ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 22.12.2003 n 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА К ПРОФЕССИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2003 г. N 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
К ПРОФЕССИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
В целях содействия развитию профессионального уровня специалистов сферы образования, соответствия их требованиям, предъявляемым на международном рынке труда, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3295; 2002, N 23, ст. 2187) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить профессиональный стандарт к профессии "Преподаватель профессионального обучения" согласно Приложению.
2. Установить срок действия профессионального стандарта к профессии "Преподаватель профессионального обучения" по 31 декабря 2005 года.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК



Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 22 декабря 2003 г. N 87
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ К ПРОФЕССИИ
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Сектор ¦Преподаватель ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Подсектор ¦Преподаватель профессионального обучения ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Номер квалификационных¦ ¦
¦требований ¦ ¦
L----------------------+------------------------------------------

-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Направление деятель- ¦Проводить практические занятия по профес-¦
¦ности работников ¦сии; обеспечивать выполнение учебных пла-¦
¦ ¦нов и программ; формировать и развивать ¦
¦ ¦профессиональные знания, умения и навыки;¦
¦ ¦применять методы индивидуального обучения¦
¦ ¦и воспитания; обеспечивать качество обу- ¦
¦ ¦чения с учетом требований рынка труда; ¦
¦ ¦обеспечивать уровень профессиональной ¦
¦ ¦подготовки обучаемых на основе передачи ¦
¦ ¦собственных профессиональных знаний и ¦
¦ ¦опыта работы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦Первый квалификационный уровень ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Наименование должности¦Мастер профессионального обучения ¦
¦ ¦Инструктор профессиональной подготовки ¦
¦ ¦Организатор профессиональной подготовки ¦
¦ ¦Наставник ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Требуемый уровень ¦Среднее профессиональное образование ¦
¦образования ¦Начальное профессиональное образование ¦
¦ ¦Среднее (полное) общее образование (при ¦
¦ ¦условии профессиональной подготовки) ¦
L----------------------+------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦Перечень должностных обязанностей для первого квалификационного ¦
¦уровня: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Выполнение учебных планов, программ в соответствии с госу- ¦
¦дарственными образовательными и профессиональными стандартами ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦2. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков ¦
¦у обучаемых ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦3. Совершенствование профессионального уровня ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦4. Соблюдение требований по охране труда, проведение инструктажа¦
+----------------------------------------------------------------+
¦5. Проведение практических занятий в учебной мастерской ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦6. Подготовка оборудования и учебно-материальной базы ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦7. Организация и обеспечение учебно-производственных процессов ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦8. Применение современной техники и технологии ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦9. Обеспечение связи теории с практикой ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦10. Проведение профориентационной работы ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦11. Участие в учебно-методической работе, конференциях и ¦
¦семинарах ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦12. Применение нормативной правовой базы в сфере образования ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦13. Проведение практических занятий в организациях ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦14. Участие в разработке учебно-программной и нормативной ¦
¦документации ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦15. Участие в организации и расширении образовательных услуг ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦16. Работа с родителями, родственниками обучаемых ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦17. Участие в организации и проведении конкурсов профессиональ- ¦
