ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ТПП РФ от 23.12.2003 n 73-7 О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2003 г. N 73-7
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить Положение об аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Правления ТПП РФ от 25 марта 1999 г. N 43-4 "О новой редакции Положения об аккредитации торгово-промышленных палат".
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на Вице-президента ТПП РФ Катырина С.Н.
Председатель Правления
Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации
Е.М.ПРИМАКОВ


Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", Устава ТПП России и устанавливает цели, области, критерии и процедуру аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации.
1.2. Определения:
Аккредитация - официальное признание полномочным (авторитетным) органом компетентности (способности) организации выполнять конкретные работы в определенной (заявленной) области.
Система аккредитации - система, обладающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации организации.
Аккредитующий орган - орган, управляющий системой аккредитации и проводящий аккредитацию организаций, являющихся объектами аккредитации в управляемой им системе.
Критерии аккредитации - требования, предъявляемые аккредитующим органом к организациям, подлежащим аккредитации.
Область аккредитации - виды деятельности, на выполнение которых аккредитована конкретная организация.
Инспекционный контроль за организацией - проверка, проводимая аккредитующим органом на соответствие деятельности организации установленным требованиям.
1.3. Под аккредитацией торгово-промышленной палаты (далее по тексту - аккредитация) понимается официальное признание (подтверждение) ТПП России компетентности (способности) торгово-промышленной палаты выполнять задачи, функции и услуги, предусмотренные Законом РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации и уставом палаты.
1.4. Аккредитация торгово-промышленных палат является негосударственной и носит добровольный характер.
1.5. Аккредитация направлена на достижение следующих целей:
- повышение авторитета и укрепление доверия к торгово-промышленным палатам со стороны организаций и индивидуальных предпринимателей, органов власти и управления на основе подтверждения ТПП России компетентности (способности) палатами выполнять конкретные работы в определенной области деятельности (области аккредитации);
- повышение роли торгово-промышленных палат в развитии предпринимательства, поддержке отечественных товаропроизводителей, создании эффективной инфраструктуры их обслуживания;
- оказание торгово-промышленным палатам организационной, методической и информационной помощи в реализации ими уставных функций и задач, расширении диапазона и повышении качества оказываемых услуг, поиске источников саморазвития, разработке бизнес-планов развития услуг.
1.6. Признание результатов аккредитации, проведенной в аналогичной области аккредитации зарубежными аккредитующими органами, осуществляется на основе соглашений ТПП России с национальными торговыми, промышленными или хозяйственными палатами и соответствующими аккредитующими органами.
1.7. Аккредитующим органом является Правление ТПП России, которое:
- утверждает Положение об аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации;
- устанавливает области, критерии и процедуру аккредитации;
- устанавливает единую форму Свидетельства об аккредитации и требования к документам аккредитации;
- информирует о результатах аккредитации.
1.8. Для организации и выполнения работ, связанных с процедурой аккредитации, создается рабочий орган - Комиссия Правления ТПП РФ по аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации (далее по тексту - Комиссия по аккредитации), действующая на основании Положения, утверждаемого Правлением ТПП России.
2. Области аккредитации
2.1. Настоящее Положение определяет следующие области аккредитации:
- работа с организациями и индивидуальными предпринимателями по расширению членской базы торгово-промышленной палаты, совершенствованию ее организационной структуры и управления;
- представление и защита интересов членов торгово-промышленной палаты, организаций и предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти, взаимодействие с государственными, общественными организациями, объединениями предпринимателей;
- формирование эффективной инфраструктуры услуг, оказываемых организациям и предпринимателям, развитие, диверсификация и повышение качества услуг.
2.2. Области аккредитации могут быть расширены решением Правления ТПП России.
2.3. Аккредитация торгово-промышленных палат осуществляется во всех областях аккредитации, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, одновременно.
