¦и модификации ¦ ¦И-371, И-503, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦НР-60, ЛМ-2, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бел-59, Я-426, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-440, Я-436 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦М-227, М-217 ¦45 ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦6. ¦ГАЗ-3110 и ¦195/65R15 ¦Л-8, КАМА Nicola, ¦50 ¦
¦ ¦модификации ¦ ¦КАМА Grant, Я-437,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-456, И-501 ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦7. ¦ГАЗ-14 "Чайка" ¦9,35-15 ¦ИЛ-126, ИЛ-137 ¦24 ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦8. ¦ЗАЗ-968, -1102 ¦155/70R13 ¦Бц-11, БЛ-85, ¦45 ¦
¦ ¦и модификации ¦ ¦БЛ-85-1 ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦6,15-13 ¦И-151 ¦40 ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦9. ¦ИЖ-2125, -2126, ¦6,45-13 ¦М-145, Вл-20, ¦40 ¦
¦ ¦-2715, ¦ ¦БЦС-1, С-110 ¦ ¦
¦ ¦Москвич-408, +---------------+------------------+--------+
¦ ¦-412, -423, ¦165/70R13 ¦Я-370 ¦40 ¦
¦ ¦-424, -427, +---------------+------------------+--------+
¦ ¦-2136, -2140 ¦165/80R13 ¦МИ-16, М-190, ¦45 ¦
¦ ¦и модификации ¦ ¦Я-370 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦Вл-14, АИ-168У ¦40 ¦
¦ ¦ +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦175/70R13 ¦ИН-251, 10В, ¦45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ВлИ-391, И-391, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦БИ-391, Я-402 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦Я-400, С-129, ¦40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦SPT-4 ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦10.¦Москвич-2141 ¦165/80R14 ¦МИ-180 ¦45 ¦
¦ ¦и модификации +---------------+------------------+--------+
¦ ¦ ¦185/65R14 ¦БЦ-5, И-394, ¦50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦БИ-394, М-239, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦26В, К-187, Я-438,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-460, Я-523, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Я-540, VS-18 ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦ Автомобили зарубежного производства ¦
+---T----------------T---------------T------------------T--------+
¦1. ¦BMW различных ¦185/65R15, ¦шины зарубежного ¦50 ¦
¦ ¦модификаций ¦195/65R15, ¦производства ¦ ¦
¦ ¦ ¦205/60R14 ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦2. ¦Chevrolet раз- ¦195/70R14, ¦шины зарубежного ¦50 ¦
¦ ¦личных модифика-¦185/70R14, ¦производства ¦ ¦
¦ ¦ций ¦235/55R15 ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦3. ¦Daewoo различных¦175/70R13, ¦шины зарубежного ¦45 ¦
¦ ¦модификаций ¦185/65R14 ¦производства ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦4. ¦Ford различных ¦175/70R13, ¦шины зарубежного ¦55 ¦
¦ ¦модификаций ¦185/65R13, ¦производства ¦ ¦
¦ ¦ ¦185/65R14, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦185/70R14, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦185/75R14, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦195/70R14 ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+
¦5. ¦Hyundai различ- ¦195/70R14, ¦шины зарубежного ¦40 ¦
¦ ¦ных модификаций ¦195/75R14, ¦производства ¦ ¦
¦ ¦ ¦205/60R15 ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+--------+

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 05.01.2004 n 3-р <О ПРИНЯТИИ ПОПРАВОК К СТАТЬЯМ 24 И 25 УСТАВА ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫХ 16 МАЯ 1998 Г. НА 51-Й СЕССИИ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также