¦ного мастерства обучающихся ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦18. Владение производственной квалификацией выше уровня обучае- ¦
¦мых или опытом работы по профессии ¦
L-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для ¦
¦ выполнения должностных обязанностей ¦
+-----------T-------------------------------------T--------------+
¦должностные¦основные умения, навыки, необходимые ¦ основные ¦
¦обязанности¦ для выполнения должностных ¦ знания, ¦
¦ ¦ обязанностей ¦ необходимые ¦
¦ ¦ ¦для выполнения¦
¦ ¦ ¦ должностных ¦
¦ ¦ ¦ обязанностей ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦1. Выполне-¦Соблюдать требования охраны труда ¦Государствен- ¦
¦ние учебных¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ные профессио-¦
¦планов, ¦обучаемым ¦нальные стан- ¦
¦программ в ¦Осваивать новую технику и технологию ¦дарты ¦
¦соответст- ¦Формировать у обучаемых навыки работы¦Государствен- ¦
¦вии с госу-¦в коллективе, команде ¦ные образова- ¦
¦дарственны-¦Организовывать коллективные формы ¦тельные стан- ¦
¦ми образо- ¦труда ¦дарты ¦
¦вательными ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
¦и профес- ¦тельной работы с обучающимися ¦ная терминоло-¦
¦сиональными¦Обеспечивать связь теории с практикой¦гия ¦
¦стандартами¦Организовывать и проводить уроки ¦Технология ¦
¦ ¦профессионального обучения ¦производства ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦Правовая и ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦нормативная ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦документация ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦по профессии ¦
¦ ¦Вести учетно-отчетную документацию ¦Трудовой ко- ¦
¦ ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦декс Россий- ¦
¦ ¦мации для учебных целей ¦ской Федерации¦
¦ ¦Анализировать знания и умения обучае-¦Гражданский ¦
¦ ¦мых по специальным дисциплинам и ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦профессиональному обучению ¦ской Федерации¦
¦ ¦Осуществлять профориентационную ¦Налоговый ко- ¦
¦ ¦работу ¦декс Россий- ¦
¦ ¦ ¦ской Федерации¦
¦ ¦ ¦Региональные ¦
¦ ¦ ¦компоненты ¦
¦ ¦ ¦профессиональ-¦
¦ ¦ ¦ного образова-¦
¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
¦ ¦ ¦Стандарты ¦
¦ ¦ ¦предприятия ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦2. Формиро-¦Соблюдать требования охраны труда ¦Правила и ¦
¦вание и ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦нормы охраны ¦
¦развитие ¦и разрешать конфликтные ситуации ¦труда ¦
¦профессио- ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦Производствен-¦
¦нальных ¦обучаемым ¦ное оборудова-¦
¦умений и ¦Осваивать новую технику и технологию ¦ние, техника и¦
¦навыков у ¦Организовывать коллективные формы ¦правила их ¦
¦обучаемых ¦труда ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦ная терминоло-¦
¦ ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦гия ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦Технология ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦производства ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы педаго-¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦гики и психо- ¦
¦ ¦Проводить текущую, промежуточную и ¦логии ¦
¦ ¦итоговую аттестацию ¦Основы физио- ¦
¦ ¦Анализировать знания и умения обучае-¦логии ¦
¦ ¦мых по специальным дисциплинам и ¦Правовая и ¦
¦ ¦профессиональному обучению ¦нормативная ¦
¦ ¦Проводить профессиональную практику ¦документация ¦
¦ ¦согласно программе в учебном заведе- ¦по профессии ¦
¦ ¦нии и в организациях ¦Государствен- ¦
¦ ¦Объяснять и демонстрировать профес- ¦ные профес- ¦
¦ ¦сиональные приемы ¦сиональные ¦
¦ ¦Изготавливать эталонные изделия ¦стандарты ¦
¦ ¦ ¦Современные ¦
¦ ¦ ¦технические ¦
¦ ¦ ¦средства обу- ¦
¦ ¦ ¦чения ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики професси-¦
¦ ¦ ¦онального обу-¦
¦ ¦ ¦чения ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы работы ¦
¦ ¦ ¦на персональ- ¦
¦ ¦ ¦ном компьютере¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦3. Совер- ¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Должностная ¦
¦шенствова- ¦культурные качества ¦инструкция ¦
¦ние профес-¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦Производствен-¦
¦сионального¦и разрешать конфликтные ситуации ¦ное оборудова-¦
¦уровня ¦Быть авторитетным в педагогическом ¦ние, техника и¦
¦ ¦коллективе и среди обучаемых ¦правила их ¦
¦ ¦Осваивать новую технику и технологию

РЕШЕНИЕ ГКРЧ при Минсвязи РФ от 22.12.2003 n 31/5 О ПОЛОСАХ РАДИОЧАСТОТ, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА НА ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также