3. Критерии аккредитации
3.1. В области работы с организациями и индивидуальными предпринимателями по расширению членской базы торгово-промышленной палаты, совершенствованию ее организационной структуры и управления:
- регулярность проведения заседаний руководящих органов палаты, предусмотренных ее уставом;
- наличие и реализация программ деятельности торгово-промышленной палаты, определяющих стратегические цели и задачи по повышению ее роли в развитии экономики региона, поддержке предпринимательства, расширению инфраструктуры услуг;
- наличие и реализация плана экономического развития торгово-промышленной палаты, обеспечивающего достаточные условия для ее дальнейшего совершенствования, укрепления материально-технической базы, повышения квалификации сотрудников;
- наличие системы качества, соответствующей идеологии международных стандартов ИСО серии 9000 (как обязательный критерий вводится с 1 января 2006 года);
- наличие и функционирование общественных формирований, созданных при палате (комитетов, комиссий, советов, гильдий и т.п.), по отдельным направлениям деятельности;
- соответствие численности членской базы минимальным требованиям, ежегодно устанавливаемым Комиссией по аккредитации, устойчивая динамика роста членской базы в течение последних 3-х лет;
- наличие эффективной системы работы с организациями и предпринимателями, обеспечивающей максимальный охват региона деятельности палаты, соответствие членской базы отраслевой структуре субъектов хозяйственной деятельности и их территориальному размещению в регионе деятельности палаты;
- обеспечение уплаты членами палаты вступительных и членских взносов, своевременное и полное перечисление торгово-промышленной палатой установленной части вступительных и членских взносов в ТПП РФ в течение последних 3-х лет;
- реализация эффективной тарифной политики на услуги для членов торгово-промышленной палаты (предоставление части услуг для них на льготных условиях);
- регулярное проведение мероприятий, направленных на популяризацию деятельности торгово-промышленной палаты, привлечение в члены палаты новых организаций и индивидуальных предпринимателей (проведение встреч с членами торгово-промышленной палаты, а также рекламных компаний, "круглых столов", презентаций новых проектов палаты и т.п.);
- наличие актуализированной базы данных членов торгово-промышленной палаты, регулярное предоставление сведений о членах палаты в объеме "Анкета члена ТПП РФ" в единую электронную базу данных "Члены Торгово-промышленной палаты Российской Федерации" и их актуализация;
- наличие и регулярный выпуск собственных печатных изданий палаты, публикация материалов о деятельности торгово-промышленной палаты в других средствах массовой информации, наличие и регулярное обновление web-сайта палаты;
- обеспечение повышения квалификации руководителей и специалистов палаты и их аттестации в соответствующих областях деятельности в государственных системах аккредитации (лицензирования) и системах аккредитации ТПП России;
- наличие арендуемых или собственных помещений, достаточных для размещения подразделений палаты, проведения переговоров, протокольных мероприятий, деловых встреч;
наличие компьютеров и другой необходимой оргтехники, средств связи, обеспечивающих устойчивую междугородную связь и связь с Интернет;
- наличие специалистов (в случае необходимости аттестованных) для оказания минимального перечня видов услуг или соглашения с партнерами (в том числе с организациями, созданными при палате) по предоставлению услуг.
3.2. В области представления и защиты интересов членов торгово-промышленной палаты, организаций и предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти, взаимодействия с государственными и общественными организациями, объединениями предпринимателей:
- участие в подготовке и экспертизе законодательных и иных нормативных актов в области экономики и поддержки предпринимательства;
- участие в подготовке и реализации программ социально-экономического развития регионов, подготовке предложений по формированию инвестиционной политики и привлечению инвестиций;
- подготовка нормативно-правовых актов, направленных на улучшение правового климата развития предпринимательства, создание благоприятных условий для деятельности торгово-промышленной палаты;
- участие представителей торгово-промышленной палаты в работе комиссий, советов, других формирований, действующих при территориальных органах власти;
- взаимодействие с депутатами, представляющими республики, края, области, автономные округа, города и районы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
- наличие и реализация соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и/или местного самоуправления, региональными структурами федеральных органов исполнительной власти;
- взаимодействие с союзами, ассоциациями и другими объединениями предпринимателей, действующими на региональном уровне;
- участие в работе комитетов, комиссий, других общественных формирований, действующих при ТПП России;
- сотрудничество с российскими, зарубежными и смешанными торгово-промышленными палатами, представительствами ТПП России за границей;
- взаимодействие с межрегиональными объединениями торгово-промышленных палат (Форум ТПП Сибири, Конгресс ТПП Северного Кавказа, Ассоциация ТПП Центра России и т.п.).
3.3. В области формирования эффективной инфраструктуры услуг, оказываемых торгово-промышленными палатами организациям и предпринимателям, развития, диверсификации и повышения качества услуг:
3.3.1. Услуги, оказываемые торгово-промышленной палатой, должны осуществляться в соответствии с:
- законодательством Российской Федерации;
- национальными стандартами и другими нормативными документами по стандартизации, метрологии и оценке соответствия;
- нормами, правилами, положениями и нормативами государственных органов, к компетенции которых установление этих норм отнесено законодательством Российской Федерации;
- стандартами, положениями, инструкциями, методическими рекомендациями и другими нормативными документам ТПП России, в том числе в сферах экспертизы и сертификации продукции, сбора, обработки, хранения и предоставления деловой информации и других.
3.3.2. Наличие аккредитации экспертной организации торгово-промышленной палаты в системе "ТПП Эксперт" (как обязательный критерий вводится в действие с 1 января 2006 года).
3.3.3. Перечень видов услуг, оказываемых палатой субъектам хозяйственной деятельности, должен включать не менее двух третей перечисленных ниже:
- содействие в установлении деловых связей с иностранными партнерами и проведении операций на внутреннем и внешнем рынках;
- обеспечение программ пребывания иностранных делегаций в регионе деятельности палаты и программ пребывания за границей делегаций, представляющих организации и предпринимателей - членов палаты, подготовка и проведение экономических миссий деловых кругов в других регионах России, содействие российским субъектам хозяйственной деятельности в продвижении товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках;
- услуги по безопасности предпринимательства, содействие ведению Реестра российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом;
- организация и обеспечение работы третейских судов;
- информационное обслуживание и консультирование;
- защита интеллектуальной и промышленной собственности, разработка товарных знаков, содействие в разработке и регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров;
- организация выставок и ярмарок в России и за рубежом;
- рекламно-издательская деятельность, выпуск информационных изданий, бюллетеней, сборников;
- деловое образование, подготовка специалистов для предпринимательской деятельности;
- удостоверение в соответствии с международной практикой сертификатов происхождения товаров;
- подготовка заключений по обстоятельствам форс-мажора, оформление других документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;
- экспертиза по количеству, качеству и комплектности товаров (товарная экспертиза);
- сертификация продукции, услуг и систем качества;
- подготовка документов для аккредитации Торгово-промышленной палатой Российской Федерации представительств иностранных фирм, организаций, ассоциаций и союзов предпринимателей, действующих в регионе деятельности палаты;
- оценка различных видов собственности;
- маркетинговая деятельность;
- переводы материалов на иностранные языки и с иностранных языков, обеспечение устных переводов;
- экспертиза и подготовка учредительных документов субъектов хозяйственной деятельности для государственной регистрации.
3.3.4. Соответствие объема реализации услуг в денежном выражении минимальным требованиям, ежегодно устанавливаемым Комиссией по аккредитации для торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Устойчивая динамика роста объема реализации услуг в течение последних 3-х лет.
4. Процедура аккредитации
4.1. Процедура аккредитации включает следующие основные этапы:
- представление торгово-промышленной палатой заявки на аккредитацию

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ТПП РФ от 23.12.2003 n 74-7 О КОМИССИИ ПРАВЛЕНИЯ ТПП РФ ПО АККРЕДИТАЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также